1 слайд
Урок русского языка в 5
« Л » классе по теме «Много
у меня друзей»
2 слайд
5.С2. понимать значение слов бытовой и
духовно-нравственной
тематики ;
5.С1. понимать основное содержание
текста на основе
прослушанного
аудиовизуальногоматериала ;
5.Г4.участвовать в диалоге, правильно
понимая реплики и предоставляя
обратную связь
Языковые цели
* Полезные выражения для письма и
устного выступления:
В этом стихотворении говорится о …
Главного героя/главных героев можно
назвать настоящими друзьями, потому
что …* Цели урока
3 слайд
* Стратегия «Мозговой
штурм».
-Что для сердца
нужно?
-Что для мира нужно?
-Что для дружбы
нужно?
4 слайд
5 слайд
*
Дружба крепкая не
сломается,
Не расклеится от
дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит
- Вот что значит
настоящий,
Верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит
- Вот что значит
настоящий,
Верный друг!
Мы поссоримся - и
помиримся,
"Не разлить водой!"
- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь
- Вот что значит
настоящий, Верный друг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь –
Вот что значит
настоящий,
Верный друг.
Друг всегда меня
сможет выручить,
Если что-нибудь
приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит
настоящий, Верный друг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит
настоящий, Верный друг.
6 слайд
настоящий друг, верный
друг, не бросит в
беде,лишнего не спросит,
не разлить водой, в
полдень или в полночь)
7 слайд
8 слайд
* Ребята, мы продолжаем
нашу тему под названием
«Морфемика».
Давайте вспомним, какие
темы мы с вами прошли на
прошлых занятиях:
Что такое корень и
однокоренные слова?
Что такое приставка?
Что такое основа и
окончание ?
9 слайд
*
Задание 4.
Прочитайте слова. Сравните слова.
В чем их различие? От какой части
слова зависит разница в
лексических значениях слов
каждой пары?
10 слайд
* 1 группа- друг – дружба
,дом-домик, вода -
водичка
2 группа – счастье -
счастливый, вера -
верный, ночь – ночной
11 слайд
* Упр. 213
«Игра бей хлопушкой» Прочитайте текст.
Выпишите названия профессий. Какие вы ещё
знаете профессии людей? Обозначьте в словах
суффиксы -тель , -ник , -ист , -чик , -щик . Обратите
внимание на суффиксы, данные в рамках.
* Человека, который пишет книги – Писа тель .
12 слайд
* Человек, который воспитывает детей -
Воспита тель .
* Того, кто работает на тракторе – трактор ист ом.
13 слайд
* Кто переводит с одного языка на другой –
перевод чик ом.
* Кто занимается охотой – охот ник ом.
14 слайд
* Кто чинит часы называет - часов щик ом
15 слайд
* Стратегия «Прослушивания
аудиозаписи»
Задание 232.Послушайте стихотворение и определите
его основную мысль.Обозначьте суффиксы в
выделенных словах.
Дружит с солнцем ветерок ,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок ,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
16 слайд
* Упр 214 . Запишите ряды однокоренных слов.
Образец: теннис → теннис ист → теннис ист ка.
Волейбол, баскетбол, велосипед, шахмат,
парашют.
ПРОВЕРКА:
Волейбол → волейбол ист → волейбол ист ка
Баскетбол → баскетбол ист → баскетбол ист ка
Велосипед → велосипед ист → велосипед ист ка
Шахмат → шахмат ист → шахмат ист ка
Парашют → парашют ист → парашют ист ка
17 слайд
* Работая в группах,дополните синквейн к слову
друзья.Какая группа быстрее выполнит задание
хлопайте в ладошки..
1.Друзья.
2....
3.....
4....
5....
Домашнее задание :выучить стихотворение
«Про дружбу» автора Ю.Энтина, напишите эссе о
ваших друзьях.
18 слайд
* Подведем итоги:
* - Получены ли на уроке ответы на
поставленные вопросы? Настоящий
друг – кто он?
* - Какими качествами должен обладать
настоящий друг?
* - Почему важно дружелюбно
относиться друг к другу?
* -Что такое дружба?
19 слайд
* Рефлексия «Тик ток»
-Ребята, если вам понравился сегоднешний урок, то
поставьте мне «лайк»
-А если есть вопросы ко мне то пишите в комментарий.
- А если есть у вас предложении по поводу урока,то
можете отправить мне самолетиком.
20 слайд
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз