Материалдар / Открытый урок "Права нужны, обязанности важны"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок "Права нужны, обязанности важны"

Материал туралы қысқаша түсінік
7-8 классы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қараша 2020
359
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
«Права нужны, а обязанности важны» Средняя школа имени Р.Марсекова Выполнила: Педагог-психолог Оралбекова А.Е.

1 слайд
«Права нужны, а обязанности важны» Средняя школа имени Р.Марсекова Выполнила: Педагог-психолог Оралбекова А.Е.

1 слайд

«Права нужны, а обязанности важны» Средняя школа имени Р.Марсекова Выполнила: Педагог-психолог Оралбекова А.Е.

Право – это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством и определяют отношения людей в обществе. П

2 слайд
Право – это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством и определяют отношения людей в обществе. П Р А В О

2 слайд

Право – это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством и определяют отношения людей в обществе. П Р А В О

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10О Б Я З А Н Н О С Т И Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку о

3 слайд
Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10О Б Я З А Н Н О С Т И Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение. Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

3 слайд

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10О Б Я З А Н Н О С Т И Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение. Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

• Прежде чем мы приступим к дальнейшим заданиям, я хочу провести с вами небольшое релаксирующее упражнение, оно называется «с

4 слайд
• Прежде чем мы приступим к дальнейшим заданиям, я хочу провести с вами небольшое релаксирующее упражнение, оно называется «сосуды права и долга». • Сядьте удобно, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза, расслабьтесь. Вытяните вперёд согнутые в локтях руки ладонями вверх. Мысленно представьте, что на левую ладонь вы поставили сосуд со своими правами а на правую с обязанностями. Ощутите дно сосудов ,почувствуйте их объёмность. А теперь позвольте рукам почувствовать их вес и пусть они медленно опускаются под тяжестью этих сосудов. Спокойно подождите, пока руки не коснутся колен. Обратите внимание, какая рука первой коснулась колена - левая или правая.

4 слайд

• Прежде чем мы приступим к дальнейшим заданиям, я хочу провести с вами небольшое релаксирующее упражнение, оно называется «сосуды права и долга». • Сядьте удобно, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза, расслабьтесь. Вытяните вперёд согнутые в локтях руки ладонями вверх. Мысленно представьте, что на левую ладонь вы поставили сосуд со своими правами а на правую с обязанностями. Ощутите дно сосудов ,почувствуйте их объёмность. А теперь позвольте рукам почувствовать их вес и пусть они медленно опускаются под тяжестью этих сосудов. Спокойно подождите, пока руки не коснутся колен. Обратите внимание, какая рука первой коснулась колена - левая или правая.

Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека 1 Ночью спал 2 Завтракал, обедал 3 Смотрел телевизор 4 Сходил в школу

5 слайд
Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека 1 Ночью спал 2 Завтракал, обедал 3 Смотрел телевизор 4 Сходил в школу 5 Лечил зубы 6 Право на всестороннее развитие 7 право на отдых и досуг 8 право на справедливое вознаграждение 9 право на свободу мирных собраний 10 право на свободу убеждений и на их свободное выражение

5 слайд

Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека 1 Ночью спал 2 Завтракал, обедал 3 Смотрел телевизор 4 Сходил в школу 5 Лечил зубы 6 Право на всестороннее развитие 7 право на отдых и досуг 8 право на справедливое вознаграждение 9 право на свободу мирных собраний 10 право на свободу убеждений и на их свободное выражение

Перечень документов, содержащих права ребёнка 1.Конституция Республики Казахстан 2.Гражданское право 3.Трудовой кодекс РК 4. Ко

6 слайд
Перечень документов, содержащих права ребёнка 1.Конституция Республики Казахстан 2.Гражданское право 3.Трудовой кодекс РК 4. Конвенция о прав ребёнка

6 слайд

Перечень документов, содержащих права ребёнка 1.Конституция Республики Казахстан 2.Гражданское право 3.Трудовой кодекс РК 4. Конвенция о прав ребёнка

Что я делал(а) сегодня Как это связано с обязанностями человека 1 Умылся, почистил зубы 2 Помог маме приготовить завтрак 3 П

7 слайд
Что я делал(а) сегодня Как это связано с обязанностями человека 1 Умылся, почистил зубы 2 Помог маме приготовить завтрак 3 Прилежно занимался на уроках 4 Пришёл в школу в одежде оф.- делового стиля 5 Не нарушал дисциплину на уроке 6 Обязанность помогать родителям 7 Обязанность соблюдать личную гигиену 8 Обязанность стараться хорошо учиться 9 Обязанность соблюдать правила поведения учащихся 10 Обязанность соблюдать устав школы

7 слайд

Что я делал(а) сегодня Как это связано с обязанностями человека 1 Умылся, почистил зубы 2 Помог маме приготовить завтрак 3 Прилежно занимался на уроках 4 Пришёл в школу в одежде оф.- делового стиля 5 Не нарушал дисциплину на уроке 6 Обязанность помогать родителям 7 Обязанность соблюдать личную гигиену 8 Обязанность стараться хорошо учиться 9 Обязанность соблюдать правила поведения учащихся 10 Обязанность соблюдать устав школы

Станция 1. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом,

8 слайд
Станция 1. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание.. Ситуация 1. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность? 10Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

8 слайд

Станция 1. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание.. Ситуация 1. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность? 10Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Станция 2. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и

9 слайд
Станция 2. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Ситуация 2. Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? 10

9 слайд

Станция 2. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Ситуация 2. Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? 10

Станция 3. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Ситуация 3. Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которо

10 слайд
Станция 3. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Ситуация 3. Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку. Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены? Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства. 10

10 слайд

Станция 3. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Ситуация 3. Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку. Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены? Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства. 10

Станция 4. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Ситуация 4. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные

11 слайд
Станция 4. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Ситуация 4. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину. Вопрос: Почему были не правы мальчики? Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну. 10

11 слайд

Станция 4. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Ситуация 4. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину. Вопрос: Почему были не правы мальчики? Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну. 10

Станция 5. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Ситуация 5. Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает ег

12 слайд
Станция 5. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Ситуация 5. Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается. Вопрос . Какое право было нарушено по отношению к Даниле? Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование. 10

12 слайд

Станция 5. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Ситуация 5. Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается. Вопрос . Какое право было нарушено по отношению к Даниле? Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование. 10

Станция 6. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 9Ситуация 6. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-т

13 слайд
Станция 6. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 9Ситуация 6. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос . Будут ли ребята наказаны? Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК). 10

13 слайд

Станция 6. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 9Ситуация 6. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос . Будут ли ребята наказаны? Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК). 10

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10Станция 7. ж и О б р о в а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И

14 слайд
Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10Станция 7. ж и О б р о в а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Тж и О б р о в а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Т Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. Я ИМЕЮ ПРАВО! 1. Жизнь 2. образование 3. отдых 4. досуг 5. индивидуальность 6. уважение 7. имя 8. заботу

14 слайд

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10Станция 7. ж и О б р о в а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Тж и О б р о в а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Т Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. Я ИМЕЮ ПРАВО! 1. Жизнь 2. образование 3. отдых 4. досуг 5. индивидуальность 6. уважение 7. имя 8. заботу

Зная права, не надо забывать об обязанностях: • соблюдение Устава Школы; • добросовестное обучение; • бережное отношение к имущ

15 слайд
Зная права, не надо забывать об обязанностях: • соблюдение Устава Школы; • добросовестное обучение; • бережное отношение к имуществу школы; • соблюдение правил поведения обучающихся.

15 слайд

Зная права, не надо забывать об обязанностях: • соблюдение Устава Школы; • добросовестное обучение; • бережное отношение к имуществу школы; • соблюдение правил поведения обучающихся.

Вот и все! До новых встреч! Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Для меня самое главное право – это …Для меня самое главное право – это

16 слайд
Вот и все! До новых встреч! Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Для меня самое главное право – это …Для меня самое главное право – это … Моя главная обязанность…Моя главная обязанность… 10

16 слайд

Вот и все! До новых встреч! Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Для меня самое главное право – это …Для меня самое главное право – это … Моя главная обязанность…Моя главная обязанность… 10