онлайн урок по технологии приготовления пищи.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
1 слайд
2 слайд
Цели урока:
Образовательные – Расширить и укрепить знания
обучающихся.Обеспечение образовательных потребностей каждого
студента с учетом его склонностей, возможностей; сформировать
общее представление о белках, жирах, витаминах,углеводах и
минеральных веществах, углубить полученные знания; на основе
межпредметных связей с физикой ,технологией приготовления пищи и
товароведением раскрыть важнейшую роль питательных веществ для
здоровья человека.
Развивающие - развивать умение самостоятельно работать с
разными источниками информации,формировать уважительное
отношение к чужому мнению; стимулировать развитие
познавательного интереса; развивать самостоятельность в
информационной деятельности; формировать установку на здоровое
питание, здоровый образ жизни.
Воспитательные – Формировать нравственные качества личности,
взгляды и убеждения.
2 слайд
Цели урока: Образовательные – Расширить и укрепить знания обучающихся.Обеспечение образовательных потребностей каждого студента с учетом его склонностей, возможностей; сформировать общее представление о белках, жирах, витаминах,углеводах и минеральных веществах, углубить полученные знания; на основе межпредметных связей с физикой ,технологией приготовления пищи и товароведением раскрыть важнейшую роль питательных веществ для здоровья человека. Развивающие - развивать умение самостоятельно работать с разными источниками информации,формировать уважительное отношение к чужому мнению; стимулировать развитие познавательного интереса; развивать самостоятельность в информационной деятельности; формировать установку на здоровое питание, здоровый образ жизни. Воспитательные – Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
3 слайд
3 слайд
4 слайд
4 слайд
5 слайд
Жиры ( липиды от греч. lipos – жир) относятся к основным
пищевым веществам (макронутриентам). Значение жира в
питании многообразно.
Жиры в организме выполняют следующие основные функции:
энергетическая - являются важным источником энергии,
превосходящим в этом плане все пищевые вещества. При
сгорании 1 г жира образуются 9 ккал (37,7 кДж);
пластическая - являются структурной частью всех клеточных
мембран и тканей, в том числе нервной;
являются растворителями витаминов А, Д, Е, К и
способствуют их усвоению;
служат поставщиками веществ, обладающих высокой
биологической активностью .
защитная - подкожный жировой слой предохраняет человека от
охлаждения, а жиры вокруг внутренних органов защищает их от
сотрясений;
вкусовая - улучшают вкус пищи; вызывают чувство длительного
насыщения (ощущение сытости).
5 слайд
Жиры ( липиды от греч. lipos – жир) относятся к основным пищевым веществам (макронутриентам). Значение жира в питании многообразно. Жиры в организме выполняют следующие основные функции: энергетическая - являются важным источником энергии, превосходящим в этом плане все пищевые вещества. При сгорании 1 г жира образуются 9 ккал (37,7 кДж); пластическая - являются структурной частью всех клеточных мембран и тканей, в том числе нервной; являются растворителями витаминов А, Д, Е, К и способствуют их усвоению; служат поставщиками веществ, обладающих высокой биологической активностью . защитная - подкожный жировой слой предохраняет человека от охлаждения, а жиры вокруг внутренних органов защищает их от сотрясений; вкусовая - улучшают вкус пищи; вызывают чувство длительного насыщения (ощущение сытости).
6 слайд
Углеводы составляют основную часть пищевого рациона и обеспечивают 50-
60% его энергоценности. При окислении 1 г усвояемых углеводов в
организме выделяется 4 ккал.
Углеводов выполняют следующие физиологические функции:
энергетическая
пластическая
Углеводы в комплексе с белками и липидами образуют некоторые ферменты,
гормоны, слизистые секреты желез, иммуноглобулины и другие биологически
важные соединения.
Особое значение имеют клетчатка, пектины, гемицеллюлоза, которые почти
не перевариваются в кишечнике и являются незначительными источниками
энергии. Вместе с тем они являются основной составной частью пищевых
волокон и крайне необходимы организму для нормальной работы
пищеварительного тракта. Углеводы. Их роль в организме человека
6 слайд
Углеводы составляют основную часть пищевого рациона и обеспечивают 50- 60% его энергоценности. При окислении 1 г усвояемых углеводов в организме выделяется 4 ккал. Углеводов выполняют следующие физиологические функции: энергетическая пластическая Углеводы в комплексе с белками и липидами образуют некоторые ферменты, гормоны, слизистые секреты желез, иммуноглобулины и другие биологически важные соединения. Особое значение имеют клетчатка, пектины, гемицеллюлоза, которые почти не перевариваются в кишечнике и являются незначительными источниками энергии. Вместе с тем они являются основной составной частью пищевых волокон и крайне необходимы организму для нормальной работы пищеварительного тракта. Углеводы. Их роль в организме человека
7 слайд
Витамины представляют собой биологически активные
вещества, имеющие огромное значение для нормального
функционирования всех жизненно важных систем организма.
Они являются катализаторами действия ферментов и гормонов,
способствуют правильному обмену веществ, повышают
умственную и физическую работоспособность, обеспечивают
выносливость организма и устойчивость к инфекциям.
Потребность в витаминах зависит от возраста, пола, характера
трудовой деятельности, климатических условий проживания,
состояния здоровья.
Дефицит одного из витаминов вызывает нарушение обмена
веществ в дальнейшем могут привести к тяжелым
патологическим состояниям – авитаминозам. Витамины. Их роль в организме человека
7 слайд
Витамины представляют собой биологически активные вещества, имеющие огромное значение для нормального функционирования всех жизненно важных систем организма. Они являются катализаторами действия ферментов и гормонов, способствуют правильному обмену веществ, повышают умственную и физическую работоспособность, обеспечивают выносливость организма и устойчивость к инфекциям. Потребность в витаминах зависит от возраста, пола, характера трудовой деятельности, климатических условий проживания, состояния здоровья. Дефицит одного из витаминов вызывает нарушение обмена веществ в дальнейшем могут привести к тяжелым патологическим состояниям – авитаминозам. Витамины. Их роль в организме человека
8 слайд
Минеральные вещества в большинстве случаев
составляют. Они не обладают энергетической
ценностью, как белки, жиры и углеводы, однако без них
жизнь человека невозможна. Минеральные вещества
подразделяются на микро- и макроэлементы,
Макроэлементы – Ca, P, Mg, Na, K, Cl, S – содержатся в
пище в относительно больших количествах.
Микроэлементы – Fe, Zn, J, F, Cu – в незначительных.
Значение минеральных веществ для организма:
чрезвычайно многообразно. Нормальная функция
нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и
других систем невозможна без минеральных веществ.
Длительный дефицит или избыток минеральных
веществ в организме ведет к различным нарушениям
обмена веществ и заболеваниям.Характеристика минеральных веществ. Их роль в организме человека
8 слайд
Минеральные вещества в большинстве случаев составляют. Они не обладают энергетической ценностью, как белки, жиры и углеводы, однако без них жизнь человека невозможна. Минеральные вещества подразделяются на микро- и макроэлементы, Макроэлементы – Ca, P, Mg, Na, K, Cl, S – содержатся в пище в относительно больших количествах. Микроэлементы – Fe, Zn, J, F, Cu – в незначительных. Значение минеральных веществ для организма: чрезвычайно многообразно. Нормальная функция нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и других систем невозможна без минеральных веществ. Длительный дефицит или избыток минеральных веществ в организме ведет к различным нарушениям обмена веществ и заболеваниям.Характеристика минеральных веществ. Их роль в организме человека
9 слайд
9 слайд
10 слайд
Роль воды в питании. Ни одна живая клетка, ни
один живой организм не может существовать без
воды. Вода входит в состав всех органов и тканей
человеческого тела. Кровь содержит около 80%
воды. Все процессы, проте кающие в организме,
связаны с наличием воды, с растворимыми в ней
веще
ствами. Известно, что человек может
существовать длительное время (месяц и больше)
без нищи, но при отсутствии воды он погибает
через несколько дней.
Значительное количество воды содержится в
пищевых продуктах, в гото
вых блюдах, кроме того,
вода употребляется в виде питья. Роль воды в питании
10 слайд
Роль воды в питании. Ни одна живая клетка, ни один живой организм не может существовать без воды. Вода входит в состав всех органов и тканей человеческого тела. Кровь содержит около 80% воды. Все процессы, проте кающие в организме, связаны с наличием воды, с растворимыми в ней веще ствами. Известно, что человек может существовать длительное время (месяц и больше) без нищи, но при отсутствии воды он погибает через несколько дней. Значительное количество воды содержится в пищевых продуктах, в гото вых блюдах, кроме того, вода употребляется в виде питья. Роль воды в питании
11 слайд
Питьевой режим человека определяется многими
факторами: температурой окружающей среды, характером
и тяжестью выполняемой работы, возрастом и состоянием
здоровья, пищевым рационом и режимом питания.
11 слайд
Питьевой режим человека определяется многими факторами: температурой окружающей среды, характером и тяжестью выполняемой работы, возрастом и состоянием здоровья, пищевым рационом и режимом питания.
12 слайд
12 слайд
13 слайд
Вопросы для закрепления
1. Классификация питательных веществ.
2. Основные источники и функции минеральных
веществ в организме человека?
3. Основные источники и функции витаминов ?
4. Значение воды для организма человека?
5. Где в организме находиться кальций?
6.Где в организме находиться йод?
7.Где в организме находиться железо?
13 слайд
Вопросы для закрепления 1. Классификация питательных веществ. 2. Основные источники и функции минеральных веществ в организме человека? 3. Основные источники и функции витаминов ? 4. Значение воды для организма человека? 5. Где в организме находиться кальций? 6.Где в организме находиться йод? 7.Где в организме находиться железо?
14 слайд
Рефлексия
(Рефлексия) если вам урок
понравился и все вопросы понятны
поднимите
красное яблоко
Если не совсем , то желтое яблоко
14 слайд
Рефлексия (Рефлексия) если вам урок понравился и все вопросы понятны поднимите красное яблоко Если не совсем , то желтое яблоко
15 слайд
Домашнее задание составить кроссворд по теме ( QR - code – использование программы LearningApps ). Студенты копируют QR - code
15 слайд
Домашнее задание составить кроссворд по теме ( QR - code – использование программы LearningApps ). Студенты копируют QR - code