Музыкальные традиции тюркских народов
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Музыкальные
традиции тюркских
народов :
МУЗЫКА МОНГОЛИИ
Музыка 5 класс 3 четверть 2 неделя
Ахметова З.Е
1 слайд
Музыкальные традиции тюркских народов : МУЗЫКА МОНГОЛИИ Музыка 5 класс 3 четверть 2 неделя Ахметова З.Е
2 слайд
Цели урока
Анализировать музыкальное
произведение Монголии и определить
жанр, стиль, музыкальные
выразительности;
Определить интонационные особенности
музыки Монголии
2 слайд
Цели урока Анализировать музыкальное произведение Монголии и определить жанр, стиль, музыкальные выразительности; Определить интонационные особенности музыки Монголии
3 слайд
Критерии оценивание
Анализирует музыкальное произведение
Монголии и определяет жанр, стиль,
музыкальные выразительности;
Определяет интонационные особенности
музыки Монголии
3 слайд
Критерии оценивание Анализирует музыкальное произведение Монголии и определяет жанр, стиль, музыкальные выразительности; Определяет интонационные особенности музыки Монголии
4 слайд
МУЗЫКА МОНГОЛИИ
Монгольская музыкальная
культура имеет древние
традиции, носителями которых
были хурчи (исполнители на
хуре), улигерчи (рапсоды-
сказители), дуучи (певцы-
солисты), хогжимчи
(музыканты-
инструменталисты).
Монгольская народная
музыка построена на
пентатонике, разделяется на
песни, эпос и
инструментальную музыку.
4 слайд
МУЗЫКА МОНГОЛИИ Монгольская музыкальная культура имеет древние традиции, носителями которых были хурчи (исполнители на хуре), улигерчи (рапсоды- сказители), дуучи (певцы- солисты), хогжимчи (музыканты- инструменталисты). Монгольская народная музыка построена на пентатонике, разделяется на песни, эпос и инструментальную музыку.
5 слайд
Монгольские музыкальные
инструменты
Чанза
Ча% нза или ш а% нза ( монг . чанз , бур. шаанза ) — монгольский
и бурятский струнный щипковый инструмент.
5 слайд
Монгольские музыкальные инструменты Чанза Ча% нза или ш а% нза ( монг . чанз , бур. шаанза ) — монгольский и бурятский струнный щипковый инструмент.
6 слайд
Моринхур
Мори% н х у% ур , мор и% н толгойт о% й х у% ур (
монг . морь, мор
тр н — конь, толг лр й —
голова, х
Зр у́ р — м у́ зыкальный и́ нстр у́ мент ,
бур. мор
тр н х Зр у́ р , калм . мө ьр н х Зр у́ р ) —
монгольский смычковый музыкальный
инструмент. Распространён в Монголии , в
КНР ( Внутренняя Монголия ,
Синьцзян-Уйгурский автономный район ), в
России ( Бурятия , Калмыкия ,
Иркутская область , Забайкальский край ).
Головка грифа морин хуура традиционно
изготавливается в виде головы лошади.
Звук инструмента в монгольской поэзии
сравнивается с лошадиным ржанием или
с дуновением ветра в степи , в некоторых
композициях звук инструмента имитирует
ржание.
6 слайд
Моринхур Мори% н х у% ур , мор и% н толгойт о% й х у% ур ( монг . морь, мор тр н — конь, толг лр й — голова, х Зр у́ р — м у́ зыкальный и́ нстр у́ мент , бур. мор тр н х Зр у́ р , калм . мө ьр н х Зр у́ р ) — монгольский смычковый музыкальный инструмент. Распространён в Монголии , в КНР ( Внутренняя Монголия , Синьцзян-Уйгурский автономный район ), в России ( Бурятия , Калмыкия , Иркутская область , Забайкальский край ). Головка грифа морин хуура традиционно изготавливается в виде головы лошади. Звук инструмента в монгольской поэзии сравнивается с лошадиным ржанием или с дуновением ветра в степи , в некоторых композициях звук инструмента имитирует ржание.
7 слайд
ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ
Хоомий’.
У монголов есть своеобразный,
оригинальный музыкальный жанр –
хоомий или горловое пение :
уникальный вокальный стиль,
использующий голосовые связки.
Мелодии возникают при изменении
объема ротовой полости, который
является резонатором вибрации
вокальных аккордов, для
подчеркивания и упрощения которых
произносятся только гласные.
7 слайд
ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ Хоомий’. У монголов есть своеобразный, оригинальный музыкальный жанр – хоомий или горловое пение : уникальный вокальный стиль, использующий голосовые связки. Мелодии возникают при изменении объема ротовой полости, который является резонатором вибрации вокальных аккордов, для подчеркивания и упрощения которых произносятся только гласные.