Материалдар / Организация и проведение проектно-исследовательской деятельности по предмету «Художественный труд»

Организация и проведение проектно-исследовательской деятельности по предмету «Художественный труд»

Материал туралы қысқаша түсінік
Организация и проведение проектно-исследовательской деятельности по предмету «Художественный труд»
Авторы:
25 Желтоқсан 2023
345
5 рет жүктелген
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Организация и проведение проектно-исследовательской деятельности по предмету «Художественный труд»

1 слайд
Организация и проведение проектно-исследовательской деятельности по предмету «Художественный труд»

1 слайд

Организация и проведение проектно-исследовательской деятельности по предмету «Художественный труд»

• 1. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развити

2 слайд
• 1. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе. • 2. Именно образование на уроках художественного труда является базой, фундаментом, пред профильной подготовки учащихся ко многим видам творческих профессий . Н а уроках закладываются основы исследовательской деятельности. • Дети школьного возраста , как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи . Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину. Опыт исследовательской, творческой деятельности приобретается детьми в процессе проектной деятельности.

2 слайд

• 1. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе. • 2. Именно образование на уроках художественного труда является базой, фундаментом, пред профильной подготовки учащихся ко многим видам творческих профессий . Н а уроках закладываются основы исследовательской деятельности. • Дети школьного возраста , как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи . Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину. Опыт исследовательской, творческой деятельности приобретается детьми в процессе проектной деятельности.

Проектная деятельность – это творчество. • - маленький ребёнок не может создать оригинальный конкретный продукт, не имея необх

3 слайд
Проектная деятельность – это творчество. • - маленький ребёнок не может создать оригинальный конкретный продукт, не имея необходимых для этого знаний и навыков, следовательно, практические задания в учебном процессе ему надо давать такие, которые опирались бы на уже имеющиеся у него знания, используя их при этом как можно полнее; • - самостоятельность ученика проявляется в том, что он сам выбирает вариант задания, сам определяет форму изделия, объём работы. А творчество - в том, что при единой для всех теме ученик создаёт свой вариант работы. • Самостоятельные работы учащихся должны строиться по принципу «от простого к сложному».

3 слайд

Проектная деятельность – это творчество. • - маленький ребёнок не может создать оригинальный конкретный продукт, не имея необходимых для этого знаний и навыков, следовательно, практические задания в учебном процессе ему надо давать такие, которые опирались бы на уже имеющиеся у него знания, используя их при этом как можно полнее; • - самостоятельность ученика проявляется в том, что он сам выбирает вариант задания, сам определяет форму изделия, объём работы. А творчество - в том, что при единой для всех теме ученик создаёт свой вариант работы. • Самостоятельные работы учащихся должны строиться по принципу «от простого к сложному».

3.Что такое проектная деятельность? Проектная деятельность – это метод, который - раскрепощает ребёнка, - повышает уровен

4 слайд
3.Что такое проектная деятельность? Проектная деятельность – это метод, который - раскрепощает ребёнка, - повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, - способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах. В процессе проектной деятельности дети работают над созданием проекта.

4 слайд

3.Что такое проектная деятельность? Проектная деятельность – это метод, который - раскрепощает ребёнка, - повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, - способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах. В процессе проектной деятельности дети работают над созданием проекта.

4.Что такое проект? Любой проект имеет практически одинаковую структуру. Проект – это «пять П»: • - проблема; • - проекти

5 слайд
4.Что такое проект? Любой проект имеет практически одинаковую структуру. Проект – это «пять П»: • - проблема; • - проектирование (планирование); • - поиск информации; • - продукт: • - презентация.

5 слайд

4.Что такое проект? Любой проект имеет практически одинаковую структуру. Проект – это «пять П»: • - проблема; • - проектирование (планирование); • - поиск информации; • - продукт: • - презентация.

Этапы осуществления проектной деятельности: 1-й этап ( проблема)— погружение в проект. Первый этап осуществления проекта —

6 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности: 1-й этап ( проблема)— погружение в проект. Первый этап осуществления проекта — самый короткий, но очень важный для получения ожидаемых результатов. На этом этапе учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта, формулирует проблему проекта. Из проблемы проекта, сформулированной в общем виде, выделяется ряд подпроблем. В результате определяют цель и задачи проекта — поиск способа или способов решения проблемы проекта.

6 слайд

Этапы осуществления проектной деятельности: 1-й этап ( проблема)— погружение в проект. Первый этап осуществления проекта — самый короткий, но очень важный для получения ожидаемых результатов. На этом этапе учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта, формулирует проблему проекта. Из проблемы проекта, сформулированной в общем виде, выделяется ряд подпроблем. В результате определяют цель и задачи проекта — поиск способа или способов решения проблемы проекта.

Этапы осуществления проектной деятельности: 2-й этап (проектирование, планирование) — организация деятельности. На этом

7 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности: 2-й этап (проектирование, планирование) — организация деятельности. На этом этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. Если это необходимо, определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта.

7 слайд

Этапы осуществления проектной деятельности: 2-й этап (проектирование, планирование) — организация деятельности. На этом этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. Если это необходимо, определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта.

Этапы осуществления проектной деятельности: 3-й этап — поиск информации. Каждый проект обязательно требует исследовательской раб

8 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности: 3-й этап — поиск информации. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации. Учащиеся могут найти информацию по проблеме: - в справочниках и энциклопедиях; - газетах, журналах, дополнительной литературе: - в Интернете; - из личных бесед со взрослыми; - из других источников информации.

8 слайд

Этапы осуществления проектной деятельности: 3-й этап — поиск информации. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации. Учащиеся могут найти информацию по проблеме: - в справочниках и энциклопедиях; - газетах, журналах, дополнительной литературе: - в Интернете; - из личных бесед со взрослыми; - из других источников информации.

Этапы осуществления проектной деятельности: 4-й этап (продукт) — осуществление деятельности. Здесь роль учителя минималь

9 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности: 4-й этап (продукт) — осуществление деятельности. Здесь роль учителя минимальна. Учащиеся все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как ребят подготовили.

9 слайд

Этапы осуществления проектной деятельности: 4-й этап (продукт) — осуществление деятельности. Здесь роль учителя минимальна. Учащиеся все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как ребят подготовили.

Этапы осуществления проектной деятельности: 5-й этап — презентация. Этот этап необходим для завершения работы, для анализа

10 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности: 5-й этап — презентация. Этот этап необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Возможное представление результатов проектной деятельности: альбом, газета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, справочник, фотоальбом, экскурсия. Как правило, защита проектов осуществляется в форме выставки проектов учащихся тех изделий, которые они создали. Часто такая выставка сопровождается небольшими выступлениями школьников с рассказом о своём изделии .

10 слайд

Этапы осуществления проектной деятельности: 5-й этап — презентация. Этот этап необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Возможное представление результатов проектной деятельности: альбом, газета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, справочник, фотоальбом, экскурсия. Как правило, защита проектов осуществляется в форме выставки проектов учащихся тех изделий, которые они создали. Часто такая выставка сопровождается небольшими выступлениями школьников с рассказом о своём изделии .

Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Кому-то

11 слайд
Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Кому-то по силам реализация индивидуального проекта, а кто-то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте. Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. И эта задача падает на плечи взрослых. Использование методов исследования и проектирования предполагает отход от авторитарного стиля обучения , но вместе с тем предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

11 слайд

Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Кому-то по силам реализация индивидуального проекта, а кто-то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте. Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. И эта задача падает на плечи взрослых. Использование методов исследования и проектирования предполагает отход от авторитарного стиля обучения , но вместе с тем предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

Министірлікпен келісілген курстар тізімі