Организация и проведение проектно-исследовательской деятельности по предмету «Художественный труд»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Организация и проведение проектно-исследовательской деятельности по предмету
«Художественный труд»
1 слайд
Организация и проведение проектно-исследовательской деятельности по предмету «Художественный труд»
2 слайд
•
1. Одной из приоритетных задач современной школы является создание
необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого
ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе.
•
2. Именно образование на уроках художественного труда является
базой, фундаментом, пред профильной подготовки
учащихся ко многим видам творческих профессий .
Н а уроках закладываются основы исследовательской деятельности.
•
Дети школьного возраста , как отмечают многие учёные, уже по природе
своей исследователи . Их влечёт жажда новых впечатлений,
любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать
истину.
Опыт исследовательской, творческой деятельности приобретается
детьми в процессе проектной деятельности.
2 слайд
• 1. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе. • 2. Именно образование на уроках художественного труда является базой, фундаментом, пред профильной подготовки учащихся ко многим видам творческих профессий . Н а уроках закладываются основы исследовательской деятельности. • Дети школьного возраста , как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи . Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину. Опыт исследовательской, творческой деятельности приобретается детьми в процессе проектной деятельности.
3 слайд
Проектная деятельность – это творчество.
•
- маленький ребёнок не может создать оригинальный конкретный
продукт, не имея необходимых для этого знаний и навыков,
следовательно, практические задания в учебном процессе ему надо
давать такие, которые опирались бы на уже имеющиеся у него
знания, используя их при этом как можно полнее;
•
- самостоятельность ученика проявляется в том, что он сам выбирает
вариант задания, сам определяет форму изделия, объём работы. А
творчество - в том, что при единой для всех теме ученик создаёт свой
вариант работы.
•
Самостоятельные работы учащихся должны строиться по принципу
«от простого к сложному».
3 слайд
Проектная деятельность – это творчество. • - маленький ребёнок не может создать оригинальный конкретный продукт, не имея необходимых для этого знаний и навыков, следовательно, практические задания в учебном процессе ему надо давать такие, которые опирались бы на уже имеющиеся у него знания, используя их при этом как можно полнее; • - самостоятельность ученика проявляется в том, что он сам выбирает вариант задания, сам определяет форму изделия, объём работы. А творчество - в том, что при единой для всех теме ученик создаёт свой вариант работы. • Самостоятельные работы учащихся должны строиться по принципу «от простого к сложному».
4 слайд
3.Что такое проектная деятельность?
Проектная деятельность – это метод, который
- раскрепощает ребёнка,
- повышает уровень его познавательной активности,
учебной мотивации,
- способствует эмоциональной уравновешенности и
уверенности в своих силах.
В процессе проектной деятельности дети работают над
созданием проекта.
4 слайд
3.Что такое проектная деятельность? Проектная деятельность – это метод, который - раскрепощает ребёнка, - повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, - способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах. В процессе проектной деятельности дети работают над созданием проекта.
5 слайд
4.Что такое проект?
Любой проект имеет практически одинаковую структуру.
Проект – это «пять П»:
•
- проблема;
•
- проектирование (планирование);
•
- поиск информации;
•
- продукт:
•
- презентация.
5 слайд
4.Что такое проект? Любой проект имеет практически одинаковую структуру. Проект – это «пять П»: • - проблема; • - проектирование (планирование); • - поиск информации; • - продукт: • - презентация.
6 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности:
1-й этап ( проблема)— погружение в проект.
Первый этап осуществления проекта — самый короткий, но очень
важный для получения ожидаемых результатов.
На этом этапе учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта,
формулирует проблему проекта. Из проблемы проекта,
сформулированной в общем виде, выделяется ряд подпроблем.
В результате определяют цель и задачи проекта — поиск способа или
способов решения проблемы проекта.
6 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности: 1-й этап ( проблема)— погружение в проект. Первый этап осуществления проекта — самый короткий, но очень важный для получения ожидаемых результатов. На этом этапе учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта, формулирует проблему проекта. Из проблемы проекта, сформулированной в общем виде, выделяется ряд подпроблем. В результате определяют цель и задачи проекта — поиск способа или способов решения проблемы проекта.
7 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности:
2-й этап (проектирование, планирование) —
организация деятельности.
На этом этапе организуется деятельность детей. Если проект
групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить
цели и задачи каждой группы. Если это необходимо, определить роль
каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование
работы по решению задачи проекта.
7 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности: 2-й этап (проектирование, планирование) — организация деятельности. На этом этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. Если это необходимо, определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта.
8 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности:
3-й этап — поиск информации.
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы
учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной
деятельности – поиск информации.
Учащиеся могут найти информацию по проблеме:
-
в справочниках и энциклопедиях;
-
газетах, журналах, дополнительной литературе:
-
в Интернете;
-
из личных бесед со взрослыми;
-
из других источников информации.
8 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности: 3-й этап — поиск информации. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации. Учащиеся могут найти информацию по проблеме: - в справочниках и энциклопедиях; - газетах, журналах, дополнительной литературе: - в Интернете; - из личных бесед со взрослыми; - из других источников информации.
9 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности:
4-й этап (продукт) — осуществление
деятельности.
Здесь роль учителя минимальна. Учащиеся все делают сами.
Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как ребят
подготовили.
9 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности: 4-й этап (продукт) — осуществление деятельности. Здесь роль учителя минимальна. Учащиеся все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как ребят подготовили.
10 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности:
5-й этап — презентация.
Этот этап необходим для завершения работы, для анализа
проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации
результатов.
Возможное представление результатов проектной деятельности:
альбом, газета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж,
коллекция, костюм, макет, модель, наглядные пособия, паспарту,
плакат, план, реферат, серия иллюстраций, справочник, фотоальбом,
экскурсия.
Как правило, защита проектов осуществляется в форме выставки
проектов учащихся тех изделий, которые они создали. Часто
такая выставка сопровождается небольшими выступлениями
школьников с рассказом о своём изделии .
10 слайд
Этапы осуществления проектной деятельности: 5-й этап — презентация. Этот этап необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Возможное представление результатов проектной деятельности: альбом, газета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, справочник, фотоальбом, экскурсия. Как правило, защита проектов осуществляется в форме выставки проектов учащихся тех изделий, которые они создали. Часто такая выставка сопровождается небольшими выступлениями школьников с рассказом о своём изделии .
11 слайд
Работать над проектом или исследованием способны дети разного
уровня подготовленности или развития интеллекта. Кому-то по
силам реализация индивидуального проекта, а кто-то прекрасно
сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте. Главное - помочь
ребенку поверить в свои силы. И эта задача падает на плечи взрослых.
Использование методов исследования и проектирования предполагает
отход от авторитарного стиля обучения , но вместе с тем
предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание
методов, форм и средств обучения.
11 слайд
Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Кому-то по силам реализация индивидуального проекта, а кто-то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте. Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. И эта задача падает на плечи взрослых. Использование методов исследования и проектирования предполагает отход от авторитарного стиля обучения , но вместе с тем предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.