Открытый урок по русскому языку и литературе 7 класс
Открытый урок по русскому языку и литературе 7 класс

#1 слайд
1 слайд
#2 слайд
Он растрёпанный, драчливый.
Непоседливый, крикливый.
На асфальте, под окошком,
Хлеба собирает крошки.
Искупается в пыли
Или в луже на мели.
Отгадайте поскорей,
Эта птичка …
2 слайд
Он растрёпанный, драчливый. Непоседливый, крикливый. На асфальте, под окошком, Хлеба собирает крошки. Искупается в пыли Или в луже на мели. Отгадайте поскорей, Эта птичка …
#3 слайд
3 слайд
#4 слайд
Раздел: Жара и холод.Страна и образ жизни.
Тема урока:
Иван Сергеевич Тургенев “Воробей”
Цель урока:
Определять основную мысль текста, опираясь на
содержание текста.
Составлять сложный план
Понимать содержание небольших прозаических и
поэтических произведений/ фрагментов, определяя
сюжетную линию или настроение стихотворения.
4 слайд
Раздел: Жара и холод.Страна и образ жизни. Тема урока: Иван Сергеевич Тургенев “Воробей” Цель урока: Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста. Составлять сложный план Понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.
#5 слайд
Иван Сергеевич Тургенев
(1818-1883)«Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.
Только ею, только любовью держится и движется жизнь!»
И.С.Тургенев
5 слайд
Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883)«Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь!» И.С.Тургенев
#6 слайд
Выставка книг произведений И.С. Тургенева
6 слайд
Выставка книг произведений И.С. Тургенева
#7 слайд
Стихотворение в прозе (фр. Poème en prose, petit poème
en prose) – промежуточный жанр между лирикой и
прозой.
Отличается от прозы отсутствием сюжета и установки на
информацию или повествование, но отличается и от
поэзии отсутствием сколько-нибудь строгой метрики,
ритмики, строфики и отчетливой, регулярной рифмы.
По жанру – стихотворение в прозе, маленький рассказ.
Рассказ - небольшое по объему произведение, в котором
повествуется об одном, но важном событии (случае,
эпизоде, происшествии) в жизни героя. Особенность
рассказа - кратковременность изображаемых событий,
малое число действующих лиц.
7 слайд
Стихотворение в прозе (фр. Poème en prose, petit poème en prose) – промежуточный жанр между лирикой и прозой. Отличается от прозы отсутствием сюжета и установки на информацию или повествование, но отличается и от поэзии отсутствием сколько-нибудь строгой метрики, ритмики, строфики и отчетливой, регулярной рифмы. По жанру – стихотворение в прозе, маленький рассказ. Рассказ - небольшое по объему произведение, в котором повествуется об одном, но важном событии (случае, эпизоде, происшествии) в жизни героя. Особенность рассказа - кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц.
#8 слайд
Рассказ
8 слайд
Рассказ
#9 слайд
Рассказ
Вступление Основная часть Заключение
Завязка Кульминация
Развязка
Главная мысль рассказа выражается через
поступки героя,их оценку автором
9 слайд
Рассказ Вступление Основная часть Заключение Завязка Кульминация Развязка Главная мысль рассказа выражается через поступки героя,их оценку автором
#10 слайд
Иван Сергеевич
Тургенев
«Воробей»
10 слайд
Иван Сергеевич Тургенев «Воробей»
#11 слайд
11 слайд
#12 слайд
Словарная работа
Благоговение - глубочайшее почтение-зор құрмет
Зачуяв – услышав, унюхав, почувствовав- иіс сезу
Упасть камнем – рухнуть- құлап түсу
Взъерошенный – лохматый-үрпиген
Искаженный – сильно изменить-түрі бұзылған
Ринулся – бросился-жүгіріп кетті
Трепетать – дрожать-қалтырау
Громадное – большое-өте үлкен
Героический – стойкий-батылдық(батырлық)
12 слайд
Словарная работа Благоговение - глубочайшее почтение-зор құрмет Зачуяв – услышав, унюхав, почувствовав- иіс сезу Упасть камнем – рухнуть- құлап түсу Взъерошенный – лохматый-үрпиген Искаженный – сильно изменить-түрі бұзылған Ринулся – бросился-жүгіріп кетті Трепетать – дрожать-қалтырау Громадное – большое-өте үлкен Героический – стойкий-батылдық(батырлық)
#13 слайд
Задание группам:
1.Определите основную мысль рассказа.
2.Составьте простой план рассказа “Воробей” используя ключевые
слова.
3. Найдите из рассказа “Воробей”
вступление,завязку,кульминацию,развязку,заключение.
4. Найдите из рассказа “Воробей” слова описывающих ваших героеев.
Дескрипоры:
1. Определяют основную мысль.
2. Составляют простой план используя ключевые слова.
3. Находят из рассказа
вступление,завязку,кульминацию,развязку,заключение.
4. Находят слова описывающие героеев рассказа.
13 слайд
Задание группам: 1.Определите основную мысль рассказа. 2.Составьте простой план рассказа “Воробей” используя ключевые слова. 3. Найдите из рассказа “Воробей” вступление,завязку,кульминацию,развязку,заключение. 4. Найдите из рассказа “Воробей” слова описывающих ваших героеев. Дескрипоры: 1. Определяют основную мысль. 2. Составляют простой план используя ключевые слова. 3. Находят из рассказа вступление,завязку,кульминацию,развязку,заключение. 4. Находят слова описывающие героеев рассказа.
#14 слайд
14 слайд
#15 слайд
Материнская любовь
Материнская любовь искренняя, сильная,
Бережёт, защищает, обучает, обильная,
Под крыло готовы мамы взять птенцов,
И отдать им сердце своё без слов.
Разлетятся дети, быстро, кто куда,
Календарь листают дни, месяцы, года,
Продолжение жизни, смена поколений,
В природном театре, на планетной сцене.
Материнская любовь глубокая, нежная,
Огромная, словно море безбрежное,
Инстинкт и поддержка с чистого листа,
Опора, забота, ласка, доброта… В.Галар
Источник: https://millionstatusov.ru/stihi/materinskaya-lubov.html«Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.
Только ею, только любовью держится и движется жизнь!»
И.С.Тургенев
15 слайд
Материнская любовь Материнская любовь искренняя, сильная, Бережёт, защищает, обучает, обильная, Под крыло готовы мамы взять птенцов, И отдать им сердце своё без слов. Разлетятся дети, быстро, кто куда, Календарь листают дни, месяцы, года, Продолжение жизни, смена поколений, В природном театре, на планетной сцене. Материнская любовь глубокая, нежная, Огромная, словно море безбрежное, Инстинкт и поддержка с чистого листа, Опора, забота, ласка, доброта… В.Галар Источник: https://millionstatusov.ru/stihi/materinskaya-lubov.html«Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь!» И.С.Тургенев
#16 слайд
16 слайд
#17 слайд
Четырнадцатое октября
Классная работа
Упражнение 105.
Укажите верные и неверные ответы
17 слайд
Четырнадцатое октября Классная работа Упражнение 105. Укажите верные и неверные ответы
#18 слайд
Укажите верные и неверные ответы:
1.”Я возвращался с охоты и шел по аллее сада”.
2.”Я глянул вдоль аллеи и увидел старого воробья с
желтизной около клюва и пухом на голове”.
3.”Каким громадным чудовищем должна была ему
казаться собака!”
4.”... воробей стрелой упал перед самой его мордой”.
5.”Любовь,думал я,сильнее смерти и страха смерти”.
18 слайд
Укажите верные и неверные ответы: 1.”Я возвращался с охоты и шел по аллее сада”. 2.”Я глянул вдоль аллеи и увидел старого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове”. 3.”Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака!” 4.”... воробей стрелой упал перед самой его мордой”. 5.”Любовь,думал я,сильнее смерти и страха смерти”.
#19 слайд
Укажите верные и неверные ответы:
1.”Я возвращался с охоты и шел по аллее сада”. В
2.”Я глянул вдоль аллеи и увидел старого воробья с
желтизной около клюва и пухом на голове”. Н
3.”Каким громадным чудовищем должна была ему
казаться собака!” В
4.”... воробей стрелой упал перед самой его мордой”. Н
5.”Любовь,думал я,сильнее смерти и страха смерти”. В
19 слайд
Укажите верные и неверные ответы: 1.”Я возвращался с охоты и шел по аллее сада”. В 2.”Я глянул вдоль аллеи и увидел старого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове”. Н 3.”Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака!” В 4.”... воробей стрелой упал перед самой его мордой”. Н 5.”Любовь,думал я,сильнее смерти и страха смерти”. В
#20 слайд
Составьте “Синквейн” к главным
героям рассказа “Воробей”
1.Воробушек
2.Собака
3.Воробей
4.Охотник-Автор
20 слайд
Составьте “Синквейн” к главным героям рассказа “Воробей” 1.Воробушек 2.Собака 3.Воробей 4.Охотник-Автор
#21 слайд
Сегодня на уроке вы.....
Определяли основную мысль текста,
опираясь на содержание текста.
Составляли простой и сложный план
рассказа.
Понимали содержание небольших
прозаических и поэтических произведений/
фрагментов, определяя сюжетную линию
или настроение стихотворения.
21 слайд
Сегодня на уроке вы..... Определяли основную мысль текста, опираясь на содержание текста. Составляли простой и сложный план рассказа. Понимали содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.
#22 слайд
22 слайд
#23 слайд
Домашнее задание.
Упражнение 102 на странице 66.
Ответить на тонкие и толстые вопросы.
Напишите письмо пожелание воробью.
23 слайд
Домашнее задание. Упражнение 102 на странице 66. Ответить на тонкие и толстые вопросы. Напишите письмо пожелание воробью.
#24 слайд
24 слайд
шағым қалдыра аласыз













