Научные открытия
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Тема: Научные открытия XXI века.
10 класс
учитель русского языка и литературы
Бугибаева Сурайё Тулкиновна
№ 129 общеобразовательная средняя школа
г.Шымкент
Раздел: Наука и этика
1 слайд
Тема: Научные открытия XXI века. 10 класс учитель русского языка и литературы Бугибаева Сурайё Тулкиновна № 129 общеобразовательная средняя школа г.Шымкент Раздел: Наука и этика
2 слайд
2
Не бывает плохих учеников, бывает неправильно
подобранный к ним подход
2 слайд
2 Не бывает плохих учеников, бывает неправильно подобранный к ним подход
3 слайд
3
Ознакомление с целями урока
3 слайд
3 Ознакомление с целями урока
4 слайд
Психологический настрой
4 слайд
Психологический настрой
5 слайд
5
Опрос домашнего задания:
Жанр произведения «Собачье сердце»
Пересказ краткого содержания произведения «Собачье сердце».
Главные герои повести , описание персонажей.
Ролевые игры «Вопрос-ответ»
Диаграмма Венна : “Общие черты и различия Шарика и Шарикова.”
5 слайд
5 Опрос домашнего задания: Жанр произведения «Собачье сердце» Пересказ краткого содержания произведения «Собачье сердце». Главные герои повести , описание персонажей. Ролевые игры «Вопрос-ответ» Диаграмма Венна : “Общие черты и различия Шарика и Шарикова.”
6 слайд
6
6 слайд
6
7 слайд
Эффективным методом обучения является постановка ролевых игр .
На уроках я провожу опрос домашнего задания через ролевые игры .Суть
заключается в том,что прочитав произведение самостоятельно, ребята
выходили к доске , становились автором и героями
произведения ,полностью перевоплощаясь в своего героя. Они передают
душевное состояние героев и отвечают на актуальные вопросы, задаваемые
зрителями. Остальные сидящие ученики составляли тонкие и толстые
вопросы самостоятельно и задавали их стоящим. В ходе частого
использования этого метода (ролевых игр)ребята приспособились,стали
задумываться.Даже пассивные учащиеся потихоньку приобщились к
учебному процессу.
7 слайд
Эффективным методом обучения является постановка ролевых игр . На уроках я провожу опрос домашнего задания через ролевые игры .Суть заключается в том,что прочитав произведение самостоятельно, ребята выходили к доске , становились автором и героями произведения ,полностью перевоплощаясь в своего героя. Они передают душевное состояние героев и отвечают на актуальные вопросы, задаваемые зрителями. Остальные сидящие ученики составляли тонкие и толстые вопросы самостоятельно и задавали их стоящим. В ходе частого использования этого метода (ролевых игр)ребята приспособились,стали задумываться.Даже пассивные учащиеся потихоньку приобщились к учебному процессу.
8 слайд
Этот прием был впервые описан Джоном Венном в книге «Символическая логика».
Относится он к технологии развития критического мышления. Это графический
способ, помогающий что-то сопоставить. Традиционно для сравнения
используется таблица. Она действительно помогает структурировать информацию,
выделить в изучаемых явлениях главные черты и провести между ними
параллель. . Первоначально использовавшийся как способ показать различия и
сходства между научными или логическими концепциями, он распространился на
другие предметы. Диаграмма Венна помогает показать компоненты нескольких
концепций. В данном случае мы нашли сходства и различия Шарика и Шарикова.
8 слайд
Этот прием был впервые описан Джоном Венном в книге «Символическая логика». Относится он к технологии развития критического мышления. Это графический способ, помогающий что-то сопоставить. Традиционно для сравнения используется таблица. Она действительно помогает структурировать информацию, выделить в изучаемых явлениях главные черты и провести между ними параллель. . Первоначально использовавшийся как способ показать различия и сходства между научными или логическими концепциями, он распространился на другие предметы. Диаграмма Венна помогает показать компоненты нескольких концепций. В данном случае мы нашли сходства и различия Шарика и Шарикова.
9 слайд
Тематический словарь урока
•Корпорация- крупное объединение, созданное с целью экономической деятельности в определенной
сфере рынка,
•Прогр
е́сс, проградация — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение
вперед, повышение уровня организации, усложнение способа организации, характеризуется
увеличением внутренних связей.
•На
у́ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию
объективных знаний о действительности. Эта деятельность осуществляется путём сбора фактов, их
регулярного обновления, систематизации и критического анализа.
•Псевдона
у́ка, лженау́ка — деятельность или учение, представляемые сторонниками как научные, но по
сути таковыми не являющиеся.
Тематический словарь урока
Тематический словарь урока
9
9 слайд
Тематический словарь урока •Корпорация- крупное объединение, созданное с целью экономической деятельности в определенной сфере рынка, •Прогр е́сс, проградация — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, повышение уровня организации, усложнение способа организации, характеризуется увеличением внутренних связей. •На у́ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Эта деятельность осуществляется путём сбора фактов, их регулярного обновления, систематизации и критического анализа. •Псевдона у́ка, лженау́ка — деятельность или учение, представляемые сторонниками как научные, но по сути таковыми не являющиеся. Тематический словарь урока Тематический словарь урока 9
10 слайд
10
Какие открытия, значимые для человечества,
сделаны в последние десятилетия?
10 слайд
10 Какие открытия, значимые для человечества, сделаны в последние десятилетия?
11 слайд
Объяснение нового материала учениками
11 слайд
Объяснение нового материала учениками
12 слайд
Повышение грамотности письма с помощью диктантов
12 слайд
Повышение грамотности письма с помощью диктантов
13 слайд
13
Основные преимущества диктанта
-Повышение внимательности
-Максимальная концентрация
-Развитие правописания
-Развитие устной речи
-обеспечивает формирование грамотной устной
и письменной речи учащихся,
оказывает положительное влияние на развитие
словарного запаса,
внимательности и усидчивости учащихся.
13 слайд
13 Основные преимущества диктанта -Повышение внимательности -Максимальная концентрация -Развитие правописания -Развитие устной речи -обеспечивает формирование грамотной устной и письменной речи учащихся, оказывает положительное влияние на развитие словарного запаса, внимательности и усидчивости учащихся.
14 слайд
Диктанты.В повышении качества знаний обучающихся
положительный результат дают диктанты.Диктанты развивают
четыре навыка ученика: чтение,слушание,письмо и говорение. Как
известно, чтобы хорошо овладеть устной речью, необходимо научиться
правильно писать. В то же время, когда ребенок делает большое
количество орфографических ошибок, общая рекомендация учителей
– «больше читать».
Одним из эффективных способов повысить грамотность, который
используется в школе на уроках русского языка - регулярное написание
диктантов.
Диктанты по русскому языку являются традиционным упражнением
в рамках школьной программы, которое направлено на повышение
грамотности учеников, улучшение навыков слушания, концентрации
внимания.
Написание диктантов не только развивает грамотность учащихся, но
и повышает интерес к изучению русского языка. Самое главное в этом
процессе – тщательно подобрать текст, который наиболее полно
отражает в себе работу по совершенствованию тех или иных
грамматических правил.
14 слайд
Диктанты.В повышении качества знаний обучающихся положительный результат дают диктанты.Диктанты развивают четыре навыка ученика: чтение,слушание,письмо и говорение. Как известно, чтобы хорошо овладеть устной речью, необходимо научиться правильно писать. В то же время, когда ребенок делает большое количество орфографических ошибок, общая рекомендация учителей – «больше читать». Одним из эффективных способов повысить грамотность, который используется в школе на уроках русского языка - регулярное написание диктантов. Диктанты по русскому языку являются традиционным упражнением в рамках школьной программы, которое направлено на повышение грамотности учеников, улучшение навыков слушания, концентрации внимания. Написание диктантов не только развивает грамотность учащихся, но и повышает интерес к изучению русского языка. Самое главное в этом процессе – тщательно подобрать текст, который наиболее полно отражает в себе работу по совершенствованию тех или иных грамматических правил.
15 слайд
Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм) проблемного
содержания и схема Фишбоун для систематизации этого материала. Работу
по заполнению схемы можно проводить в индивидуальной или групповой
форме. Она должна подтвердить комплексный характер проблемы во
взаимосвязи всех ее причин и следствий. Иногда при заполнении схемы
учащиеся сталкиваются с тем, что причин обсуждаемой проблемы больше,
чем аргументов, подтверждающих ее наличие. Это возникает вследствие
того, что предположений и в жизни всегда больше, чем подтверждающих
фактов. А потому некоторые нижние косточки могут так и остаться
незаполненными. Далее в ходе урока учитель самостоятельно определяет
действия — предлагает либо и далее исследовать проблему, либо
попытаться определить ее решение.
Фишбоун
15 слайд
Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм) проблемного содержания и схема Фишбоун для систематизации этого материала. Работу по заполнению схемы можно проводить в индивидуальной или групповой форме. Она должна подтвердить комплексный характер проблемы во взаимосвязи всех ее причин и следствий. Иногда при заполнении схемы учащиеся сталкиваются с тем, что причин обсуждаемой проблемы больше, чем аргументов, подтверждающих ее наличие. Это возникает вследствие того, что предположений и в жизни всегда больше, чем подтверждающих фактов. А потому некоторые нижние косточки могут так и остаться незаполненными. Далее в ходе урока учитель самостоятельно определяет действия — предлагает либо и далее исследовать проблему, либо попытаться определить ее решение. Фишбоун
16 слайд
Развитие творческих способностей учащихся
через проектную деятельность
В своей деятельности я ориентируюсь на формирование творческих
способностей как на условие эффективного обучения. Творчество – создание
новых по замыслу культурных, материальных ценностей. Под творческими
способностями понимают то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам,
но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и использование в
жизненной практике. Но творчество базируется на определенных знаниях.
«Человек может классифицировать, анализировать, сопоставлять, делать
выводы только на основе уже имеющейся информации». Не все люди с
хорошим умственным развитием обладают хорошими творческими
способностями, но человек с развитыми творческими способностями более
способен к обучению.
16 слайд
Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность В своей деятельности я ориентируюсь на формирование творческих способностей как на условие эффективного обучения. Творчество – создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей. Под творческими способностями понимают то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и использование в жизненной практике. Но творчество базируется на определенных знаниях. «Человек может классифицировать, анализировать, сопоставлять, делать выводы только на основе уже имеющейся информации». Не все люди с хорошим умственным развитием обладают хорошими творческими способностями, но человек с развитыми творческими способностями более способен к обучению.
17 слайд
Оценивание
17 слайд
Оценивание
18 слайд
Закрепление нового материала
18 слайд
Закрепление нового материала
19 слайд
19
Рефлексия
19 слайд
19 Рефлексия
20 слайд
Домашнее задание
Написать статью «Наука в Казахстане» с употреблением
действительных и страдательных причастий.
20 слайд
Домашнее задание Написать статью «Наука в Казахстане» с употреблением действительных и страдательных причастий.
21 слайд
Результаты моих работ
21 слайд
Результаты моих работ