Материалдар / Организация и проведение проектно-исследовательской деятельности по предмету «Художественный труд»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Организация и проведение проектно-исследовательской деятельности по предмету «Художественный труд»

Материал туралы қысқаша түсінік
Организация и проведение проектно-исследовательской деятельности по предмету «Художественный труд»
Авторы:
25 Желтоқсан 2023
295
5 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Организация и проведение проектно-исследовательской деятельности по предмету «Художественный труд»

1 слайд
Организация и проведение проектно-исследовательской деятельности по предмету «Художественный труд»

1 слайд

Организация и проведение проектно-исследовательской деятельности по предмету «Художественный труд»

• 1. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развити

2 слайд
• 1. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе. • 2. Именно образование на уроках художественного труда является базой, фундаментом, пред профильной подготовки учащихся ко многим видам творческих профессий . Н а уроках закладываются основы исследовательской деятельности. • Дети школьного возраста , как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи . Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину. Опыт исследовательской, творческой деятельности приобретается детьми в процессе проектной деятельности.

2 слайд

• 1. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе. • 2. Именно образование на уроках художественного труда является базой, фундаментом, пред профильной подготовки учащихся ко многим видам творческих профессий . Н а уроках закладываются основы исследовательской деятельности. • Дети школьного возраста , как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи . Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину. Опыт исследовательской, творческой деятельности приобретается детьми в процессе проектной деятельности.

Проектная деятельность – это творчество. • - маленький ребёнок не может создать оригинальный конкретный продукт, не имея необх

3 слайд
Проектная деятельность – это творчество. • - маленький ребёнок не может создать оригинальный конкретный продукт, не имея необходимых для этого знаний и навыков, следовательно, практические задания в учебном процессе ему надо давать такие, которые опирались бы на уже имеющиеся у него знания, используя их при этом как можно полнее; • - самостоятельность ученика проявляется в том, что он сам выбирает вариант задания, сам определяет форму изделия, объём работы. А творчество - в том, что при единой для всех теме ученик создаёт свой вариант работы. • Самостоятельные работы учащихся должны строиться по принципу «от простого к сложному».

3 слайд

Проектная деятельность – это творчество. • - маленький ребёнок не может создать оригинальный конкретный продукт, не имея необходимых для этого знаний и навыков, следовательно, практические задания в учебном процессе ему надо давать такие, которые опирались бы на уже имеющиеся у него знания, используя их при этом как можно полнее; • - самостоятельность ученика проявляется в том, что он сам выбирает вариант задания, сам определяет форму изделия, объём работы. А творчество - в том, что при единой для всех теме ученик создаёт свой вариант работы. • Самостоятельные работы учащихся должны строиться по принципу «от простого к сложному».

3.Что такое проектная деятельность? Проектная деятельность – это метод, который - раскрепощает ребёнка, - повышает уровен

4 слайд
3.Что такое проектная деятельность? Проектная деятельность – это метод, который - раскрепощает ребёнка, - повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, - способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах. В процессе проектной деятельности дети работают над созданием проекта.

4 слайд

3.Что такое проектная деятельность? Проектная деятельность – это метод, который - раскрепощает ребёнка, - повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, - способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах. В процессе проектной деятельности дети работают над созданием проекта.

4.Что такое проект? Любой проект имеет практически одинаковую структуру. Проект – это «пять П»: • - проблема; • - проекти

5 слайд
4.Что такое проект? Любой проект имеет практически одинаковую структуру. Проект – это «пять П»: • - проблема; • - проектирование (планирование); • - поиск информации; • - продукт: • - презентация.

5 слайд

4.Что такое проект? Любой проект имеет практически одинаковую структуру. Проект – это «пять П»: • - проблема; • - проектирование (планирование); • - поиск информации; • - продукт: • - презентация.

Этапы осуществления проектной деятельности: 1-й этап ( проблема)— погружение в проект. Первый этап осуществления проекта —

6 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности: 1-й этап ( проблема)— погружение в проект. Первый этап осуществления проекта — самый короткий, но очень важный для получения ожидаемых результатов. На этом этапе учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта, формулирует проблему проекта. Из проблемы проекта, сформулированной в общем виде, выделяется ряд подпроблем. В результате определяют цель и задачи проекта — поиск способа или способов решения проблемы проекта.

6 слайд

Этапы осуществления проектной деятельности: 1-й этап ( проблема)— погружение в проект. Первый этап осуществления проекта — самый короткий, но очень важный для получения ожидаемых результатов. На этом этапе учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта, формулирует проблему проекта. Из проблемы проекта, сформулированной в общем виде, выделяется ряд подпроблем. В результате определяют цель и задачи проекта — поиск способа или способов решения проблемы проекта.

Этапы осуществления проектной деятельности: 2-й этап (проектирование, планирование) — организация деятельности. На этом

7 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности: 2-й этап (проектирование, планирование) — организация деятельности. На этом этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. Если это необходимо, определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта.

7 слайд

Этапы осуществления проектной деятельности: 2-й этап (проектирование, планирование) — организация деятельности. На этом этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. Если это необходимо, определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта.

Этапы осуществления проектной деятельности: 3-й этап — поиск информации. Каждый проект обязательно требует исследовательской раб

8 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности: 3-й этап — поиск информации. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации. Учащиеся могут найти информацию по проблеме: - в справочниках и энциклопедиях; - газетах, журналах, дополнительной литературе: - в Интернете; - из личных бесед со взрослыми; - из других источников информации.

8 слайд

Этапы осуществления проектной деятельности: 3-й этап — поиск информации. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации. Учащиеся могут найти информацию по проблеме: - в справочниках и энциклопедиях; - газетах, журналах, дополнительной литературе: - в Интернете; - из личных бесед со взрослыми; - из других источников информации.

Этапы осуществления проектной деятельности: 4-й этап (продукт) — осуществление деятельности. Здесь роль учителя минималь

9 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности: 4-й этап (продукт) — осуществление деятельности. Здесь роль учителя минимальна. Учащиеся все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как ребят подготовили.

9 слайд

Этапы осуществления проектной деятельности: 4-й этап (продукт) — осуществление деятельности. Здесь роль учителя минимальна. Учащиеся все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как ребят подготовили.

Этапы осуществления проектной деятельности: 5-й этап — презентация. Этот этап необходим для завершения работы, для анализа

10 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности: 5-й этап — презентация. Этот этап необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Возможное представление результатов проектной деятельности: альбом, газета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, справочник, фотоальбом, экскурсия. Как правило, защита проектов осуществляется в форме выставки проектов учащихся тех изделий, которые они создали. Часто такая выставка сопровождается небольшими выступлениями школьников с рассказом о своём изделии .

10 слайд

Этапы осуществления проектной деятельности: 5-й этап — презентация. Этот этап необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Возможное представление результатов проектной деятельности: альбом, газета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, справочник, фотоальбом, экскурсия. Как правило, защита проектов осуществляется в форме выставки проектов учащихся тех изделий, которые они создали. Часто такая выставка сопровождается небольшими выступлениями школьников с рассказом о своём изделии .

Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Кому-то

11 слайд
Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Кому-то по силам реализация индивидуального проекта, а кто-то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте. Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. И эта задача падает на плечи взрослых. Использование методов исследования и проектирования предполагает отход от авторитарного стиля обучения , но вместе с тем предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

11 слайд

Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Кому-то по силам реализация индивидуального проекта, а кто-то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте. Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. И эта задача падает на плечи взрослых. Использование методов исследования и проектирования предполагает отход от авторитарного стиля обучения , но вместе с тем предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.