Материалдар / Открытый урок. Как рождался всемирный спортивный праздник. 8 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок. Как рождался всемирный спортивный праздник. 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Ученики играя научиться образовывать сложные существительные и употреблять их в речи
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қаңтар 2023
212
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Школа – лицей №15 Раздел II Спорт и отдых Тема: Как рождался всемирный спортивный праздник. 8 класс Учитель русского языка

1 слайд
Школа – лицей №15 Раздел II Спорт и отдых Тема: Как рождался всемирный спортивный праздник. 8 класс Учитель русского языка и литературы: Балабекова А. А. 2022-2023 учебный год

Деление на группы

2 слайд
Деление на группы

3 слайд

Тема урока: Как рождался всемирный спортивный праздник

4 слайд
Тема урока: Как рождался всемирный спортивный праздник

Сегодня на уроке вы: - узнаете из древнегреческих легенд и мифов о возникновении спортивных игр; Вы научитесь: - Образовыв

5 слайд
Сегодня на уроке вы: - узнаете из древнегреческих легенд и мифов о возникновении спортивных игр; Вы научитесь: - Образовывать сложные существительные и употреблять их в речи;

Citius, altius, fortius! Быстрее, выше, сильнее! Faster, higher, stronger!

6 слайд
Citius, altius, fortius! Быстрее, выше, сильнее! Faster, higher, stronger!

Рассмотрите иллюстрации

7 слайд
Рассмотрите иллюстрации

Четырнадцатое октября Классная работа Как рождался всемирный спортивный праздник

8 слайд
Четырнадцатое октября Классная работа Как рождался всемирный спортивный праздник

9 слайд

10 слайд

11 слайд

Задание 1. Используя приём Инсерт « Чтение с пометками » , прочитайте текст. V + — ?V — я это знаю; + — э

12 слайд
Задание 1. Используя приём Инсерт « Чтение с пометками » , прочитайте текст. V + — ?V — я это знаю; + — это новая информация для меня; - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

13 слайд

Задание 2. Назовите ключевые предложения абзацев прочитанного текста. (по тексту: Легенды и мифы Древней Греции) alar

14 слайд
Задание 2. Назовите ключевые предложения абзацев прочитанного текста. (по тексту: Легенды и мифы Древней Греции) alarm_clock_ticking_loop_002 (1).mp3

Проверьте себя Ключевые слова и словосочетания: могучий Зевс+ проводить игры+ Олимпийские+ спортивные игры+ остановит кровопроли

15 слайд
Проверьте себя Ключевые слова и словосочетания: могучий Зевс+ проводить игры+ Олимпийские+ спортивные игры+ остановит кровопролитие состязания конных колесниц летоисчисление

Обменяться тетрадками для взаимопроверки Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

16 слайд
Обменяться тетрадками для взаимопроверки Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

Критерии оценивания- п о н и м а т ь с о д е р ж а н и е р а с с к а з а ;- н а й т и и з а п и с ы в а т ь к л

17 слайд
Критерии оценивания- п о н и м а т ь с о д е р ж а н и е р а с с к а з а ;- н а й т и и з а п и с ы в а т ь к л ю ч е в ы е с л о в а ; Дескрипторы

Задание 3. А сейчас поработаем с предложениями из текста. (по тексту: Легенды и мифы Древней Греции) Выпишите из текста в

18 слайд
Задание 3. А сейчас поработаем с предложениями из текста. (по тексту: Легенды и мифы Древней Греции) Выпишите из текста выделенные существительные. Объясните их значение. Докажите, что это сложные слова, состоящие из двух корней. Найдите слова, от которых они образованы. alarm_clock_ticking_loop_002 (1).mp3

Согласно первой легенде могучий Зевс- громовержец одолел в смертельном бою своего отца Кроноса, пожирателя собственных дете

19 слайд
Согласно первой легенде могучий Зевс- громовержец одолел в смертельном бою своего отца Кроноса, пожирателя собственных детей, освободил их и в честь этого знаменитого события повелел проводить Игры, которые получили название Олимпийские. В другой легенде рассказывается, что царь по имени Ифит решил изобрести игры, чтобы отвлечь свой народ от войны. Он отправился к жрице, которая поведала ему волю богов. Они велели ему устроить спортивные игры, чтобы прекратить кровопролитие . Ещё одна легенда сообщает, что Игры учредили в честь победы Пелопса, внука великого громовержца Зевса, в состязаниях конных колесниц. В благодарность богам Пелопс организовал Игры в Олимпии. Летоисчисление Олимпийских игр начинается с 776 года до новой эры.

Взаимопроверка. Обменяться работой. (Передают соседу, проверяют по слайдам на доске)

20 слайд
Взаимопроверка. Обменяться работой. (Передают соседу, проверяют по слайдам на доске)

Выделенные существительные: Громовержец – извергать гром Кровопролитие – пролить кровь Благодарность – дарить благо Летоисч

21 слайд
Выделенные существительные: Громовержец – извергать гром Кровопролитие – пролить кровь Благодарность – дарить благо Летоисчисление – счет лет, считать годы

Критерии оценивания: - в ы п и с а т ь в ы д е л е н н ы е с у щ е с т в и т е л ь н ы е ;- о б ъ я с н и т ь и х з

22 слайд
Критерии оценивания: - в ы п и с а т ь в ы д е л е н н ы е с у щ е с т в и т е л ь н ы е ;- о б ъ я с н и т ь и х з н а ч е н и е ;- н а й т и с л о в а , о т к о т о р ы х о н и о б р а з о в а н ы ; - в ы п и с ы в а ю т в ы д е л е н н ы е с у щ е с т в и т е л ь н ы е ;- о б ъ я с н я е т и х з н а ч е н и е ;- н а х о д и т с л о в а , о т к о т о р ы х о н и о б р а з о в а н ы ;

23 слайд

Перед вами правила образование сложных существительных. Изучите её внимательно! Существительные могут образовываться сложением о

24 слайд
Перед вами правила образование сложных существительных. Изучите её внимательно! Существительные могут образовываться сложением основ: ледокол (лёд, колоть) ; двух целых слов: школа-интернат (школа, интернат). При образовании сложных существительных – слов, состоящих из двух (реже трёх) корней, - чаще всего используются соединительные гласные о и е , а также и . В сложных словах после твёрдых согласных пишется соединительная о , а после мягких согласных, шипящих и после ц – пишется соединительная е . Вод о пад, нефт е провод, птиц е фабрика.

Задание 4. Опираясь на вышеизложенное правило, образуйте сложные существительные от следующих слов: физическая культура ч

25 слайд
Задание 4. Опираясь на вышеизложенное правило, образуйте сложные существительные от следующих слов: физическая культура четверть, финал первый разряд спортивный залalarm_clock_ticking_loop_002 (1).mp3

Проверьте себя Обменяться тетрадками для взаимопроверки сложные существительные: физкультура четвертьфинал перворазрядник спортз

26 слайд
Проверьте себя Обменяться тетрадками для взаимопроверки сложные существительные: физкультура четвертьфинал перворазрядник спортзал

Перед вами таблица с правилами написание сложных существительных. С корнем Пол-, Полу- Ознакомьтесь с нею. После корня пол–

27 слайд
Перед вами таблица с правилами написание сложных существительных. С корнем Пол-, Полу- Ознакомьтесь с нею. После корня пол– (половина) в сложных словах ставится дефис в следующих случаях: 1) перед всеми прописными буквами: пол – Москвы, пол – Караганды; 2) перед гласными буквами: пол – я блока, пол – а пельсина, пол – о кна, пол – и гры; 3) перед согласной л : пол – лимона, пол – ложки, пол – листа. В остальных случаях слова с пол- пишутся слитно: полдыни, полдома, полчаса, полкилометра, полмесяца, полмиллиона.   Слова, начинающиеся с полу- , всегда пишутся слитно: полуавтомат, полугодие, полупустыня, полуостров.

Упражнение 6, страница 70. Учимся применять правило! Опираясь на таблицу найдите правильное написание сложных существительн

28 слайд
Упражнение 6, страница 70. Учимся применять правило! Опираясь на таблицу найдите правильное написание сложных существительных. Соотнесите сложные существительные с соответствующими определениями. alarm_clock_ticking_loop_002 (1).mp3

В сложных словах ставится дефис перед всеми прописными буквами: полбанки, полбутылки, полбеды, полгода, полгорода, полде

29 слайд
В сложных словах ставится дефис перед всеми прописными буквами: полбанки, полбутылки, полбеды, полгода, полгорода, полдела, полдень, полдник, полжизни, полкомнаты, полминуты, полмира, полнеба. В сложных словах ставится дефис перед гласными буквами: полу бокс, полуботинки, полукруг, полуостров, полумесяц В сложных словах ставится дефис перед согласной л-: Пол – Азии, пол – Америки, пол – Европы.   Пол- со всеми словами пишется слитно: пол – арбуза.   Слова, начинающиеся с полу-, всегда пишутся слитно: пол – ложки.Пол )Азии, (пол)Америки, (пол)убокс, (полу)ботинки, (пол)арбуза, (пол)банки, (пол)бутылки, (пол)беды, (пол)года, (пол)города, (пол)дела, (пол)день, (полу)круг, (полу)остров, (полу)месяц, ( пол)дник, (пол)ложки, (пол)Европы, (пол)жизни, (пол)комнаты, (пол)минуты, (пол)мира, (пол)неба.  

В сложных словах ставится дефис перед всеми прописными буквами: Пол – Азии, пол – Америки, пол – Европы. В сложных слова

30 слайд
В сложных словах ставится дефис перед всеми прописными буквами: Пол – Азии, пол – Америки, пол – Европы. В сложных словах ставится дефис перед гласными буквами: пол – арбуза.   В сложных словах ставится дефис перед согласной л-: пол – ложки. В остальных случаях слова с пол- пишутся слитно: полбанки, полбутылки, полбеды, полгода, полгорода, полдела, полдень, полдник, полжизни, полкомнаты, полминуты, полмира, полнеба. Слова, начинающиеся с полу- , всегда пишутся слитно: полу бокс, полуботинки, полукруг, полуостров, полумесяц.

Пол – Азии, пол – Америки, пол – Европы. пол – арбуза. пол – ложки. полбанки, полбутылки, полбеды, полгода, полгорода, полдела,

31 слайд
Пол – Азии, пол – Америки, пол – Европы. пол – арбуза. пол – ложки. полбанки, полбутылки, полбеды, полгода, полгорода, полдела, полдень, полдник, полжизни, полкомнаты, полминуты, полмира, полнеба. полубокс, полуботинки, полукруг, полуостров, полумесяц

Критерии оценивания: - с о о т н е с т и с л о ж н ы е с у щ е с т в и т е л ь н ы е с с о о т в е т с т в у ю щ и м и

32 слайд
Критерии оценивания: - с о о т н е с т и с л о ж н ы е с у щ е с т в и т е л ь н ы е с с о о т в е т с т в у ю щ и м и о п р е д е л е н и я м и ;- о б ъ я с н и т ь о б р а з о в а н и е с л о ж н ы х с у щ е с т в и т е л ь н ы х ; - о п р е д е л я ю т п р а в о п и с а н и е с л о ж н ы х с у щ е с т в и т е л ь н ы х ;- о б ъ я с н я ю т о б р а з о в а н и е с л о ж н ы х с у щ е с т в и т е л ь н ы х ;

Работа над развитием связной речи. Работа в группах: Рассмотрите эмблемы 1. Какие виды спорта они обозначают?

33 слайд
Работа над развитием связной речи. Работа в группах: Рассмотрите эмблемы 1. Какие виды спорта они обозначают?

Теннис, баскетбол, велогонка, дзюдо, бокс, волейбол, лыжный спорт, фигурное катание на коньках, конькобежный спорт, хоккей

34 слайд
Теннис, баскетбол, велогонка, дзюдо, бокс, волейбол, лыжный спорт, фигурное катание на коньках, конькобежный спорт, хоккей

2. Скажите, кого называют лежебокой, сладкоежкой, пустомелей . Покажите схему разбора по составу. Докажите, что это сложн

35 слайд
2. Скажите, кого называют лежебокой, сладкоежкой, пустомелей . Покажите схему разбора по составу. Докажите, что это сложные существительные. Как можно назвать их по-другому?

Лежебока - это ленивый человек, который не любит работать. Корни слова: -леж-, -бок-. Соединительная гласная – е. ЛЕНТЯЙ Сла

36 слайд
Лежебока - это ленивый человек, который не любит работать. Корни слова: -леж-, -бок-. Соединительная гласная – е. ЛЕНТЯЙ Сладкоежка - это человек, который любит сладкое. Корень – сладк-, -еж-; соединительная гласная –о. ЛАКОМКА Пустомеля - Тот, кто любит говорить попусту, болтать вздор, пустяки. Корни слова: -пуст-, -мел. Соединительная гласная -о. БОЛТУНЬЯ

Критерии оценивания: - о т в е ч а т ь н а в о п р о с ы ;- о п р е д е л я т ь в и д ы с п о р т а ;- д о к а з ы

37 слайд
Критерии оценивания: - о т в е ч а т ь н а в о п р о с ы ;- о п р е д е л я т ь в и д ы с п о р т а ;- д о к а з ы в а т ь , ч т о э т о с л о ж н ы е с у щ е с т в и т е л ь н ы е - о т в е ч а ю т н а в о п р о с ы ;- о п р е д е л я ю т в и д ы с п о р т а ;- Д о к а з ы в а ю т , ч т о э т о с л о ж н ы е с у щ е с т в и т е л ь н ы е

О чём мы узнали? Чему научились? (научились использовать виды чтения, и образовывать сложные существительные) Итог урока

38 слайд
О чём мы узнали? Чему научились? (научились использовать виды чтения, и образовывать сложные существительные) Итог урока

Рефлексия Что полезного я узнал на уроке? Чему научился? Что нужно сделать для улучшения работы?

39 слайд
Рефлексия Что полезного я узнал на уроке? Чему научился? Что нужно сделать для улучшения работы?

40 слайд