Материалдар / Открытый урок "Бессмертно имя твое, Абай" 7 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок "Бессмертно имя твое, Абай" 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Посвящен к 175 - летию Абая Кунанбаева. Изучение и знакомство с наследием выдающегося казахского поэта Абая
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Қаңтар 2021
367
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
КГУ «Школа – лицей №40 им. Алькея Маргулана» Тема: Бессмертно имя твое, Абай! 7 класс Учитель русского языка и литературы Ташим

1 слайд
КГУ «Школа – лицей №40 им. Алькея Маргулана» Тема: Бессмертно имя твое, Абай! 7 класс Учитель русского языка и литературы Ташимова Мария Рамазановна

1 слайд

КГУ «Школа – лицей №40 им. Алькея Маргулана» Тема: Бессмертно имя твое, Абай! 7 класс Учитель русского языка и литературы Ташимова Мария Рамазановна

ЭПИГРАФ: «Переводы - это не способ ознакомления с отдельными произведениями, а средство общения культур и народов»

2 слайд
ЭПИГРАФ: «Переводы - это не способ ознакомления с отдельными произведениями, а средство общения культур и народов» Б. Пастернак  

2 слайд

ЭПИГРАФ: «Переводы - это не способ ознакомления с отдельными произведениями, а средство общения культур и народов» Б. Пастернак  

Цель: сформировать мировоззрение об Абае, как личности мирового значения, как о мудреце и мыслителе. Абай – куль

3 слайд
Цель:  сформировать мировоззрение об Абае, как личности мирового значения, как о мудреце и мыслителе. Абай – культурное наследие не только казахского народа, а всего человечества. «Мир – океан, времена, как ветры, гонят волны поколений, сменяющих друг друга», - эти слова сказаны великим Абаем. С тех пор, как они были произнесены, время прокатило много таких волн. Но не унесли они имя АБАЯ, потому что ГЕНИЙ неисчерпаем.

3 слайд

Цель:  сформировать мировоззрение об Абае, как личности мирового значения, как о мудреце и мыслителе. Абай – культурное наследие не только казахского народа, а всего человечества. «Мир – океан, времена, как ветры, гонят волны поколений, сменяющих друг друга», - эти слова сказаны великим Абаем. С тех пор, как они были произнесены, время прокатило много таких волн. Но не унесли они имя АБАЯ, потому что ГЕНИЙ неисчерпаем.

4 слайд

4 слайд

«Письмо Татьяны к Онегину». Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле М

5 слайд
«Письмо Татьяны к Онегину». Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать Амал жоқ – қайттым білдірмей, Япырмау қайтіп айтамын. Қоймады дертің күйдірмей, Не салсаң да тартамын

5 слайд

«Письмо Татьяны к Онегину». Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать Амал жоқ – қайттым білдірмей, Япырмау қайтіп айтамын. Қоймады дертің күйдірмей, Не салсаң да тартамын

6 слайд

6 слайд

7 слайд

7 слайд

8 слайд

8 слайд

Какая разница в описании ночи у русского и казахского поэтов? Сохранил ли Абай главную мысль стихотворения Лермонтова? У

9 слайд
Какая разница в описании ночи у русского и казахского поэтов? Сохранил ли Абай главную мысль стихотворения Лермонтова? У Лермонтова У Абая Глубокая ночь Постепенное наступление ночи: дремлют горы, погружаясь в ночь; засыпает степь. Состояние ночи передаёт один глагол - спят Приход, движение ночи передаётся с помощью нескольких глаголов и деепричастий: уходит, наступает, разомлев, дремля. Видим ночь Чувствуем, как надвигается ночь.

9 слайд

Какая разница в описании ночи у русского и казахского поэтов? Сохранил ли Абай главную мысль стихотворения Лермонтова? У Лермонтова У Абая Глубокая ночь Постепенное наступление ночи: дремлют горы, погружаясь в ночь; засыпает степь. Состояние ночи передаёт один глагол - спят Приход, движение ночи передаётся с помощью нескольких глаголов и деепричастий: уходит, наступает, разомлев, дремля. Видим ночь Чувствуем, как надвигается ночь.

Описывая ночь по Лермонтову, Абай видел, чувствовал поэзию ночи казахской степи. Поэтому сочинил к ней музыку,

10 слайд
Описывая ночь по Лермонтову, Абай видел, чувствовал поэзию ночи казахской степи. Поэтому сочинил к ней музыку, широко распевную, величавую. Когда поется эта песня, представляешь не вершину Габельбаха, а величавый Алатау или наш прекрасный Кокшетау. Вот как каждый поэт, сохранив нити духовной близости с оригиналом, «переделывает» его на свой народный лад. Поэтому «Ночная песнь странника» звучит как исконно русское (Лермонтов), казахское (Абай) оригинальное стихотворение, а не переводное.

10 слайд

Описывая ночь по Лермонтову, Абай видел, чувствовал поэзию ночи казахской степи. Поэтому сочинил к ней музыку, широко распевную, величавую. Когда поется эта песня, представляешь не вершину Габельбаха, а величавый Алатау или наш прекрасный Кокшетау. Вот как каждый поэт, сохранив нити духовной близости с оригиналом, «переделывает» его на свой народный лад. Поэтому «Ночная песнь странника» звучит как исконно русское (Лермонтов), казахское (Абай) оригинальное стихотворение, а не переводное.

11 слайд

11 слайд

12 слайд

12 слайд

13 слайд

13 слайд

14 слайд

14 слайд

15 слайд

15 слайд

Желание мысли

16 слайд
Желание мысли

16 слайд

Желание мысли

17 слайд

17 слайд

Согласны ли вы… № Вопросы Да Нет 1 Ч то Абай родился в Западном Казахстане? 2 Ч то он перевел «Письмо Татьяны» из роман

18 слайд
Согласны ли вы…   № Вопросы Да Нет 1 Ч то Абай родился в Западном Казахстане? 2 Ч то он перевел «Письмо Татьяны» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»? 3 Ч то его произведения переводили на русский язык? 4 Что о н увлекался чтением русской литературы? 5 Ч то он сочинял песни? 6 Ч то Абай перевел на казахский язык некоторые стихотворения Байрона и Гете? 7 Что Абай перевел из Лермонтова ок оло 30 стихотворений.

18 слайд

Согласны ли вы…   № Вопросы Да Нет 1 Ч то Абай родился в Западном Казахстане? 2 Ч то он перевел «Письмо Татьяны» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»? 3 Ч то его произведения переводили на русский язык? 4 Что о н увлекался чтением русской литературы? 5 Ч то он сочинял песни? 6 Ч то Абай перевел на казахский язык некоторые стихотворения Байрона и Гете? 7 Что Абай перевел из Лермонтова ок оло 30 стихотворений.

Рефлексия № Вопросы Да Нет 1 Урок полезен? 2 Вам было интересно? 3 Довольны ли вы своей работой?

19 слайд
Рефлексия № Вопросы Да Нет 1 Урок полезен? 2 Вам было интересно? 3 Довольны ли вы своей работой?

19 слайд

Рефлексия № Вопросы Да Нет 1 Урок полезен? 2 Вам было интересно? 3 Довольны ли вы своей работой?

Учебное задание написать сочинение-эссе «Родственность поэзии великих поэтов» Методы и приемы написани

20 слайд
Учебное задание написать сочинение-эссе «Родственность поэзии великих поэтов» Методы и приемы написания эссе • Основная часть Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПС формулой: П – Положение (утверждение)– Я считаю, что...; О – Объяснение – Потому что ...; П – Пример, иллюстрация – Например,...; С – Суждение (итоговое) – Таким образом,...

20 слайд

Учебное задание написать сочинение-эссе «Родственность поэзии великих поэтов» Методы и приемы написания эссе • Основная часть Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПС формулой: П – Положение (утверждение)– Я считаю, что...; О – Объяснение – Потому что ...; П – Пример, иллюстрация – Например,...; С – Суждение (итоговое) – Таким образом,...

21 слайд

21 слайд