Открытый урок в 6 класс М.Макатаев "Три счастья"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
..\д\ всплоченность _ Trim.mp4
1
1 слайд
..\д\ всплоченность _ Trim.mp4 1
2 слайд
Проверка домашнего задания
2
2 слайд
Проверка домашнего задания 2
3 слайд
Прогнозирование темы при помощи ребуса
3
3 слайд
Прогнозирование темы при помощи ребуса 3
4 слайд
Цели обучения, которые необходимо
достичь на данном уроке:
1. Познакомиться с творчеством М.Макатаева;
2. Прочитать его стихотворение «Три счастья» и
выполнять к нему задания.
4
4 слайд
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: 1. Познакомиться с творчеством М.Макатаева; 2. Прочитать его стихотворение «Три счастья» и выполнять к нему задания. 4
5 слайд
I. Ознакомление с жизнью и
творчеством Мукагали Макатаева
видеоролик. mp4
5
5 слайд
I. Ознакомление с жизнью и творчеством Мукагали Макатаева видеоролик. mp4 5
6 слайд
Что для тебя счастье?
6
6 слайд
Что для тебя счастье? 6
7 слайд
II . Метод «Кластер»
Заполните новыми понятиями о счастье лепестки
ромашки и прикрепите к доске
7
7 слайд
II . Метод «Кластер» Заполните новыми понятиями о счастье лепестки ромашки и прикрепите к доске 7
8 слайд
III . Послушайте стихотворение
Мукагали Макатаева «Три счастья»
8
8 слайд
III . Послушайте стихотворение Мукагали Макатаева «Три счастья» 8
9 слайд
..\д\аудио. m4a
Первое счастье мое – это мой народ,
Если он есть, значит, живу и я.
Ему отдаю стихов своих сотовый мед,
Дороже золота эта светлая радость моя.
Второе счастье – это родной язык,
Сердце гранитное словом я размягчил,
Все потому, что народа я ученик,
Он меня правде и доброте научил.
Третье счастье мое – Родина-мать,
Кто-то за что стоит, за Родину – я.
… Разве погасший очаг может вновь запылать?
Друг, приходи, возьми огонь у меня.
Три счастья мои на ладони моей лежат,
Кто может сравниться со мной, поди, разузнай!
Три солнца в безоблачном небе моем горят,
Под ними Арка, Алатау, Атырау, Алтай! 9
9 слайд
..\д\аудио. m4a Первое счастье мое – это мой народ, Если он есть, значит, живу и я. Ему отдаю стихов своих сотовый мед, Дороже золота эта светлая радость моя. Второе счастье – это родной язык, Сердце гранитное словом я размягчил, Все потому, что народа я ученик, Он меня правде и доброте научил. Третье счастье мое – Родина-мать, Кто-то за что стоит, за Родину – я. … Разве погасший очаг может вновь запылать? Друг, приходи, возьми огонь у меня. Три счастья мои на ладони моей лежат, Кто может сравниться со мной, поди, разузнай! Три солнца в безоблачном небе моем горят, Под ними Арка, Алатау, Атырау, Алтай! 9
10 слайд
IV. Метод “Ключевые слова”
Находят из стихотворения ключевые слова
1 0
10 слайд
IV. Метод “Ключевые слова” Находят из стихотворения ключевые слова 1 0
11 слайд
Жарас: 1-строфа
Аружан: 2-строфа
Фатима: 3-строфа
Алимансұр: 4-строфа
11
11 слайд
Жарас: 1-строфа Аружан: 2-строфа Фатима: 3-строфа Алимансұр: 4-строфа 11
12 слайд
Ключевые слова-
один из методов смыслового анализа в переводе,
при котором для запоминания или записи
отбираются слова, несущие ключевую
информацию
12
12 слайд
Ключевые слова- один из методов смыслового анализа в переводе, при котором для запоминания или записи отбираются слова, несущие ключевую информацию 12
13 слайд
Первое счастье мое – это мой народ,
Если он есть, значит, живу и я.
Ему отдаю стихов своих сотовый мед,
Дороже золота эта светлая радость моя.
Второе счастье – это родной язык,
Сердце гранитное словом я размягчил,
Все потому, что народа я ученик,
Он меня правде и доброте научил.
Третье счастье мое – Родина-мать,
Кто-то за что стоит, за Родину – я.
… Разве погасший очаг может вновь запылать?
Друг, приходи, возьми огонь у меня.
Три счастья мои на ладони моей лежат,
Кто может сравниться со мной, поди, разузнай!
Три солнца в безоблачном небе моем горят,
Под ними Арка, Алатау, Атырау, Алтай! 13
13 слайд
Первое счастье мое – это мой народ, Если он есть, значит, живу и я. Ему отдаю стихов своих сотовый мед, Дороже золота эта светлая радость моя. Второе счастье – это родной язык, Сердце гранитное словом я размягчил, Все потому, что народа я ученик, Он меня правде и доброте научил. Третье счастье мое – Родина-мать, Кто-то за что стоит, за Родину – я. … Разве погасший очаг может вновь запылать? Друг, приходи, возьми огонь у меня. Три счастья мои на ладони моей лежат, Кто может сравниться со мной, поди, разузнай! Три солнца в безоблачном небе моем горят, Под ними Арка, Алатау, Атырау, Алтай! 13
14 слайд
Деление на группы .
Стратегия «Собери пословицу»
14
14 слайд
Деление на группы . Стратегия «Собери пословицу» 14
15 слайд
I. Счастье в нас, а не вокруг да около.
II. Береги землю родимую, как мать любимую
15
15 слайд
I. Счастье в нас, а не вокруг да около. II. Береги землю родимую, как мать любимую 15
16 слайд
V. Метод « Части речи »
Счастье. Выписывают имена прилагательные
из стихотворения
Родина. Выписывают имена существительные
из стихотворения.
16
16 слайд
V. Метод « Части речи » Счастье. Выписывают имена прилагательные из стихотворения Родина. Выписывают имена существительные из стихотворения. 16
17 слайд
Первое счастье мое – это мой народ,
Если он есть, значит, живу и я.
Ему отдаю стихов своих сотовый мед,
Дороже золота эта светлая радость моя.
Второе счастье – это родной язык,
Сердце гранитное словом я размягчил,
Все потому, что народа я ученик,
Он меня правде и доброте научил.
Третье счастье мое – Родина-мать,
Кто-то за что стоит, за Родину – я.
… Разве погасший очаг может вновь запылать?
Друг, приходи, возьми огонь у меня.
Три счастья мои на ладони моей лежат,
Кто может сравниться со мной, поди, разузнай!
Три солнца в безоблачном небе моем горят,
Под ними Арка, Алатау, Атырау, Алтай!
17
17 слайд
Первое счастье мое – это мой народ, Если он есть, значит, живу и я. Ему отдаю стихов своих сотовый мед, Дороже золота эта светлая радость моя. Второе счастье – это родной язык, Сердце гранитное словом я размягчил, Все потому, что народа я ученик, Он меня правде и доброте научил. Третье счастье мое – Родина-мать, Кто-то за что стоит, за Родину – я. … Разве погасший очаг может вновь запылать? Друг, приходи, возьми огонь у меня. Три счастья мои на ладони моей лежат, Кто может сравниться со мной, поди, разузнай! Три солнца в безоблачном небе моем горят, Под ними Арка, Алатау, Атырау, Алтай! 17
18 слайд
VI . Музыкально –
поэтическая минутка
караоке. mp4
18
18 слайд
VI . Музыкально – поэтическая минутка караоке. mp4 18
19 слайд
VII. Метод «Синквейн»
Составьте синквейн к словам : народ, язык
19
19 слайд
VII. Метод «Синквейн» Составьте синквейн к словам : народ, язык 19
20 слайд
Синквейн - стихотворение из пяти строк
1) 1 существительное
2) 2 прилагательных
3) 3 глагола
4) Словосочетание или предложение
5) Синоним
20
20 слайд
Синквейн - стихотворение из пяти строк 1) 1 существительное 2) 2 прилагательных 3) 3 глагола 4) Словосочетание или предложение 5) Синоним 20
21 слайд
VIII . Метод «Таблица-синтез»
Счастье.
Переведите слова на английский язык счастье,
народ, язык, сердце, небо
Родина.
Переведите слова на казахский язык счастье,
народ, язык, сердце, небо.
21
21 слайд
VIII . Метод «Таблица-синтез» Счастье. Переведите слова на английский язык счастье, народ, язык, сердце, небо Родина. Переведите слова на казахский язык счастье, народ, язык, сердце, небо. 21
22 слайд
Счастье.
Happy , people , language , heart , sky
Родина.
Бақыт, халық, тіл, жүрек, аспан.
22
22 слайд
Счастье. Happy , people , language , heart , sky Родина. Бақыт, халық, тіл, жүрек, аспан. 22
23 слайд
IX . Метод «Найди морфемы»
народный, языковой, солнечный,
безоблачный.
23
23 слайд
IX . Метод «Найди морфемы» народный, языковой, солнечный, безоблачный. 23
24 слайд
Домашняя работа:
Подготовьте выразительн о е чтение стихотворения
М.Макатаева «Три счастья»
24
24 слайд
Домашняя работа: Подготовьте выразительн о е чтение стихотворения М.Макатаева «Три счастья» 24
25 слайд
Рефлексия. Метод «Поезд»
25
25 слайд
Рефлексия. Метод «Поезд» 25
26 слайд
Мукагали Макатаев «Три счастья»
26 слайд
Мукагали Макатаев «Три счастья»
27 слайд
Цели обучения, которые необходимо
достичь на данном уроке:
1. Познакомиться с творчеством М.Макатаева;
2. Прочитать его стихотворение «Три счастья» и
выполнять к нему задания.
27 слайд
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: 1. Познакомиться с творчеством М.Макатаева; 2. Прочитать его стихотворение «Три счастья» и выполнять к нему задания.