Материалдар / Определение. Согласованные и несогласованные определения.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Определение. Согласованные и несогласованные определения.

Материал туралы қысқаша түсінік
10 сынып немесе 1 курс студенттеріне арналған
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Қараша 2020
475
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Урок русского языка и литературы Тема урока: Определение. Согласованные и несогласованные определения.

1 слайд
Урок русского языка и литературы Тема урока: Определение. Согласованные и несогласованные определения.

1 слайд

Урок русского языка и литературы Тема урока: Определение. Согласованные и несогласованные определения.

Послушайте стихотворение Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень

2 слайд
Послушайте стихотворение Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень А.Пушкин

2 слайд

Послушайте стихотворение Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень А.Пушкин

3 слайд

3 слайд

-Какое время года рисует поэт? ( Осень) - Какими средствами художественной выразительности представлены эти слова? ( Эп

4 слайд
-Какое время года рисует поэт? ( Осень) - Какими средствами художественной выразительности представлены эти слова? ( Эпитеты) - Что такое эпитет? ( Художественное, яркое определение) -А каким членом предложения являются данные слова? ( Определение) Вывод: О чем мы сегодня будем говорить? ( Об определении ) Но тема наша звучать еще шире. Согласованные и несогласованные определения.

4 слайд

-Какое время года рисует поэт? ( Осень) - Какими средствами художественной выразительности представлены эти слова? ( Эпитеты) - Что такое эпитет? ( Художественное, яркое определение) -А каким членом предложения являются данные слова? ( Определение) Вывод: О чем мы сегодня будем говорить? ( Об определении ) Но тема наша звучать еще шире. Согласованные и несогласованные определения.

Тема урока : Определение. Согласованные и несогласованные определения.

5 слайд
Тема урока : Определение. Согласованные и несогласованные определения.

5 слайд

Тема урока : Определение. Согласованные и несогласованные определения.

Цели урока: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения; овладение знаниями о сог

6 слайд
Цели урока: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения; овладение знаниями о согласованных и несогласованных определениях. Задачи: -узнать, что такое определение; -научиться находить определения в тексте; -выяснить для чего нужны определения.

6 слайд

Цели урока: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения; овладение знаниями о согласованных и несогласованных определениях. Задачи: -узнать, что такое определение; -научиться находить определения в тексте; -выяснить для чего нужны определения.

Определение  Определение – это второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы «как

7 слайд
Определение  Определение – это второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы «какой?», «чей?».  На улице стояла (какая?) солнечная погода.  Лес утонул в дремучих ( в каких? ) сугробах.  Пришла (какая?) настоящая зима.

7 слайд

Определение  Определение – это второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы «какой?», «чей?».  На улице стояла (какая?) солнечная погода.  Лес утонул в дремучих ( в каких? ) сугробах.  Пришла (какая?) настоящая зима.

В этих предложениях «солнечная», «настоящая» и «дремучих » - определения. В предложении определение всегда относ

8 слайд
В этих предложениях «солнечная», «настоящая» и «дремучих » - определения. В предложении определение всегда относится к существительному, местоимению или другой части речи, которая выступает в роли существительного.

8 слайд

В этих предложениях «солнечная», «настоящая» и «дремучих » - определения. В предложении определение всегда относится к существительному, местоимению или другой части речи, которая выступает в роли существительного.

Практическая работа Прочитайте текст. Наступила (какая?) осень. Она покрыла листья деревьев легким ( каким? ) золоты

9 слайд
Практическая работа Прочитайте текст. Наступила (какая?) осень. Она покрыла листья деревьев легким ( каким? ) золотым ( каким ?) слоем. Когда прилетал прохладный ( какой?) ветерок, он уносил эти листья. И они кружились вокруг него золотым (каким?) хороводом. -Ваша задача - подобрать к существительным определения.

9 слайд

Практическая работа Прочитайте текст. Наступила (какая?) осень. Она покрыла листья деревьев легким ( каким? ) золотым ( каким ?) слоем. Когда прилетал прохладный ( какой?) ветерок, он уносил эти листья. И они кружились вокруг него золотым (каким?) хороводом. -Ваша задача - подобрать к существительным определения.

В зависимости от способа выражения выделяют два вида определений: согласованные не

10 слайд
В зависимости от способа выражения выделяют два вида определений: согласованные несогласованные

10 слайд

В зависимости от способа выражения выделяют два вида определений: согласованные несогласованные

Примеры: Согласованные Несогласованные Кожаный пиджак юбка в клетку иллюстрированный журнал школьница из Тараза дорогой друг

11 слайд
Примеры: Согласованные Несогласованные Кожаный пиджак юбка в клетку иллюстрированный журнал школьница из Тараза дорогой друг желание путешествовать

11 слайд

Примеры: Согласованные Несогласованные Кожаный пиджак юбка в клетку иллюстрированный журнал школьница из Тараза дорогой друг желание путешествовать

Общий принцип разграничения согласованных и несогласованных определений. Для того чтобы правильно выполнить следующее задание

12 слайд
Общий принцип разграничения согласованных и несогласованных определений. Для того чтобы правильно выполнить следующее задание, нужно вспомнить виды связи слов в словосочетаниях. Прочитайте словосочетания, определите вид подчинительной связи и распределите их в три столбика 1 ряд – согласование, 2 ряд- примыкание , 3 ряд – управление. Белая береза, накидка из шелка, желание жить, лист березы, любое окно, ее наряд, береза напротив, последние листочки, опустевший сад.

12 слайд

Общий принцип разграничения согласованных и несогласованных определений. Для того чтобы правильно выполнить следующее задание, нужно вспомнить виды связи слов в словосочетаниях. Прочитайте словосочетания, определите вид подчинительной связи и распределите их в три столбика 1 ряд – согласование, 2 ряд- примыкание , 3 ряд – управление. Белая береза, накидка из шелка, желание жить, лист березы, любое окно, ее наряд, береза напротив, последние листочки, опустевший сад.

Проверка по ключу Согласование: белая береза, любое окно, последние листочки, о

13 слайд
Проверка по ключу Согласование: белая береза, любое окно, последние листочки, опустевший сад. Управление: накидка из шелка, лист березы, ее наряд. Примыкание : желание жить, береза напротив. А теперь найдите согласованные и несогласованные определения. Какой вывод мы можем сделать?

13 слайд

Проверка по ключу Согласование: белая береза, любое окно, последние листочки, опустевший сад. Управление: накидка из шелка, лист березы, ее наряд. Примыкание : желание жить, береза напротив. А теперь найдите согласованные и несогласованные определения. Какой вывод мы можем сделать?

Алгоритм разграничения согласованных и несогласованных определений. 1. Определить вид подчинительной связи в словосочетании. 2

14 слайд
Алгоритм разграничения согласованных и несогласованных определений. 1. Определить вид подчинительной связи в словосочетании. 2. Между главным и зависимым словом связь согласование? 3. если да, то это согласованное определение 4. если нет, то это несогласованное определение.

14 слайд

Алгоритм разграничения согласованных и несогласованных определений. 1. Определить вид подчинительной связи в словосочетании. 2. Между главным и зависимым словом связь согласование? 3. если да, то это согласованное определение 4. если нет, то это несогласованное определение.

А теперь давайте поработаем у доски. 1. Замените согласованные определения несогласованными А) полосатые брюки Б) золотой брас

15 слайд
А теперь давайте поработаем у доски. 1. Замените согласованные определения несогласованными А) полосатые брюки Б) золотой браслет В) лунный свет Г) природные явления 2. Замените несогласованные определения согласованными А) небо без облаков Б) девушка из города В) площадь у вокзала Г) дежурство по ночам

15 слайд

А теперь давайте поработаем у доски. 1. Замените согласованные определения несогласованными А) полосатые брюки Б) золотой браслет В) лунный свет Г) природные явления 2. Замените несогласованные определения согласованными А) небо без облаков Б) девушка из города В) площадь у вокзала Г) дежурство по ночам

ОТВЕТЫ А) брюки в полоску Б) браслет из золота В) свет луны Г) явления природы ОТВЕТЫ А) безоблачное небо Б) городская девушка В

16 слайд
ОТВЕТЫ А) брюки в полоску Б) браслет из золота В) свет луны Г) явления природы ОТВЕТЫ А) безоблачное небо Б) городская девушка В) привокзальная площадь Г) ночное дежурство

16 слайд

ОТВЕТЫ А) брюки в полоску Б) браслет из золота В) свет луны Г) явления природы ОТВЕТЫ А) безоблачное небо Б) городская девушка В) привокзальная площадь Г) ночное дежурство

Отгадай загадки Конь бежит – земля дрожит. Белая кошка лезет в окошко.

17 слайд
Отгадай загадки Конь бежит – земля дрожит. Белая кошка лезет в окошко.

17 слайд

Отгадай загадки Конь бежит – земля дрожит. Белая кошка лезет в окошко.

Межпредметная связь. Переведите на русский язык . В предложениях используйте определения. - Бала к үнгі әндерім -

18 слайд
Межпредметная связь. Переведите на русский язык . В предложениях используйте определения. - Бала к үнгі әндерім - ескі жолдас. Биыл қыс қатты болды. Словарная работа: Бала күнгі – с детства, дни детства Ескі – старый Биыл – в этом

18 слайд

Межпредметная связь. Переведите на русский язык . В предложениях используйте определения. - Бала к үнгі әндерім - ескі жолдас. Биыл қыс қатты болды. Словарная работа: Бала күнгі – с детства, дни детства Ескі – старый Биыл – в этом

-Как вы думаете, кто в своей речи больше всего использует определения? Вернемся к стихотворению А.С. Пушкина. Тем

19 слайд
-Как вы думаете, кто в своей речи больше всего использует определения? Вернемся к стихотворению А.С. Пушкина. Тема осени одно из главных тем в творчестве поэта. В стихе используются различные художественные средства. Кто знает, что такое сень? Сень- это покров. Пушкин говорит о покрове осенних листьев. Обратите на эпитет, который использует поэт. Таинственная . -Какую роль выполняют в тексте и в речи согласованные и несогласованные определения?. Делают текст и речь ярче, образнее, выразительнее.

19 слайд

-Как вы думаете, кто в своей речи больше всего использует определения? Вернемся к стихотворению А.С. Пушкина. Тема осени одно из главных тем в творчестве поэта. В стихе используются различные художественные средства. Кто знает, что такое сень? Сень- это покров. Пушкин говорит о покрове осенних листьев. Обратите на эпитет, который использует поэт. Таинственная . -Какую роль выполняют в тексте и в речи согласованные и несогласованные определения?. Делают текст и речь ярче, образнее, выразительнее.

Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень

20 слайд
Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень

20 слайд

Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень

21 слайд

21 слайд

Викторина: Новая метла ….……….. …. В добрый час молвить, …….. Новое – это хорошо забытое Кроткий ответ……. Старый друг лу

22 слайд
Викторина: Новая метла ….……….. …. В добрый час молвить, …….. Новое – это хорошо забытое Кроткий ответ……. Старый друг лучше…….. Друзья прямые- ………..

22 слайд

Викторина: Новая метла ….……….. …. В добрый час молвить, …….. Новое – это хорошо забытое Кроткий ответ……. Старый друг лучше…….. Друзья прямые- ………..

Самостоятельная работа Заполняем таблицу 1. Порядок действий Определение 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвеча

23 слайд
Самостоятельная работа Заполняем таблицу 1. Порядок действий Определение 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Виды определения

23 слайд

Самостоятельная работа Заполняем таблицу 1. Порядок действий Определение 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Виды определения

На уроке вспомнил (а ) На уроке я узнал (а) Я ничего не понял

24 слайд
На уроке вспомнил (а ) На уроке я узнал (а) Я ничего не понял

24 слайд

На уроке вспомнил (а ) На уроке я узнал (а) Я ничего не понял