Материалдар / Открытый урок. 5 класс Математика.тема:Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей.

Открытый урок. 5 класс Математика.тема:Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей.

Материал туралы қысқаша түсінік
Усвоить понятие обыкновенной дроби;определять обыкновенные дроби ;применять полученные знания при решении практических задач.
ЖИ арқылы жасау
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
ЖИ арқылы жасау
Материалдың қысқаша түсінігі
Учитель Шайкенова Марита Кенесказиновна КГУ «Средняя школа имени М.Ауэзова»Математика 5 « г» класс 1М ой университет – www.m oi

1 слайд
Учитель Шайкенова Марита Кенесказиновна КГУ «Средняя школа имени М.Ауэзова»Математика 5 « г» класс 1М ой университет – www.m oi-m um m i.ru

1 слайд

Учитель Шайкенова Марита Кенесказиновна КГУ «Средняя школа имени М.Ауэзова»Математика 5 « г» класс 1М ой университет – www.m oi-m um m i.ru

2

2 слайд
2

2 слайд

2

ТЕМА УРОКА: ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ . 3

3 слайд
ТЕМА УРОКА: ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ . 3

3 слайд

ТЕМА УРОКА: ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ . 3

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: 5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби; 5.5. 2 .1читать и записывать обыкновенные дроби; 4

4 слайд
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: 5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби; 5.5. 2 .1читать и записывать обыкновенные дроби; 4

4 слайд

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: 5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби; 5.5. 2 .1читать и записывать обыкновенные дроби; 4

Хорошо, когда на столе есть целый апельсин, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить его на части , т.е.

5 слайд
Хорошо, когда на столе есть целый апельсин, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить его на части , т.е. дробить , чтобы поделиться с кем-нибудь . Приведите свой жизненный Приведите свой жизненный пример пример деления одного целого предмета деления одного целого предмета на части.на части. 2

5 слайд

Хорошо, когда на столе есть целый апельсин, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить его на части , т.е. дробить , чтобы поделиться с кем-нибудь . Приведите свой жизненный Приведите свой жизненный пример пример деления одного целого предмета деления одного целого предмета на части.на части. 2

6

6 слайд
6

6 слайд

6

3 Пирог разрезали на 8 долей. За обедом съели 3 доли. Скол

7 слайд
3 Пирог разрезали на 8 долей. За обедом съели 3 доли. Сколько долей осталось на блюде? 5 доле й

7 слайд

3 Пирог разрезали на 8 долей. За обедом съели 3 доли. Сколько долей осталось на блюде? 5 доле й

Доли-это равные части8

8 слайд
Доли-это равные части8

8 слайд

Доли-это равные части8

9Мама купила арбуз и разрезала его на 6 равных частей: бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.

9 слайд
9Мама купила арбуз и разрезала его на 6 равных частей: бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.

9 слайд

9Мама купила арбуз и разрезала его на 6 равных частей: бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.

Эти равные части называют долями. Так как арбуз разделили на 6 равных долей, то каждый получил «одну шестую долю арбуза», ил

10 слайд
Эти равные части называют долями. Так как арбуз разделили на 6 равных долей, то каждый получил «одну шестую долю арбуза», или, короче, «одну шестую арбуза». Пишут: арбуза.6 1

10 слайд

Эти равные части называют долями. Так как арбуз разделили на 6 равных долей, то каждый получил «одну шестую долю арбуза», или, короче, «одну шестую арбуза». Пишут: арбуза.6 1

Эти пять долей обозначают: пирога. Записи вида называют обыкновенными дробями .

11 слайд
Эти пять долей обозначают: пирога. Записи вида называют обыкновенными дробями . числитель дроби ДРОБЬ знаменатель дроби Знаменатель показывает, на сколько долей делят, числитель – сколько таких долей взято.8 5 8 5 8 5

11 слайд

Эти пять долей обозначают: пирога. Записи вида называют обыкновенными дробями . числитель дроби ДРОБЬ знаменатель дроби Знаменатель показывает, на сколько долей делят, числитель – сколько таких долей взято.8 5 8 5 8 5

Понятие дроби. Обыкновенные дроби. 12

12 слайд
Понятие дроби. Обыкновенные дроби. 12

12 слайд

Понятие дроби. Обыкновенные дроби. 12

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ И УМЕТЬ – А как половину записать цифрами? Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части

13 слайд
ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ И УМЕТЬ – А как половину записать цифрами? Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту. – На сколько равных частей разделили полоску? Запишем число 2 под чертой2 под чертой вот так: . Черту называют дробнойдробной ,, а число, записанное под чертой – знаменателемзнаменателем .. Закрасьте одну часть красным цветом . – Сколько частей закрасили красным цветом? Запишем число 1 над дробной чертой1 над дробной чертой вот так: Число, записанное над чертой, называют числителем.числителем. ВЫВОД:ВЫВОД: красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски ( на практике обозначает половину некоторой величины)2 2 1 2 1 2 1 5

13 слайд

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ И УМЕТЬ – А как половину записать цифрами? Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту. – На сколько равных частей разделили полоску? Запишем число 2 под чертой2 под чертой вот так: . Черту называют дробнойдробной ,, а число, записанное под чертой – знаменателемзнаменателем .. Закрасьте одну часть красным цветом . – Сколько частей закрасили красным цветом? Запишем число 1 над дробной чертой1 над дробной чертой вот так: Число, записанное над чертой, называют числителем.числителем. ВЫВОД:ВЫВОД: красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски ( на практике обозначает половину некоторой величины)2 2 1 2 1 2 1 5

1 2 − обыкновенная дробьчислитель знаменатель 1 2 − половина; 1 3 − треть; 1 4 − четверть 14

14 слайд
1 2 − обыкновенная дробьчислитель знаменатель 1 2 − половина; 1 3 − треть; 1 4 − четверть 14

14 слайд

1 2 − обыкновенная дробьчислитель знаменатель 1 2 − половина; 1 3 − треть; 1 4 − четверть 14

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель.

15 слайд
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной . Назовите числитель и знаменатель каждой дроби 6

15 слайд

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной . Назовите числитель и знаменатель каждой дроби 6

При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.),

16 слайд
При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) Например: - одна пятая; - две шестых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых

16 слайд

При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) Например: - одна пятая; - две шестых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых

ЗАПОМНИТЕ !ЗАПОМНИТЕ !8 6 , 4 3 , 8 1 , 4 1 , 2 1 …… называют называют обыкновенными обыкнов

17 слайд
ЗАПОМНИТЕ !ЗАПОМНИТЕ !8 6 , 4 3 , 8 1 , 4 1 , 2 1 …… называют называют обыкновенными обыкновенными дробямидробями или или короче короче – – дробямидробями Числитель (сколько частей Числитель (сколько частей взяли)взяли) дробная чертадробная черта знаменательзнаменатель (на сколько равных частей (на сколько равных частей разделили)разделили) Рациональное числоРациональное число

17 слайд

ЗАПОМНИТЕ !ЗАПОМНИТЕ !8 6 , 4 3 , 8 1 , 4 1 , 2 1 …… называют называют обыкновенными обыкновенными дробямидробями или или короче короче – – дробямидробями Числитель (сколько частей Числитель (сколько частей взяли)взяли) дробная чертадробная черта знаменательзнаменатель (на сколько равных частей (на сколько равных частей разделили)разделили) Рациональное числоРациональное число

1 8 2 8 3 8 5 87 8 18

18 слайд
1 8 2 8 3 8 5 87 8 18

18 слайд

1 8 2 8 3 8 5 87 8 18

9 16 8 16 11 16 8 16 19

19 слайд
9 16 8 16 11 16 8 16 19

19 слайд

9 16 8 16 11 16 8 16 19

2. ЗАДАНИЕ

20 слайд
2. ЗАДАНИЕ

20 слайд

2. ЗАДАНИЕ

Физкультминутк а 21

21 слайд
Физкультминутк а 21

21 слайд

Физкультминутк а 21

Самостоятельна я работа 22

22 слайд
Самостоятельна я работа 22

22 слайд

Самостоятельна я работа 22

23 слайд

23 слайд

НОТА 24

24 слайд
НОТА 24

24 слайд

НОТА 24

Даже Пифагор, который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные

25 слайд
Даже Пифагор, который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями. 

25 слайд

Даже Пифагор, который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями. 

26

26 слайд
26

26 слайд

26

27

27 слайд
27

27 слайд

27

07 Ақпан 2022
388
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі