2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Муму в жизни Гераима

Муму в жизни Гераима

Материал туралы қысқаша түсінік
Произведение: И. С. Тургенев — рассказ «Муму» Тема: Роль и значение собаки Муму в жизни главного героя — Герасима. Ключевые моменты: • Герасим — человек с ограниченными возможностями, но с большим сердцем. • Муму становится для него источником радости и душевной привязанности. • Потеря Муму — момент крайней душевной боли, символ подчинения и жертвы. Вывод: Через образ Муму раскрывается одиночество и безысходность Герасима в жестоком мире.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
06 Сәуір 2025
72
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі

1 слайд

1 слайд

Цели обучения: 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.7.1 определять отношение автора к главным

2 слайд
Цели обучения: 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям. Цели урока: Понимать содержание материала Характеризовать героев Анализируют взаимоотношения Герасима и Муму, определяют авторское отношение.

2 слайд

Цели обучения: 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям. Цели урока: Понимать содержание материала Характеризовать героев Анализируют взаимоотношения Герасима и Муму, определяют авторское отношение.

r г l л g у d х s о n н i е w м z о й

3 слайд
r г l л g у d х s о n н i е w м z о й

3 слайд

r г l л g у d х s о n н i е w м z о й

s с d о k б n а z к q а

4 слайд
s с d о k б n а z к q а

4 слайд

s с d о k б n а z к q а

5 слайд

5 слайд

6 слайд

6 слайд

7 слайд

7 слайд

8 слайд

8 слайд

Мозговой штурм Проверь себя! И. С. Тургенев “Муму”

9 слайд
Мозговой штурм Проверь себя! И. С. Тургенев “Муму”

9 слайд

Мозговой штурм Проверь себя! И. С. Тургенев “Муму”

1. В каком городе происходили события, описанные в рассказе «Муму»? А) Москве Б) Санкт-Петербурге В) Волгограде

10 слайд
1. В каком городе происходили события, описанные в рассказе «Муму»? А) Москве Б) Санкт-Петербурге В) Волгограде

10 слайд

1. В каком городе происходили события, описанные в рассказе «Муму»? А) Москве Б) Санкт-Петербурге В) Волгограде

2. Кем служил Герасим при барыне? А)дворецким Б)пастухом В)дворником

11 слайд
2. Кем служил Герасим при барыне? А)дворецким Б)пастухом В)дворником

11 слайд

2. Кем служил Герасим при барыне? А)дворецким Б)пастухом В)дворником

3.Где жил Герасим в городе? А)в конюшне Б)в каморке над кухней В)в доме барыни

12 слайд
3.Где жил Герасим в городе? А)в конюшне Б)в каморке над кухней В)в доме барыни

12 слайд

3.Где жил Герасим в городе? А)в конюшне Б)в каморке над кухней В)в доме барыни

4. Что в каморке Герасима говорило о характере героя? А)резная украшенная мебель Б) деревянная кровать и сундук В)всегда от

13 слайд
4. Что в каморке Герасима говорило о характере героя? А)резная украшенная мебель Б) деревянная кровать и сундук В)всегда открытая дверь

13 слайд

4. Что в каморке Герасима говорило о характере героя? А)резная украшенная мебель Б) деревянная кровать и сундук В)всегда открытая дверь

5. Кем был Капитон Климов? А)братом барыни Б)башмачником В)конюхом

14 слайд
5. Кем был Капитон Климов? А)братом барыни Б)башмачником В)конюхом

14 слайд

5. Кем был Капитон Климов? А)братом барыни Б)башмачником В)конюхом

6. Кого барыня выбрала в жёны Капитону? А)кухарку Любаву Б)себя В)прачку Татьяну

15 слайд
6. Кого барыня выбрала в жёны Капитону? А)кухарку Любаву Б)себя В)прачку Татьяну

15 слайд

6. Кого барыня выбрала в жёны Капитону? А)кухарку Любаву Б)себя В)прачку Татьяну

7. Почему Герасим передумал жениться на Татьяне? А)она притворилась пьяной Б)она вышла за другого В)она заболела

16 слайд
7. Почему Герасим передумал жениться на Татьяне? А)она притворилась пьяной Б)она вышла за другого В)она заболела

16 слайд

7. Почему Герасим передумал жениться на Татьяне? А)она притворилась пьяной Б)она вышла за другого В)она заболела

8. Что подарил Герасим Татьяне на прощание? А)собаку Б)платок В)кольцо

17 слайд
8. Что подарил Герасим Татьяне на прощание? А)собаку Б)платок В)кольцо

17 слайд

8. Что подарил Герасим Татьяне на прощание? А)собаку Б)платок В)кольцо

9. Какой расцветки была Муму? А) Белая с чёрными пятнами Б) Рыжая В) Чёрная

18 слайд
9. Какой расцветки была Муму? А) Белая с чёрными пятнами Б) Рыжая В) Чёрная

18 слайд

9. Какой расцветки была Муму? А) Белая с чёрными пятнами Б) Рыжая В) Чёрная

10. Что делает Герасим после того, как простился с Муму? А) Он сидит в каморке несколько дней Б) Он уезжает в Сибирь В) Он ухо

19 слайд
10. Что делает Герасим после того, как простился с Муму? А) Он сидит в каморке несколько дней Б) Он уезжает в Сибирь В) Он уходит пешком в деревню

19 слайд

10. Что делает Герасим после того, как простился с Муму? А) Он сидит в каморке несколько дней Б) Он уезжает в Сибирь В) Он уходит пешком в деревню

Ключ: 1 - А 7 - А 2 - В 8 - Б 3 - Б 9 - А 4 - Б 10 - В 5 - Б 6 - В

20 слайд
Ключ: 1 - А 7 - А 2 - В 8 - Б 3 - Б 9 - А 4 - Б 10 - В 5 - Б 6 - В

20 слайд

Ключ: 1 - А 7 - А 2 - В 8 - Б 3 - Б 9 - А 4 - Б 10 - В 5 - Б 6 - В

Восстанови порядок! 1.Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню. 2.Жизнь Герасима в доме барыни. 3.Герасим находит щ

21 слайд
Восстанови порядок! 1.Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню. 2.Жизнь Герасима в доме барыни. 3.Герасим находит щенка. 4.Любовь Герасима к Татьяне. 5.Расставание с Татьяной. 6. Барыня требует уничтожить собаку. 7. Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне. 8. Герасим подчиняется воле помещицы, утопив собаку. 9. Встреча Муму и барыни

21 слайд

Восстанови порядок! 1.Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню. 2.Жизнь Герасима в доме барыни. 3.Герасим находит щенка. 4.Любовь Герасима к Татьяне. 5.Расставание с Татьяной. 6. Барыня требует уничтожить собаку. 7. Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне. 8. Герасим подчиняется воле помещицы, утопив собаку. 9. Встреча Муму и барыни

1.Жизнь Герасима в доме барыни. 2.Любовь Герасима к Татьяне 3. Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне. 4.Расставани

22 слайд
1.Жизнь Герасима в доме барыни. 2.Любовь Герасима к Татьяне 3. Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне. 4.Расставание с Татьяной. 5.Герасим находит щенка. 6. Встреча Муму и барыни 7. Барыня требует уничтожить собаку. 8. Герасим подчиняется воле помещицы, утопив собаку. 9. Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню.

22 слайд

1.Жизнь Герасима в доме барыни. 2.Любовь Герасима к Татьяне 3. Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне. 4.Расставание с Татьяной. 5.Герасим находит щенка. 6. Встреча Муму и барыни 7. Барыня требует уничтожить собаку. 8. Герасим подчиняется воле помещицы, утопив собаку. 9. Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню.

Что меня поразило? Чему научила история? Что мне больше всего запомнилось? Какие чувства я испытал(а) во время урока…?

23 слайд
Что меня поразило? Чему научила история? Что мне больше всего запомнилось? Какие чувства я испытал(а) во время урока…?

23 слайд

Что меня поразило? Чему научила история? Что мне больше всего запомнилось? Какие чувства я испытал(а) во время урока…?

Министірлікпен келісілген курстар тізімі