Материалдар / Общая характеристика детей с детским церебральным параличом (ДЦП). Презентация.

Общая характеристика детей с детским церебральным параличом (ДЦП). Презентация.

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал предназначен для педагогов специальных и инклюзивных организаций образования.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Желтоқсан 2018
502
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Троценко Т.А. – методист ГККП «Ясли-сад №69»Общая характеристика дошкольников ДЦП. Виды нарушений. Направления коррекционной

1 слайд
Троценко Т.А. – методист ГККП «Ясли-сад №69»Общая характеристика дошкольников ДЦП. Виды нарушений. Направления коррекционной работы.

1 слайд

Троценко Т.А. – методист ГККП «Ясли-сад №69»Общая характеристика дошкольников ДЦП. Виды нарушений. Направления коррекционной работы.

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата  Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит;  Врож

2 слайд
Виды нарушений опорно-двигательного аппарата  Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит;  Врождённые патологии опорно- двигательного аппарата;  Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата.

2 слайд

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата  Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит;  Врождённые патологии опорно- двигательного аппарата;  Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата.

Общая характеристика ДЦП  При ДЦП ведущими являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими

3 слайд
Общая характеристика ДЦП  При ДЦП ведущими являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами, нарушением функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глубокой чувствительности), судорожными припадками.

3 слайд

Общая характеристика ДЦП  При ДЦП ведущими являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами, нарушением функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глубокой чувствительности), судорожными припадками.

Структура двигательного дефекта  Нарушение мышечного тонуса:  Спастичность,  Гипотония,  Дистония;  Ограничение или невозм

4 слайд
Структура двигательного дефекта  Нарушение мышечного тонуса:  Спастичность,  Гипотония,  Дистония;  Ограничение или невозможность произвольных движений:  Параличи,  Парезы;  Наличие насильственных движений:  Гиперкинезы,  Тремор;  Нарушение равновесия и координации движений (атаксия);  Нарушение ощущений движений (кинестезии);  Недостаточное развитие статокинетических рефлексов;  Синкинезии.

4 слайд

Структура двигательного дефекта  Нарушение мышечного тонуса:  Спастичность,  Гипотония,  Дистония;  Ограничение или невозможность произвольных движений:  Параличи,  Парезы;  Наличие насильственных движений:  Гиперкинезы,  Тремор;  Нарушение равновесия и координации движений (атаксия);  Нарушение ощущений движений (кинестезии);  Недостаточное развитие статокинетических рефлексов;  Синкинезии.

5 слайд

5 слайд

Степень выраженности нарушений:  Тяжёлая степень  Средняя степень  Лёгкая степень

6 слайд
Степень выраженности нарушений:  Тяжёлая степень  Средняя степень  Лёгкая степень

6 слайд

Степень выраженности нарушений:  Тяжёлая степень  Средняя степень  Лёгкая степень

Нарушение психики при ДЦП  Нарушение познавательной деятельности  Расстройства эмоционально-волевой сферы  Своеобразная ст

7 слайд
Нарушение психики при ДЦП  Нарушение познавательной деятельности  Расстройства эмоционально-волевой сферы  Своеобразная структура личности

7 слайд

Нарушение психики при ДЦП  Нарушение познавательной деятельности  Расстройства эмоционально-волевой сферы  Своеобразная структура личности

Речевые Нарушения при ДЦП  Дизартрия  Задержка речевого развития  Алалия  Нарушения письменной речи

8 слайд
Речевые Нарушения при ДЦП  Дизартрия  Задержка речевого развития  Алалия  Нарушения письменной речи

8 слайд

Речевые Нарушения при ДЦП  Дизартрия  Задержка речевого развития  Алалия  Нарушения письменной речи

Классификация форм ДЦП по К.Н. Семёновой:  Спастическая диплегия,  Двойная гемиплегия,  Гиперкинетическая,  Атонически-а

9 слайд
Классификация форм ДЦП по К.Н. Семёновой:  Спастическая диплегия,  Двойная гемиплегия,  Гиперкинетическая,  Атонически-астатическая,  Гемиплегическая.

9 слайд

Классификация форм ДЦП по К.Н. Семёновой:  Спастическая диплегия,  Двойная гемиплегия,  Гиперкинетическая,  Атонически-астатическая,  Гемиплегическая.

Спастическия диплегия Спастическая диплегия (болезнь Литтла) - тетрапарез с преимущественным поражением ног. Одна сторона т

10 слайд
Спастическия диплегия Спастическая диплегия (болезнь Литтла) - тетрапарез с преимущественным поражением ног. Одна сторона тела бывает обычно поражена больше другой.

10 слайд

Спастическия диплегия Спастическая диплегия (болезнь Литтла) - тетрапарез с преимущественным поражением ног. Одна сторона тела бывает обычно поражена больше другой.

Двойная гемиплегия Тетрапарез с преимущественным поражением рук, при этом одна из сторон оказывается более пораженной, чем

11 слайд
Двойная гемиплегия Тетрапарез с преимущественным поражением рук, при этом одна из сторон оказывается более пораженной, чем другая. Спастический тетрапарез - (повышение мышечного тонуса) - скованность мышц, как верхних, так и нижних конечностей. Интеллект нарушен в 80-90% случаев.

11 слайд

Двойная гемиплегия Тетрапарез с преимущественным поражением рук, при этом одна из сторон оказывается более пораженной, чем другая. Спастический тетрапарез - (повышение мышечного тонуса) - скованность мышц, как верхних, так и нижних конечностей. Интеллект нарушен в 80-90% случаев.

Гиперкинетическая форма Характеризуется непроизвольными движениями (гиперкинезами), повышением мышечного тонуса, одновременн

12 слайд
Гиперкинетическая форма Характеризуется непроизвольными движениями (гиперкинезами), повышением мышечного тонуса, одновременно с которыми могут быть параличи и парезы.

12 слайд

Гиперкинетическая форма Характеризуется непроизвольными движениями (гиперкинезами), повышением мышечного тонуса, одновременно с которыми могут быть параличи и парезы.

Атонически-астатическая форма У больных снижен тонус мышц, имеется некоторая "разболтанность" в суставах, в положении стоя

13 слайд
Атонически-астатическая форма У больных снижен тонус мышц, имеется некоторая "разболтанность" в суставах, в положении стоя отмечается переразгибание в коленных суставах; наблюдается тремор туловища и головы .

13 слайд

Атонически-астатическая форма У больных снижен тонус мышц, имеется некоторая "разболтанность" в суставах, в положении стоя отмечается переразгибание в коленных суставах; наблюдается тремор туловища и головы .

Гемиплегическая форма Односторонний паралич (парез), при котором страдают преимущественно верхняя конечность. Иногда пор

14 слайд
Гемиплегическая форма Односторонний паралич (парез), при котором страдают преимущественно верхняя конечность. Иногда поражение руки настолько доминирует, что создается впечатление о монопарезе. 

14 слайд

Гемиплегическая форма Односторонний паралич (парез), при котором страдают преимущественно верхняя конечность. Иногда поражение руки настолько доминирует, что создается впечатление о монопарезе. 

Атактическая форма ( в раннем возрасте— гипотоническая форма) - в клинике атактической формы доминирует нарушение координации

15 слайд
Атактическая форма ( в раннем возрасте— гипотоническая форма) - в клинике атактической формы доминирует нарушение координации движений и равновесия. Парапарез – частичная потеря мышечной силы в следствии нарушения иннервации мышц обеих рук (верхний парапарез) или обеих ног (нижний парапарез). Центральные (спастические) парезы и параличи, характеризуются повышением сухожильных рефлексов на стороне пареза (паралича). Однажды развившись, спастический парез, как правило, сохраняется в течение всей жизни больного.

15 слайд

Атактическая форма ( в раннем возрасте— гипотоническая форма) - в клинике атактической формы доминирует нарушение координации движений и равновесия. Парапарез – частичная потеря мышечной силы в следствии нарушения иннервации мышц обеих рук (верхний парапарез) или обеих ног (нижний парапарез). Центральные (спастические) парезы и параличи, характеризуются повышением сухожильных рефлексов на стороне пареза (паралича). Однажды развившись, спастический парез, как правило, сохраняется в течение всей жизни больного.

Коррекционная работа при ДЦП  Медицинская помощь  Психологическая помощь  Педагогическая помощь  Логопедическая помощь  Со

16 слайд
Коррекционная работа при ДЦП  Медицинская помощь  Психологическая помощь  Педагогическая помощь  Логопедическая помощь  Социальная помощь

16 слайд

Коррекционная работа при ДЦП  Медицинская помощь  Психологическая помощь  Педагогическая помощь  Логопедическая помощь  Социальная помощь

Основные принципы коррекционно- педагогической работы с детьми ДЦП  Комплексный характер,  Раннее начало последовательного в

17 слайд
Основные принципы коррекционно- педагогической работы с детьми ДЦП  Комплексный характер,  Раннее начало последовательного воздействия,  Организация работы в рамках ведущей деятельности,  Наблюдение за ребёнком,  Тесное взаимодействие с родителями.

17 слайд

Основные принципы коррекционно- педагогической работы с детьми ДЦП  Комплексный характер,  Раннее начало последовательного воздействия,  Организация работы в рамках ведущей деятельности,  Наблюдение за ребёнком,  Тесное взаимодействие с родителями.

Основные направления коррекционно-педагогической работы  Развитие эмоционального, речевого, предметно- действенного и игрово

18 слайд
Основные направления коррекционно-педагогической работы  Развитие эмоционального, речевого, предметно- действенного и игрового общения с окружающими;  Стимуляция сенсорных функций ;  Формирование пространственных и временных представлений;  Развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности;  Развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;  Подготовка к овладению письмом;  Воспитание навыков самообслуживания и гигиены;  Логопедическая работа.

18 слайд

Основные направления коррекционно-педагогической работы  Развитие эмоционального, речевого, предметно- действенного и игрового общения с окружающими;  Стимуляция сенсорных функций ;  Формирование пространственных и временных представлений;  Развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности;  Развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;  Подготовка к овладению письмом;  Воспитание навыков самообслуживания и гигиены;  Логопедическая работа.

19 слайд

19 слайд

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ