Материалдар / Открытый урок на тему:Иван Сергеевич Тургенев. Стихотворения в прозе «Два богача».
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок на тему:Иван Сергеевич Тургенев. Стихотворения в прозе «Два богача».

Материал туралы қысқаша түсінік
излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального текста (стихотворения в прозе «Два богача»), сохраняя основную мысль и выражая личную оценку;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Ақпан 2021
1069
6 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
И В А Н С Е Р Г Е Е В Ч Т У Р Г Е Н Е В

1 слайд
И В А Н С Е Р Г Е Е В Ч Т У Р Г Е Н Е В

1 слайд

И В А Н С Е Р Г Е Е В Ч Т У Р Г Е Н Е В

И.С.ТУРГЕНЕВ « ДВА БОГАЧА » ЦЕЛИ УРОКА: излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста,

2 слайд
И.С.ТУРГЕНЕВ « ДВА БОГАЧА » ЦЕЛИ УРОКА: излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку;

2 слайд

И.С.ТУРГЕНЕВ « ДВА БОГАЧА » ЦЕЛИ УРОКА: излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку;

СТИХОТВОРЕНИЕ • небольшое, чаще всего лирическое, произведение, созданное по законам стихотворной речи: • - речь ритмически уп

3 слайд
СТИХОТВОРЕНИЕ • небольшое, чаще всего лирическое, произведение, созданное по законам стихотворной речи: • - речь ритмически упорядоченная; • - присущи рифма, метр (размер) • задача: передача чувств, переживаний, вызванных теми или иными жизненными впечатлениями.

3 слайд

СТИХОТВОРЕНИЕ • небольшое, чаще всего лирическое, произведение, созданное по законам стихотворной речи: • - речь ритмически упорядоченная; • - присущи рифма, метр (размер) • задача: передача чувств, переживаний, вызванных теми или иными жизненными впечатлениями.

СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ • Стихотворение в прозе – тоже произведение лирическое, но форма его – прозаическая, хотя мы можем отме

4 слайд
СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ • Стихотворение в прозе – тоже произведение лирическое, но форма его – прозаическая, хотя мы можем отметить повторение некоторых синтаксических конструкций, звуковые переклички, изредка – рифмы, определенный ритмический строй, то есть такие художественные средства, которые традиционно используются в стихотворных произведениях.

4 слайд

СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ • Стихотворение в прозе – тоже произведение лирическое, но форма его – прозаическая, хотя мы можем отметить повторение некоторых синтаксических конструкций, звуковые переклички, изредка – рифмы, определенный ритмический строй, то есть такие художественные средства, которые традиционно используются в стихотворных произведениях.

«ДВА БОГАЧА»

5 слайд
«ДВА БОГАЧА»

5 слайд

«ДВА БОГАЧА»

И.С.ТУРГЕНЕВ «ДВА БОГАЧА» Когда при мне превозносят богача Ротшильда , который из громадных своих дохо

6 слайд
И.С.ТУРГЕНЕВ «ДВА БОГАЧА» Когда при мне превозносят  богача Ротшильда , который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко. —  Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить... —  А мы ее... и не соленую, — ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика! • Июль, 1878

6 слайд

И.С.ТУРГЕНЕВ «ДВА БОГАЧА» Когда при мне превозносят  богача Ротшильда , который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко. —  Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить... —  А мы ее... и не соленую, — ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика! • Июль, 1878

СЛОВАРНАЯ РАБОТА • Призреть – устарелое, означает приютить кого-то, дать пропитание • Умилиться – испытать нежное, трогате

7 слайд
СЛОВАРНАЯ РАБОТА • Призреть – устарелое, означает приютить кого-то, дать пропитание • Умилиться – испытать нежное, трогательное чувство • Убогий – крайне бедный, нищенский • Похлёбка – жидкий суп, обычная еда бедных крестьянских семей в России.

7 слайд

СЛОВАРНАЯ РАБОТА • Призреть – устарелое, означает приютить кого-то, дать пропитание • Умилиться – испытать нежное, трогательное чувство • Убогий – крайне бедный, нищенский • Похлёбка – жидкий суп, обычная еда бедных крестьянских семей в России.

СОСТАВЬТЕ ДИАГРАММУ ВЕННА ( С РА В Н И Т Е О Б Щ И Е Ч Е Р Т Ы И РА З Л И Ч И Я П О Х А РА К Т Е Р У, П О С

8 слайд
СОСТАВЬТЕ ДИАГРАММУ ВЕННА ( С РА В Н И Т Е О Б Щ И Е Ч Е Р Т Ы И РА З Л И Ч И Я П О Х А РА К Т Е Р У, П О С Т АТ У С У, П О Б Ы Т У, П О В Н Е Ш Н О С Т И Р О Т Ш И Л ЬД А И М У Ж И К А )

8 слайд

СОСТАВЬТЕ ДИАГРАММУ ВЕННА ( С РА В Н И Т Е О Б Щ И Е Ч Е Р Т Ы И РА З Л И Ч И Я П О Х А РА К Т Е Р У, П О С Т АТ У С У, П О Б Ы Т У, П О В Н Е Ш Н О С Т И Р О Т Ш И Л ЬД А И М У Ж И К А )

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ • 1 группа • Была ли в действительности богата семья мужика, приютившая племянницу-сироту? По каким деталя

9 слайд
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ • 1 группа • Была ли в действительности богата семья мужика, приютившая племянницу-сироту? По каким деталям можно заключить, что семья мужика была очень бедной? Приведите примеры. • 2 группа • Какими художественными средствами описывает автор героев? Приведите примеры. • 3 группа • Почему текст называется «Два богача»? О каких богачах идет речь? О каком богатстве говорит автор, рассказывая о нищей крестьянской семье? Какой прием использовал автор, показывая этих богачей?

9 слайд

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ • 1 группа • Была ли в действительности богата семья мужика, приютившая племянницу-сироту? По каким деталям можно заключить, что семья мужика была очень бедной? Приведите примеры. • 2 группа • Какими художественными средствами описывает автор героев? Приведите примеры. • 3 группа • Почему текст называется «Два богача»? О каких богачах идет речь? О каком богатстве говорит автор, рассказывая о нищей крестьянской семье? Какой прием использовал автор, показывая этих богачей?

ПРИЕМ «РАФТ» ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Роль аудитория форма тема И.С.Тургенев народ Стихотворен ие в прозе Восхищается бескорыстием

10 слайд
ПРИЕМ «РАФТ» ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Роль аудитория форма тема И.С.Тургенев народ Стихотворен ие в прозе Восхищается бескорыстием мужика, широтой его души. Мужик семья Стихотворен ие в прозе Мужик отдаёт последнее, что есть у него Ротшильд народ Стихотворен ие в прозе Ротшильд отдаёт часть богатства своего

10 слайд

ПРИЕМ «РАФТ» ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Роль аудитория форма тема И.С.Тургенев народ Стихотворен ие в прозе Восхищается бескорыстием мужика, широтой его души. Мужик семья Стихотворен ие в прозе Мужик отдаёт последнее, что есть у него Ротшильд народ Стихотворен ие в прозе Ротшильд отдаёт часть богатства своего

ВЫБЕРИ ПО ТЕМЕ ПОСЛОВИЦУ • Доброе дело питает душу и тело. • Душа душу знает, а сердце сердцу весть подает. • Человек милосердн

11 слайд
ВЫБЕРИ ПО ТЕМЕ ПОСЛОВИЦУ • Доброе дело питает душу и тело. • Душа душу знает, а сердце сердцу весть подает. • Человек милосердный благотворит душе своей. • Скупой богач беднее нищего. • Богач не насытится, а богатырь не отступится.

11 слайд

ВЫБЕРИ ПО ТЕМЕ ПОСЛОВИЦУ • Доброе дело питает душу и тело. • Душа душу знает, а сердце сердцу весть подает. • Человек милосердный благотворит душе своей. • Скупой богач беднее нищего. • Богач не насытится, а богатырь не отступится.

СТРАТЕГИЯ «ТАБЛИЦА РИВИНА» Тема текста Стиль текста Главные содержания абзацев Новые слова Основная мысль текста «Два богач

12 слайд
СТРАТЕГИЯ «ТАБЛИЦА РИВИНА» Тема текста Стиль текста Главные содержания абзацев Новые слова Основная мысль текста «Два богача» рассуждение 1 абзаца Щедрость Ротшильда, Призреть, Духовное превосходство простых людей.

12 слайд

СТРАТЕГИЯ «ТАБЛИЦА РИВИНА» Тема текста Стиль текста Главные содержания абзацев Новые слова Основная мысль текста «Два богача» рассуждение 1 абзаца Щедрость Ротшильда, Призреть, Духовное превосходство простых людей.

К А К Р А Б О Т А Т Ь Н А Д С Ж А Т Ы М И З Л О Ж Е Н И Е М • - Внимательно прослушайте текст, чтобы понять его содержа

13 слайд
К А К Р А Б О Т А Т Ь Н А Д С Ж А Т Ы М И З Л О Ж Е Н И Е М • - Внимательно прослушайте текст, чтобы понять его содержание. • - Определите тему текста (о чем текст?), идею (чему учит текст?). • - Определите стиль текста, тип речи (описание, рассуждение, повествование), а затем сохраняйте особенности этого типа речи при написании изложения. • - Запомните последовательность событий, рассуждений. • - Определите количество абзацев, ключевые слова. • - Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. • - Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов. • После второго слушания: • - Разделите текст на смысловые части. • - Начинайте работу по компрессии текста. Помните: сжимая текст, необходимо передать главное в каждом абзаце и во всем тексте в целом, а для этого исключите второстепенную информацию, обобщите единичные факты, замените конкретное обобщающим. Сохраняйте особенности языка данного текста в изложении, используйте авторские ключевые слова и словосочетания. • - Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. • -Следите, чтобы содержание исходного текста было передано без искажений.

13 слайд

К А К Р А Б О Т А Т Ь Н А Д С Ж А Т Ы М И З Л О Ж Е Н И Е М • - Внимательно прослушайте текст, чтобы понять его содержание. • - Определите тему текста (о чем текст?), идею (чему учит текст?). • - Определите стиль текста, тип речи (описание, рассуждение, повествование), а затем сохраняйте особенности этого типа речи при написании изложения. • - Запомните последовательность событий, рассуждений. • - Определите количество абзацев, ключевые слова. • - Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. • - Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов. • После второго слушания: • - Разделите текст на смысловые части. • - Начинайте работу по компрессии текста. Помните: сжимая текст, необходимо передать главное в каждом абзаце и во всем тексте в целом, а для этого исключите второстепенную информацию, обобщите единичные факты, замените конкретное обобщающим. Сохраняйте особенности языка данного текста в изложении, используйте авторские ключевые слова и словосочетания. • - Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. • -Следите, чтобы содержание исходного текста было передано без искажений.

ОБРАЩЕНИЕ И.С.ТУРГЕНЕВА К ЧИТАТЕЛЯМ «Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений подряд: тебе, вероятно, скучно стан

14 слайд
ОБРАЩЕНИЕ И.С.ТУРГЕНЕВА К ЧИТАТЕЛЯМ «Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений подряд: тебе, вероятно, скучно станет – и книга вывалится у тебя из рук. Но читай их враздробь: сегодня одно, завтра другое, - и какое-нибудь из них, может быть, заронит тебе что-нибудь в душу.» И.С.Тургенев.

14 слайд

ОБРАЩЕНИЕ И.С.ТУРГЕНЕВА К ЧИТАТЕЛЯМ «Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений подряд: тебе, вероятно, скучно станет – и книга вывалится у тебя из рук. Но читай их враздробь: сегодня одно, завтра другое, - и какое-нибудь из них, может быть, заронит тебе что-нибудь в душу.» И.С.Тургенев.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ • Напишите сжатое изложение текста «Два богача», сохраняя авторскую мысль и выразив свое мнение.

15 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ • Напишите сжатое изложение текста «Два богача», сохраняя авторскую мысль и выразив свое мнение.

15 слайд

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ • Напишите сжатое изложение текста «Два богача», сохраняя авторскую мысль и выразив свое мнение.

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ • Я понял… • Я осознал… • Я научился… • Я испытывал…

16 слайд
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ • Я понял… • Я осознал… • Я научился… • Я испытывал…

16 слайд

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ • Я понял… • Я осознал… • Я научился… • Я испытывал…