Открытый урок. Как рождался всемирный спортивный праздник. 8 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Школа – лицей №15
Раздел II
Спорт и отдых
Тема: Как рождался всемирный спортивный праздник. 8 класс
Учитель русского языка и литературы: Балабекова А. А.
2022-2023 учебный год
1 слайд
Школа – лицей №15 Раздел II Спорт и отдых Тема: Как рождался всемирный спортивный праздник. 8 класс Учитель русского языка и литературы: Балабекова А. А. 2022-2023 учебный год
2 слайд
Деление на
группы
2 слайд
Деление на группы
3 слайд
3 слайд
4 слайд
Тема урока:
Как рождался всемирный спортивный
праздник
4 слайд
Тема урока: Как рождался всемирный спортивный праздник
5 слайд
Сегодня на уроке вы:
-
узнаете из древнегреческих легенд и мифов
о возникновении спортивных игр;
Вы научитесь:
- Образовывать сложные существительные и
употреблять их в речи;
5 слайд
Сегодня на уроке вы: - узнаете из древнегреческих легенд и мифов о возникновении спортивных игр; Вы научитесь: - Образовывать сложные существительные и употреблять их в речи;
6 слайд
Citius, altius, fortius!
Быстрее, выше, сильнее!
Faster, higher, stronger!
6 слайд
Citius, altius, fortius! Быстрее, выше, сильнее! Faster, higher, stronger!
7 слайд
Рассмотрите
иллюстрации
7 слайд
Рассмотрите иллюстрации
8 слайд
Четырнадцатое октября
Классная работа
Как рождался всемирный
спортивный праздник
8 слайд
Четырнадцатое октября Классная работа Как рождался всемирный спортивный праздник
9 слайд
9 слайд
10 слайд
10 слайд
11 слайд
11 слайд
12 слайд
Задание 1. Используя приём Инсерт « Чтение с пометками » ,
прочитайте текст.
V + — ?V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
12 слайд
Задание 1. Используя приём Инсерт « Чтение с пометками » , прочитайте текст. V + — ?V — я это знаю; + — это новая информация для меня; - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
13 слайд
13 слайд
14 слайд
Задание 2. Назовите ключевые
предложения абзацев
прочитанного текста.
(по тексту: Легенды и мифы
Древней Греции)
alarm_clock_ticking_loop_002 (1).mp3
14 слайд
Задание 2. Назовите ключевые предложения абзацев прочитанного текста. (по тексту: Легенды и мифы Древней Греции) alarm_clock_ticking_loop_002 (1).mp3
15 слайд
Проверьте себя
Ключевые слова и словосочетания:
могучий Зевс+
проводить игры+
Олимпийские+
спортивные игры+
остановит кровопролитие
состязания конных колесниц
летоисчисление
15 слайд
Проверьте себя Ключевые слова и словосочетания: могучий Зевс+ проводить игры+ Олимпийские+ спортивные игры+ остановит кровопролитие состязания конных колесниц летоисчисление
16 слайд
Обменяться тетрадками для взаимопроверки
Обменяться тетрадками с соседом для
взаимопроверки
16 слайд
Обменяться тетрадками для взаимопроверки Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки
17 слайд
Критерии оценивания-
п
о
н
и
м
а
т
ь
с
о
д
е
р
ж
а
н
и
е
р
а
с
с
к
а
з
а
;-
н
а
й
т
и
и
з
а
п
и
с
ы
в
а
т
ь
к
л
ю
ч
е
в
ы
е
с
л
о
в
а
; Дескрипторы
17 слайд
Критерии оценивания- п о н и м а т ь с о д е р ж а н и е р а с с к а з а ;- н а й т и и з а п и с ы в а т ь к л ю ч е в ы е с л о в а ; Дескрипторы
18 слайд
Задание 3. А сейчас поработаем с
предложениями из текста.
(по тексту: Легенды и мифы
Древней Греции)
Выпишите из текста выделенные существительные. Объясните их
значение. Докажите, что это сложные слова, состоящие из двух
корней. Найдите слова, от которых они образованы. alarm_clock_ticking_loop_002 (1).mp3
18 слайд
Задание 3. А сейчас поработаем с предложениями из текста. (по тексту: Легенды и мифы Древней Греции) Выпишите из текста выделенные существительные. Объясните их значение. Докажите, что это сложные слова, состоящие из двух корней. Найдите слова, от которых они образованы. alarm_clock_ticking_loop_002 (1).mp3
19 слайд
Согласно первой легенде могучий Зевс- громовержец одолел
в смертельном бою своего отца Кроноса, пожирателя
собственных детей, освободил их и в честь этого знаменитого
события повелел проводить Игры, которые получили название
Олимпийские.
В другой легенде рассказывается, что царь по имени Ифит
решил изобрести игры, чтобы отвлечь свой народ от войны. Он
отправился к жрице, которая поведала ему волю богов. Они
велели ему устроить спортивные игры, чтобы прекратить
кровопролитие .
Ещё одна легенда сообщает, что Игры учредили в честь
победы Пелопса, внука великого громовержца Зевса, в
состязаниях конных колесниц. В благодарность богам Пелопс
организовал Игры в Олимпии.
Летоисчисление Олимпийских игр начинается с 776 года до
новой эры.
19 слайд
Согласно первой легенде могучий Зевс- громовержец одолел в смертельном бою своего отца Кроноса, пожирателя собственных детей, освободил их и в честь этого знаменитого события повелел проводить Игры, которые получили название Олимпийские. В другой легенде рассказывается, что царь по имени Ифит решил изобрести игры, чтобы отвлечь свой народ от войны. Он отправился к жрице, которая поведала ему волю богов. Они велели ему устроить спортивные игры, чтобы прекратить кровопролитие . Ещё одна легенда сообщает, что Игры учредили в честь победы Пелопса, внука великого громовержца Зевса, в состязаниях конных колесниц. В благодарность богам Пелопс организовал Игры в Олимпии. Летоисчисление Олимпийских игр начинается с 776 года до новой эры.
20 слайд
Взаимопроверка. Обменяться работой. (Передают
соседу, проверяют по слайдам на доске)
20 слайд
Взаимопроверка. Обменяться работой. (Передают соседу, проверяют по слайдам на доске)
21 слайд
Выделенные существительные:
Громовержец – извергать гром
Кровопролитие – пролить кровь
Благодарность – дарить благо
Летоисчисление – счет лет, считать годы
21 слайд
Выделенные существительные: Громовержец – извергать гром Кровопролитие – пролить кровь Благодарность – дарить благо Летоисчисление – счет лет, считать годы
22 слайд
Критерии оценивания:
-
в
ы
п
и
с
а
т
ь
в
ы
д
е
л
е
н
н
ы
е
с
у
щ
е
с
т
в
и
т
е
л
ь
н
ы
е
;-
о
б
ъ
я
с
н
и
т
ь
и
х
з
н
а
ч
е
н
и
е
;-
н
а
й
т
и
с
л
о
в
а
,
о
т
к
о
т
о
р
ы
х
о
н
и
о
б
р
а
з
о
в
а
н
ы
; -
в
ы
п
и
с
ы
в
а
ю
т
в
ы
д
е
л
е
н
н
ы
е
с
у
щ
е
с
т
в
и
т
е
л
ь
н
ы
е
;-
о
б
ъ
я
с
н
я
е
т
и
х
з
н
а
ч
е
н
и
е
;-
н
а
х
о
д
и
т
с
л
о
в
а
,
о
т
к
о
т
о
р
ы
х
о
н
и
о
б
р
а
з
о
в
а
н
ы
;
22 слайд
Критерии оценивания: - в ы п и с а т ь в ы д е л е н н ы е с у щ е с т в и т е л ь н ы е ;- о б ъ я с н и т ь и х з н а ч е н и е ;- н а й т и с л о в а , о т к о т о р ы х о н и о б р а з о в а н ы ; - в ы п и с ы в а ю т в ы д е л е н н ы е с у щ е с т в и т е л ь н ы е ;- о б ъ я с н я е т и х з н а ч е н и е ;- н а х о д и т с л о в а , о т к о т о р ы х о н и о б р а з о в а н ы ;
23 слайд
23 слайд
24 слайд
Перед вами правила образование сложных существительных.
Изучите её внимательно!
Существительные могут образовываться сложением основ: ледокол
(лёд, колоть) ;
двух целых слов: школа-интернат (школа, интернат).
При образовании сложных существительных – слов, состоящих из
двух (реже трёх) корней, - чаще всего используются соединительные
гласные о и е , а также и .
В сложных словах после твёрдых согласных пишется
соединительная о , а после мягких согласных, шипящих и после ц – пишется
соединительная е .
Вод о пад, нефт е провод, птиц е фабрика.
24 слайд
Перед вами правила образование сложных существительных. Изучите её внимательно! Существительные могут образовываться сложением основ: ледокол (лёд, колоть) ; двух целых слов: школа-интернат (школа, интернат). При образовании сложных существительных – слов, состоящих из двух (реже трёх) корней, - чаще всего используются соединительные гласные о и е , а также и . В сложных словах после твёрдых согласных пишется соединительная о , а после мягких согласных, шипящих и после ц – пишется соединительная е . Вод о пад, нефт е провод, птиц е фабрика.
25 слайд
Задание 4. Опираясь на вышеизложенное
правило, образуйте сложные
существительные от следующих слов:
физическая культура
четверть, финал
первый разряд
спортивный залalarm_clock_ticking_loop_002 (1).mp3
25 слайд
Задание 4. Опираясь на вышеизложенное правило, образуйте сложные существительные от следующих слов: физическая культура четверть, финал первый разряд спортивный залalarm_clock_ticking_loop_002 (1).mp3
26 слайд
Проверьте себя
Обменяться тетрадками для взаимопроверки
сложные существительные:
физкультура
четвертьфинал
перворазрядник
спортзал
26 слайд
Проверьте себя Обменяться тетрадками для взаимопроверки сложные существительные: физкультура четвертьфинал перворазрядник спортзал
27 слайд
Перед вами таблица с правилами написание сложных существительных.
С корнем Пол-, Полу-
Ознакомьтесь с нею.
После корня пол– (половина) в сложных словах ставится дефис в следующих
случаях:
1) перед всеми прописными буквами: пол – Москвы, пол – Караганды;
2) перед гласными буквами: пол – я блока, пол – а пельсина, пол – о кна, пол – и гры;
3) перед согласной л : пол – лимона, пол – ложки, пол – листа.
В остальных случаях слова с пол- пишутся слитно: полдыни, полдома, полчаса,
полкилометра, полмесяца, полмиллиона.
Слова, начинающиеся с полу- , всегда пишутся слитно: полуавтомат,
полугодие, полупустыня, полуостров.
27 слайд
Перед вами таблица с правилами написание сложных существительных. С корнем Пол-, Полу- Ознакомьтесь с нею. После корня пол– (половина) в сложных словах ставится дефис в следующих случаях: 1) перед всеми прописными буквами: пол – Москвы, пол – Караганды; 2) перед гласными буквами: пол – я блока, пол – а пельсина, пол – о кна, пол – и гры; 3) перед согласной л : пол – лимона, пол – ложки, пол – листа. В остальных случаях слова с пол- пишутся слитно: полдыни, полдома, полчаса, полкилометра, полмесяца, полмиллиона. Слова, начинающиеся с полу- , всегда пишутся слитно: полуавтомат, полугодие, полупустыня, полуостров.
28 слайд
Упражнение 6, страница 70.
Учимся применять правило!
Опираясь на таблицу
найдите правильное написание
сложных существительных.
Соотнесите сложные
существительные с
соответствующими определениями. alarm_clock_ticking_loop_002 (1).mp3
28 слайд
Упражнение 6, страница 70. Учимся применять правило! Опираясь на таблицу найдите правильное написание сложных существительных. Соотнесите сложные существительные с соответствующими определениями. alarm_clock_ticking_loop_002 (1).mp3
29 слайд
В сложных словах ставится дефис перед
всеми прописными буквами: полбанки, полбутылки, полбеды,
полгода, полгорода, полдела, полдень,
полдник, полжизни, полкомнаты,
полминуты, полмира, полнеба.
В сложных словах ставится дефис перед
гласными буквами: полу бокс, полуботинки, полукруг,
полуостров, полумесяц
В сложных словах ставится дефис перед
согласной л-: Пол – Азии, пол – Америки, пол –
Европы.
Пол- со всеми словами пишется слитно: пол – арбуза.
Слова, начинающиеся с полу-, всегда
пишутся слитно: пол – ложки.Пол )Азии, (пол)Америки, (пол)убокс,
(полу)ботинки, (пол)арбуза, (пол)банки, (пол)бутылки,
(пол)беды, (пол)года, (пол)города, (пол)дела, (пол)день,
(полу)круг, (полу)остров, (полу)месяц, ( пол)дник,
(пол)ложки, (пол)Европы, (пол)жизни, (пол)комнаты,
(пол)минуты, (пол)мира, (пол)неба.
29 слайд
В сложных словах ставится дефис перед всеми прописными буквами: полбанки, полбутылки, полбеды, полгода, полгорода, полдела, полдень, полдник, полжизни, полкомнаты, полминуты, полмира, полнеба. В сложных словах ставится дефис перед гласными буквами: полу бокс, полуботинки, полукруг, полуостров, полумесяц В сложных словах ставится дефис перед согласной л-: Пол – Азии, пол – Америки, пол – Европы. Пол- со всеми словами пишется слитно: пол – арбуза. Слова, начинающиеся с полу-, всегда пишутся слитно: пол – ложки.Пол )Азии, (пол)Америки, (пол)убокс, (полу)ботинки, (пол)арбуза, (пол)банки, (пол)бутылки, (пол)беды, (пол)года, (пол)города, (пол)дела, (пол)день, (полу)круг, (полу)остров, (полу)месяц, ( пол)дник, (пол)ложки, (пол)Европы, (пол)жизни, (пол)комнаты, (пол)минуты, (пол)мира, (пол)неба.
30 слайд
В сложных словах ставится дефис
перед всеми прописными буквами: Пол – Азии, пол – Америки,
пол – Европы.
В сложных словах ставится дефис
перед гласными буквами: пол – арбуза.
В сложных словах ставится дефис
перед согласной л-: пол – ложки.
В остальных случаях слова с пол-
пишутся слитно: полбанки, полбутылки, полбеды,
полгода, полгорода, полдела, полдень,
полдник, полжизни, полкомнаты,
полминуты, полмира, полнеба.
Слова, начинающиеся с полу- , всегда
пишутся слитно: полу бокс, полуботинки, полукруг,
полуостров, полумесяц.
30 слайд
В сложных словах ставится дефис перед всеми прописными буквами: Пол – Азии, пол – Америки, пол – Европы. В сложных словах ставится дефис перед гласными буквами: пол – арбуза. В сложных словах ставится дефис перед согласной л-: пол – ложки. В остальных случаях слова с пол- пишутся слитно: полбанки, полбутылки, полбеды, полгода, полгорода, полдела, полдень, полдник, полжизни, полкомнаты, полминуты, полмира, полнеба. Слова, начинающиеся с полу- , всегда пишутся слитно: полу бокс, полуботинки, полукруг, полуостров, полумесяц.
31 слайд
Пол – Азии, пол – Америки, пол – Европы.
пол – арбуза.
пол – ложки.
полбанки, полбутылки, полбеды, полгода, полгорода, полдела,
полдень, полдник, полжизни, полкомнаты, полминуты, полмира,
полнеба.
полубокс, полуботинки, полукруг, полуостров, полумесяц
31 слайд
Пол – Азии, пол – Америки, пол – Европы. пол – арбуза. пол – ложки. полбанки, полбутылки, полбеды, полгода, полгорода, полдела, полдень, полдник, полжизни, полкомнаты, полминуты, полмира, полнеба. полубокс, полуботинки, полукруг, полуостров, полумесяц
32 слайд
Критерии оценивания:
-
с
о
о
т
н
е
с
т
и
с
л
о
ж
н
ы
е
с
у
щ
е
с
т
в
и
т
е
л
ь
н
ы
е
с
с
о
о
т
в
е
т
с
т
в
у
ю
щ
и
м
и
о
п
р
е
д
е
л
е
н
и
я
м
и
;-
о
б
ъ
я
с
н
и
т
ь
о
б
р
а
з
о
в
а
н
и
е
с
л
о
ж
н
ы
х
с
у
щ
е
с
т
в
и
т
е
л
ь
н
ы
х
;
-
о
п
р
е
д
е
л
я
ю
т
п
р
а
в
о
п
и
с
а
н
и
е
с
л
о
ж
н
ы
х
с
у
щ
е
с
т
в
и
т
е
л
ь
н
ы
х
;-
о
б
ъ
я
с
н
я
ю
т
о
б
р
а
з
о
в
а
н
и
е
с
л
о
ж
н
ы
х
с
у
щ
е
с
т
в
и
т
е
л
ь
н
ы
х
;
32 слайд
Критерии оценивания: - с о о т н е с т и с л о ж н ы е с у щ е с т в и т е л ь н ы е с с о о т в е т с т в у ю щ и м и о п р е д е л е н и я м и ;- о б ъ я с н и т ь о б р а з о в а н и е с л о ж н ы х с у щ е с т в и т е л ь н ы х ; - о п р е д е л я ю т п р а в о п и с а н и е с л о ж н ы х с у щ е с т в и т е л ь н ы х ;- о б ъ я с н я ю т о б р а з о в а н и е с л о ж н ы х с у щ е с т в и т е л ь н ы х ;
33 слайд
Работа над развитием связной речи.
Работа в группах:
Рассмотрите эмблемы
1. Какие виды спорта они обозначают?
33 слайд
Работа над развитием связной речи. Работа в группах: Рассмотрите эмблемы 1. Какие виды спорта они обозначают?
34 слайд
Теннис, баскетбол, велогонка, дзюдо, бокс,
волейбол, лыжный спорт,
фигурное катание на коньках,
конькобежный спорт, хоккей
34 слайд
Теннис, баскетбол, велогонка, дзюдо, бокс, волейбол, лыжный спорт, фигурное катание на коньках, конькобежный спорт, хоккей
35 слайд
2. Скажите, кого называют лежебокой,
сладкоежкой, пустомелей . Покажите
схему разбора по составу. Докажите,
что это сложные существительные.
Как можно назвать их по-другому?
35 слайд
2. Скажите, кого называют лежебокой, сладкоежкой, пустомелей . Покажите схему разбора по составу. Докажите, что это сложные существительные. Как можно назвать их по-другому?
36 слайд
Лежебока - это ленивый человек, который не любит
работать. Корни слова: -леж-, -бок-. Соединительная
гласная – е. ЛЕНТЯЙ
Сладкоежка - это человек, который любит сладкое.
Корень – сладк-, -еж-; соединительная гласная –о.
ЛАКОМКА
Пустомеля - Тот, кто любит говорить попусту,
болтать вздор, пустяки. Корни слова: -пуст-, -мел.
Соединительная гласная -о. БОЛТУНЬЯ
36 слайд
Лежебока - это ленивый человек, который не любит работать. Корни слова: -леж-, -бок-. Соединительная гласная – е. ЛЕНТЯЙ Сладкоежка - это человек, который любит сладкое. Корень – сладк-, -еж-; соединительная гласная –о. ЛАКОМКА Пустомеля - Тот, кто любит говорить попусту, болтать вздор, пустяки. Корни слова: -пуст-, -мел. Соединительная гласная -о. БОЛТУНЬЯ
37 слайд
Критерии оценивания:
-
о
т
в
е
ч
а
т
ь
н
а
в
о
п
р
о
с
ы
;-
о
п
р
е
д
е
л
я
т
ь
в
и
д
ы
с
п
о
р
т
а
;-
д
о
к
а
з
ы
в
а
т
ь
,
ч
т
о
э
т
о
с
л
о
ж
н
ы
е
с
у
щ
е
с
т
в
и
т
е
л
ь
н
ы
е
-
о
т
в
е
ч
а
ю
т
н
а
в
о
п
р
о
с
ы
;-
о
п
р
е
д
е
л
я
ю
т
в
и
д
ы
с
п
о
р
т
а
;-
Д
о
к
а
з
ы
в
а
ю
т
,
ч
т
о
э
т
о
с
л
о
ж
н
ы
е
с
у
щ
е
с
т
в
и
т
е
л
ь
н
ы
е
37 слайд
Критерии оценивания: - о т в е ч а т ь н а в о п р о с ы ;- о п р е д е л я т ь в и д ы с п о р т а ;- д о к а з ы в а т ь , ч т о э т о с л о ж н ы е с у щ е с т в и т е л ь н ы е - о т в е ч а ю т н а в о п р о с ы ;- о п р е д е л я ю т в и д ы с п о р т а ;- Д о к а з ы в а ю т , ч т о э т о с л о ж н ы е с у щ е с т в и т е л ь н ы е
38 слайд
О чём мы узнали?
Чему научились?
(научились использовать виды чтения, и образовывать сложные
существительные) Итог урока
38 слайд
О чём мы узнали? Чему научились? (научились использовать виды чтения, и образовывать сложные существительные) Итог урока
39 слайд
Рефлексия
Что полезного я
узнал
на уроке? Чему научился? Что нужно сделать для
улучшения работы?
39 слайд
Рефлексия Что полезного я узнал на уроке? Чему научился? Что нужно сделать для улучшения работы?
40 слайд
40 слайд