Открытый урок в 5 классе на тему "Имя существительное"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
1 слайд
2 слайд
А…..арат, а….уратный,
ба….ейн, баск..бол, ва….а,
в..л..йбол, ж..знь,
и….юстрация, ко….ектив,
коло….а, кро….ворд, ми….ион,
ми….иард, профе….ия,
рю..зак, стре…., те….аса,
те….итория, тра….а, фу..бол,
хо….ей.
2 слайд
А…..арат, а….уратный, ба….ейн, баск..бол, ва….а, в..л..йбол, ж..знь, и….юстрация, ко….ектив, коло….а, кро….ворд, ми….ион, ми….иард, профе….ия, рю..зак, стре…., те….аса, те….итория, тра….а, фу..бол, хо….ей.
3 слайд
Разберите слова по составу:
1). Книжка, школьник,
переплетчик
2). Погремушка, поездка,
лесник
3 слайд
Разберите слова по составу: 1). Книжка, школьник, переплетчик 2). Погремушка, поездка, лесник
4 слайд
4 слайд
5 слайд
Что такое имя существительное?
- Это всё, что существует.
В этом шутливом диалоге содержится
истина. Действительно, всё, что
существует в мире, вокруг нас, названо
именем существительным. Имена
существительные – самая многочисленная
армия слов, они составляют 40% всех слов
русского языка, то есть почти каждое
второе слово – имя существительное.
5 слайд
Что такое имя существительное? - Это всё, что существует. В этом шутливом диалоге содержится истина. Действительно, всё, что существует в мире, вокруг нас, названо именем существительным. Имена существительные – самая многочисленная армия слов, они составляют 40% всех слов русского языка, то есть почти каждое второе слово – имя существительное.
6 слайд
С помощью существительных
мы называем того, кто что-то
делает. Шьёт кто? Лечит
людей… . Выращивает хлеб… .
Работает на заводе… .Доит
корову… .Лает кто?
Мяукает… . Пищит… . Квакает
… . Шипит… . Рычит … .
6 слайд
С помощью существительных мы называем того, кто что-то делает. Шьёт кто? Лечит людей… . Выращивает хлеб… . Работает на заводе… .Доит корову… .Лает кто? Мяукает… . Пищит… . Квакает … . Шипит… . Рычит … .
7 слайд
С помощью существительных
мы говорим, кто есть кто, что
есть что : Мой папа шофёр
(кто?). Моя мам врач .Мой
брат студент . Парта – это
мебель . Чашка – это … .
Ласточка – это … . Медведь –
это … .
7 слайд
С помощью существительных мы говорим, кто есть кто, что есть что : Мой папа шофёр (кто?). Моя мам врач .Мой брат студент . Парта – это мебель . Чашка – это … . Ласточка – это … . Медведь – это … .
8 слайд
С помощью существительных мы называем то, с чем
связано действие: Я читаю (что?). книгу . Я пишу (что?)
упражнение . Я смотрю на что? Ты встретил кого? Он
разговаривает с кем? Булат подарил что? Кому? Я
посоветовался с кем? О чём?
8 слайд
С помощью существительных мы называем то, с чем связано действие: Я читаю (что?). книгу . Я пишу (что?) упражнение . Я смотрю на что? Ты встретил кого? Он разговаривает с кем? Булат подарил что? Кому? Я посоветовался с кем? О чём?
9 слайд
Имя существительное –самостоятельная часть речи,
которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?
что? В предложении существительные чаще всего бывают
подлежащими, дополнениями или обстоятельствами .
9 слайд
Имя существительное –самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? В предложении существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями или обстоятельствами .
10 слайд
Дополнить по одному слову – устно.
Люди : старик, девушка,…
Животные : мышь, попугай, …
Растения : береза, овощи,…
Предметы быта : посуда, сапоги,
Явления природы : метель, дождь, …
Географические названия : пустыня,
События : мир, праздник, …
Чувства : радость, тревога, …
Черты характера : смелость, доброта, …
10 слайд
Дополнить по одному слову – устно. Люди : старик, девушка,… Животные : мышь, попугай, … Растения : береза, овощи,… Предметы быта : посуда, сапоги, Явления природы : метель, дождь, … Географические названия : пустыня, События : мир, праздник, … Чувства : радость, тревога, … Черты характера : смелость, доброта, …
11 слайд
Одушевленные имена
существительные служат
названиями людей, животных ,
и отвечают на вопрос кто ?
Неодушевленные имена
существительные служат
названиями неживых
предметов , а также предметов
растительного мира и отвечают
на вопрос что ?
11 слайд
Одушевленные имена существительные служат названиями людей, животных , и отвечают на вопрос кто ? Неодушевленные имена существительные служат названиями неживых предметов , а также предметов растительного мира и отвечают на вопрос что ?
12 слайд
ИГРА: « Третий лишний»
В каждом ряду слов узнай лишнее
существительное по одному из
грамматических признаков
1).Столяр, станок, повар; Одуш/неодуш
подружка, кружка, книжка;
книга, учитель, журнал;
2). Ученик, врач, велосипед;
кабинет, карандаш, охотник;
кровать, птица, тигр
12 слайд
ИГРА: « Третий лишний» В каждом ряду слов узнай лишнее существительное по одному из грамматических признаков 1).Столяр, станок, повар; Одуш/неодуш подружка, кружка, книжка; книга, учитель, журнал; 2). Ученик, врач, велосипед; кабинет, карандаш, охотник; кровать, птица, тигр
13 слайд
13 слайд
14 слайд
Джанни Родари
1920-1980Детский писатель
14 слайд
Джанни Родари 1920-1980Детский писатель
15 слайд
Родари родился 23
октября 1920 г. в
маленьком городке
Оменья (северная
Италия).
15 слайд
Родари родился 23 октября 1920 г. в маленьком городке Оменья (северная Италия).
16 слайд
Три года Родари учился
в семинарии. После
этого Джанни Родари в
достаточно юном
возрасте (17 лет) начал
свою карьеру
преподавателя в
младших классах
16 слайд
Три года Родари учился в семинарии. После этого Джанни Родари в достаточно юном возрасте (17 лет) начал свою карьеру преподавателя в младших классах
17 слайд
В 1944 году вступил в
Итальянскую
коммунистическую партию
В 1950 году коммунистическая партия назначила его
главным редактором детского журнала в Риме . Уже в 1948 году талантливого
юношу пригласили работать в
редакции коммунистической
газеты под названием «Унита»,
где впоследствии началась его
карьера журналиста.
17 слайд
В 1944 году вступил в Итальянскую коммунистическую партию В 1950 году коммунистическая партия назначила его главным редактором детского журнала в Риме . Уже в 1948 году талантливого юношу пригласили работать в редакции коммунистической газеты под названием «Унита», где впоследствии началась его карьера журналиста.
18 слайд
В 1951 году был
опубликован
первый
стихотворный
сборник,
в котором
главное место
заняло
произведение,
известное
по всем миру,
«Приключение
Чиполлино»
18 слайд
В 1951 году был опубликован первый стихотворный сборник, в котором главное место заняло произведение, известное по всем миру, «Приключение Чиполлино»
19 слайд
В 1970 год Джанни Родари был
удостоен престижной премии
имени Ганса Христиана
Андерсена
19 слайд
В 1970 год Джанни Родари был удостоен престижной премии имени Ганса Христиана Андерсена
20 слайд
В 1975 году Родари с
успехом сдал экзамен,
получив достойное звание
профессионального
журналиста.
20 слайд
В 1975 году Родари с успехом сдал экзамен, получив достойное звание профессионального журналиста.
21 слайд
Книги Родари искрятся весельем и фантазией, и в тоже
время в них отражена реальная жизнь. Оказавшись на
загадочной Планете Новогодних Елок или в Стране
Лжецов, читатель все равно чувствует, что он в Италии —
удивительной стране, где живут неунывающие
красивые люди с солнцем в сердце.
21 слайд
Книги Родари искрятся весельем и фантазией, и в тоже время в них отражена реальная жизнь. Оказавшись на загадочной Планете Новогодних Елок или в Стране Лжецов, читатель все равно чувствует, что он в Италии — удивительной стране, где живут неунывающие красивые люди с солнцем в сердце.
22 слайд
Джанни Родари похоронен
на своей родине в Италии в
городе Риме.
22 слайд
Джанни Родари похоронен на своей родине в Италии в городе Риме.
23 слайд
23 слайд
24 слайд
24 слайд
25 слайд
25 слайд
26 слайд
26 слайд
27 слайд
27 слайд
28 слайд
28 слайд
29 слайд
29 слайд
30 слайд
30 слайд
31 слайд
31 слайд
32 слайд
32 слайд
33 слайд
33 слайд
34 слайд
34 слайд
35 слайд
35 слайд
36 слайд
36 слайд
37 слайд
37 слайд
38 слайд
Словарная работа:
ремесл о – профессия, занятие;
сд о ба – сладкая выпечка;
стр у жка – кусочки дерева, срезанные
ножом;
муск а тный ор е х – специя,
применяемая в кулинарии;
л о дырь – лентяй
38 слайд
Словарная работа: ремесл о – профессия, занятие; сд о ба – сладкая выпечка; стр у жка – кусочки дерева, срезанные ножом; муск а тный ор е х – специя, применяемая в кулинарии; л о дырь – лентяй
39 слайд
Профессии:
Пекарь, столяр, маляр,
стекольщик, шофёр,
рабочий, кондитер, доктор,
крестьянин, рыбак.
39 слайд
Профессии: Пекарь, столяр, маляр, стекольщик, шофёр, рабочий, кондитер, доктор, крестьянин, рыбак.
40 слайд
Вопросы для 1 группы:
1). Чем пахнет кондитер, столяр, маляр, стекольщик?
2). Подберите синоним к слову блуза .
3). Определите тему и сформулируйте свой заголовок
к стихотворению.
4). Составьте синквейн к слову работа .
Вопросы для 2 группы:
1). Чем пахнет шофер, рабочий, доктор, рыбак?
2).Подберите синоним к слову доктор .
3). Сформулируйте основную мысль стихотворения.
4). Составьте кластер к слову работа .
40 слайд
Вопросы для 1 группы: 1). Чем пахнет кондитер, столяр, маляр, стекольщик? 2). Подберите синоним к слову блуза . 3). Определите тему и сформулируйте свой заголовок к стихотворению. 4). Составьте синквейн к слову работа . Вопросы для 2 группы: 1). Чем пахнет шофер, рабочий, доктор, рыбак? 2).Подберите синоним к слову доктор . 3). Сформулируйте основную мысль стихотворения. 4). Составьте кластер к слову работа .
41 слайд
41 слайд
42 слайд
Кем бы вы хотели стать в
будущем? Почему?
42 слайд
Кем бы вы хотели стать в будущем? Почему?
43 слайд
43 слайд
44 слайд
44 слайд