Открытый урок. 5 класс Математика.тема:Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей.


1 слайд
Учитель Шайкенова Марита Кенесказиновна
КГУ «Средняя школа имени М.Ауэзова»Математика
5 « г» класс
1М
ой университет – www.m
oi-m
um
m
i.ru
1 слайд
Учитель Шайкенова Марита Кенесказиновна КГУ «Средняя школа имени М.Ауэзова»Математика 5 « г» класс 1М ой университет – www.m oi-m um m i.ru

2 слайд
2
2 слайд
2

3 слайд
ТЕМА УРОКА:
ОБЫКНОВЕННАЯ
ДРОБЬ. ЧТЕНИЕ И
ЗАПИСЬ
ОБЫКНОВЕННЫХ
ДРОБЕЙ .
3
3 слайд
ТЕМА УРОКА: ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ . 3

4 слайд
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:
5.1.1.9 усвоить понятие
обыкновенной дроби;
5.5. 2 .1читать и записывать
обыкновенные дроби;
4
4 слайд
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: 5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби; 5.5. 2 .1читать и записывать обыкновенные дроби; 4

5 слайд
Хорошо, когда на столе есть целый
апельсин, и можно его съесть
одному. Но иногда приходится
делить его на части , т.е. дробить ,
чтобы поделиться с кем-нибудь .
Приведите свой жизненный Приведите свой жизненный
пример пример
деления одного целого предмета деления одного целого предмета
на части.на части.
2
5 слайд
Хорошо, когда на столе есть целый апельсин, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить его на части , т.е. дробить , чтобы поделиться с кем-нибудь . Приведите свой жизненный Приведите свой жизненный пример пример деления одного целого предмета деления одного целого предмета на части.на части. 2

6 слайд
6
6 слайд
6

7 слайд
3 Пирог разрезали на 8 долей.
За обедом съели 3 доли.
Сколько долей осталось на блюде? 5
доле
й
7 слайд
3 Пирог разрезали на 8 долей. За обедом съели 3 доли. Сколько долей осталось на блюде? 5 доле й

8 слайд
Доли-это равные части8
8 слайд
Доли-это равные части8

9 слайд
9Мама купила арбуз и разрезала
его на 6 равных частей: бабушке,
дедушке, папе, двум детям и
себе.
9 слайд
9Мама купила арбуз и разрезала его на 6 равных частей: бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.

10 слайд
Эти равные части называют долями.
Так как арбуз разделили на 6 равных долей,
то каждый получил
«одну шестую долю арбуза», или, короче,
«одну шестую арбуза».
Пишут: арбуза.6
1
10 слайд
Эти равные части называют долями. Так как арбуз разделили на 6 равных долей, то каждый получил «одну шестую долю арбуза», или, короче, «одну шестую арбуза». Пишут: арбуза.6 1

11 слайд
Эти пять долей обозначают:
пирога.
Записи вида называют
обыкновенными дробями .
числитель дроби
ДРОБЬ
знаменатель дроби
Знаменатель показывает, на сколько долей
делят,
числитель – сколько таких долей взято.8
5
8
5
8
5
11 слайд
Эти пять долей обозначают: пирога. Записи вида называют обыкновенными дробями . числитель дроби ДРОБЬ знаменатель дроби Знаменатель показывает, на сколько долей делят, числитель – сколько таких долей взято.8 5 8 5 8 5

12 слайд
Понятие дроби.
Обыкновенные
дроби.
12
12 слайд
Понятие дроби. Обыкновенные дроби. 12

13 слайд
ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ И УМЕТЬ
– А как половину записать цифрами?
Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам.
По линии сгиба проведите черту.
– На сколько равных частей разделили полоску?
Запишем число
2 под чертой2 под чертой вот так: . Черту называют
дробнойдробной
,,
а число, записанное под чертой –
знаменателемзнаменателем
..
Закрасьте одну часть красным цветом .
– Сколько частей закрасили красным цветом?
Запишем число
1 над дробной чертой1 над дробной чертой вот так:
Число, записанное над чертой, называют
числителем.числителем.
ВЫВОД:ВЫВОД: красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски
( на практике обозначает половину некоторой величины)2
2
1
2
1
2
1 5
13 слайд
ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ И УМЕТЬ – А как половину записать цифрами? Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту. – На сколько равных частей разделили полоску? Запишем число 2 под чертой2 под чертой вот так: . Черту называют дробнойдробной ,, а число, записанное под чертой – знаменателемзнаменателем .. Закрасьте одну часть красным цветом . – Сколько частей закрасили красным цветом? Запишем число 1 над дробной чертой1 над дробной чертой вот так: Число, записанное над чертой, называют числителем.числителем. ВЫВОД:ВЫВОД: красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски ( на практике обозначает половину некоторой величины)2 2 1 2 1 2 1 5

14 слайд
1
2 − обыкновенная дробьчислитель
знаменатель
1
2 − половина; 1
3 − треть; 1
4 − четверть
14
14 слайд
1 2 − обыкновенная дробьчислитель знаменатель 1 2 − половина; 1 3 − треть; 1 4 − четверть 14

15 слайд
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной .
Назовите числитель и знаменатель
каждой дроби
6
15 слайд
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной . Назовите числитель и знаменатель каждой дроби 6

16 слайд
При чтении дробей надо помнить:
числитель дроби – количественное
числительное женского рода (одна,
две, восемь и т.д.), а знаменатель –
порядковое числительное (седьмая,
сотая, двести тридцатая и т.д.)
Например: - одна пятая;
- две шестых;
- восемьдесят три
сто пятьдесят вторых
16 слайд
При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) Например: - одна пятая; - две шестых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых

17 слайд
ЗАПОМНИТЕ !ЗАПОМНИТЕ !8
6
,
4
3
,
8
1
,
4
1
,
2
1
……
называют называют
обыкновенными обыкновенными
дробямидробями
или или
короче короче
– –
дробямидробями
Числитель (сколько частей Числитель (сколько частей
взяли)взяли)
дробная чертадробная черта
знаменательзнаменатель
(на сколько равных частей (на сколько равных частей
разделили)разделили)
Рациональное числоРациональное число
17 слайд
ЗАПОМНИТЕ !ЗАПОМНИТЕ !8 6 , 4 3 , 8 1 , 4 1 , 2 1 …… называют называют обыкновенными обыкновенными дробямидробями или или короче короче – – дробямидробями Числитель (сколько частей Числитель (сколько частей взяли)взяли) дробная чертадробная черта знаменательзнаменатель (на сколько равных частей (на сколько равных частей разделили)разделили) Рациональное числоРациональное число

18 слайд
1
8 2
8 3
8
5
87
8 18
18 слайд
1 8 2 8 3 8 5 87 8 18

19 слайд
9
16 8
16
11
16 8
16
19
19 слайд
9 16 8 16 11 16 8 16 19

20 слайд
2. ЗАДАНИЕ
20 слайд
2. ЗАДАНИЕ

21 слайд
Физкультминутк
а
21
21 слайд
Физкультминутк а 21

22 слайд
Самостоятельна
я работа
22
22 слайд
Самостоятельна я работа 22

23 слайд
23 слайд

24 слайд
НОТА
24
24 слайд
НОТА 24

25 слайд
Даже Пифагор, который
трепетно относился к
натуральным числам,
создавая теорию
музыкальной шкалы, связал
основные музыкальные
интервалы с дробями.
25 слайд
Даже Пифагор, который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.

26 слайд
26
26 слайд
26

27 слайд
27
27 слайд
27

