1 слайд
Организация и проведение проектно-исследовательской деятельности по предмету
«Художественный труд»
2 слайд
•
1. Одной из приоритетных задач современной школы является создание
необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого
ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе.
•
2. Именно образование на уроках художественного труда является
базой, фундаментом, пред профильной подготовки
учащихся ко многим видам творческих профессий .
Н а уроках закладываются основы исследовательской деятельности.
•
Дети школьного возраста , как отмечают многие учёные, уже по природе
своей исследователи . Их влечёт жажда новых впечатлений,
любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать
истину.
Опыт исследовательской, творческой деятельности приобретается
детьми в процессе проектной деятельности.
3 слайд
Проектная деятельность – это творчество.
•
- маленький ребёнок не может создать оригинальный конкретный
продукт, не имея необходимых для этого знаний и навыков,
следовательно, практические задания в учебном процессе ему надо
давать такие, которые опирались бы на уже имеющиеся у него
знания, используя их при этом как можно полнее;
•
- самостоятельность ученика проявляется в том, что он сам выбирает
вариант задания, сам определяет форму изделия, объём работы. А
творчество - в том, что при единой для всех теме ученик создаёт свой
вариант работы.
•
Самостоятельные работы учащихся должны строиться по принципу
«от простого к сложному».
4 слайд
3.Что такое проектная деятельность?
Проектная деятельность – это метод, который
- раскрепощает ребёнка,
- повышает уровень его познавательной активности,
учебной мотивации,
- способствует эмоциональной уравновешенности и
уверенности в своих силах.
В процессе проектной деятельности дети работают над
созданием проекта.
5 слайд
4.Что такое проект?
Любой проект имеет практически одинаковую структуру.
Проект – это «пять П»:
•
- проблема;
•
- проектирование (планирование);
•
- поиск информации;
•
- продукт:
•
- презентация.
6 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности:
1-й этап ( проблема)— погружение в проект.
Первый этап осуществления проекта — самый короткий, но очень
важный для получения ожидаемых результатов.
На этом этапе учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта,
формулирует проблему проекта. Из проблемы проекта,
сформулированной в общем виде, выделяется ряд подпроблем.
В результате определяют цель и задачи проекта — поиск способа или
способов решения проблемы проекта.
7 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности:
2-й этап (проектирование, планирование) —
организация деятельности.
На этом этапе организуется деятельность детей. Если проект
групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить
цели и задачи каждой группы. Если это необходимо, определить роль
каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование
работы по решению задачи проекта.
8 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности:
3-й этап — поиск информации.
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы
учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной
деятельности – поиск информации.
Учащиеся могут найти информацию по проблеме:
-
в справочниках и энциклопедиях;
-
газетах, журналах, дополнительной литературе:
-
в Интернете;
-
из личных бесед со взрослыми;
-
из других источников информации.
9 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности:
4-й этап (продукт) — осуществление
деятельности.
Здесь роль учителя минимальна. Учащиеся все делают сами.
Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как ребят
подготовили.
10 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности:
5-й этап — презентация.
Этот этап необходим для завершения работы, для анализа
проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации
результатов.
Возможное представление результатов проектной деятельности:
альбом, газета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж,
коллекция, костюм, макет, модель, наглядные пособия, паспарту,
плакат, план, реферат, серия иллюстраций, справочник, фотоальбом,
экскурсия.
Как правило, защита проектов осуществляется в форме выставки
проектов учащихся тех изделий, которые они создали. Часто
такая выставка сопровождается небольшими выступлениями
школьников с рассказом о своём изделии .
11 слайд
Работать над проектом или исследованием способны дети разного
уровня подготовленности или развития интеллекта. Кому-то по
силам реализация индивидуального проекта, а кто-то прекрасно
сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте. Главное - помочь
ребенку поверить в свои силы. И эта задача падает на плечи взрослых.
Использование методов исследования и проектирования предполагает
отход от авторитарного стиля обучения , но вместе с тем
предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание
методов, форм и средств обучения.
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз