1 слайд
Троценко Т.А. – методист ГККП «Ясли-сад
№69»Общая характеристика дошкольников
ДЦП. Виды нарушений.
Направления коррекционной работы.
2 слайд
Виды нарушений
опорно-двигательного
аппарата
Заболевания нервной системы: детский
церебральный паралич, полиомиелит;
Врождённые патологии опорно-
двигательного аппарата;
Приобретенные заболевания и
повреждения опорно-двигательного
аппарата.
3 слайд
Общая характеристика ДЦП
При ДЦП ведущими являются
двигательные нарушения, которые
часто сочетаются с психическими и
речевыми расстройствами,
нарушением функций других
анализаторных систем (зрения,
слуха, глубокой чувствительности),
судорожными припадками.
4 слайд
Структура двигательного дефекта
Нарушение мышечного тонуса:
Спастичность,
Гипотония,
Дистония;
Ограничение или невозможность произвольных
движений:
Параличи,
Парезы;
Наличие насильственных движений:
Гиперкинезы,
Тремор;
Нарушение равновесия и координации движений
(атаксия);
Нарушение ощущений движений (кинестезии);
Недостаточное развитие статокинетических
рефлексов;
Синкинезии.
5 слайд
6 слайд
Степень выраженности
нарушений:
Тяжёлая степень
Средняя степень
Лёгкая степень
7 слайд
Нарушение психики при
ДЦП
Нарушение познавательной
деятельности
Расстройства эмоционально-волевой
сферы
Своеобразная структура личности
8 слайд
Речевые Нарушения при ДЦП
Дизартрия
Задержка речевого развития
Алалия
Нарушения письменной речи
9 слайд
Классификация форм ДЦП
по К.Н. Семёновой:
Спастическая диплегия,
Двойная гемиплегия,
Гиперкинетическая,
Атонически-астатическая,
Гемиплегическая.
10 слайд
Спастическия диплегия
Спастическая диплегия
(болезнь Литтла) -
тетрапарез с
преимущественным
поражением ног. Одна
сторона тела бывает
обычно поражена больше
другой.
11 слайд
Двойная гемиплегия
Тетрапарез с
преимущественным
поражением рук, при этом
одна из сторон оказывается
более пораженной, чем
другая.
Спастический тетрапарез -
(повышение мышечного тонуса) -
скованность мышц, как верхних,
так и нижних конечностей.
Интеллект нарушен в 80-90%
случаев.
12 слайд
Гиперкинетическая форма
Характеризуется
непроизвольными движениями
(гиперкинезами), повышением
мышечного тонуса,
одновременно с которыми
могут быть параличи и парезы.
13 слайд
Атонически-астатическая
форма
У больных снижен тонус
мышц, имеется некоторая
"разболтанность" в суставах,
в положении стоя
отмечается переразгибание в
коленных суставах;
наблюдается тремор
туловища и головы .
14 слайд
Гемиплегическая форма
Односторонний паралич (парез), при
котором страдают преимущественно
верхняя конечность. Иногда
поражение руки настолько
доминирует, что создается
впечатление о монопарезе.
15 слайд
Атактическая форма ( в раннем
возрасте— гипотоническая форма) - в
клинике атактической формы
доминирует нарушение координации
движений и равновесия.
Парапарез – частичная потеря
мышечной силы в следствии
нарушения иннервации мышц
обеих рук (верхний парапарез)
или обеих ног (нижний
парапарез).
Центральные (спастические) парезы
и параличи, характеризуются
повышением сухожильных рефлексов
на стороне пареза (паралича). Однажды
развившись, спастический парез, как
правило, сохраняется в течение всей
жизни больного.
16 слайд
Коррекционная работа
при ДЦП
Медицинская помощь
Психологическая помощь
Педагогическая помощь
Логопедическая помощь
Социальная помощь
17 слайд
Основные принципы коррекционно-
педагогической работы
с детьми ДЦП
Комплексный характер,
Раннее начало последовательного
воздействия,
Организация работы в рамках ведущей
деятельности,
Наблюдение за ребёнком,
Тесное взаимодействие с родителями.
18 слайд
Основные направления
коррекционно-педагогической
работы
Развитие эмоционального, речевого, предметно-
действенного и игрового общения с окружающими;
Стимуляция сенсорных функций ;
Формирование пространственных и временных
представлений;
Развитие предпосылок к интеллектуальной
деятельности;
Развитие зрительно-моторной координации и
функциональных возможностей кисти и пальцев;
Подготовка к овладению письмом;
Воспитание навыков самообслуживания и гигиены;
Логопедическая работа.
19 слайд
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз