Открытый урок на тему: "Много у меня друзей"
Открытый урок на тему: "Много у меня друзей"

#1 слайд
Русский язык и литература
5 класс
Раздел: Ценности:Дружба и любовь
Тема урока:Много у меня друзей.
Суффикс
1 слайд
Русский язык и литература 5 класс Раздел: Ценности:Дружба и любовь Тема урока:Много у меня друзей. Суффикс
#2 слайд
“Дерево настроений»
•Различным цветом определить
свое настроение и приклеить
цветной стикер на
«Дерево настроений»
2 слайд
“Дерево настроений» •Различным цветом определить свое настроение и приклеить цветной стикер на «Дерево настроений»
#3 слайд
Деление на группы
3 слайд
Деление на группы
#4 слайд
Мозаика
•Задание: Соберите мозаику
4 слайд
Мозаика •Задание: Соберите мозаику
#5 слайд
Деление на группы
•1 группа-Дружба
•2 группа-Радость
5 слайд
Деление на группы •1 группа-Дружба •2 группа-Радость
#6 слайд
Цель урока:
•5.3.1.1. – понимать общее
содержание текста, определяя
ключевые слова;
•5.5.1.2 – ознакомить с суффиксом,
найти и определить суффиксы в
словах.
6 слайд
Цель урока: •5.3.1.1. – понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова; •5.5.1.2 – ознакомить с суффиксом, найти и определить суффиксы в словах.
#7 слайд
1.Основу слова составляет приставка, корень,
окончание ?
2.Окончание служит для образования форм
слова?
3.Раздел науки о языке, изучающий состав
слова, называется морфема?
4.Корень – это главная значимая часть слова.
5.Глаголы: прилетел, пришел ,приходил,
приземлился образованы с помощью
одинаковой приставки.
Игра «Верно-неверно»
7 слайд
1.Основу слова составляет приставка, корень, окончание ? 2.Окончание служит для образования форм слова? 3.Раздел науки о языке, изучающий состав слова, называется морфема? 4.Корень – это главная значимая часть слова. 5.Глаголы: прилетел, пришел ,приходил, приземлился образованы с помощью одинаковой приставки. Игра «Верно-неверно»
#8 слайд
Критерий оценивания:Дескрипторы:
понимать общее
содержание текста
Понимает содержание-2 б
текста
определяя ключевые
слова
Определяет ключевые-2 б
слова
найти и определить
суффиксы в словах.
Находит и определит-3 б
суффиксы в словах
Образовать новые слова с
помощью суффиксов
Образует новые слова -3 б
8 слайд
Критерий оценивания:Дескрипторы: понимать общее содержание текста Понимает содержание-2 б текста определяя ключевые слова Определяет ключевые-2 б слова найти и определить суффиксы в словах. Находит и определит-3 б суффиксы в словах Образовать новые слова с помощью суффиксов Образует новые слова -3 б
#9 слайд
9 слайд
#10 слайд
Скажите одним словом
•1.Тот, кто играет на домбре
•2.Тот,кто играет на пианино
•3.Тот,кто охотится
•4.Тот,кто учит детей
10 слайд
Скажите одним словом •1.Тот, кто играет на домбре •2.Тот,кто играет на пианино •3.Тот,кто охотится •4.Тот,кто учит детей
#11 слайд
Тема урока:
Много у меня
друзей
Суффикс
11 слайд
Тема урока: Много у меня друзей Суффикс
#12 слайд
Работа по таблице
Значение Слова суффиксы Новые слова
Профессии, род
занятий.
Машина
Учить
Лететь
Настроить
Водить
-ист-
-ник-
-чик-
-щик-
-тель-
машинист
ученик
летчик
настройщик
водитель
Уменьшительно-
ласкательные
суффиксы
Гвоздь
Цветок
Снег
Палец
дочь
Медведь
-ик-
-ек-
-ок-
-чик-
-еньк-
-онок-
гвоздик
цветочек
снежок
пальчик
доченька
медвежонок
12 слайд
Работа по таблице Значение Слова суффиксы Новые слова Профессии, род занятий. Машина Учить Лететь Настроить Водить -ист- -ник- -чик- -щик- -тель- машинист ученик летчик настройщик водитель Уменьшительно- ласкательные суффиксы Гвоздь Цветок Снег Палец дочь Медведь -ик- -ек- -ок- -чик- -еньк- -онок- гвоздик цветочек снежок пальчик доченька медвежонок
#13 слайд
Тринадцатое ноября
Классная работа
13 слайд
Тринадцатое ноября Классная работа
#14 слайд
Работа у доски
Задание:От данных слов образуйте новые
слова и выделите суффиксы.
доклад -
Дом-
футбол-
Учить-
14 слайд
Работа у доски Задание:От данных слов образуйте новые слова и выделите суффиксы. доклад - Дом- футбол- Учить-
#15 слайд
Групповая работа
•Задание:Образуйте новые слова с
помощью суффиксов –ист-, -ник-
15 слайд
Групповая работа •Задание:Образуйте новые слова с помощью суффиксов –ист-, -ник-
#16 слайд
Работа с текстом
•Задание. Прочитайте
стихотворение про дружбу и
определите ключевые слова
16 слайд
Работа с текстом •Задание. Прочитайте стихотворение про дружбу и определите ключевые слова
#17 слайд
Работа с пословицами
•Задание: Расположите слова по
местам.Прочитайте полученную
пословицу и объясните значение
пословицы
17 слайд
Работа с пословицами •Задание: Расположите слова по местам.Прочитайте полученную пословицу и объясните значение пословицы
#18 слайд
Назвать ласково
Назвать ласково
18 слайд
Назвать ласково Назвать ласково
#19 слайд
Проверь себя!
котенок, собачка, белочка,
листик, крылышки, стульчик, бабушка
19 слайд
Проверь себя! котенок, собачка, белочка, листик, крылышки, стульчик, бабушка
#20 слайд
Самостоятельная работа
Задание: На каждом листочке есть кюар.
Вы должны открыть кюар камерой сотки
и назвать слово.Составить с этим словом
одно предложение.
20 слайд
Самостоятельная работа Задание: На каждом листочке есть кюар. Вы должны открыть кюар камерой сотки и назвать слово.Составить с этим словом одно предложение.
#21 слайд
1 группа- «Конструктор»
Задание: Собрать слова и объяснить значение
Корень из слова снежинка
Приставка из слова подъезжал,
Суффикс из слова лесник,
Окончание из слова стол.
Корень тот же, что и в слове сказка,
Суффикс тот же, что и в слове извозчик,
Приставка та же, что и в слове расход.
Окончание тоже, что и в слове лёд.
21 слайд
1 группа- «Конструктор» Задание: Собрать слова и объяснить значение Корень из слова снежинка Приставка из слова подъезжал, Суффикс из слова лесник, Окончание из слова стол. Корень тот же, что и в слове сказка, Суффикс тот же, что и в слове извозчик, Приставка та же, что и в слове расход. Окончание тоже, что и в слове лёд.
#22 слайд
Синквейн
1 группа-Дружба
2 группа-Радость
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно
слово).
22 слайд
Синквейн 1 группа-Дружба 2 группа-Радость 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
#23 слайд
Итог урока:
•Сегодня на уроке:
•Я узнал………….
•Научился,смог ............
• Могу похвалить себя и
друга…..
• -
23 слайд
Итог урока: •Сегодня на уроке: •Я узнал…………. •Научился,смог ............ • Могу похвалить себя и друга….. • -
#24 слайд
Домашнее задание
•Упражнение 220.заполните таблицу
24 слайд
Домашнее задание •Упражнение 220.заполните таблицу
#25 слайд
25 слайд
шағым қалдыра аласыз













