Онлайн-урок. Развитие навыков креативного мышления на уроках математики

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Онлайн-урок. Развитие навыков креативного мышления на уроках математики

Материал туралы қысқаша түсінік
Онлайн-урок. Развитие навыков креативного мышления на уроках математики
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Развитие навыков креативного мышления на уроках математики

#1 слайд
Развитие навыков креативного мышления на уроках математики Гладченко Сауле Кульмурзаевна учитель математики сш имени Аль- Фараби Шуского района г.Тараз. 2023 г

1 слайд

Развитие навыков креативного мышления на уроках математики Гладченко Сауле Кульмурзаевна учитель математики сш имени Аль- Фараби Шуского района г.Тараз. 2023 г

•Цель урока: развитие креативных свойств мышления учащихся 7-8 классов при решении нестандартых математических задач.

#2 слайд
•Цель урока: развитие креативных свойств мышления учащихся 7-8 классов при решении нестандартых математических задач.

2 слайд

•Цель урока: развитие креативных свойств мышления учащихся 7-8 классов при решении нестандартых математических задач.

Разминка Определите число, подходящее вместо вопросительного знака: Решение

#3 слайд
Разминка Определите число, подходящее вместо вопросительного знака: Решение: Закономерность, используемая в начальных фигурах, применяется и к третьей. Фигура I – 21:3=7 Фигура II – 39:3=13 Фигура III – 42:7=6 Значит, искомое число 6.

3 слайд

Разминка Определите число, подходящее вместо вопросительного знака: Решение: Закономерность, используемая в начальных фигурах, применяется и к третьей. Фигура I – 21:3=7 Фигура II – 39:3=13 Фигура III – 42:7=6 Значит, искомое число 6.

Задача № 1 Найдите количество кубиков в данной ниже фигуре. Решение: Для определения количества видимых и невидимых

#4 слайд
Задача № 1 Найдите количество кубиков в данной ниже фигуре. Решение: Для определения количества видимых и невидимых кубиков, используется указанная ниже схема. При счете удобно разбирать каждый ряд по отдельности. В этой фигуре 1+3+6+10+15=35 кубиков

4 слайд

Задача № 1 Найдите количество кубиков в данной ниже фигуре. Решение: Для определения количества видимых и невидимых кубиков, используется указанная ниже схема. При счете удобно разбирать каждый ряд по отдельности. В этой фигуре 1+3+6+10+15=35 кубиков

Задача № 2 Решение: Из прямоугольного параллелепипеда был вырезан параллелепипед, основанием которого является квадрат. Определ

#5 слайд
Задача № 2 Решение: Из прямоугольного параллелепипеда был вырезан параллелепипед, основанием которого является квадрат. Определите объем оставшейся фигуры. Найдем объем большего параллелепипеда Найдем объем меньшего параллелепипеда Объём оставшейся фигуры

5 слайд

Задача № 2 Решение: Из прямоугольного параллелепипеда был вырезан параллелепипед, основанием которого является квадрат. Определите объем оставшейся фигуры. Найдем объем большего параллелепипеда Найдем объем меньшего параллелепипеда Объём оставшейся фигуры

Задача № 3 Какой цифрой оканчивается число ? 1992 1989:4=497(1 ост.) Решен

#6 слайд
Задача № 3 Какой цифрой оканчивается число ?   1992 1989:4=497(1 ост.) Решение:

6 слайд

Задача № 3 Какой цифрой оканчивается число ?   1992 1989:4=497(1 ост.) Решение:

Задача № 4 Мачеха дала Золушке задание вскипятить 8 литров воды и дала ей ведра вместимостью 10л и 3л. Помогите Золушке спр

#7 слайд
Задача № 4 Мачеха дала Золушке задание вскипятить 8 литров воды и дала ей ведра вместимостью 10л и 3л. Помогите Золушке справиться с заданием.

7 слайд

Задача № 4 Мачеха дала Золушке задание вскипятить 8 литров воды и дала ей ведра вместимостью 10л и 3л. Помогите Золушке справиться с заданием.

Задача № 5 В зоомагазине продаются маленькие и большие птицы. Большая птица вдвое дороже маленькой. Малика купила 5 больши

#8 слайд
Задача № 5 В зоомагазине продаются маленькие и большие птицы. Большая птица вдвое дороже маленькой. Малика купила 5 больших птиц и 3 маленькие. Если бы она вместо этого купила 3 больших и 5 маленьких, то потратила бы на 20 долларов меньше. Сколько стоит каждая из птиц? Решение: Пусть цена маленькой птицы будет - х, тогда большая будет стоить у=2х. Малика купила 5 больших и 3 маленькие, то есть 5у + Зх. Если бы она купила 3 больших и 5 маленьких, то есть Зу + 5х, то потратила бы на 20 долларов меньше. Получаем: Ответ Цена большой птицы -20$, маленькой -10$.

8 слайд

Задача № 5 В зоомагазине продаются маленькие и большие птицы. Большая птица вдвое дороже маленькой. Малика купила 5 больших птиц и 3 маленькие. Если бы она вместо этого купила 3 больших и 5 маленьких, то потратила бы на 20 долларов меньше. Сколько стоит каждая из птиц? Решение: Пусть цена маленькой птицы будет - х, тогда большая будет стоить у=2х. Малика купила 5 больших и 3 маленькие, то есть 5у + Зх. Если бы она купила 3 больших и 5 маленьких, то есть Зу + 5х, то потратила бы на 20 долларов меньше. Получаем: Ответ Цена большой птицы -20$, маленькой -10$.

Задача № 6 Футбольный мяч сшит из 32 лоскутков: белых шестиугольников и чёрных пятиугольников. Каждый чёрный лоскут граничи

#9 слайд
Задача № 6 Футбольный мяч сшит из 32 лоскутков: белых шестиугольников и чёрных пятиугольников. Каждый чёрный лоскут граничит только с белыми, а каждый белый — с тремя чёрными и тремя белыми. Сколько лоскутков белого цвета? Решение: Обозначим искомое количество лоскутков белого цвета через x. Тогда лоскутков чёрного цвета будет 32 - x. Чтобы составить уравнение, подсчитаем двумя способами количество ''границ'' белых лоскутков с чёрными. Каждый белый лоскуток граничит с тремя чёрными. То есть число границ равно 3  .  x. С другой стороны, каждый чёрный лоскуток граничит с пятью белыми. То есть число границ равно 5  .  (32 - x). Получаем уравнение 3x = 5  .  (32 - x). Отсюда 8x = 160 и x = 20. Ответ: 20 лоскутков белого цвета.

9 слайд

Задача № 6 Футбольный мяч сшит из 32 лоскутков: белых шестиугольников и чёрных пятиугольников. Каждый чёрный лоскут граничит только с белыми, а каждый белый — с тремя чёрными и тремя белыми. Сколько лоскутков белого цвета? Решение: Обозначим искомое количество лоскутков белого цвета через x. Тогда лоскутков чёрного цвета будет 32 - x. Чтобы составить уравнение, подсчитаем двумя способами количество ''границ'' белых лоскутков с чёрными. Каждый белый лоскуток граничит с тремя чёрными. То есть число границ равно 3  .  x. С другой стороны, каждый чёрный лоскуток граничит с пятью белыми. То есть число границ равно 5  .  (32 - x). Получаем уравнение 3x = 5  .  (32 - x). Отсюда 8x = 160 и x = 20. Ответ: 20 лоскутков белого цвета.

Задача № 7 Туристическая фирма провела акцию: "Купи путевку в Египет, приведи четырёх друзей, которые также купят путевку

#10 слайд
Задача № 7 Туристическая фирма провела акцию: "Купи путевку в Египет, приведи четырёх друзей, которые также купят путевку, и получи стоимость путевки обратно". За время действия акции 13 покупателей пришли сами, остальных привели друзья. Некоторые из них привели ровно по четыре новых клиента, а остальные 100 не привели никого. Сколько туристов отправились в Страну Пирамид бесплатно? Решение: Каждый из x "счастливчиков" привёл по 4 друга. Тогда "приведённых" клиентов 4x, еще 13 пришли сами, значит, всего туристов было  13 + 4x.  С другой стороны, x человек привели новых клиентов, а 100 – не привели, то есть всего туристов было  x + 100.  Итак,  13 + 4x = x + 100,  откуда  x = 29. Ответ: 29 туристов.

10 слайд

Задача № 7 Туристическая фирма провела акцию: "Купи путевку в Египет, приведи четырёх друзей, которые также купят путевку, и получи стоимость путевки обратно". За время действия акции 13 покупателей пришли сами, остальных привели друзья. Некоторые из них привели ровно по четыре новых клиента, а остальные 100 не привели никого. Сколько туристов отправились в Страну Пирамид бесплатно? Решение: Каждый из x "счастливчиков" привёл по 4 друга. Тогда "приведённых" клиентов 4x, еще 13 пришли сами, значит, всего туристов было  13 + 4x.  С другой стороны, x человек привели новых клиентов, а 100 – не привели, то есть всего туристов было  x + 100.  Итак,  13 + 4x = x + 100,  откуда  x = 29. Ответ: 29 туристов.

Задача № 8 Трехзначное число оканчивается цифрой 4. Если эту цифру перенести с последнего места на первое, сохранив порядок

#11 слайд
Задача № 8 Трехзначное число оканчивается цифрой 4. Если эту цифру перенести с последнего места на первое, сохранив порядок остальных двух цифр, то полученное число будет меньше искомого на 180. Определите данное число. Решение:

11 слайд

Задача № 8 Трехзначное число оканчивается цифрой 4. Если эту цифру перенести с последнего места на первое, сохранив порядок остальных двух цифр, то полученное число будет меньше искомого на 180. Определите данное число. Решение:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

#12 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

12 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Файл форматы:
pptx
26.03.2025
194
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі