Открытый урок "Струны великой степи"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Кюй Дины Нурпейсовой
«Тойбастар»
Как повлияло на ваше
настроение
это музыкальное произведение ?I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
1 слайд
Кюй Дины Нурпейсовой «Тойбастар» Как повлияло на ваше настроение это музыкальное произведение ?I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
2 слайд
Домашнее задание
1 группа «Домбра» – презентация «Музыкальные
инструменты казахского народа»;
2 группа «Кобыз» – «Знаменитые кюйши казахского
народа»;
3 группа «Жетиген» – Музыкальный альбом «Кюи»
2 слайд
Домашнее задание 1 группа «Домбра» – презентация «Музыкальные инструменты казахского народа»; 2 группа «Кобыз» – «Знаменитые кюйши казахского народа»; 3 группа «Жетиген» – Музыкальный альбом «Кюи»
3 слайд
Красный цвет – не справился с заданием.
Жёлтый цвет – справился с заданием,
но не полностью.
Зеленый цвет – отлично. «Светофор»
(взаимооценивание)
3 слайд
Красный цвет – не справился с заданием. Жёлтый цвет – справился с заданием, но не полностью. Зеленый цвет – отлично. «Светофор» (взаимооценивание)
4 слайд
Известные казахские акыны писали о
домбре;
1 июля – национальный праздник День
домбры;
Современные музыканты включают в
свои композиции звучание домбры. Какие дополнительные информации мы получили после просмотра видеосюжета?
4 слайд
Известные казахские акыны писали о домбре; 1 июля – национальный праздник День домбры; Современные музыканты включают в свои композиции звучание домбры. Какие дополнительные информации мы получили после просмотра видеосюжета?
5 слайд
- о музыкальных инструментах;
- о людях, которые играли на музыкальных
инструментах и сочиняли прекрасную музыку;
- о музыкальных произведениях, в которых
расскрывается душа казахского народа.
о чем мы узнали?
5 слайд
- о музыкальных инструментах; - о людях, которые играли на музыкальных инструментах и сочиняли прекрасную музыку; - о музыкальных произведениях, в которых расскрывается душа казахского народа. о чем мы узнали?
6 слайд
- Скажите какой священный инструмент
объединяет эти темы?
6 слайд
- Скажите какой священный инструмент объединяет эти темы?
7 слайд
«СТРУНЫ ВЕЛИКОЙ СТЕПИ»
7 слайд
«СТРУНЫ ВЕЛИКОЙ СТЕПИ»
8 слайд
Музыкальный инструмент Музыкальные
инструменты
Народная песня Народные песни
Казахский композитор Казахские композиторыСравните данные словосочетания. Какой частью
слова различаются прилагательные?
8 слайд
Музыкальный инструмент Музыкальные инструменты Народная песня Народные песни Казахский композитор Казахские композиторыСравните данные словосочетания. Какой частью слова различаются прилагательные?
9 слайд
сегодня на уроке мы научимся понимать
общее содержание текста, определяя
ключевые слова и словосочетания;
правильно согласовыв ать существительные и
прилагательные во множест в енном числе и
определять падежи . Цель урока:
9 слайд
сегодня на уроке мы научимся понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; правильно согласовыв ать существительные и прилагательные во множест в енном числе и определять падежи . Цель урока:
10 слайд
Великих (изобретений)
Тюркские (народы)
Казахский, народный (инструмент)
Искусных (домбристов)
Казахский (кюй) Задание 1 . Прочитайте, выпишите прилагательные, укажите
окончание, определите род, число и падеж прилагательных.
10 слайд
Великих (изобретений) Тюркские (народы) Казахский, народный (инструмент) Искусных (домбристов) Казахский (кюй) Задание 1 . Прочитайте, выпишите прилагательные, укажите окончание, определите род, число и падеж прилагательных.
11 слайд
Великих (изобретений) множественное число, родительный
падеж
Тюркские (народы) множественное число,
именительный падеж
Казахский, народный
(инструмент) единственное число, мужской род,
именительный падеж
Искусных (домбристов) множественное число, предложный
падеж
Казахский (кюй) единственное число, мужской род,
именительный падежПРАВИЛЬНЫЙ Ответ:
11 слайд
Великих (изобретений) множественное число, родительный падеж Тюркские (народы) множественное число, именительный падеж Казахский, народный (инструмент) единственное число, мужской род, именительный падеж Искусных (домбристов) множественное число, предложный падеж Казахский (кюй) единственное число, мужской род, именительный падежПРАВИЛЬНЫЙ Ответ:
12 слайд
* Почему текст так назван?
* Как вы понимаете смысл выражения в
звуках домбры живёт душа казаха?
*Объясните значение выделенных
слов. Упр ажнение 351 . Послушайте текст. Определите количество
прилагательных во множественном числе (группы выбирают задание)
12 слайд
* Почему текст так назван? * Как вы понимаете смысл выражения в звуках домбры живёт душа казаха? *Объясните значение выделенных слов. Упр ажнение 351 . Послушайте текст. Определите количество прилагательных во множественном числе (группы выбирают задание)
13 слайд
1 Певуч ие , ритмичн ые звуки именительный падеж
2 О бескрайн их степях предложный падеж
3 Быстр ых жеребцов родительный падеж
4 В степн ых звуках родительный падеж
5 Густ ых трав родительный падеж
6 Маленьк их ручейков родительный падеж
7 Птичь их хоров родительный падеж
8 Конск их копыт родительный падеж
9 В дал ё к ие времена винительный падеж
10 Казахск ие народн ые акыны именительный падеж
11 По шумн ым базарам дательный падеж
12 Разн ые кюи винительный падеж
13 Степн ые музыканты именительный падеж
14 Тепл ые чувства именительный падеж
15 В звук ах домбры родительный падежУпражнение 352
Выпишите из текста «Душа казаха» прилагательные во множественном числе вместе с
существительными. Обозначьте окончание и определите падеж.
13 слайд
1 Певуч ие , ритмичн ые звуки именительный падеж 2 О бескрайн их степях предложный падеж 3 Быстр ых жеребцов родительный падеж 4 В степн ых звуках родительный падеж 5 Густ ых трав родительный падеж 6 Маленьк их ручейков родительный падеж 7 Птичь их хоров родительный падеж 8 Конск их копыт родительный падеж 9 В дал ё к ие времена винительный падеж 10 Казахск ие народн ые акыны именительный падеж 11 По шумн ым базарам дательный падеж 12 Разн ые кюи винительный падеж 13 Степн ые музыканты именительный падеж 14 Тепл ые чувства именительный падеж 15 В звук ах домбры родительный падежУпражнение 352 Выпишите из текста «Душа казаха» прилагательные во множественном числе вместе с существительными. Обозначьте окончание и определите падеж.
14 слайд
Взаимо проверка
5 баллов - 13-15 правильных
ответов;
4 балла – 9-12 правильных
ответов;
3 балла – 5-8 правильных ответов;
1 балл – 1-4 правильных ответа.
14 слайд
Взаимо проверка 5 баллов - 13-15 правильных ответов; 4 балла – 9-12 правильных ответов; 3 балла – 5-8 правильных ответов; 1 балл – 1-4 правильных ответа.
15 слайд
Критерий
оценивания І группа ІІ группа ІІІ
группа
Раскрытие темы
Культура речи
Оформление
Поведение группы Составьте кластер на тему
«Струны Великой степи»
15 слайд
Критерий оценивания І группа ІІ группа ІІІ группа Раскрытие темы Культура речи Оформление Поведение группы Составьте кластер на тему «Струны Великой степи»
16 слайд
Д/З:
Упр.354
Составьте синквейн к слову домбра.
Для самостоятельного изучения
предлагается «УС».
16 слайд
Д/З: Упр.354 Составьте синквейн к слову домбра. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
17 слайд
17 слайд
18 слайд
РЕФЛЕКСИЯ
18 слайд
РЕФЛЕКСИЯ