Материалдар / Открытый урок по алгебре Решение комбинаторных задач 9 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок по алгебре Решение комбинаторных задач 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация к открытому уроку "Решение комбинаторных задач"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Қараша 2024
68
0 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема урока: Решение задач с использованием формул комбинаторики Цель урока : 9.3.1.5 решать задачи, применяя формулы комбинато

1 слайд
Тема урока: Решение задач с использованием формул комбинаторики Цель урока : 9.3.1.5 решать задачи, применяя формулы комбинаторики для вычисления числа перестановок, размещений, сочетания без повторений

1 слайд

Тема урока: Решение задач с использованием формул комбинаторики Цель урока : 9.3.1.5 решать задачи, применяя формулы комбинаторики для вычисления числа перестановок, размещений, сочетания без повторений

Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни открытого урока Ни диктанта, ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпели

2 слайд
Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни открытого урока Ни диктанта, ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив, Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках.

2 слайд

Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни открытого урока Ни диктанта, ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив, Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках.

•ПАЗЛ ФАКТОРИАЛ https://learningapps.org/display?v=pdx4zdc3524

3 слайд
•ПАЗЛ ФАКТОРИАЛ https://learningapps.org/display?v=pdx4zdc3524

3 слайд

•ПАЗЛ ФАКТОРИАЛ https://learningapps.org/display?v=pdx4zdc3524

4 слайд

4 слайд

Где встречаются комбинаторные задачи в реальной жизни?

5 слайд
Где встречаются комбинаторные задачи в реальной жизни?

5 слайд

Где встречаются комбинаторные задачи в реальной жизни?

Области применения комбинаторики: ⮚учебные заведения ( составление расписаний) ⮚сфера общественного питания (составление мен

6 слайд
Области применения комбинаторики: ⮚учебные заведения ( составление расписаний) ⮚сфера общественного питания (составление меню) ⮚лингвистика (рассмотрение вариантов комбинаций букв) ⮚спортивные соревнования (расчёт количества игр между участниками) ⮚агротехника (размещение посевов на полях) ⮚география (раскраска карт) ⮚биология (расшифровка кода ДНК)

6 слайд

Области применения комбинаторики: ⮚учебные заведения ( составление расписаний) ⮚сфера общественного питания (составление меню) ⮚лингвистика (рассмотрение вариантов комбинаций букв) ⮚спортивные соревнования (расчёт количества игр между участниками) ⮚агротехника (размещение посевов на полях) ⮚география (раскраска карт) ⮚биология (расшифровка кода ДНК)

Области применения комбинаторики: ⮚химия (анализ возможных связей между химическими элементами) ⮚экономика (анализ вариантов

7 слайд
Области применения комбинаторики: ⮚химия (анализ возможных связей между химическими элементами) ⮚экономика (анализ вариантов купли- продажи акций) ⮚азартные игры (подсчёт частоты выигрышей) ⮚доставка почты (рассмотрение вариантов пересылки) ⮚военное дело (расположение подразделений)

7 слайд

Области применения комбинаторики: ⮚химия (анализ возможных связей между химическими элементами) ⮚экономика (анализ вариантов купли- продажи акций) ⮚азартные игры (подсчёт частоты выигрышей) ⮚доставка почты (рассмотрение вариантов пересылки) ⮚военное дело (расположение подразделений)

•Упорядочивание всех элементов n-элементного множества •Результат: перестановка без повторений из n-элементов, число которых

8 слайд
•Упорядочивание всех элементов n-элементного множества •Результат: перестановка без повторений из n-элементов, число которых находится по формуле: •Выделение k-элементного подмножества из n- элементного множества •Результат: сочетание по k-элементов из n-элементов, число которых находится по формуле: •Выделение k-элементного подмножества из n- элементного множества и его упорядочивание •Результат: размещение по k-элементов из n-элементов, число которых находится по формуле: • 

8 слайд

•Упорядочивание всех элементов n-элементного множества •Результат: перестановка без повторений из n-элементов, число которых находится по формуле: •Выделение k-элементного подмножества из n- элементного множества •Результат: сочетание по k-элементов из n-элементов, число которых находится по формуле: •Выделение k-элементного подмножества из n- элементного множества и его упорядочивание •Результат: размещение по k-элементов из n-элементов, число которых находится по формуле: • 

Самостоятельная работа.

9 слайд
Самостоятельная работа.

9 слайд

Самостоятельная работа.

•Критерии: -знает формулы комбинаторики •Дескрипторы: -применяет правильно формулу для нахождения способа -выполняет арифметиче

10 слайд
•Критерии: -знает формулы комбинаторики •Дескрипторы: -применяет правильно формулу для нахождения способа -выполняет арифметические действия -вычисляет количество способов

10 слайд

•Критерии: -знает формулы комбинаторики •Дескрипторы: -применяет правильно формулу для нахождения способа -выполняет арифметические действия -вычисляет количество способов

1 уровень сложности №1 Сколькими способами 9 человек из одной команды могут, встать в очередь в игре «Аркан тартыс» (перетяг

11 слайд
1 уровень сложности №1 Сколькими способами 9 человек из одной команды могут, встать в очередь в игре «Аркан тартыс» (перетягивание каната)? №2 Из 30 участников игры Байга надо выбрать лошадь не моложе 3-х лет (кунан байга) и лошадь 4-х лет (донен байга). Сколькими способами это можно сделать?

11 слайд

1 уровень сложности №1 Сколькими способами 9 человек из одной команды могут, встать в очередь в игре «Аркан тартыс» (перетягивание каната)? №2 Из 30 участников игры Байга надо выбрать лошадь не моложе 3-х лет (кунан байга) и лошадь 4-х лет (донен байга). Сколькими способами это можно сделать?

2 уровень сложности №1.Сколько существует перестановок букв слова «тенге», в которых буквы «т», «е», «н» стоят рядом в указанн

12 слайд
2 уровень сложности №1.Сколько существует перестановок букв слова «тенге», в которых буквы «т», «е», «н» стоят рядом в указанном порядке? №2. Сколькими способами четыре пассажира: Дамир, Ахмет, Сергей и Хасан– могут разместиться в девяти вагонах поезда Алматы-Караганда, если все они хотят ехать в разных вагонах.

12 слайд

2 уровень сложности №1.Сколько существует перестановок букв слова «тенге», в которых буквы «т», «е», «н» стоят рядом в указанном порядке? №2. Сколькими способами четыре пассажира: Дамир, Ахмет, Сергей и Хасан– могут разместиться в девяти вагонах поезда Алматы-Караганда, если все они хотят ехать в разных вагонах.

3 уровень сложности №1. Сколькими способами можно расставить на полке 12 книг, из которых 5 книг — это сборник стихов Абая К

13 слайд
3 уровень сложности №1. Сколькими способами можно расставить на полке 12 книг, из которых 5 книг — это сборник стихов Абая Кунанбаева так, чтобы сборники стихов стояли рядом в произвольном порядке? №2. Крестьянское хозяйство «Кайнар» имеет 23 т семян, среди которых 10 т ячменя и 13 т пшеницы. Сколькими способами можно выбрать две тонны каждого вида семян для посева на одно поле?

13 слайд

3 уровень сложности №1. Сколькими способами можно расставить на полке 12 книг, из которых 5 книг — это сборник стихов Абая Кунанбаева так, чтобы сборники стихов стояли рядом в произвольном порядке? №2. Крестьянское хозяйство «Кайнар» имеет 23 т семян, среди которых 10 т ячменя и 13 т пшеницы. Сколькими способами можно выбрать две тонны каждого вида семян для посева на одно поле?

№1 №2 №3 №4 №5 №6 I вариант а в а а а в II вариант б б б в б в Ответы

14 слайд
  №1 №2 №3 №4 №5 №6 I вариант а в а а а в II вариант б б б в б в Ответы

14 слайд

  №1 №2 №3 №4 №5 №6 I вариант а в а а а в II вариант б б б в б в Ответы

Оценивание 1-3 баллов – 4 балл 4-6 баллов – 5баллов 7-9 баллов – 6 балла 10-12 баллов – 8 баллов 13-15 баллов - 9 балло

15 слайд
Оценивание 1-3 баллов – 4 балл 4-6 баллов – 5баллов 7-9 баллов – 6 балла 10-12 баллов – 8 баллов 13-15 баллов - 9 баллов 16-18 баллов- 10 баллов

15 слайд

Оценивание 1-3 баллов – 4 балл 4-6 баллов – 5баллов 7-9 баллов – 6 балла 10-12 баллов – 8 баллов 13-15 баллов - 9 баллов 16-18 баллов- 10 баллов

Домашняя работа: Задания на карточках

16 слайд
Домашняя работа: Задания на карточках

16 слайд

Домашняя работа: Задания на карточках

Анкета: Ответьте на вопросы анкеты письменно: •1.На уроке я работал…. •2.Своей работой на уроке я …… •3.Урок для меня показался

17 слайд
Анкета: Ответьте на вопросы анкеты письменно: •1.На уроке я работал…. •2.Своей работой на уроке я …… •3.Урок для меня показался……. •4.Мое настроение……. •5.Материал урока мне был……

17 слайд

Анкета: Ответьте на вопросы анкеты письменно: •1.На уроке я работал…. •2.Своей работой на уроке я …… •3.Урок для меня показался……. •4.Мое настроение……. •5.Материал урока мне был……

Спасибо за урок!!!

18 слайд
Спасибо за урок!!!

18 слайд

Спасибо за урок!!!