Материалдар / открытый урок на тему ""Первые путешественники в космос" 4 класс

открытый урок на тему ""Первые путешественники в космос" 4 класс

Ребята на моем уроке узнают о первых путешественниках и животных полетевших в космос. А так же о скафандре, невесомости, орбите и орбитальной станции. Прочитают стихотворение "Космонавт" и ответят на вопросы. Изучат словарную работу. Проверят себя!
12 Қараша 2021

Сарсебаева Айнур Адльбековна учитель русского языка и литературы средней школы имени Максима Горького Жамбылской области Турар Рыскуловского района

РАЗДЕЛ: ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС ТЕМА УРОКА: ПЕРВЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ В КОСМОС 4 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК

Сегодня на уроке вВЫ БУДЕТЕ СОСТАВЛЯТЬ ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ; ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛОВА, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ЗАВЕРШЕННОСТЬ ДЕЙСТВИЯ; СОЗДАВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.

Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный, В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты.

Космона+ вт В тёмном н А б е́ звёзды св А тят, Космон иА вт л е́ т гА т в р а́ к А т е́ . Д е́ нь л е́ т гА т и́ ночь л е́ т гА т, И н а́ з А млю вн и́ з гляд гА т. В гА д и́ т св А рху он пол кА , Г вА ры, р А к и́ и́ мор кА . В гА д и́ т он в е́ сь ш а́ р з е́ мн вА й, Ш а́ р з е́ мн вА й – н а́ ш дом родн вА й. (В. Ст е́ п а́ нов)

20 Августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка. Это были первые четвероногие космонавты, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями, облетевшие вокруг Земли.

Первым человеком, полетевшим в космос, стал Юрий Алексеевич Гагарин

Первым человеком, полетевшим в космос, стал Юрий Алексеевич Гагарин

Талгат Мусабаев и Токтар Аубакиров – первые казахстанские космонавты.

Талгат Мусабаев и Токтар Аубакиров – первые казахстанские космонавты.

Послушайте КосмониА вт н а́ д е́ в иА е́ т ос вА бый косм гА ч е́ ск и́ й кост ЖА м. щА то ск а́ ф иА ндр. Он з а́ щ и́ щ иА е́ т космон иА вт а́ . В к вА смос е́ ч е́ лов А к и́ окруж иА ющ и́ е́ пр е́ дм А ты т е́ р кА ют в е́ с. щА то состо кА н и́ е́ н а́ зыв иА е́ тся н е́ в е́ с вА мостью. Пл а́ н А ты, сп 2А тн и́ к и́ , косм гА ч е́ ск и́ е́ кор а́ бл гА и́ м А ют свой путь. щА тот путь – орб гА т а́ . В к вА смос е́ е́ сть косм гА ч е́ ск и́ й дом, гд е́ р а́ б вА т а́ ют космон иА вты. Э́ то орб и́ т иА льн а́ я ст иА нц и́ я.

• Что такое скафандр? • Что такое невесомость? • Что такое орбита? • Что такое орбитальная станция?ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ:ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА. ДИСКРИПТОРЫ: - отве́ча́ют н а́ пост а́вл е́нны е́ вопросы по т е́ксту полным и́ отв е́та́м и́; - а́ргум е́нт и́руют отв е́ты, пр и́водят ф а́кты и́з прослуш а́нного т е́кст а́

Словарная работа СКАФАНДР - ҒАРЫШКИІМ ; НЕВЕСОМОСТЬ – САЛМАҚСЫЗДЫҚ; ОРБИТА – ПЛАНЕТАЛАРДЫҢ АЙНАЛЫП ЖҮРЕТІН ЖОЛЫ; КОСМОНАВТ – ҒАРЫШКЕР; КОСМОДРОМ – ҒАРЫШ АЙЛАҒЫ; КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ – ҒАРЫШ КЕМЕСІ; ЧЕТВЕРОНОГИЕ – ТӨРТ АЯҚТЫ; ВОКРУГ ЗЕМЛИ – ЖЕР АЙНАЛАСЫНДА;

19 а́вгуст а́ 1960 год а́ с к...см... дром а́ (Б, б) а́йконур а́ ст а́ртов а́л к...см и́ ч е́ск и́ й к...р а́бль «(В,в)осток» . Н а́ борту этого к...р а́бля был и́ соб а́ки́ (Б,б) е́лк а́ и́ (С,с)тр е́лк а́. Он и́ был и́ п е́рвым и́ ч е́тв е́роног и́ м и́ к...см...н а́вт а́м и́ , которы е́ обл е́те́ли́ вокруг З е́мл и́ и́ в е́рнул и́ сь. Дескрипторы:  З а́п и́ сыв а́ют т е́кст:  Р а́скрыв а́ют скобк и́ :  Вст а́вляют пропущ е́нны е́ буквы.Запишите, вставляя пропущенные буквы. Раскройте скобки

Прове́ рь с е́ бя и́ отв е́ ть н а́ вопросы 19 а́ вгуст а́ 1960 год а́ с к о см о дром а́ Б а́ йконур ст а́ ртов а́ л к о см и́ ч е́ ск и́ й к о р а́ бль « В осток» . Н а́ борту этого к о р а́ бля был и́ соб а́ к и́ Б е́ лк а́ и́ С тр е́ лк а́ . Он и́ был и́ п е́ рвым и́ ч е́ тв е́ роног и́ м и́ к о см о н а́ вт а́ м и́ , которы е́ обл е́ т е́ л и́ вокруг З е́ мл и́ и́ в е́ рнул и́ сь. Сформул и́ руйт е́ вопросы по сод е́ рж а́ н и́ ю т е́ кст а́ К а́ к и́ е́ гл а́ голы ук а́ зыв а́ ют н а́ з а́ в е́ рш е́ нность д е́ йств и́ я

ПРОВЕРЬ СЕБЯ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ В КАКОМ ГОДУ СТАРТОВАЛ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ? КАК НАЗЫВАЛСЯ ЭТОТ КОРАБЛЬ? КТО БЫЛИ ПЕРВЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ НА БОРТУ ЭТОГО КОРАБЛЯ? Что сделал? – стартовал Что сделали? – облетели, вернулись Что делали? – находились, были.

Виды глагола Несовершенный вид (обозначает незаконченное действие) Что делать? Совершенный вид (обозначает законченное действие) Что сделать? ГЛАГОЛЫ, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ: ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛА? ЧТО СДЕЛАЛИ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЮТ? УКАЗЫВАЮТ НА ЗАВЕРШЕННОСТЬ ДЕЙСТВИЯ .

РАСКРОЙТЕ СКОБКИ, ВЫБЕРИТЕ НУЖНУЮ ФОРМУ Токта́ р Ауб а́ к и́ ров (открыл, открыв а́ л) косм и́ ч е́ скую стр а́ н и́ цу н е́ за́ в и́ с и́ мого К а́ за́ хст а́ н а́ . Он (прор а́ бот а́ л, р а́ бот а́ л) н а́ орб и́ т а́ льной ст а́ нц и́ и́ почт и́ 8 суток. Во вр е́ мя п е́ рвого пол е́ т а́ Т а́ лг а́ т Мус а́ б а́ е́ в (сов е́ рш и́ л, сов е́ рш а́ л) дв а́ выход а́ в открытый космос

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Токта́ р Ауб а́ к и́ ров открыл косм и́ ч е́ скую стр а́ н и́ цу н е́ за́ в и́ с и́ мого К а́ за́ хст а́ н а́ . Он прор а́ бот а́ л н а́ орб и́ т а́ льной ст а́ нц и́ и́ почт и́ 8 суток. Во вр е́ мя п е́ рвого пол е́ т а́ Т а́ лг а́ т Мус а́ б а́ е́ в сов е́ рш и́ л дв а́ выход а́ в открытый космос.

Назовите правильный вариант Ле́том мы обычно А)отдых а́е́м н а́ мор е́; Б)отдохнул и́ н а́ мор е́ Вч е́ра́ журн а́ли́ст долго А) н а́пи́са́л ст а́тью; Б) п и́са́л ст а́тью; Утром я хорошо … и́ поб е́ж а́л в школу А) поз а́втр а́ка́ла́ Б) з а́втр а́ка́ла́ В е́че́ром он и́ А) встр е́ти́ли́ космон а́втов Б) встр е́ча́ют космон а́втов