Материалдар / онлайн урок по технологии приготовления пищи.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

онлайн урок по технологии приготовления пищи.

Материал туралы қысқаша түсінік
для проведения уроков по спец.предметам
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Ақпан 2021
267
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі

1 слайд

1 слайд

 Цели урока:  Образовательные – Расширить и укрепить знания обучающихся.Обеспечение образовательных потребностей каждого

2 слайд
 Цели урока:  Образовательные   – Расширить и укрепить знания обучающихся.Обеспечение образовательных потребностей каждого студента с учетом его склонностей, возможностей; сформировать общее представление о белках, жирах, витаминах,углеводах и минеральных веществах, углубить полученные знания; на основе межпредметных связей с физикой ,технологией приготовления пищи и товароведением раскрыть важнейшую роль питательных веществ для   здоровья человека.  Развивающие   - развивать умение самостоятельно работать с разными источниками информации,формировать уважительное отношение к чужому мнению; стимулировать развитие познавательного интереса; развивать самостоятельность в информационной деятельности; формировать установку на здоровое питание, здоровый образ жизни.  Воспитательные  –  Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

2 слайд

 Цели урока:  Образовательные   – Расширить и укрепить знания обучающихся.Обеспечение образовательных потребностей каждого студента с учетом его склонностей, возможностей; сформировать общее представление о белках, жирах, витаминах,углеводах и минеральных веществах, углубить полученные знания; на основе межпредметных связей с физикой ,технологией приготовления пищи и товароведением раскрыть важнейшую роль питательных веществ для   здоровья человека.  Развивающие   - развивать умение самостоятельно работать с разными источниками информации,формировать уважительное отношение к чужому мнению; стимулировать развитие познавательного интереса; развивать самостоятельность в информационной деятельности; формировать установку на здоровое питание, здоровый образ жизни.  Воспитательные  –  Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

3 слайд

3 слайд

4 слайд

4 слайд

 Жиры ( липиды от греч. lipos – жир) относятся к основным пищевым веществам (макронутриентам). Значение жира в питании мно

5 слайд
 Жиры   ( липиды  от греч. lipos – жир) относятся к основным пищевым веществам (макронутриентам). Значение жира в питании многообразно.  Жиры в организме выполняют следующие основные функции:  энергетическая -  являются важным источником энергии, превосходящим в этом плане все пищевые вещества. При сгорании 1 г жира образуются 9 ккал (37,7 кДж);  пластическая -  являются структурной частью всех клеточных мембран и тканей, в том числе нервной;  являются   растворителями витаминов  А, Д, Е, К и способствуют их усвоению;  служат поставщиками веществ,  обладающих высокой биологической активностью .  защитная -  подкожный жировой слой предохраняет человека от охлаждения, а жиры вокруг внутренних органов защищает их от сотрясений;  вкусовая -  улучшают вкус пищи; вызывают чувство длительного насыщения   (ощущение сытости).

5 слайд

 Жиры   ( липиды  от греч. lipos – жир) относятся к основным пищевым веществам (макронутриентам). Значение жира в питании многообразно.  Жиры в организме выполняют следующие основные функции:  энергетическая -  являются важным источником энергии, превосходящим в этом плане все пищевые вещества. При сгорании 1 г жира образуются 9 ккал (37,7 кДж);  пластическая -  являются структурной частью всех клеточных мембран и тканей, в том числе нервной;  являются   растворителями витаминов  А, Д, Е, К и способствуют их усвоению;  служат поставщиками веществ,  обладающих высокой биологической активностью .  защитная -  подкожный жировой слой предохраняет человека от охлаждения, а жиры вокруг внутренних органов защищает их от сотрясений;  вкусовая -  улучшают вкус пищи; вызывают чувство длительного насыщения   (ощущение сытости).

 Углеводы составляют основную часть пищевого рациона и обеспечивают 50- 60% его энергоценности. При окислении 1 г усвояемых угл

6 слайд
 Углеводы составляют основную часть пищевого рациона и обеспечивают 50- 60% его энергоценности. При окислении 1 г усвояемых углеводов в организме выделяется 4 ккал.  Углеводов выполняют следующие физиологические функции:  энергетическая    пластическая    Углеводы в комплексе с белками и липидами образуют некоторые ферменты, гормоны, слизистые секреты желез, иммуноглобулины и другие биологически важные соединения.  Особое значение имеют клетчатка, пектины, гемицеллюлоза, которые почти не перевариваются в кишечнике и являются незначительными источниками энергии. Вместе с тем они являются основной составной частью пищевых волокон и крайне необходимы организму для нормальной работы пищеварительного тракта. Углеводы. Их роль в организме человека

6 слайд

 Углеводы составляют основную часть пищевого рациона и обеспечивают 50- 60% его энергоценности. При окислении 1 г усвояемых углеводов в организме выделяется 4 ккал.  Углеводов выполняют следующие физиологические функции:  энергетическая    пластическая    Углеводы в комплексе с белками и липидами образуют некоторые ферменты, гормоны, слизистые секреты желез, иммуноглобулины и другие биологически важные соединения.  Особое значение имеют клетчатка, пектины, гемицеллюлоза, которые почти не перевариваются в кишечнике и являются незначительными источниками энергии. Вместе с тем они являются основной составной частью пищевых волокон и крайне необходимы организму для нормальной работы пищеварительного тракта. Углеводы. Их роль в организме человека

 Витамины представляют собой биологически активные вещества, имеющие огромное значение для нормального функционирования вс

7 слайд
 Витамины    представляют собой биологически активные вещества, имеющие огромное значение для нормального функционирования всех жизненно важных систем организма. Они являются катализаторами действия ферментов и гормонов, способствуют правильному обмену веществ, повышают умственную и физическую работоспособность, обеспечивают выносливость организма и устойчивость к инфекциям. Потребность в витаминах зависит от возраста, пола, характера трудовой деятельности, климатических условий проживания, состояния здоровья.  Дефицит одного из витаминов вызывает нарушение обмена веществ в дальнейшем могут привести к тяжелым патологическим состояниям – авитаминозам. Витамины. Их роль в организме человека

7 слайд

 Витамины    представляют собой биологически активные вещества, имеющие огромное значение для нормального функционирования всех жизненно важных систем организма. Они являются катализаторами действия ферментов и гормонов, способствуют правильному обмену веществ, повышают умственную и физическую работоспособность, обеспечивают выносливость организма и устойчивость к инфекциям. Потребность в витаминах зависит от возраста, пола, характера трудовой деятельности, климатических условий проживания, состояния здоровья.  Дефицит одного из витаминов вызывает нарушение обмена веществ в дальнейшем могут привести к тяжелым патологическим состояниям – авитаминозам. Витамины. Их роль в организме человека

Минеральные вещества в большинстве случаев составляют. Они не обладают энергетической ценностью, как белки, жиры и углеводы, о

8 слайд
Минеральные вещества в большинстве случаев составляют. Они не обладают энергетической ценностью, как белки, жиры и углеводы, однако без них жизнь человека невозможна. Минеральные вещества подразделяются на микро- и макроэлементы, Макроэлементы – Ca, P, Mg, Na, K, Cl, S – содержатся в пище в относительно больших количествах. Микроэлементы – Fe, Zn, J, F, Cu – в незначительных.  Значение минеральных веществ для организма: чрезвычайно многообразно. Нормальная функция нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и других систем невозможна без минеральных веществ.  Длительный дефицит или избыток минеральных веществ в организме ведет к различным нарушениям обмена веществ и заболеваниям.Характеристика минеральных веществ. Их роль в организме человека

8 слайд

Минеральные вещества в большинстве случаев составляют. Они не обладают энергетической ценностью, как белки, жиры и углеводы, однако без них жизнь человека невозможна. Минеральные вещества подразделяются на микро- и макроэлементы, Макроэлементы – Ca, P, Mg, Na, K, Cl, S – содержатся в пище в относительно больших количествах. Микроэлементы – Fe, Zn, J, F, Cu – в незначительных.  Значение минеральных веществ для организма: чрезвычайно многообразно. Нормальная функция нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и других систем невозможна без минеральных веществ.  Длительный дефицит или избыток минеральных веществ в организме ведет к различным нарушениям обмена веществ и заболеваниям.Характеристика минеральных веществ. Их роль в организме человека

9 слайд

9 слайд

 Роль воды в питании. Ни одна живая клетка, ни один живой организм не может существовать без воды. Вода входит в состав всех

10 слайд
 Роль воды в питании. Ни одна живая клетка, ни один живой организм не может существовать без воды. Вода входит в состав всех органов и тканей человеческого тела. Кровь содержит около 80% воды. Все процессы, проте кающие в организме, связаны с наличием воды, с растворимыми в ней веще ствами. Известно, что человек может существовать длительное время (месяц и больше) без нищи, но при отсутствии воды он погибает через несколько дней.  Значительное количество воды содержится в пищевых продуктах, в гото вых блюдах, кроме того, вода употребляется в виде питья. Роль воды в питании

10 слайд

 Роль воды в питании. Ни одна живая клетка, ни один живой организм не может существовать без воды. Вода входит в состав всех органов и тканей человеческого тела. Кровь содержит около 80% воды. Все процессы, проте кающие в организме, связаны с наличием воды, с растворимыми в ней веще ствами. Известно, что человек может существовать длительное время (месяц и больше) без нищи, но при отсутствии воды он погибает через несколько дней.  Значительное количество воды содержится в пищевых продуктах, в гото вых блюдах, кроме того, вода употребляется в виде питья. Роль воды в питании

 Питьевой режим человека определяется многими факторами: температурой окружающей среды, характером и тяжестью выполняемой раб

11 слайд
 Питьевой режим человека определяется многими факторами: температурой окружающей среды, характером и тяжестью выполняемой работы, возрастом и состоянием здоровья, пищевым рационом и режимом питания.

11 слайд

 Питьевой режим человека определяется многими факторами: температурой окружающей среды, характером и тяжестью выполняемой работы, возрастом и состоянием здоровья, пищевым рационом и режимом питания.

12 слайд

12 слайд

 Вопросы для закрепления  1. Классификация питательных веществ.  2. Основные источники и функции минеральных веществ в орг

13 слайд
 Вопросы для закрепления  1. Классификация питательных веществ.  2. Основные источники и функции минеральных веществ в организме человека?  3. Основные источники и функции витаминов ?  4. Значение воды для организма человека? 5. Где в организме находиться кальций? 6.Где в организме находиться йод? 7.Где в организме находиться железо?

13 слайд

 Вопросы для закрепления  1. Классификация питательных веществ.  2. Основные источники и функции минеральных веществ в организме человека?  3. Основные источники и функции витаминов ?  4. Значение воды для организма человека? 5. Где в организме находиться кальций? 6.Где в организме находиться йод? 7.Где в организме находиться железо?

Рефлексия  (Рефлексия) если вам урок понравился и все вопросы понятны поднимите красное яблоко  Если не совсем , то желтое

14 слайд
Рефлексия  (Рефлексия) если вам урок понравился и все вопросы понятны поднимите красное яблоко  Если не совсем , то желтое яблоко

14 слайд

Рефлексия  (Рефлексия) если вам урок понравился и все вопросы понятны поднимите красное яблоко  Если не совсем , то желтое яблоко

Домашнее задание составить кроссворд по теме ( QR - code – использование программы LearningApps ). Студенты копируют Q

15 слайд
Домашнее задание     составить кроссворд по теме ( QR - code – использование программы LearningApps ). Студенты копируют QR - code  

15 слайд

Домашнее задание     составить кроссворд по теме ( QR - code – использование программы LearningApps ). Студенты копируют QR - code