Материалдар / Мультимедийные  презентации (практические занятия) по дисциплине "Орыс тілі"  (10 занятий)
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Мультимедийные  презентации (практические занятия) по дисциплине "Орыс тілі"  (10 занятий)

Материал туралы қысқаша түсінік
В презентации представлены практические материалы с элементами инновационных технологий
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қырқүйек 2023
244
0 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Автор ы : Беспаева К.А., Давленова А.С., Шаймаганбетова Ж.Ж., старшие преподаватели Образовательная пр

1 слайд
                  Автор ы :  Беспаева К.А.,  Давленова А.С., Шаймаганбетова Ж.Ж., старшие преподаватели Образовательная программа: 6В04202 – Юриспруденция Мультимедийн ые  презентаци и   (практические занятия) по дисциплине "Орыс тілі"  (10 занятий ) К араганда 2023 Министерство науки и высшего образования  Республики Казахстан НАО "Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова" Филологический факультет Кафедра  русского языка и литературы  им. профессора Г.А. Мейрамова

1 слайд

                  Автор ы :  Беспаева К.А.,  Давленова А.С., Шаймаганбетова Ж.Ж., старшие преподаватели Образовательная программа: 6В04202 – Юриспруденция Мультимедийн ые  презентаци и   (практические занятия) по дисциплине "Орыс тілі"  (10 занятий ) К араганда 2023 Министерство науки и высшего образования  Республики Казахстан НАО "Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова" Филологический факультет Кафедра  русского языка и литературы  им. профессора Г.А. Мейрамова

Тема 1 . Русский языка в современном мире Тема 2 . Проблемы современной семьи(проблемы отцов и детей, роли женщины и

2 слайд
Тема 1 . Русский языка в современном мире  Тема 2 . Проблемы современной семьи(проблемы отцов и детей, роли женщины и мужчины) Тема 3.Стиль жизни (особенности труда, досуга , общения, круга интересов) Тема 4 . Стиль жизни (одежда, дизайн и функциональность жилища) Тема 5 . Свободное время, отдых, интересы, увлечения (спорт, путешествия) Тема 6 . Культурный отдых: театры, музеи, фестивали , выставки, концерты, литература, музыка. Роль искусства в жизни человека Тема 7 . Государственные и религиозные праздники в РК Тема 8 . Географическое положение города. Окружающая природа: реки, горы, озера . Экология города. Тема 9 . История города: основание, исторические события. Историческийцентр города и современные районы. Тема 10 . Основные проблемы города:стоимость жизни, проблемы жилья, транспорта .Тематика курса

2 слайд

Тема 1 . Русский языка в современном мире  Тема 2 . Проблемы современной семьи(проблемы отцов и детей, роли женщины и мужчины) Тема 3.Стиль жизни (особенности труда, досуга , общения, круга интересов) Тема 4 . Стиль жизни (одежда, дизайн и функциональность жилища) Тема 5 . Свободное время, отдых, интересы, увлечения (спорт, путешествия) Тема 6 . Культурный отдых: театры, музеи, фестивали , выставки, концерты, литература, музыка. Роль искусства в жизни человека Тема 7 . Государственные и религиозные праздники в РК Тема 8 . Географическое положение города. Окружающая природа: реки, горы, озера . Экология города. Тема 9 . История города: основание, исторические события. Историческийцентр города и современные районы. Тема 10 . Основные проблемы города:стоимость жизни, проблемы жилья, транспорта .Тематика курса

План занятий: 1. Раскрытие темы «Русский язык в современном мире». 2. Развитие навыков устной и письменной речи. 3. Закреплени

3 слайд
План занятий: 1. Раскрытие темы «Русский язык в современном мире». 2. Развитие навыков устной и письменной  речи. 3. Закрепление грамматического материала по теме «Предложно- падежная система имён существительных и прилагательных».    Тема № 1. РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

3 слайд

План занятий: 1. Раскрытие темы «Русский язык в современном мире». 2. Развитие навыков устной и письменной  речи. 3. Закрепление грамматического материала по теме «Предложно- падежная система имён существительных и прилагательных».    Тема № 1. РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

1. Закон Республики Казахстан. «О языках в Республике Казахстан» (по состоянию законодательства на 13 марта 2000 год). Астана:

4 слайд
1. Закон Республики Казахстан. «О языках в Республике Казахстан» (по состоянию законодательства на 13 марта 2000 год). Астана: ИКФ «Фолиант» - 2000 г. 2. Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат) – Под редакцией Ахмедьярова К.К., Жаркынбековой Ш.К., Мухамедиева Х.С. – Алматы, Қазақуниверситеті, 2012 3. Жаналина Л.К., Мусаева М.Ш. Практический курс русского языка – Алматы: Prints – S, 2005 Литература

4 слайд

1. Закон Республики Казахстан. «О языках в Республике Казахстан» (по состоянию законодательства на 13 марта 2000 год). Астана: ИКФ «Фолиант» - 2000 г. 2. Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат) – Под редакцией Ахмедьярова К.К., Жаркынбековой Ш.К., Мухамедиева Х.С. – Алматы, Қазақуниверситеті, 2012 3. Жаналина Л.К., Мусаева М.Ш. Практический курс русского языка – Алматы: Prints – S, 2005 Литература

Русский язык, казахский язык, закон "О языках", национальный язык, мировой язык, язык межнационального общения, государс

5 слайд
      Русский язык, казахский язык, закон "О языках", национальный язык, мировой язык, язык межнационального общения, государственный язык, разделы языка, стили языка.Ключевые словосочетания

5 слайд

      Русский язык, казахский язык, закон "О языках", национальный язык, мировой язык, язык межнационального общения, государственный язык, разделы языка, стили языка.Ключевые словосочетания

1. Что такое язык? 2. Сколько значений имеет слово язык ? 3. Какие функции языка вы знаете? 4. Какую роль выполняет русский яз

6 слайд
1. Что такое язык? 2. Сколько значений имеет слово язык ? 3. Какие функции языка вы знаете? 4. Какую роль выполняет русский язык в Казахстане?Повторение пройденного материала

6 слайд

1. Что такое язык? 2. Сколько значений имеет слово язык ? 3. Какие функции языка вы знаете? 4. Какую роль выполняет русский язык в Казахстане?Повторение пройденного материала

1. Определите тему и идею текста. 2. Запишите словосочетания из текста «Русский язык в мире»: на земном шаре , родной

7 слайд
1. Определите тему и идею текста. 2. Запишите словосочетания из текста «Русский язык в мире»: на земном шаре , родной язык , является государственным языком , выполняет функцию , в одном регионе . Определите падеж имён существительных. 3. Просклоняйте по падежам словосочетания: русский язык , межнациональное общение , различные национальности , Организация Объединённых Наций . 4. Перепишите выделенное предложение. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж имён прилагательных. Работа с текстом

7 слайд

1. Определите тему и идею текста. 2. Запишите словосочетания из текста «Русский язык в мире»: на земном шаре , родной язык , является государственным языком , выполняет функцию , в одном регионе . Определите падеж имён существительных. 3. Просклоняйте по падежам словосочетания: русский язык , межнациональное общение , различные национальности , Организация Объединённых Наций . 4. Перепишите выделенное предложение. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж имён прилагательных. Работа с текстом

Аудиозапись текста «Русский язык в мире» 5. Прослушайте аудитекст, а затем прочитайте его. Составьте вопросы по прочитанному м

8 слайд
Аудиозапись текста «Русский язык в мире» 5. Прослушайте аудитекст, а затем прочитайте его. Составьте вопросы по прочитанному материалу, задайте их своим одногруппникам.

8 слайд

Аудиозапись текста «Русский язык в мире» 5. Прослушайте аудитекст, а затем прочитайте его. Составьте вопросы по прочитанному материалу, задайте их своим одногруппникам.

Падежи Предлоги Примеры родительный с, без, вне, от, у, для, из-под, около, из дательный по, к, благодаря, согласно, вопреки в

9 слайд
Падежи Предлоги Примеры родительный с, без, вне, от, у, для, из-под, около, из дательный по, к, благодаря, согласно, вопреки винительный с, по, в, под, на, о, за, про, сквозь, через творительный с, между, под, за, над, перед предложный по, в, на, о, при6. Проанализируйте таблицу предложно-падежных отношений имён существительных. Дополните её примерами из текста.

9 слайд

Падежи Предлоги Примеры родительный с, без, вне, от, у, для, из-под, около, из дательный по, к, благодаря, согласно, вопреки винительный с, по, в, под, на, о, за, про, сквозь, через творительный с, между, под, за, над, перед предложный по, в, на, о, при6. Проанализируйте таблицу предложно-падежных отношений имён существительных. Дополните её примерами из текста.

Значение падежей Примеры 1. именительный падеж со значением «наличие предмета»; 2.родительный падеж со значением «лицо,

10 слайд
Значение падежей Примеры 1. именительный падеж со значением «наличие предмета»; 2.родительный падеж со значением «лицо, которому принадлежит что-нибудь»; 3. родительный падеж со значением «отсутствие предмета»; 4. дательный падеж со значением «лицо, испытывающее необходимость в чём- либо»; 5. творительный падеж со значением «объект» (при глаголах). А. создавать ей Б. заработок супруга В. загруженность Г. стремление женщин Д. жилищная проблема Е. не хватает заработка Ж. должно создавать ей З. должна иметь право И. было вызвано потребностями Установите соответствие между значениями падежей и примерами слов и словосочетаний из текста

10 слайд

Значение падежей Примеры 1. именительный падеж со значением «наличие предмета»; 2.родительный падеж со значением «лицо, которому принадлежит что-нибудь»; 3. родительный падеж со значением «отсутствие предмета»; 4. дательный падеж со значением «лицо, испытывающее необходимость в чём- либо»; 5. творительный падеж со значением «объект» (при глаголах). А. создавать ей Б. заработок супруга В. загруженность Г. стремление женщин Д. жилищная проблема Е. не хватает заработка Ж. должно создавать ей З. должна иметь право И. было вызвано потребностями Установите соответствие между значениями падежей и примерами слов и словосочетаний из текста

Отсканируйте QR-код. Прочитайте текст. file:///C:/Users/user/Downloads/qrcode_57655878_28d879b0b4cb0f1823d4ef7b 04265c74.svg (

11 слайд
Отсканируйте QR-код. Прочитайте текст. file:///C:/Users/user/Downloads/qrcode_57655878_28d879b0b4cb0f1823d4ef7b 04265c74.svg  (https://me-qr.com/ru/qr-code-generator/text)

11 слайд

Отсканируйте QR-код. Прочитайте текст. file:///C:/Users/user/Downloads/qrcode_57655878_28d879b0b4cb0f1823d4ef7b 04265c74.svg  (https://me-qr.com/ru/qr-code-generator/text)

Тестирование в сервисе Google Forms по ссылке https://forms.gle/4YagkRWW3LQzfb3q7 Контрольный опрос

12 слайд
Тестирование в сервисе   Google Forms по ссылке   https://forms.gle/4YagkRWW3LQzfb3q7 Контрольный опрос

12 слайд

Тестирование в сервисе   Google Forms по ссылке   https://forms.gle/4YagkRWW3LQzfb3q7 Контрольный опрос

Напишите эссе на тему «Русский язык и моя специальность». Расскажите о перспективах использования русского языка в вашей проф

13 слайд
Напишите эссе на тему «Русский язык и моя специальность». Расскажите о перспективах использования русского языка в вашей  профессиональной деятельности. Домашнее задание

13 слайд

Напишите эссе на тему «Русский язык и моя специальность». Расскажите о перспективах использования русского языка в вашей  профессиональной деятельности. Домашнее задание

План занятий: 1. Раскрытие темы «Проблемы современной семьи ( проблемы отцов и детей, роли женщины и мужчины)». 2. Ра

14 слайд
План занятий: 1. Раскрытие темы «Проблемы современной семьи ( проблемы отцов и детей, роли женщины и мужчины)». 2. Развитие навыков устной и письменной  речи, навыков составления «тонких» и «толстых» вопросов. 3. Закрепление грамматического материала по темам «Предложно-падежная система имён существительных», «Притяжательные, указательные местоимения», «Полные качественные прилагательные, степени сравнения прилагательных», «Глаголы совершенного и несовершенного вида», «Объектные, атрибутивные, причинно-следственные отношения в предложении».Тема № 2. Проблемы современной семьи ( проблемы отцов и детей, роли женщины и мужчины)  

14 слайд

План занятий: 1. Раскрытие темы «Проблемы современной семьи ( проблемы отцов и детей, роли женщины и мужчины)». 2. Развитие навыков устной и письменной  речи, навыков составления «тонких» и «толстых» вопросов. 3. Закрепление грамматического материала по темам «Предложно-падежная система имён существительных», «Притяжательные, указательные местоимения», «Полные качественные прилагательные, степени сравнения прилагательных», «Глаголы совершенного и несовершенного вида», «Объектные, атрибутивные, причинно-следственные отношения в предложении».Тема № 2. Проблемы современной семьи ( проблемы отцов и детей, роли женщины и мужчины)  

знакомство с лексическими понятиями «проблемы современной семьи», «двойная загруженность женщин», «конфликт «отцов и

15 слайд
знакомство с лексическими понятиями «проблемы современной семьи», «двойная загруженность женщин», «конфликт «отцов и детей», «межпоколенные отношения», «долг мужчины», «долг женщины»;  отработка грамматического материала по темам «Предложно-падежная система имён существительных», «Притяжательные, указательные местоимения», «Полные качественные прилагательные, степени сравнения прилагательных», «Глаголы совершенного и несовершенного вида», «Объектные, атрибутивные, причинно-следственные отношения в предложении», написание эссе.Цель занятия:

15 слайд

знакомство с лексическими понятиями «проблемы современной семьи», «двойная загруженность женщин», «конфликт «отцов и детей», «межпоколенные отношения», «долг мужчины», «долг женщины»;  отработка грамматического материала по темам «Предложно-падежная система имён существительных», «Притяжательные, указательные местоимения», «Полные качественные прилагательные, степени сравнения прилагательных», «Глаголы совершенного и несовершенного вида», «Объектные, атрибутивные, причинно-следственные отношения в предложении», написание эссе.Цель занятия:

1. Что нам дает изучения языка, какие горизонты открывает? 2.Охарактеризуйте значения словосочетаний язык межнационального

16 слайд
1.  Что нам дает изучения языка, какие горизонты открывает? 2.Охарактеризуйте значения словосочетаний язык межнационального общения, литературный язык, государственный язык. 3.  Определите тип подчинительной связи словосочетаний: русский язык, роль языка, говорить грамотно, устная и письменная речь. Повторение пройденного материала:

16 слайд

1.  Что нам дает изучения языка, какие горизонты открывает? 2.Охарактеризуйте значения словосочетаний язык межнационального общения, литературный язык, государственный язык. 3.  Определите тип подчинительной связи словосочетаний: русский язык, роль языка, говорить грамотно, устная и письменная речь. Повторение пройденного материала:

Аудизапись текста 1. Прослушайте аудитекст, а затем прочитайте его. Составьте план текста, передайте с его помощью содержание п

17 слайд
Аудизапись текста 1. Прослушайте аудитекст, а затем прочитайте его. Составьте план текста, передайте с его помощью содержание прочитанного. 2. Существуют ли различия между обязанностями мужчины и женщины в семье в сравнении  древности и настоящего время? Ответ аргументируйте.

17 слайд

Аудизапись текста 1. Прослушайте аудитекст, а затем прочитайте его. Составьте план текста, передайте с его помощью содержание прочитанного. 2. Существуют ли различия между обязанностями мужчины и женщины в семье в сравнении  древности и настоящего время? Ответ аргументируйте.

Отсканируйте QR-код. Прочитайте текст.

18 слайд
Отсканируйте QR-код. Прочитайте текст.

18 слайд

Отсканируйте QR-код. Прочитайте текст.

3. Используя схему, выпишите из текста качественные прилагательные. Качественные прилагательные: 1. Имеют степени сравнения ( св

19 слайд
3. Используя схему, выпишите из текста качественные прилагательные. Качественные прилагательные: 1. Имеют степени сравнения ( светлее, светлейший ). 2. Имеют краткую форму ( светлая – светла ). 3. Образуют наречия ( светло ). 4. Могут образовывать (путём повтора слов) сложные прилагательные ( синий- синий ) 5. Могут образовывать прилагательные с приставкой не- ( недобрый ). 6. Образуют прилагательные с уменьшительно-ласкательным суффиксом ( миленький ).

19 слайд

3. Используя схему, выпишите из текста качественные прилагательные. Качественные прилагательные: 1. Имеют степени сравнения ( светлее, светлейший ). 2. Имеют краткую форму ( светлая – светла ). 3. Образуют наречия ( светло ). 4. Могут образовывать (путём повтора слов) сложные прилагательные ( синий- синий ) 5. Могут образовывать прилагательные с приставкой не- ( недобрый ). 6. Образуют прилагательные с уменьшительно-ласкательным суффиксом ( миленький ).

4. Проанализируйте таблицу. Выпишите из текста прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Степени сравнения имён

20 слайд
4.  Проанализируйте таблицу. Выпишите из текста прилагательные  в сравнительной и превосходной степени. Степени сравнения имён прилагательных сравнительная превосходная простая составная простая составная выше более (менее) высокий высочайший наиболее  (наименее) высокий

20 слайд

4.  Проанализируйте таблицу. Выпишите из текста прилагательные  в сравнительной и превосходной степени. Степени сравнения имён прилагательных сравнительная превосходная простая составная простая составная выше более (менее) высокий высочайший наиболее  (наименее) высокий

«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Вопросы, требующие однозначного ответа. Вопросы проблемного характера, требующие развёр

21 слайд
«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Вопросы, требующие однозначного ответа. Вопросы проблемного характера, требующие развёрнутого ответа. Что? Где? Когда? Как называется? Сколько? Согласны ли вы…? Объясните, почему...? Почему вы думаете ...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Что, если ...? Какие примеры служат доказательством…?5.  Подготовьте несколько «тонких» и «толстых» вопросов по содержанию текста. Задайте их соседу по парте, другим сокурсникам.

21 слайд

«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Вопросы, требующие однозначного ответа. Вопросы проблемного характера, требующие развёрнутого ответа. Что? Где? Когда? Как называется? Сколько? Согласны ли вы…? Объясните, почему...? Почему вы думаете ...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Что, если ...? Какие примеры служат доказательством…?5.  Подготовьте несколько «тонких» и «толстых» вопросов по содержанию текста. Задайте их соседу по парте, другим сокурсникам.

Способы выражения логико-смысловых отношений объектные отношения предложно- падежные конструкции Я читаю (что?) книгу. атри

22 слайд
Способы выражения логико-смысловых отношений объектные отношения предложно- падежные конструкции Я читаю (что?) книгу. атрибутивны е отношения согласованн ое определени е; несогласова нное определени е красивая (какая?) девушка книга (чья?) брата причинно- следственны е отношения предложно- падежные конструкции Из-за дождя (по какой причине?) мы не выходили на улицу.Проанализируйте таблицу «Способы выражения логико-смысловых отношений». Дополните её примерами из текста.

22 слайд

Способы выражения логико-смысловых отношений объектные отношения предложно- падежные конструкции Я читаю (что?) книгу. атрибутивны е отношения согласованн ое определени е; несогласова нное определени е красивая (какая?) девушка книга (чья?) брата причинно- следственны е отношения предложно- падежные конструкции Из-за дождя (по какой причине?) мы не выходили на улицу.Проанализируйте таблицу «Способы выражения логико-смысловых отношений». Дополните её примерами из текста.

Разыграйте данные ниже диалоги. Обратите внимание на слова и выражения, которые используются при знакомстве. 1. Разговор в унив

23 слайд
Разыграйте данные ниже диалоги. Обратите внимание на слова и выражения, которые используются при знакомстве.  1. Разговор в университете во время перерыва. – Девушка, мы всегда сидим с вами на лекциях рядом, а до сих пор не знакомы. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Санжар. А вас? – А меня Айзере. – Очень приятно. Вы в какой группе учитесь? – В четвёртой. А вы? – А я во второй. Составление диалога

23 слайд

Разыграйте данные ниже диалоги. Обратите внимание на слова и выражения, которые используются при знакомстве.  1. Разговор в университете во время перерыва. – Девушка, мы всегда сидим с вами на лекциях рядом, а до сих пор не знакомы. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Санжар. А вас? – А меня Айзере. – Очень приятно. Вы в какой группе учитесь? – В четвёртой. А вы? – А я во второй. Составление диалога

Тестирование в сервисе Google Forms по ссылке https://forms.gle/zj8EJe4GHkLdTizJ8 Контрольный опрос

24 слайд
Тестирование в сервисе   Google Forms по ссылке   https://forms.gle/zj8EJe4GHkLdTizJ8 Контрольный опрос

24 слайд

Тестирование в сервисе   Google Forms по ссылке   https://forms.gle/zj8EJe4GHkLdTizJ8 Контрольный опрос

Напишите эссе на тему «Моё видение современной идеальной семьи».Домашнее задание

25 слайд
Напишите эссе на тему «Моё видение современной идеальной семьи».Домашнее задание

25 слайд

Напишите эссе на тему «Моё видение современной идеальной семьи».Домашнее задание

Тема 3. Стиль жизни (особенности труда, досуга, общения, круг интересов) План занятий: 1. Раскрытие темы «Стиль жизни (осо

26 слайд
Тема 3. Стиль жизни (особенности труда, досуга, общения, круг интересов) План занятий: 1. Раскрытие темы «Стиль жизни (особенности труда, досуга, общения, круга интересов; одежда, дизайн и функциональность жилища)». 2. Развитие навыков устной и письменной  речи, навыков составления «тонких» и «толстых» вопросов, плана текста, кластера, ассоциативного ряда. 3. Закрепление грамматического материала по темам «Предложно-падежная система русского языка», «Согласование полных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже», «Падежная система прилагательных», «Наречия места и времени, образа действия», «Временные, причинно-следственные отношения в предложении». 

26 слайд

Тема 3. Стиль жизни (особенности труда, досуга, общения, круг интересов) План занятий: 1. Раскрытие темы «Стиль жизни (особенности труда, досуга, общения, круга интересов; одежда, дизайн и функциональность жилища)». 2. Развитие навыков устной и письменной  речи, навыков составления «тонких» и «толстых» вопросов, плана текста, кластера, ассоциативного ряда. 3. Закрепление грамматического материала по темам «Предложно-падежная система русского языка», «Согласование полных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже», «Падежная система прилагательных», «Наречия места и времени, образа действия», «Временные, причинно-следственные отношения в предложении». 

- знакомство с лексическими понятиями «распорядок дня», «первая женщина- журналист в Казахстане», «спортивные игры

27 слайд
- знакомство с лексическими понятиями «распорядок дня», «первая женщина- журналист в Казахстане», «спортивные игры», «спортивная радость», «речевой этикет», «создание творческого гения народа-кочевника», «этнический стиль в одежде»; - отработка грамматического материала по темам «Предложно-падежная система русского языка», «Согласование полных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже», «Падежная система прилагательных», «Наречия места и времени, образа действия», «Временные, причинно-следственные отношения в предложении», написание эссе.Цель занятия:

27 слайд

- знакомство с лексическими понятиями «распорядок дня», «первая женщина- журналист в Казахстане», «спортивные игры», «спортивная радость», «речевой этикет», «создание творческого гения народа-кочевника», «этнический стиль в одежде»; - отработка грамматического материала по темам «Предложно-падежная система русского языка», «Согласование полных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже», «Падежная система прилагательных», «Наречия места и времени, образа действия», «Временные, причинно-следственные отношения в предложении», написание эссе.Цель занятия:

1. Назовите основные проблемы современной семьи. 2. С какими новыми понятиями вы познакомились на прошлом занятии? 3. Назовите р

28 слайд
1. Назовите основные проблемы современной семьи. 2. С какими новыми понятиями вы познакомились на прошлом занятии? 3. Назовите разряды местоимений. Составьте предложения с указательными и притяжательными местоимениями. 4. Назовите виды синтаксических отношений в предложений. Приведите примеры. 5. Какие отношения представлены в словосочетаниях  читать книгу, готовый к экзамену, склонный к полноте?Повторение пройденного материала

28 слайд

1. Назовите основные проблемы современной семьи. 2. С какими новыми понятиями вы познакомились на прошлом занятии? 3. Назовите разряды местоимений. Составьте предложения с указательными и притяжательными местоимениями. 4. Назовите виды синтаксических отношений в предложений. Приведите примеры. 5. Какие отношения представлены в словосочетаниях  читать книгу, готовый к экзамену, склонный к полноте?Повторение пройденного материала

1 . Прослушайте текст, а затем прочитайте его. Совпадает ли ваш режим дня с тем, что описан в тексте? 2. Составьт

29 слайд
1 . Прослушайте текст, а затем прочитайте его. Совпадает ли ваш режим дня с тем, что описан в тексте? 2. Составьте вопросы по прочитанному материалу. Отразите в них информацию о факте соблюдения/несоблюдения режима дня, лицах, которым необходимо соблюдать распорядок дня,  о причинах, согласно которым нужно правильно распределять своё время в течение дня. Задайте вопросы одногруппникам. Обсудите ответы на них.  3. Согласны ли вы с основной мыслью текста? Выразите своё отношение к прочитанному материалу. 4. Просклоняйте по падежам словосочетания умственный труд, чёткое соблюдение, самостоятельная работа . 5. Перепишите последний абзац текста. Вставьте пропущенные буквы, определите род, число, падеж имён прилагательных.Работа с текстом

29 слайд

1 . Прослушайте текст, а затем прочитайте его. Совпадает ли ваш режим дня с тем, что описан в тексте? 2. Составьте вопросы по прочитанному материалу. Отразите в них информацию о факте соблюдения/несоблюдения режима дня, лицах, которым необходимо соблюдать распорядок дня,  о причинах, согласно которым нужно правильно распределять своё время в течение дня. Задайте вопросы одногруппникам. Обсудите ответы на них.  3. Согласны ли вы с основной мыслью текста? Выразите своё отношение к прочитанному материалу. 4. Просклоняйте по падежам словосочетания умственный труд, чёткое соблюдение, самостоятельная работа . 5. Перепишите последний абзац текста. Вставьте пропущенные буквы, определите род, число, падеж имён прилагательных.Работа с текстом

Аудиозапись текста

30 слайд
Аудиозапись текста

30 слайд

Аудиозапись текста

Отсканируйте QR-код. Прочитайте текст "Режим дня студента"

31 слайд
Отсканируйте QR-код. Прочитайте текст "Режим дня студента"

31 слайд

Отсканируйте QR-код. Прочитайте текст "Режим дня студента"

«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Вопросы, требующие однозначного ответа. Вопросы проблемного характера, требующие развёр

32 слайд
«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Вопросы, требующие однозначного ответа. Вопросы проблемного характера, требующие развёрнутого ответа. Что? Где? Когда? Как называется? Сколько? Согласны ли вы…? Объясните, почему...? Почему вы думаете ...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Что, если ...? Какие примеры служат доказательством…?Подготовьте несколько «тонких» и «толстых» вопросов по содержанию текста. Задайте их соседу по парте, другим сокурсни...

32 слайд

«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Вопросы, требующие однозначного ответа. Вопросы проблемного характера, требующие развёрнутого ответа. Что? Где? Когда? Как называется? Сколько? Согласны ли вы…? Объясните, почему...? Почему вы думаете ...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Что, если ...? Какие примеры служат доказательством…?Подготовьте несколько «тонких» и «толстых» вопросов по содержанию текста. Задайте их соседу по парте, другим сокурсни...