Открытый урок на тему:Иван Сергеевич Тургенев. Стихотворения в прозе «Два богача».
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
И В А Н С Е Р Г Е Е В Ч Т У Р Г Е Н Е В
1 слайд
И В А Н С Е Р Г Е Е В Ч Т У Р Г Е Н Е В
2 слайд
И.С.ТУРГЕНЕВ « ДВА БОГАЧА »
ЦЕЛИ УРОКА:
излагать сжато информацию
прослушанного, прочитанного и/или
аудиовизуального текста, сохраняя
основную мысль и выражая личную
оценку;
2 слайд
И.С.ТУРГЕНЕВ « ДВА БОГАЧА » ЦЕЛИ УРОКА: излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку;
3 слайд
СТИХОТВОРЕНИЕ
•
небольшое, чаще всего лирическое,
произведение, созданное по законам
стихотворной речи:
•
- речь ритмически упорядоченная;
•
- присущи рифма, метр (размер)
•
задача: передача чувств, переживаний,
вызванных теми или иными жизненными
впечатлениями.
3 слайд
СТИХОТВОРЕНИЕ • небольшое, чаще всего лирическое, произведение, созданное по законам стихотворной речи: • - речь ритмически упорядоченная; • - присущи рифма, метр (размер) • задача: передача чувств, переживаний, вызванных теми или иными жизненными впечатлениями.
4 слайд
СТИХОТВОРЕНИЕ В
ПРОЗЕ
•
Стихотворение в прозе – тоже
произведение лирическое, но форма его –
прозаическая, хотя мы можем отметить
повторение некоторых синтаксических
конструкций, звуковые переклички,
изредка – рифмы, определенный
ритмический строй, то есть такие
художественные средства, которые
традиционно используются в стихотворных
произведениях.
4 слайд
СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ • Стихотворение в прозе – тоже произведение лирическое, но форма его – прозаическая, хотя мы можем отметить повторение некоторых синтаксических конструкций, звуковые переклички, изредка – рифмы, определенный ритмический строй, то есть такие художественные средства, которые традиционно используются в стихотворных произведениях.
5 слайд
«ДВА БОГАЧА»
5 слайд
«ДВА БОГАЧА»
6 слайд
И.С.ТУРГЕНЕВ «ДВА
БОГАЧА»
Когда при мне превозносят богача Ротшильда , который из громадных своих доходов
уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я
хвалю и умиляюсь.
Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском
семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.
— Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не
на что будет соли добыть, похлебку посолить...
— А мы ее... и не соленую, — ответил мужик, ее муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика!
•
Июль, 1878
6 слайд
И.С.ТУРГЕНЕВ «ДВА БОГАЧА» Когда при мне превозносят богача Ротшильда , который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко. — Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить... — А мы ее... и не соленую, — ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика! • Июль, 1878
7 слайд
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
•
Призреть – устарелое, означает приютить
кого-то, дать пропитание
•
Умилиться – испытать нежное,
трогательное чувство
•
Убогий – крайне бедный, нищенский
•
Похлёбка – жидкий суп, обычная еда
бедных крестьянских семей в России.
7 слайд
СЛОВАРНАЯ РАБОТА • Призреть – устарелое, означает приютить кого-то, дать пропитание • Умилиться – испытать нежное, трогательное чувство • Убогий – крайне бедный, нищенский • Похлёбка – жидкий суп, обычная еда бедных крестьянских семей в России.
8 слайд
СОСТАВЬТЕ ДИАГРАММУ
ВЕННА
( С РА В Н И Т Е О Б Щ И Е Ч Е Р Т Ы И РА З Л И Ч И Я П О Х А РА К Т Е Р У, П О С Т АТ У С У,
П О Б Ы Т У, П О В Н Е Ш Н О С Т И Р О Т Ш И Л ЬД А И М У Ж И К А )
8 слайд
СОСТАВЬТЕ ДИАГРАММУ ВЕННА ( С РА В Н И Т Е О Б Щ И Е Ч Е Р Т Ы И РА З Л И Ч И Я П О Х А РА К Т Е Р У, П О С Т АТ У С У, П О Б Ы Т У, П О В Н Е Ш Н О С Т И Р О Т Ш И Л ЬД А И М У Ж И К А )
9 слайд
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ
•
1 группа
•
Была ли в действительности богата семья мужика,
приютившая племянницу-сироту? По каким деталям
можно заключить, что семья мужика была очень
бедной? Приведите примеры.
•
2 группа
•
Какими художественными средствами описывает автор
героев? Приведите примеры.
•
3 группа
•
Почему текст называется «Два богача»? О каких
богачах идет речь? О каком богатстве говорит автор,
рассказывая о нищей крестьянской семье? Какой прием
использовал автор, показывая этих богачей?
9 слайд
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ • 1 группа • Была ли в действительности богата семья мужика, приютившая племянницу-сироту? По каким деталям можно заключить, что семья мужика была очень бедной? Приведите примеры. • 2 группа • Какими художественными средствами описывает автор героев? Приведите примеры. • 3 группа • Почему текст называется «Два богача»? О каких богачах идет речь? О каком богатстве говорит автор, рассказывая о нищей крестьянской семье? Какой прием использовал автор, показывая этих богачей?
10 слайд
ПРИЕМ «РАФТ»
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Роль аудитория форма тема
И.С.Тургенев народ Стихотворен
ие в прозе Восхищается
бескорыстием мужика,
широтой его души.
Мужик семья Стихотворен
ие в прозе Мужик отдаёт
последнее, что есть у
него
Ротшильд народ Стихотворен
ие в прозе Ротшильд отдаёт
часть богатства
своего
10 слайд
ПРИЕМ «РАФТ» ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Роль аудитория форма тема И.С.Тургенев народ Стихотворен ие в прозе Восхищается бескорыстием мужика, широтой его души. Мужик семья Стихотворен ие в прозе Мужик отдаёт последнее, что есть у него Ротшильд народ Стихотворен ие в прозе Ротшильд отдаёт часть богатства своего
11 слайд
ВЫБЕРИ ПО ТЕМЕ
ПОСЛОВИЦУ
•
Доброе дело питает душу и тело.
•
Душа душу знает, а сердце сердцу весть подает.
•
Человек милосердный благотворит душе своей.
•
Скупой богач беднее нищего.
•
Богач не насытится, а богатырь не отступится.
11 слайд
ВЫБЕРИ ПО ТЕМЕ ПОСЛОВИЦУ • Доброе дело питает душу и тело. • Душа душу знает, а сердце сердцу весть подает. • Человек милосердный благотворит душе своей. • Скупой богач беднее нищего. • Богач не насытится, а богатырь не отступится.
12 слайд
СТРАТЕГИЯ «ТАБЛИЦА
РИВИНА»
Тема текста Стиль текста Главные
содержания
абзацев Новые слова Основная
мысль текста
«Два богача» рассуждение 1 абзаца
Щедрость
Ротшильда, Призреть, Духовное
превосходство
простых людей.
12 слайд
СТРАТЕГИЯ «ТАБЛИЦА РИВИНА» Тема текста Стиль текста Главные содержания абзацев Новые слова Основная мысль текста «Два богача» рассуждение 1 абзаца Щедрость Ротшильда, Призреть, Духовное превосходство простых людей.
13 слайд
К А К Р А Б О Т А Т Ь Н А Д С Ж А Т Ы М И З Л О Ж Е Н И Е М
•
- Внимательно прослушайте текст, чтобы понять его содержание.
•
- Определите тему текста (о чем текст?), идею (чему учит текст?).
•
- Определите стиль текста, тип речи (описание, рассуждение, повествование), а затем
сохраняйте особенности этого типа речи при написании изложения.
•
- Запомните последовательность событий, рассуждений.
•
- Определите количество абзацев, ключевые слова.
•
- Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая
их.
•
- Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.
•
После второго слушания:
•
- Разделите текст на смысловые части.
•
- Начинайте работу по компрессии текста. Помните: сжимая текст, необходимо
передать главное в каждом абзаце и во всем тексте в целом, а для этого исключите
второстепенную информацию, обобщите единичные факты, замените конкретное
обобщающим. Сохраняйте особенности языка данного текста в изложении,
используйте авторские ключевые слова и словосочетания.
•
- Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы
получился текст.
•
-Следите, чтобы содержание исходного текста было передано без искажений.
13 слайд
К А К Р А Б О Т А Т Ь Н А Д С Ж А Т Ы М И З Л О Ж Е Н И Е М • - Внимательно прослушайте текст, чтобы понять его содержание. • - Определите тему текста (о чем текст?), идею (чему учит текст?). • - Определите стиль текста, тип речи (описание, рассуждение, повествование), а затем сохраняйте особенности этого типа речи при написании изложения. • - Запомните последовательность событий, рассуждений. • - Определите количество абзацев, ключевые слова. • - Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. • - Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов. • После второго слушания: • - Разделите текст на смысловые части. • - Начинайте работу по компрессии текста. Помните: сжимая текст, необходимо передать главное в каждом абзаце и во всем тексте в целом, а для этого исключите второстепенную информацию, обобщите единичные факты, замените конкретное обобщающим. Сохраняйте особенности языка данного текста в изложении, используйте авторские ключевые слова и словосочетания. • - Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. • -Следите, чтобы содержание исходного текста было передано без искажений.
14 слайд
ОБРАЩЕНИЕ И.С.ТУРГЕНЕВА К
ЧИТАТЕЛЯМ
«Добрый мой читатель, не пробегай этих
стихотворений подряд: тебе, вероятно,
скучно станет – и книга вывалится у тебя из
рук. Но читай их враздробь: сегодня одно,
завтра другое, - и какое-нибудь из них,
может быть, заронит тебе что-нибудь в
душу.» И.С.Тургенев.
14 слайд
ОБРАЩЕНИЕ И.С.ТУРГЕНЕВА К ЧИТАТЕЛЯМ «Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений подряд: тебе, вероятно, скучно станет – и книга вывалится у тебя из рук. Но читай их враздробь: сегодня одно, завтра другое, - и какое-нибудь из них, может быть, заронит тебе что-нибудь в душу.» И.С.Тургенев.
15 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
•
Напишите сжатое изложение
текста «Два богача», сохраняя
авторскую мысль и выразив свое
мнение.
15 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ • Напишите сжатое изложение текста «Два богача», сохраняя авторскую мысль и выразив свое мнение.
16 слайд
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
•
Я понял…
•
Я осознал…
•
Я научился…
•
Я испытывал…
16 слайд
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ • Я понял… • Я осознал… • Я научился… • Я испытывал…