Открытый урок "Бессмертно имя твое, Абай" 7 класс
Открытый урок "Бессмертно имя твое, Абай" 7 класс

#1 слайд
КГУ «Школа – лицей №40 им. Алькея Маргулана»
Тема:
Бессмертно имя твое, Абай!
7 класс
Учитель русского языка и литературы
Ташимова Мария Рамазановна
1 слайд
КГУ «Школа – лицей №40 им. Алькея Маргулана» Тема: Бессмертно имя твое, Абай! 7 класс Учитель русского языка и литературы Ташимова Мария Рамазановна
#2 слайд
ЭПИГРАФ:
«Переводы - это не способ
ознакомления с отдельными
произведениями, а средство
общения культур и народов»
Б. Пастернак
2 слайд
ЭПИГРАФ: «Переводы - это не способ ознакомления с отдельными произведениями, а средство общения культур и народов» Б. Пастернак
#3 слайд
Цель: сформировать мировоззрение об Абае, как личности
мирового значения, как о мудреце и мыслителе. Абай –
культурное наследие не только казахского народа, а всего
человечества.
«Мир – океан, времена, как ветры, гонят волны поколений,
сменяющих друг друга», - эти слова сказаны великим Абаем.
С тех пор, как они были произнесены, время прокатило
много таких волн.
Но не унесли они имя АБАЯ, потому что ГЕНИЙ
неисчерпаем.
3 слайд
Цель: сформировать мировоззрение об Абае, как личности мирового значения, как о мудреце и мыслителе. Абай – культурное наследие не только казахского народа, а всего человечества. «Мир – океан, времена, как ветры, гонят волны поколений, сменяющих друг друга», - эти слова сказаны великим Абаем. С тех пор, как они были произнесены, время прокатило много таких волн. Но не унесли они имя АБАЯ, потому что ГЕНИЙ неисчерпаем.
#4 слайд
4 слайд
#5 слайд
«Письмо Татьяны к Онегину».
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать
Амал жоқ – қайттым білдірмей,
Япырмау қайтіп айтамын.
Қоймады дертің күйдірмей,
Не салсаң да тартамын
5 слайд
«Письмо Татьяны к Онегину». Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать Амал жоқ – қайттым білдірмей, Япырмау қайтіп айтамын. Қоймады дертің күйдірмей, Не салсаң да тартамын
#6 слайд
6 слайд
#7 слайд
7 слайд
#8 слайд
8 слайд
#9 слайд
Какая разница в описании ночи у русского и казахского поэтов?
Сохранил ли Абай главную мысль стихотворения Лермонтова?
У Лермонтова У Абая
Глубокая ночь Постепенное наступление ночи:
дремлют горы, погружаясь в
ночь; засыпает степь.
Состояние ночи передаёт один
глагол - спят Приход, движение ночи
передаётся с помощью
нескольких глаголов и
деепричастий: уходит,
наступает, разомлев, дремля.
Видим ночь Чувствуем, как надвигается
ночь.
9 слайд
Какая разница в описании ночи у русского и казахского поэтов? Сохранил ли Абай главную мысль стихотворения Лермонтова? У Лермонтова У Абая Глубокая ночь Постепенное наступление ночи: дремлют горы, погружаясь в ночь; засыпает степь. Состояние ночи передаёт один глагол - спят Приход, движение ночи передаётся с помощью нескольких глаголов и деепричастий: уходит, наступает, разомлев, дремля. Видим ночь Чувствуем, как надвигается ночь.
#10 слайд
Описывая ночь по Лермонтову,
Абай видел, чувствовал поэзию
ночи казахской степи. Поэтому
сочинил к ней музыку, широко
распевную, величавую. Когда
поется эта песня, представляешь
не вершину Габельбаха, а
величавый Алатау или наш
прекрасный Кокшетау. Вот как
каждый поэт, сохранив нити
духовной близости с оригиналом,
«переделывает» его на свой
народный лад. Поэтому «Ночная
песнь странника» звучит как
исконно русское (Лермонтов),
казахское (Абай) оригинальное
стихотворение, а не переводное.
10 слайд
Описывая ночь по Лермонтову, Абай видел, чувствовал поэзию ночи казахской степи. Поэтому сочинил к ней музыку, широко распевную, величавую. Когда поется эта песня, представляешь не вершину Габельбаха, а величавый Алатау или наш прекрасный Кокшетау. Вот как каждый поэт, сохранив нити духовной близости с оригиналом, «переделывает» его на свой народный лад. Поэтому «Ночная песнь странника» звучит как исконно русское (Лермонтов), казахское (Абай) оригинальное стихотворение, а не переводное.
#11 слайд
11 слайд
#12 слайд
12 слайд
#13 слайд
13 слайд
#14 слайд
14 слайд
#15 слайд
15 слайд
#16 слайд
Желание мысли
16 слайд
Желание мысли
#17 слайд
17 слайд
#18 слайд
Согласны ли вы…
№ Вопросы Да Нет
1 Ч то Абай родился в Западном Казахстане?
2 Ч то он перевел «Письмо Татьяны» из романа
А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?
3 Ч то его произведения переводили на русский язык?
4 Что о н увлекался чтением русской литературы?
5 Ч то он сочинял песни?
6 Ч то Абай перевел на казахский язык некоторые
стихотворения Байрона и Гете?
7 Что Абай перевел из Лермонтова ок оло 30
стихотворений.
18 слайд
Согласны ли вы… № Вопросы Да Нет 1 Ч то Абай родился в Западном Казахстане? 2 Ч то он перевел «Письмо Татьяны» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»? 3 Ч то его произведения переводили на русский язык? 4 Что о н увлекался чтением русской литературы? 5 Ч то он сочинял песни? 6 Ч то Абай перевел на казахский язык некоторые стихотворения Байрона и Гете? 7 Что Абай перевел из Лермонтова ок оло 30 стихотворений.
#19 слайд
Рефлексия
№ Вопросы Да Нет
1 Урок полезен?
2 Вам было интересно?
3 Довольны ли вы своей работой?
19 слайд
Рефлексия № Вопросы Да Нет 1 Урок полезен? 2 Вам было интересно? 3 Довольны ли вы своей работой?
#20 слайд
Учебное задание
написать сочинение-эссе «Родственность поэзии великих
поэтов»
Методы и приемы написания эссе
•
Основная часть
Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно
воспользоваться так называемой ПОПС формулой:
П – Положение (утверждение)– Я считаю, что...;
О – Объяснение – Потому что ...;
П – Пример, иллюстрация – Например,...;
С – Суждение (итоговое) – Таким образом,...
20 слайд
Учебное задание написать сочинение-эссе «Родственность поэзии великих поэтов» Методы и приемы написания эссе • Основная часть Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПС формулой: П – Положение (утверждение)– Я считаю, что...; О – Объяснение – Потому что ...; П – Пример, иллюстрация – Например,...; С – Суждение (итоговое) – Таким образом,...
#21 слайд
21 слайд
шағым қалдыра аласыз













