Открытый урок "Права нужны, обязанности важны"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
«Права нужны, а
обязанности важны» Средняя школа имени Р.Марсекова
Выполнила: Педагог-психолог Оралбекова А.Е.
1 слайд
«Права нужны, а обязанности важны» Средняя школа имени Р.Марсекова Выполнила: Педагог-психолог Оралбекова А.Е.
2 слайд
Право – это правила, по
которым живут люди. Эти
права охраняются
государством и определяют
отношения людей в
обществе. П Р А В О
2 слайд
Право – это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством и определяют отношения людей в обществе. П Р А В О
3 слайд
Старт
1 2
3 4 5 6 7
8 Финиш
9
10О Б Я З А Н Н О С Т И
Обязанность – это необходимость,
предписывающая каждому человеку определенные
вид и меру поведения, и ответственность за
ненадлежащее его исполнение.
Обязанности устанавливаются как в целях
осуществления интересов всего общества,
государства, так и в интересах каждого отдельного
гражданина.
3 слайд
Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10О Б Я З А Н Н О С Т И Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение. Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.
4 слайд
•
Прежде чем мы приступим к дальнейшим заданиям, я хочу
провести с вами небольшое релаксирующее упражнение, оно
называется «сосуды права и долга».
•
Сядьте удобно, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
Закройте глаза, расслабьтесь. Вытяните вперёд согнутые в
локтях руки ладонями вверх. Мысленно представьте, что на
левую ладонь вы поставили сосуд со своими правами а на
правую с обязанностями. Ощутите дно сосудов ,почувствуйте их
объёмность. А теперь позвольте рукам почувствовать их вес и
пусть они медленно опускаются под тяжестью этих сосудов.
Спокойно подождите, пока руки не коснутся колен. Обратите
внимание, какая рука первой коснулась колена - левая или
правая.
4 слайд
• Прежде чем мы приступим к дальнейшим заданиям, я хочу провести с вами небольшое релаксирующее упражнение, оно называется «сосуды права и долга». • Сядьте удобно, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза, расслабьтесь. Вытяните вперёд согнутые в локтях руки ладонями вверх. Мысленно представьте, что на левую ладонь вы поставили сосуд со своими правами а на правую с обязанностями. Ощутите дно сосудов ,почувствуйте их объёмность. А теперь позвольте рукам почувствовать их вес и пусть они медленно опускаются под тяжестью этих сосудов. Спокойно подождите, пока руки не коснутся колен. Обратите внимание, какая рука первой коснулась колена - левая или правая.
5 слайд
Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека
1 Ночью спал
2 Завтракал, обедал
3 Смотрел телевизор
4 Сходил в школу
5 Лечил зубы
6 Право на всестороннее развитие
7 право на отдых и досуг
8 право на справедливое вознаграждение
9 право на свободу мирных собраний
10 право на свободу убеждений и на их
свободное выражение
5 слайд
Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека 1 Ночью спал 2 Завтракал, обедал 3 Смотрел телевизор 4 Сходил в школу 5 Лечил зубы 6 Право на всестороннее развитие 7 право на отдых и досуг 8 право на справедливое вознаграждение 9 право на свободу мирных собраний 10 право на свободу убеждений и на их свободное выражение
6 слайд
Перечень документов, содержащих права ребёнка
1.Конституция Республики Казахстан
2.Гражданское право
3.Трудовой кодекс РК
4. Конвенция о прав ребёнка
6 слайд
Перечень документов, содержащих права ребёнка 1.Конституция Республики Казахстан 2.Гражданское право 3.Трудовой кодекс РК 4. Конвенция о прав ребёнка
7 слайд
Что я делал(а) сегодня Как это связано с обязанностями
человека
1 Умылся, почистил зубы
2 Помог маме
приготовить завтрак
3 Прилежно занимался
на уроках
4 Пришёл в школу в
одежде оф.- делового
стиля
5 Не нарушал
дисциплину на уроке
6 Обязанность помогать родителям
7 Обязанность соблюдать личную гигиену
8 Обязанность стараться хорошо учиться
9 Обязанность соблюдать правила
поведения учащихся
10 Обязанность соблюдать устав школы
7 слайд
Что я делал(а) сегодня Как это связано с обязанностями человека 1 Умылся, почистил зубы 2 Помог маме приготовить завтрак 3 Прилежно занимался на уроках 4 Пришёл в школу в одежде оф.- делового стиля 5 Не нарушал дисциплину на уроке 6 Обязанность помогать родителям 7 Обязанность соблюдать личную гигиену 8 Обязанность стараться хорошо учиться 9 Обязанность соблюдать правила поведения учащихся 10 Обязанность соблюдать устав школы
8 слайд
Станция 1.
Старт
1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш
9На урок ученица пришла в неприличном виде:
короткая юбка, блузка с глубоким вырезом,
чрезмерное использование косметики. Учитель
сделал замечание.. Ситуация 1.
Вопрос . Как вы оцениваете данные действия?
Нарушил ли учитель права на индивидуальность?
10Согласно Уставу школы, обязанность учащихся
приходить в школьной форме, чистыми и
опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.
8 слайд
Станция 1. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание.. Ситуация 1. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность? 10Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.
9 слайд
Станция 2.
Старт 1
2 3 4
5
6 7 8 Финиш
9На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим,
нарушают общественный порядок и спокойствие. Ситуация 2.
Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная
брань в общественных местах, оскорбительное поведение по
отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и
спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен
штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих
подростков наказать?
10
9 слайд
Станция 2. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Ситуация 2. Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? 10
10 слайд
Станция 3.
Старт
1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш
9Ситуация 3.
Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после
которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а
Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не
остановил драку.
Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены?
Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности.
Право на уважение человеческого достоинства.
10
10 слайд
Станция 3. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Ситуация 3. Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку. Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены? Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства. 10
11 слайд
Станция 4.
Старт
1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш
9Ситуация 4.
Марина завела дневник, в который записывала свои самые
сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в
портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили
дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.
Вопрос: Почему были не правы мальчики?
Они нарушили право на неприкосновенность
частной жизни, личную тайну.
10
11 слайд
Станция 4. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Ситуация 4. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину. Вопрос: Почему были не правы мальчики? Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну. 10
12 слайд
Станция 5.
Старт
1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш
9Ситуация 5.
Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не
пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю
работу во время уроков. Причем Данила все время с ней
соглашается.
Вопрос . Какое право было нарушено по отношению
к Даниле?
Право на образование и право не быть подвергнутым
насилию. А Данила сам нарушил право: свободно
выражать свои взгляды и обязанность: получить
образование.
10
12 слайд
Станция 5. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Ситуация 5. Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается. Вопрос . Какое право было нарушено по отношению к Даниле? Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование. 10
13 слайд
Станция 6.
Старт
1 2 3 4 5 6 7 8 9Ситуация 6.
Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв
и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в
милиции.
Вопрос . Будут ли ребята наказаны?
Наказания не последует: был добровольный отказ от
преступления (ст. 31 УПК).
10
13 слайд
Станция 6. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 9Ситуация 6. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос . Будут ли ребята наказаны? Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК). 10
14 слайд
Старт
1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш
9 10Станция 7.
ж и О
б р о в а
И З Н Ь А З З Н
Н Д И У Ж Е А И
Х И М В А Н Б Е
Ы В Я С У И О Т
Д И Д О Г Е Х У
Т Д Л Ь С Т Ы О
О У А Н О Ь Д Тж и О
б р о в а
И З Н Ь А З З Н
Н Д И У Ж Е А И
Х И М В А Н Б Е
Ы В Я С У И О Т
Д И Д О Г Е Х У
Т Д Л Ь С Т Ы О
О У А Н О Ь Д Т Найдите все слова, которые «спрятались»
в этом кроссворде. Слова могут быть
изогнуты змейкой. Я ИМЕЮ ПРАВО!
1. Жизнь
2. образование
3. отдых
4. досуг
5. индивидуальность
6. уважение
7. имя
8. заботу
14 слайд
Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10Станция 7. ж и О б р о в а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Тж и О б р о в а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Т Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. Я ИМЕЮ ПРАВО! 1. Жизнь 2. образование 3. отдых 4. досуг 5. индивидуальность 6. уважение 7. имя 8. заботу
15 слайд
Зная права, не надо забывать об
обязанностях:
•
соблюдение Устава Школы;
•
добросовестное обучение;
•
бережное отношение к имуществу школы;
•
соблюдение правил поведения
обучающихся.
15 слайд
Зная права, не надо забывать об обязанностях: • соблюдение Устава Школы; • добросовестное обучение; • бережное отношение к имуществу школы; • соблюдение правил поведения обучающихся.
16 слайд
Вот и все! До новых встреч!
Старт
1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш
9Для меня самое главное право – это …Для меня самое главное право – это …
Моя главная обязанность…Моя главная обязанность…
10
16 слайд
Вот и все! До новых встреч! Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Для меня самое главное право – это …Для меня самое главное право – это … Моя главная обязанность…Моя главная обязанность… 10