Открытый урок "Бессмертно имя твое, Абай" 7 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок "Бессмертно имя твое, Абай" 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Посвящен к 175 - летию Абая Кунанбаева. Изучение и знакомство с наследием выдающегося казахского поэта Абая
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
КГУ «Школа – лицей №40 им. Алькея Маргулана» Тема: Бессмертно имя твое, Абай! 7 класс Учитель русского языка и литературы Ташим

#1 слайд
КГУ «Школа – лицей №40 им. Алькея Маргулана» Тема: Бессмертно имя твое, Абай! 7 класс Учитель русского языка и литературы Ташимова Мария Рамазановна

1 слайд

КГУ «Школа – лицей №40 им. Алькея Маргулана» Тема: Бессмертно имя твое, Абай! 7 класс Учитель русского языка и литературы Ташимова Мария Рамазановна

ЭПИГРАФ: «Переводы - это не способ ознакомления с отдельными произведениями, а средство общения культур и народов»

#2 слайд
ЭПИГРАФ: «Переводы - это не способ ознакомления с отдельными произведениями, а средство общения культур и народов» Б. Пастернак  

2 слайд

ЭПИГРАФ: «Переводы - это не способ ознакомления с отдельными произведениями, а средство общения культур и народов» Б. Пастернак  

Цель: сформировать мировоззрение об Абае, как личности мирового значения, как о мудреце и мыслителе. Абай – куль

#3 слайд
Цель:  сформировать мировоззрение об Абае, как личности мирового значения, как о мудреце и мыслителе. Абай – культурное наследие не только казахского народа, а всего человечества. «Мир – океан, времена, как ветры, гонят волны поколений, сменяющих друг друга», - эти слова сказаны великим Абаем. С тех пор, как они были произнесены, время прокатило много таких волн. Но не унесли они имя АБАЯ, потому что ГЕНИЙ неисчерпаем.

3 слайд

Цель:  сформировать мировоззрение об Абае, как личности мирового значения, как о мудреце и мыслителе. Абай – культурное наследие не только казахского народа, а всего человечества. «Мир – океан, времена, как ветры, гонят волны поколений, сменяющих друг друга», - эти слова сказаны великим Абаем. С тех пор, как они были произнесены, время прокатило много таких волн. Но не унесли они имя АБАЯ, потому что ГЕНИЙ неисчерпаем.

#4 слайд

4 слайд

«Письмо Татьяны к Онегину». Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле М

#5 слайд
«Письмо Татьяны к Онегину». Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать Амал жоқ – қайттым білдірмей, Япырмау қайтіп айтамын. Қоймады дертің күйдірмей, Не салсаң да тартамын

5 слайд

«Письмо Татьяны к Онегину». Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать Амал жоқ – қайттым білдірмей, Япырмау қайтіп айтамын. Қоймады дертің күйдірмей, Не салсаң да тартамын

#6 слайд

6 слайд

#7 слайд

7 слайд

#8 слайд

8 слайд

Какая разница в описании ночи у русского и казахского поэтов? Сохранил ли Абай главную мысль стихотворения Лермонтова? У

#9 слайд
Какая разница в описании ночи у русского и казахского поэтов? Сохранил ли Абай главную мысль стихотворения Лермонтова? У Лермонтова У Абая Глубокая ночь Постепенное наступление ночи: дремлют горы, погружаясь в ночь; засыпает степь. Состояние ночи передаёт один глагол - спят Приход, движение ночи передаётся с помощью нескольких глаголов и деепричастий: уходит, наступает, разомлев, дремля. Видим ночь Чувствуем, как надвигается ночь.

9 слайд

Какая разница в описании ночи у русского и казахского поэтов? Сохранил ли Абай главную мысль стихотворения Лермонтова? У Лермонтова У Абая Глубокая ночь Постепенное наступление ночи: дремлют горы, погружаясь в ночь; засыпает степь. Состояние ночи передаёт один глагол - спят Приход, движение ночи передаётся с помощью нескольких глаголов и деепричастий: уходит, наступает, разомлев, дремля. Видим ночь Чувствуем, как надвигается ночь.

Описывая ночь по Лермонтову, Абай видел, чувствовал поэзию ночи казахской степи. Поэтому сочинил к ней музыку,

#10 слайд
Описывая ночь по Лермонтову, Абай видел, чувствовал поэзию ночи казахской степи. Поэтому сочинил к ней музыку, широко распевную, величавую. Когда поется эта песня, представляешь не вершину Габельбаха, а величавый Алатау или наш прекрасный Кокшетау. Вот как каждый поэт, сохранив нити духовной близости с оригиналом, «переделывает» его на свой народный лад. Поэтому «Ночная песнь странника» звучит как исконно русское (Лермонтов), казахское (Абай) оригинальное стихотворение, а не переводное.

10 слайд

Описывая ночь по Лермонтову, Абай видел, чувствовал поэзию ночи казахской степи. Поэтому сочинил к ней музыку, широко распевную, величавую. Когда поется эта песня, представляешь не вершину Габельбаха, а величавый Алатау или наш прекрасный Кокшетау. Вот как каждый поэт, сохранив нити духовной близости с оригиналом, «переделывает» его на свой народный лад. Поэтому «Ночная песнь странника» звучит как исконно русское (Лермонтов), казахское (Абай) оригинальное стихотворение, а не переводное.

#11 слайд

11 слайд

#12 слайд

12 слайд

#13 слайд

13 слайд

#14 слайд

14 слайд

#15 слайд

15 слайд

Желание мысли

#16 слайд
Желание мысли

16 слайд

Желание мысли

#17 слайд

17 слайд

Согласны ли вы… № Вопросы Да Нет 1 Ч то Абай родился в Западном Казахстане? 2 Ч то он перевел «Письмо Татьяны» из роман

#18 слайд
Согласны ли вы…   № Вопросы Да Нет 1 Ч то Абай родился в Западном Казахстане? 2 Ч то он перевел «Письмо Татьяны» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»? 3 Ч то его произведения переводили на русский язык? 4 Что о н увлекался чтением русской литературы? 5 Ч то он сочинял песни? 6 Ч то Абай перевел на казахский язык некоторые стихотворения Байрона и Гете? 7 Что Абай перевел из Лермонтова ок оло 30 стихотворений.

18 слайд

Согласны ли вы…   № Вопросы Да Нет 1 Ч то Абай родился в Западном Казахстане? 2 Ч то он перевел «Письмо Татьяны» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»? 3 Ч то его произведения переводили на русский язык? 4 Что о н увлекался чтением русской литературы? 5 Ч то он сочинял песни? 6 Ч то Абай перевел на казахский язык некоторые стихотворения Байрона и Гете? 7 Что Абай перевел из Лермонтова ок оло 30 стихотворений.

Рефлексия № Вопросы Да Нет 1 Урок полезен? 2 Вам было интересно? 3 Довольны ли вы своей работой?

#19 слайд
Рефлексия № Вопросы Да Нет 1 Урок полезен? 2 Вам было интересно? 3 Довольны ли вы своей работой?

19 слайд

Рефлексия № Вопросы Да Нет 1 Урок полезен? 2 Вам было интересно? 3 Довольны ли вы своей работой?

Учебное задание написать сочинение-эссе «Родственность поэзии великих поэтов» Методы и приемы написани

#20 слайд
Учебное задание написать сочинение-эссе «Родственность поэзии великих поэтов» Методы и приемы написания эссе • Основная часть Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПС формулой: П – Положение (утверждение)– Я считаю, что...; О – Объяснение – Потому что ...; П – Пример, иллюстрация – Например,...; С – Суждение (итоговое) – Таким образом,...

20 слайд

Учебное задание написать сочинение-эссе «Родственность поэзии великих поэтов» Методы и приемы написания эссе • Основная часть Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПС формулой: П – Положение (утверждение)– Я считаю, что...; О – Объяснение – Потому что ...; П – Пример, иллюстрация – Например,...; С – Суждение (итоговое) – Таким образом,...

#21 слайд

21 слайд

Файл форматы:
pptx
05.01.2021
475
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі