Материалдар / Открытый урок в 5 классе на тему "Имя существительное"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок в 5 классе на тему "Имя существительное"

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок в 5 классе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Наурыз 2019
394
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі

1 слайд

1 слайд

А…..арат, а….уратный, ба….ейн, баск..бол, ва….а, в..л..йбол, ж..знь, и….юстрация, ко….ектив, коло….а, кро….ворд, ми….ион, м

2 слайд
А…..арат, а….уратный, ба….ейн, баск..бол, ва….а, в..л..йбол, ж..знь, и….юстрация, ко….ектив, коло….а, кро….ворд, ми….ион, ми….иард, профе….ия, рю..зак, стре…., те….аса, те….итория, тра….а, фу..бол, хо….ей.

2 слайд

А…..арат, а….уратный, ба….ейн, баск..бол, ва….а, в..л..йбол, ж..знь, и….юстрация, ко….ектив, коло….а, кро….ворд, ми….ион, ми….иард, профе….ия, рю..зак, стре…., те….аса, те….итория, тра….а, фу..бол, хо….ей.

Разберите слова по составу: 1). Книжка, школьник, переплетчик 2). Погремушка, поездка, лесник

3 слайд
Разберите слова по составу: 1). Книжка, школьник, переплетчик 2). Погремушка, поездка, лесник

3 слайд

Разберите слова по составу: 1). Книжка, школьник, переплетчик 2). Погремушка, поездка, лесник

4 слайд

4 слайд

Что такое имя существительное? - Это всё, что существует. В этом шутливом диалоге содержится истина. Действительно, всё, что с

5 слайд
Что такое имя существительное? - Это всё, что существует. В этом шутливом диалоге содержится истина. Действительно, всё, что существует в мире, вокруг нас, названо именем существительным. Имена существительные – самая многочисленная армия слов, они составляют 40% всех слов русского языка, то есть почти каждое второе слово – имя существительное.

5 слайд

Что такое имя существительное? - Это всё, что существует. В этом шутливом диалоге содержится истина. Действительно, всё, что существует в мире, вокруг нас, названо именем существительным. Имена существительные – самая многочисленная армия слов, они составляют 40% всех слов русского языка, то есть почти каждое второе слово – имя существительное.

С помощью существительных мы называем того, кто что-то делает. Шьёт кто? Лечит людей… . Выращивает хлеб… . Работает на заво

6 слайд
С помощью существительных мы называем того, кто что-то делает. Шьёт кто? Лечит людей… . Выращивает хлеб… . Работает на заводе… .Доит корову… .Лает кто? Мяукает… . Пищит… . Квакает … . Шипит… . Рычит …  .

6 слайд

С помощью существительных мы называем того, кто что-то делает. Шьёт кто? Лечит людей… . Выращивает хлеб… . Работает на заводе… .Доит корову… .Лает кто? Мяукает… . Пищит… . Квакает … . Шипит… . Рычит …  .

С помощью существительных мы говорим, кто есть кто, что есть что : Мой папа шофёр (кто?). Моя мам врач .Мой брат студен

7 слайд
С помощью существительных мы говорим, кто есть кто, что есть что : Мой папа шофёр (кто?). Моя мам врач .Мой брат студент . Парта – это мебель . Чашка – это … . Ласточка – это … . Медведь – это …  .

7 слайд

С помощью существительных мы говорим, кто есть кто, что есть что : Мой папа шофёр (кто?). Моя мам врач .Мой брат студент . Парта – это мебель . Чашка – это … . Ласточка – это … . Медведь – это …  .

С помощью существительных мы называем то, с чем связано действие: Я читаю (что?). книгу . Я пишу (что?) упражнение . Я смо

8 слайд
С помощью существительных мы называем то, с чем связано действие:   Я читаю (что?). книгу . Я пишу (что?) упражнение . Я смотрю на что? Ты встретил кого? Он разговаривает с кем? Булат подарил что? Кому? Я посоветовался с кем? О чём? 

8 слайд

С помощью существительных мы называем то, с чем связано действие:   Я читаю (что?). книгу . Я пишу (что?) упражнение . Я смотрю на что? Ты встретил кого? Он разговаривает с кем? Булат подарил что? Кому? Я посоветовался с кем? О чём? 

Имя существительное –самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? В предложении

9 слайд
Имя существительное –самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? В предложении существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями или обстоятельствами .

9 слайд

Имя существительное –самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? В предложении существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями или обстоятельствами .

Дополнить по одному слову – устно. Люди : старик, девушка,… Животные : мышь, попугай, … Растения : береза, овощи,… Предметы быта

10 слайд
Дополнить по одному слову – устно. Люди : старик, девушка,… Животные : мышь, попугай, … Растения : береза, овощи,… Предметы быта : посуда, сапоги, Явления природы : метель, дождь, … Географические названия : пустыня, События : мир, праздник, … Чувства : радость, тревога, … Черты характера : смелость, доброта, …

10 слайд

Дополнить по одному слову – устно. Люди : старик, девушка,… Животные : мышь, попугай, … Растения : береза, овощи,… Предметы быта : посуда, сапоги, Явления природы : метель, дождь, … Географические названия : пустыня, События : мир, праздник, … Чувства : радость, тревога, … Черты характера : смелость, доброта, …

Одушевленные имена существительные служат названиями людей, животных , и отвечают на вопрос кто ? Неодушевленные имена су

11 слайд
Одушевленные имена существительные служат названиями людей, животных , и отвечают на вопрос кто ? Неодушевленные имена существительные служат названиями неживых предметов , а также предметов растительного мира и отвечают на вопрос что ?

11 слайд

Одушевленные имена существительные служат названиями людей, животных , и отвечают на вопрос кто ? Неодушевленные имена существительные служат названиями неживых предметов , а также предметов растительного мира и отвечают на вопрос что ?

ИГРА: « Третий лишний» В каждом ряду слов узнай лишнее существительное по одному из грамматических признаков 1).С

12 слайд
ИГРА: « Третий лишний»  В каждом ряду слов узнай лишнее существительное по одному из грамматических признаков   1).Столяр, станок, повар;  Одуш/неодуш подружка, кружка, книжка; книга, учитель, журнал; 2). Ученик, врач, велосипед; кабинет, карандаш, охотник; кровать, птица, тигр

12 слайд

ИГРА: « Третий лишний»  В каждом ряду слов узнай лишнее существительное по одному из грамматических признаков   1).Столяр, станок, повар;  Одуш/неодуш подружка, кружка, книжка; книга, учитель, журнал; 2). Ученик, врач, велосипед; кабинет, карандаш, охотник; кровать, птица, тигр

13 слайд

13 слайд

Джанни Родари 1920-1980Детский писатель

14 слайд
Джанни Родари 1920-1980Детский писатель

14 слайд

Джанни Родари 1920-1980Детский писатель

Родари родился 23 октября 1920 г. в маленьком городке Оменья (северная Италия).

15 слайд
Родари родился 23 октября 1920 г. в маленьком городке Оменья (северная Италия).

15 слайд

Родари родился 23 октября 1920 г. в маленьком городке Оменья (северная Италия).

Три года Родари учился в семинарии. После этого Джанни Родари в достаточно юном возрасте (17 лет) начал свою карьеру препо

16 слайд
Три года Родари учился в семинарии. После этого Джанни Родари в достаточно юном возрасте (17 лет) начал свою карьеру преподавателя в младших классах

16 слайд

Три года Родари учился в семинарии. После этого Джанни Родари в достаточно юном возрасте (17 лет) начал свою карьеру преподавателя в младших классах

В 1944 году вступил в Итальянскую коммунистическую партию В 1950 году коммунистическая партия назначила его главным р

17 слайд
В 1944 году вступил в Итальянскую коммунистическую партию В 1950 году коммунистическая партия назначила его главным редактором детского журнала в Риме .      Уже в 1948 году талантливого юношу пригласили работать в редакции коммунистической газеты под названием «Унита», где впоследствии началась его карьера журналиста.

17 слайд

В 1944 году вступил в Итальянскую коммунистическую партию В 1950 году коммунистическая партия назначила его главным редактором детского журнала в Риме .      Уже в 1948 году талантливого юношу пригласили работать в редакции коммунистической газеты под названием «Унита», где впоследствии началась его карьера журналиста.

В 1951 году был опубликован первый стихотворный сборник, в котором главное место заняло произведение, извес

18 слайд
      В 1951 году был опубликован первый стихотворный сборник, в котором главное место заняло произведение, известное по всем миру, «Приключение Чиполлино»

18 слайд

      В 1951 году был опубликован первый стихотворный сборник, в котором главное место заняло произведение, известное по всем миру, «Приключение Чиполлино»

В 1970 год Джанни Родари был удостоен престижной премии имени Ганса Христиана Андерсена

19 слайд
В 1970 год Джанни Родари был удостоен престижной премии имени Ганса Христиана Андерсена

19 слайд

В 1970 год Джанни Родари был удостоен престижной премии имени Ганса Христиана Андерсена

В 1975 году Родари с успехом сдал экзамен, получив достойное звание профессионального журналиста.

20 слайд
      В 1975 году Родари с успехом сдал экзамен, получив достойное звание профессионального журналиста.

20 слайд

      В 1975 году Родари с успехом сдал экзамен, получив достойное звание профессионального журналиста.

Книги Родари искрятся весельем и фантазией, и в тоже время в них отражена реальная жизнь. Оказавшись на загадочной Планете Нов

21 слайд
Книги Родари искрятся весельем и фантазией, и в тоже время в них отражена реальная жизнь. Оказавшись на загадочной Планете Новогодних Елок или в Стране Лжецов, читатель все равно чувствует, что он в Италии — удивительной стране, где живут неунывающие красивые люди с солнцем в сердце.

21 слайд

Книги Родари искрятся весельем и фантазией, и в тоже время в них отражена реальная жизнь. Оказавшись на загадочной Планете Новогодних Елок или в Стране Лжецов, читатель все равно чувствует, что он в Италии — удивительной стране, где живут неунывающие красивые люди с солнцем в сердце.

Джанни Родари похоронен на своей родине в Италии в городе Риме.

22 слайд
Джанни Родари похоронен на своей родине в Италии в городе Риме.

22 слайд

Джанни Родари похоронен на своей родине в Италии в городе Риме.

23 слайд

23 слайд

24 слайд

24 слайд

25 слайд

25 слайд

26 слайд

26 слайд

27 слайд

27 слайд

28 слайд

28 слайд

29 слайд

29 слайд

30 слайд

30 слайд

31 слайд

31 слайд

32 слайд

32 слайд

33 слайд

33 слайд

34 слайд

34 слайд

35 слайд

35 слайд

36 слайд

36 слайд

37 слайд

37 слайд

Словарная работа: ремесл о – профессия, занятие; сд о ба – сладкая выпечка; стр у жка – кусочки дерева, срезанные ножом;

38 слайд
Словарная работа: ремесл о – профессия, занятие; сд о ба – сладкая выпечка; стр у жка – кусочки дерева, срезанные ножом; муск а тный ор е х – специя, применяемая в кулинарии; л о дырь – лентяй

38 слайд

Словарная работа: ремесл о – профессия, занятие; сд о ба – сладкая выпечка; стр у жка – кусочки дерева, срезанные ножом; муск а тный ор е х – специя, применяемая в кулинарии; л о дырь – лентяй

Профессии: Пекарь, столяр, маляр, стекольщик, шофёр, рабочий, кондитер, доктор, крестьянин, рыбак.

39 слайд
Профессии: Пекарь, столяр, маляр, стекольщик, шофёр, рабочий, кондитер, доктор, крестьянин, рыбак.

39 слайд

Профессии: Пекарь, столяр, маляр, стекольщик, шофёр, рабочий, кондитер, доктор, крестьянин, рыбак.

Вопросы для 1 группы: 1). Чем пахнет кондитер, столяр, маляр, стекольщик? 2). Подберите синоним к слову блуза . 3). Определите

40 слайд
Вопросы для 1 группы: 1). Чем пахнет кондитер, столяр, маляр, стекольщик? 2). Подберите синоним к слову блуза . 3). Определите тему и сформулируйте свой заголовок к стихотворению. 4). Составьте синквейн к слову работа . Вопросы для 2 группы: 1). Чем пахнет шофер, рабочий, доктор, рыбак? 2).Подберите синоним к слову доктор . 3). Сформулируйте основную мысль стихотворения. 4). Составьте кластер к слову работа .

40 слайд

Вопросы для 1 группы: 1). Чем пахнет кондитер, столяр, маляр, стекольщик? 2). Подберите синоним к слову блуза . 3). Определите тему и сформулируйте свой заголовок к стихотворению. 4). Составьте синквейн к слову работа . Вопросы для 2 группы: 1). Чем пахнет шофер, рабочий, доктор, рыбак? 2).Подберите синоним к слову доктор . 3). Сформулируйте основную мысль стихотворения. 4). Составьте кластер к слову работа .

41 слайд

41 слайд

Кем бы вы хотели стать в будущем? Почему?

42 слайд
Кем бы вы хотели стать в будущем? Почему?

42 слайд

Кем бы вы хотели стать в будущем? Почему?

43 слайд

43 слайд

44 слайд

44 слайд