Материалдар / Открытый урок по русскому языку и литературе 7 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок по русскому языку и литературе 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план на тему : И.С.Тургенев «Воробей» 7 класс в казахской школе. Урок начинается с организационного момента . Ученики делятся на группы по пазлам-картинкам. Знакомятся с биографией писателя .После просмотра видео-ролика И.С.Тургенев "Воробей" каждой группе даются задания.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қазан 2021
713
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі

1 слайд

1 слайд

Он растрёпанный, драчливый. Непоседливый, крикливый. На асфальте, под окошком, Хлеба собирает крошки. Искупается в пыли Или в лу

2 слайд
Он растрёпанный, драчливый. Непоседливый, крикливый. На асфальте, под окошком, Хлеба собирает крошки. Искупается в пыли Или в луже на мели. Отгадайте поскорей, Эта птичка …

2 слайд

Он растрёпанный, драчливый. Непоседливый, крикливый. На асфальте, под окошком, Хлеба собирает крошки. Искупается в пыли Или в луже на мели. Отгадайте поскорей, Эта птичка …

3 слайд

3 слайд

Раздел: Жара и холод.Страна и образ жизни. Тема урока: Иван Сергеевич Тургенев “Воробей” Цель урока: Определять основную мыс

4 слайд
Раздел: Жара и холод.Страна и образ жизни. Тема урока: Иван Сергеевич Тургенев “Воробей” Цель урока: Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста. Составлять сложный план Понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

4 слайд

Раздел: Жара и холод.Страна и образ жизни. Тема урока: Иван Сергеевич Тургенев “Воробей” Цель урока: Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста. Составлять сложный план Понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883)«Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и д

5 слайд
Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883)«Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь!» И.С.Тургенев

5 слайд

Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883)«Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь!» И.С.Тургенев

Выставка книг произведений И.С. Тургенева

6 слайд
Выставка книг произведений И.С. Тургенева

6 слайд

Выставка книг произведений И.С. Тургенева

Стихотворение в прозе (фр. Poème en prose, petit poème en prose) – промежуточный жанр между лирикой и прозой. Отличается от п

7 слайд
Стихотворение в прозе (фр. Poème en prose, petit poème en prose) – промежуточный жанр между лирикой и прозой. Отличается от прозы отсутствием сюжета и установки на информацию или повествование, но отличается и от поэзии отсутствием сколько-нибудь строгой метрики, ритмики, строфики и отчетливой, регулярной рифмы. По жанру – стихотворение в прозе, маленький рассказ. Рассказ - небольшое по объему произведение, в котором повествуется об одном, но важном событии (случае, эпизоде, происшествии) в жизни героя. Особенность рассказа - кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц.

7 слайд

Стихотворение в прозе (фр. Poème en prose, petit poème en prose) – промежуточный жанр между лирикой и прозой. Отличается от прозы отсутствием сюжета и установки на информацию или повествование, но отличается и от поэзии отсутствием сколько-нибудь строгой метрики, ритмики, строфики и отчетливой, регулярной рифмы. По жанру – стихотворение в прозе, маленький рассказ. Рассказ - небольшое по объему произведение, в котором повествуется об одном, но важном событии (случае, эпизоде, происшествии) в жизни героя. Особенность рассказа - кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц.

Рассказ

8 слайд
Рассказ

8 слайд

Рассказ

Рассказ Вступление Основная часть Заключение Завязка Кульминация Развязка Главная мысль рассказа выражается через поступки геро

9 слайд
Рассказ Вступление Основная часть Заключение Завязка Кульминация Развязка Главная мысль рассказа выражается через поступки героя,их оценку автором

9 слайд

Рассказ Вступление Основная часть Заключение Завязка Кульминация Развязка Главная мысль рассказа выражается через поступки героя,их оценку автором

Иван Сергеевич Тургенев «Воробей»

10 слайд
Иван Сергеевич Тургенев «Воробей»

10 слайд

Иван Сергеевич Тургенев «Воробей»

11 слайд

11 слайд

Словарная работа Благоговение - глубочайшее почтение-зор құрмет Зачуяв – услышав, унюхав, почувствовав- иіс сезу Упасть камнем

12 слайд
Словарная работа Благоговение - глубочайшее почтение-зор құрмет Зачуяв – услышав, унюхав, почувствовав- иіс сезу Упасть камнем – рухнуть- құлап түсу Взъерошенный – лохматый-үрпиген Искаженный – сильно изменить-түрі бұзылған Ринулся – бросился-жүгіріп кетті Трепетать – дрожать-қалтырау Громадное – большое-өте үлкен Героический – стойкий-батылдық(батырлық)

12 слайд

Словарная работа Благоговение - глубочайшее почтение-зор құрмет Зачуяв – услышав, унюхав, почувствовав- иіс сезу Упасть камнем – рухнуть- құлап түсу Взъерошенный – лохматый-үрпиген Искаженный – сильно изменить-түрі бұзылған Ринулся – бросился-жүгіріп кетті Трепетать – дрожать-қалтырау Громадное – большое-өте үлкен Героический – стойкий-батылдық(батырлық)

Задание группам: 1.Определите основную мысль рассказа. 2.Составьте простой план рассказа “Воробей” используя ключевые слова. 3

13 слайд
Задание группам: 1.Определите основную мысль рассказа. 2.Составьте простой план рассказа “Воробей” используя ключевые слова. 3. Найдите из рассказа “Воробей” вступление,завязку,кульминацию,развязку,заключение. 4. Найдите из рассказа “Воробей” слова описывающих ваших героеев. Дескрипоры: 1. Определяют основную мысль. 2. Составляют простой план используя ключевые слова. 3. Находят из рассказа вступление,завязку,кульминацию,развязку,заключение. 4. Находят слова описывающие героеев рассказа.

13 слайд

Задание группам: 1.Определите основную мысль рассказа. 2.Составьте простой план рассказа “Воробей” используя ключевые слова. 3. Найдите из рассказа “Воробей” вступление,завязку,кульминацию,развязку,заключение. 4. Найдите из рассказа “Воробей” слова описывающих ваших героеев. Дескрипоры: 1. Определяют основную мысль. 2. Составляют простой план используя ключевые слова. 3. Находят из рассказа вступление,завязку,кульминацию,развязку,заключение. 4. Находят слова описывающие героеев рассказа.

14 слайд

14 слайд

Материнская любовь Материнская любовь искренняя, сильная, Бережёт, защищает, обучает, обильная, Под крыло готовы мамы взять птен

15 слайд
Материнская любовь Материнская любовь искренняя, сильная, Бережёт, защищает, обучает, обильная, Под крыло готовы мамы взять птенцов, И отдать им сердце своё без слов. Разлетятся дети, быстро, кто куда, Календарь листают дни, месяцы, года, Продолжение жизни, смена поколений, В природном театре, на планетной сцене. Материнская любовь глубокая, нежная, Огромная, словно море безбрежное, Инстинкт и поддержка с чистого листа, Опора, забота, ласка, доброта… В.Галар Источник:  https://millionstatusov.ru/stihi/materinskaya-lubov.html«Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь!» И.С.Тургенев

15 слайд

Материнская любовь Материнская любовь искренняя, сильная, Бережёт, защищает, обучает, обильная, Под крыло готовы мамы взять птенцов, И отдать им сердце своё без слов. Разлетятся дети, быстро, кто куда, Календарь листают дни, месяцы, года, Продолжение жизни, смена поколений, В природном театре, на планетной сцене. Материнская любовь глубокая, нежная, Огромная, словно море безбрежное, Инстинкт и поддержка с чистого листа, Опора, забота, ласка, доброта… В.Галар Источник:  https://millionstatusov.ru/stihi/materinskaya-lubov.html«Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь!» И.С.Тургенев

16 слайд

16 слайд

Четырнадцатое октября Классная работа Упражнение 105. Укажите верные и неверные ответы

17 слайд
Четырнадцатое октября Классная работа Упражнение 105. Укажите верные и неверные ответы

17 слайд

Четырнадцатое октября Классная работа Упражнение 105. Укажите верные и неверные ответы

Укажите верные и неверные ответы: 1.”Я возвращался с охоты и шел по аллее сада”. 2.”Я глянул вдоль аллеи и увидел старого

18 слайд
Укажите верные и неверные ответы: 1.”Я возвращался с охоты и шел по аллее сада”. 2.”Я глянул вдоль аллеи и увидел старого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове”. 3.”Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака!” 4.”... воробей стрелой упал перед самой его мордой”. 5.”Любовь,думал я,сильнее смерти и страха смерти”.

18 слайд

Укажите верные и неверные ответы: 1.”Я возвращался с охоты и шел по аллее сада”. 2.”Я глянул вдоль аллеи и увидел старого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове”. 3.”Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака!” 4.”... воробей стрелой упал перед самой его мордой”. 5.”Любовь,думал я,сильнее смерти и страха смерти”.

Укажите верные и неверные ответы: 1.”Я возвращался с охоты и шел по аллее сада”. В 2.”Я глянул вдоль аллеи и увид

19 слайд
Укажите верные и неверные ответы: 1.”Я возвращался с охоты и шел по аллее сада”. В 2.”Я глянул вдоль аллеи и увидел старого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове”. Н 3.”Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака!” В 4.”... воробей стрелой упал перед самой его мордой”. Н 5.”Любовь,думал я,сильнее смерти и страха смерти”. В

19 слайд

Укажите верные и неверные ответы: 1.”Я возвращался с охоты и шел по аллее сада”. В 2.”Я глянул вдоль аллеи и увидел старого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове”. Н 3.”Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака!” В 4.”... воробей стрелой упал перед самой его мордой”. Н 5.”Любовь,думал я,сильнее смерти и страха смерти”. В

Составьте “Синквейн” к главным героям рассказа “Воробей” 1.Воробушек 2.Собака 3.Воробей 4.Охотник-Автор

20 слайд
Составьте “Синквейн” к главным героям рассказа “Воробей” 1.Воробушек 2.Собака 3.Воробей 4.Охотник-Автор

20 слайд

Составьте “Синквейн” к главным героям рассказа “Воробей” 1.Воробушек 2.Собака 3.Воробей 4.Охотник-Автор

Сегодня на уроке вы..... Определяли основную мысль текста, опираясь на содержание текста. Составляли простой и сложный

21 слайд
Сегодня на уроке вы..... Определяли основную мысль текста, опираясь на содержание текста. Составляли простой и сложный план рассказа. Понимали содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

21 слайд

Сегодня на уроке вы..... Определяли основную мысль текста, опираясь на содержание текста. Составляли простой и сложный план рассказа. Понимали содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

22 слайд

22 слайд

Домашнее задание. Упражнение 102 на странице 66. Ответить на тонкие и толстые вопросы. Напишите письмо пожелание

23 слайд
Домашнее задание. Упражнение 102 на странице 66. Ответить на тонкие и толстые вопросы. Напишите письмо пожелание воробью.

23 слайд

Домашнее задание. Упражнение 102 на странице 66. Ответить на тонкие и толстые вопросы. Напишите письмо пожелание воробью.

24 слайд

24 слайд