Онлайн-урок. Развитие навыков креативного мышления на уроках математики
Онлайн-урок. Развитие навыков креативного мышления на уроках математики

#1 слайд
Развитие навыков креативного
мышления на уроках математики
Гладченко Сауле Кульмурзаевна
учитель математики сш имени Аль-
Фараби
Шуского района
г.Тараз. 2023 г
1 слайд
Развитие навыков креативного мышления на уроках математики Гладченко Сауле Кульмурзаевна учитель математики сш имени Аль- Фараби Шуского района г.Тараз. 2023 г
#2 слайд
•Цель урока: развитие креативных свойств
мышления учащихся 7-8 классов при
решении нестандартых математических
задач.
2 слайд
•Цель урока: развитие креативных свойств мышления учащихся 7-8 классов при решении нестандартых математических задач.
#3 слайд
Разминка
Определите число, подходящее вместо вопросительного знака:
Решение:
Закономерность, используемая в начальных фигурах,
применяется и к третьей.
Фигура I – 21:3=7
Фигура II – 39:3=13
Фигура III – 42:7=6 Значит, искомое число 6.
3 слайд
Разминка Определите число, подходящее вместо вопросительного знака: Решение: Закономерность, используемая в начальных фигурах, применяется и к третьей. Фигура I – 21:3=7 Фигура II – 39:3=13 Фигура III – 42:7=6 Значит, искомое число 6.
#4 слайд
Задача № 1
Найдите количество кубиков в данной ниже фигуре.
Решение:
Для определения количества видимых и
невидимых кубиков, используется
указанная ниже схема. При счете удобно
разбирать каждый ряд по отдельности.
В этой фигуре 1+3+6+10+15=35 кубиков
4 слайд
Задача № 1 Найдите количество кубиков в данной ниже фигуре. Решение: Для определения количества видимых и невидимых кубиков, используется указанная ниже схема. При счете удобно разбирать каждый ряд по отдельности. В этой фигуре 1+3+6+10+15=35 кубиков
#5 слайд
Задача № 2
Решение:
Из прямоугольного параллелепипеда был вырезан параллелепипед,
основанием которого является квадрат. Определите объем
оставшейся фигуры.
Найдем объем большего параллелепипеда
Найдем объем меньшего параллелепипеда
Объём оставшейся фигуры
5 слайд
Задача № 2 Решение: Из прямоугольного параллелепипеда был вырезан параллелепипед, основанием которого является квадрат. Определите объем оставшейся фигуры. Найдем объем большего параллелепипеда Найдем объем меньшего параллелепипеда Объём оставшейся фигуры
#6 слайд
Задача № 3
Какой цифрой оканчивается число ?
1992
1989:4=497(1 ост.)
Решение:
6 слайд
Задача № 3 Какой цифрой оканчивается число ? 1992 1989:4=497(1 ост.) Решение:
#7 слайд
Задача № 4
Мачеха дала Золушке задание вскипятить 8 литров воды и дала ей ведра
вместимостью 10л и 3л. Помогите Золушке справиться с заданием.
7 слайд
Задача № 4 Мачеха дала Золушке задание вскипятить 8 литров воды и дала ей ведра вместимостью 10л и 3л. Помогите Золушке справиться с заданием.
#8 слайд
Задача № 5
В зоомагазине продаются маленькие и большие птицы. Большая птица
вдвое дороже маленькой. Малика купила 5 больших птиц и 3 маленькие.
Если бы она вместо этого купила 3 больших и 5 маленьких, то потратила
бы на 20 долларов меньше. Сколько стоит каждая из птиц?
Решение:
Пусть цена маленькой птицы будет - х, тогда большая будет
стоить у=2х.
Малика купила 5 больших и 3 маленькие, то есть 5у + Зх. Если
бы она купила 3 больших и 5 маленьких, то есть Зу + 5х, то
потратила бы на 20 долларов меньше. Получаем:
Ответ Цена большой птицы -20$, маленькой -10$.
8 слайд
Задача № 5 В зоомагазине продаются маленькие и большие птицы. Большая птица вдвое дороже маленькой. Малика купила 5 больших птиц и 3 маленькие. Если бы она вместо этого купила 3 больших и 5 маленьких, то потратила бы на 20 долларов меньше. Сколько стоит каждая из птиц? Решение: Пусть цена маленькой птицы будет - х, тогда большая будет стоить у=2х. Малика купила 5 больших и 3 маленькие, то есть 5у + Зх. Если бы она купила 3 больших и 5 маленьких, то есть Зу + 5х, то потратила бы на 20 долларов меньше. Получаем: Ответ Цена большой птицы -20$, маленькой -10$.
#9 слайд
Задача № 6
Футбольный мяч сшит из 32 лоскутков: белых шестиугольников и
чёрных пятиугольников. Каждый чёрный лоскут граничит только с
белыми, а каждый белый — с тремя чёрными и тремя белыми.
Сколько лоскутков белого цвета?
Решение:
Обозначим искомое количество лоскутков белого цвета через x.
Тогда лоскутков чёрного цвета будет 32 - x. Чтобы составить
уравнение, подсчитаем двумя способами количество ''границ'' белых
лоскутков с чёрными.
Каждый белый лоскуток граничит с тремя чёрными. То есть число
границ равно 3
.
x.
С другой стороны, каждый чёрный лоскуток граничит с пятью
белыми. То есть число границ равно 5
.
(32 - x).
Получаем уравнение 3x = 5
.
(32 - x). Отсюда 8x = 160 и x = 20.
Ответ: 20 лоскутков белого цвета.
9 слайд
Задача № 6 Футбольный мяч сшит из 32 лоскутков: белых шестиугольников и чёрных пятиугольников. Каждый чёрный лоскут граничит только с белыми, а каждый белый — с тремя чёрными и тремя белыми. Сколько лоскутков белого цвета? Решение: Обозначим искомое количество лоскутков белого цвета через x. Тогда лоскутков чёрного цвета будет 32 - x. Чтобы составить уравнение, подсчитаем двумя способами количество ''границ'' белых лоскутков с чёрными. Каждый белый лоскуток граничит с тремя чёрными. То есть число границ равно 3 . x. С другой стороны, каждый чёрный лоскуток граничит с пятью белыми. То есть число границ равно 5 . (32 - x). Получаем уравнение 3x = 5 . (32 - x). Отсюда 8x = 160 и x = 20. Ответ: 20 лоскутков белого цвета.
#10 слайд
Задача № 7
Туристическая фирма провела акцию: "Купи путевку в Египет, приведи
четырёх друзей, которые также купят путевку, и получи стоимость
путевки обратно". За время действия акции 13 покупателей пришли
сами, остальных привели друзья. Некоторые из них привели ровно по
четыре новых клиента, а остальные 100 не привели никого. Сколько
туристов отправились в Страну Пирамид бесплатно?
Решение:
Каждый из x "счастливчиков" привёл по 4 друга. Тогда
"приведённых" клиентов 4x, еще 13 пришли сами, значит, всего
туристов было 13 + 4x. С другой стороны, x человек привели новых
клиентов, а 100 – не привели, то есть всего туристов было x + 100.
Итак, 13 + 4x = x + 100, откуда x = 29.
Ответ: 29 туристов.
10 слайд
Задача № 7 Туристическая фирма провела акцию: "Купи путевку в Египет, приведи четырёх друзей, которые также купят путевку, и получи стоимость путевки обратно". За время действия акции 13 покупателей пришли сами, остальных привели друзья. Некоторые из них привели ровно по четыре новых клиента, а остальные 100 не привели никого. Сколько туристов отправились в Страну Пирамид бесплатно? Решение: Каждый из x "счастливчиков" привёл по 4 друга. Тогда "приведённых" клиентов 4x, еще 13 пришли сами, значит, всего туристов было 13 + 4x. С другой стороны, x человек привели новых клиентов, а 100 – не привели, то есть всего туристов было x + 100. Итак, 13 + 4x = x + 100, откуда x = 29. Ответ: 29 туристов.
#11 слайд
Задача № 8
Трехзначное число оканчивается цифрой 4. Если эту цифру перенести
с последнего места на первое, сохранив порядок остальных двух
цифр, то полученное число будет меньше искомого на 180.
Определите данное число.
Решение:
11 слайд
Задача № 8 Трехзначное число оканчивается цифрой 4. Если эту цифру перенести с последнего места на первое, сохранив порядок остальных двух цифр, то полученное число будет меньше искомого на 180. Определите данное число. Решение:
#12 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
12 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
шағым қалдыра аласыз













