Много у меня друзей
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Урок русского языка в 5
« Л » классе по теме «Много
у меня друзей»
1 слайд
Урок русского языка в 5 « Л » классе по теме «Много у меня друзей»
2 слайд
5.С2. понимать значение слов бытовой и
духовно-нравственной
тематики ;
5.С1. понимать основное содержание
текста на основе
прослушанного
аудиовизуальногоматериала ;
5.Г4.участвовать в диалоге, правильно
понимая реплики и предоставляя
обратную связь
Языковые цели
* Полезные выражения для письма и
устного выступления:
В этом стихотворении говорится о …
Главного героя/главных героев можно
назвать настоящими друзьями, потому
что …* Цели урока
2 слайд
5.С2. понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики ; 5.С1. понимать основное содержание текста на основе прослушанного аудиовизуальногоматериала ; 5.Г4.участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь Языковые цели * Полезные выражения для письма и устного выступления: В этом стихотворении говорится о … Главного героя/главных героев можно назвать настоящими друзьями, потому что …* Цели урока
3 слайд
* Стратегия «Мозговой
штурм».
-Что для сердца
нужно?
-Что для мира нужно?
-Что для дружбы
нужно?
3 слайд
* Стратегия «Мозговой штурм». -Что для сердца нужно? -Что для мира нужно? -Что для дружбы нужно?
4 слайд
4 слайд
5 слайд
*
Дружба крепкая не
сломается,
Не расклеится от
дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит
- Вот что значит
настоящий,
Верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит
- Вот что значит
настоящий,
Верный друг!
Мы поссоримся - и
помиримся,
"Не разлить водой!"
- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь
- Вот что значит
настоящий, Верный друг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь –
Вот что значит
настоящий,
Верный друг.
Друг всегда меня
сможет выручить,
Если что-нибудь
приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит
настоящий, Верный друг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит
настоящий, Верный друг.
5 слайд
* Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит - Вот что значит настоящий, Верный друг! Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит - Вот что значит настоящий, Верный друг! Мы поссоримся - и помиримся, "Не разлить водой!" - шутят все вокруг. В полдень или в полночь Друг придет на помощь - Вот что значит настоящий, Верный друг. В полдень или в полночь Друг придет на помощь – Вот что значит настоящий, Верный друг. Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то В трудную минуту – Вот что значит настоящий, Верный друг. Нужным быть кому-то В трудную минуту – Вот что значит настоящий, Верный друг.
6 слайд
настоящий друг, верный
друг, не бросит в
беде,лишнего не спросит,
не разлить водой, в
полдень или в полночь)
6 слайд
настоящий друг, верный друг, не бросит в беде,лишнего не спросит, не разлить водой, в полдень или в полночь)
7 слайд
7 слайд
8 слайд
* Ребята, мы продолжаем
нашу тему под названием
«Морфемика».
Давайте вспомним, какие
темы мы с вами прошли на
прошлых занятиях:
Что такое корень и
однокоренные слова?
Что такое приставка?
Что такое основа и
окончание ?
8 слайд
* Ребята, мы продолжаем нашу тему под названием «Морфемика». Давайте вспомним, какие темы мы с вами прошли на прошлых занятиях: Что такое корень и однокоренные слова? Что такое приставка? Что такое основа и окончание ?
9 слайд
*
Задание 4.
Прочитайте слова. Сравните слова.
В чем их различие? От какой части
слова зависит разница в
лексических значениях слов
каждой пары?
9 слайд
* Задание 4. Прочитайте слова. Сравните слова. В чем их различие? От какой части слова зависит разница в лексических значениях слов каждой пары?
10 слайд
* 1 группа- друг – дружба
,дом-домик, вода -
водичка
2 группа – счастье -
счастливый, вера -
верный, ночь – ночной
10 слайд
* 1 группа- друг – дружба ,дом-домик, вода - водичка 2 группа – счастье - счастливый, вера - верный, ночь – ночной
11 слайд
* Упр. 213
«Игра бей хлопушкой» Прочитайте текст.
Выпишите названия профессий. Какие вы ещё
знаете профессии людей? Обозначьте в словах
суффиксы -тель , -ник , -ист , -чик , -щик . Обратите
внимание на суффиксы, данные в рамках.
* Человека, который пишет книги – Писа тель .
11 слайд
* Упр. 213 «Игра бей хлопушкой» Прочитайте текст. Выпишите названия профессий. Какие вы ещё знаете профессии людей? Обозначьте в словах суффиксы -тель , -ник , -ист , -чик , -щик . Обратите внимание на суффиксы, данные в рамках. * Человека, который пишет книги – Писа тель .
12 слайд
* Человек, который воспитывает детей -
Воспита тель .
* Того, кто работает на тракторе – трактор ист ом.
12 слайд
* Человек, который воспитывает детей - Воспита тель . * Того, кто работает на тракторе – трактор ист ом.
13 слайд
* Кто переводит с одного языка на другой –
перевод чик ом.
* Кто занимается охотой – охот ник ом.
13 слайд
* Кто переводит с одного языка на другой – перевод чик ом. * Кто занимается охотой – охот ник ом.
14 слайд
* Кто чинит часы называет - часов щик ом
14 слайд
* Кто чинит часы называет - часов щик ом
15 слайд
* Стратегия «Прослушивания
аудиозаписи»
Задание 232.Послушайте стихотворение и определите
его основную мысль.Обозначьте суффиксы в
выделенных словах.
Дружит с солнцем ветерок ,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок ,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
15 слайд
* Стратегия «Прослушивания аудиозаписи» Задание 232.Послушайте стихотворение и определите его основную мысль.Обозначьте суффиксы в выделенных словах. Дружит с солнцем ветерок , А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок , Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!
16 слайд
* Упр 214 . Запишите ряды однокоренных слов.
Образец: теннис → теннис ист → теннис ист ка.
Волейбол, баскетбол, велосипед, шахмат,
парашют.
ПРОВЕРКА:
Волейбол → волейбол ист → волейбол ист ка
Баскетбол → баскетбол ист → баскетбол ист ка
Велосипед → велосипед ист → велосипед ист ка
Шахмат → шахмат ист → шахмат ист ка
Парашют → парашют ист → парашют ист ка
16 слайд
* Упр 214 . Запишите ряды однокоренных слов. Образец: теннис → теннис ист → теннис ист ка. Волейбол, баскетбол, велосипед, шахмат, парашют. ПРОВЕРКА: Волейбол → волейбол ист → волейбол ист ка Баскетбол → баскетбол ист → баскетбол ист ка Велосипед → велосипед ист → велосипед ист ка Шахмат → шахмат ист → шахмат ист ка Парашют → парашют ист → парашют ист ка
17 слайд
* Работая в группах,дополните синквейн к слову
друзья.Какая группа быстрее выполнит задание
хлопайте в ладошки..
1.Друзья.
2....
3.....
4....
5....
Домашнее задание :выучить стихотворение
«Про дружбу» автора Ю.Энтина, напишите эссе о
ваших друзьях.
17 слайд
* Работая в группах,дополните синквейн к слову друзья.Какая группа быстрее выполнит задание хлопайте в ладошки.. 1.Друзья. 2.... 3..... 4.... 5.... Домашнее задание :выучить стихотворение «Про дружбу» автора Ю.Энтина, напишите эссе о ваших друзьях.
18 слайд
* Подведем итоги:
* - Получены ли на уроке ответы на
поставленные вопросы? Настоящий
друг – кто он?
* - Какими качествами должен обладать
настоящий друг?
* - Почему важно дружелюбно
относиться друг к другу?
* -Что такое дружба?
18 слайд
* Подведем итоги: * - Получены ли на уроке ответы на поставленные вопросы? Настоящий друг – кто он? * - Какими качествами должен обладать настоящий друг? * - Почему важно дружелюбно относиться друг к другу? * -Что такое дружба?
19 слайд
* Рефлексия «Тик ток»
-Ребята, если вам понравился сегоднешний урок, то
поставьте мне «лайк»
-А если есть вопросы ко мне то пишите в комментарий.
- А если есть у вас предложении по поводу урока,то
можете отправить мне самолетиком.
19 слайд
* Рефлексия «Тик ток» -Ребята, если вам понравился сегоднешний урок, то поставьте мне «лайк» -А если есть вопросы ко мне то пишите в комментарий. - А если есть у вас предложении по поводу урока,то можете отправить мне самолетиком.
20 слайд
ЗА
ВНИМАНИЕ!
20 слайд
ЗА ВНИМАНИЕ!