Материалдар / Открытый урок в 8 А Мир труда
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок в 8 А Мир труда

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок по теме "Мир труда"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Наурыз 2024
222
0 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Семнадцатое ноября Раздел : Мир труда Труд человека кормит…

1 слайд
Семнадцатое ноября Раздел : Мир труда Труд человека кормит…

1 слайд

Семнадцатое ноября Раздел : Мир труда Труд человека кормит…

Продолжите фразу: «Сегодня замечательный день,потому что...»

2 слайд
Продолжите фразу: «Сегодня замечательный день,потому что...»

2 слайд

Продолжите фразу: «Сегодня замечательный день,потому что...»

- О чём картинки? - Чем занимаются люди? - О людях, каких профессий вы можете рассказать? - Какие качества у трудолюбивого и

3 слайд
- О чём картинки? - Чем занимаются люди? - О людях, каких профессий вы можете рассказать? - Какие качества у трудолюбивого и ленивого человека?

3 слайд

- О чём картинки? - Чем занимаются люди? - О людях, каких профессий вы можете рассказать? - Какие качества у трудолюбивого и ленивого человека?

Качества трудолюбивого человека: • -старательность • -добросовестность • -сила воли • -умение трудиться • -отзывчивость • -испол

4 слайд
Качества трудолюбивого человека: • -старательность • -добросовестность • -сила воли • -умение трудиться • -отзывчивость • -исполнительность Качества ленивого человека: • -зависть • -недисциплинированность • -нерешительность • -безответственность

4 слайд

Качества трудолюбивого человека: • -старательность • -добросовестность • -сила воли • -умение трудиться • -отзывчивость • -исполнительность Качества ленивого человека: • -зависть • -недисциплинированность • -нерешительность • -безответственность

Цели: 8.1.3.1.понимать содержание прозаических,драматических и поэтических произведений /фрагментов ,определяя ключевые мом

5 слайд
Цели: 8.1.3.1.понимать содержание прозаических,драматических и поэтических произведений /фрагментов ,определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта. • 8.2.5.1.участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам , аргументируя свою точку зрения. • 8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях, • различать составные глагольные сказуемые • Сегодня на уроке вы: • будете отвечать на «тонкие» и «толстые» вопросы; • научитесь на основе художественных текстов проводить беседу по речевой теме урока; • научитесь различать составные глагольные сказуемые; • Критерии успеха: • *отвечает на вопросы по содержанию рассказа , определяя ключевые моменты развития сюжета. • *участвует в диалоге на заданную тему , аргументируя свою точку зрения. • *находит в предложениях составное глагольное сказуемое и употребляет их.

5 слайд

Цели: 8.1.3.1.понимать содержание прозаических,драматических и поэтических произведений /фрагментов ,определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта. • 8.2.5.1.участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам , аргументируя свою точку зрения. • 8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях, • различать составные глагольные сказуемые • Сегодня на уроке вы: • будете отвечать на «тонкие» и «толстые» вопросы; • научитесь на основе художественных текстов проводить беседу по речевой теме урока; • научитесь различать составные глагольные сказуемые; • Критерии успеха: • *отвечает на вопросы по содержанию рассказа , определяя ключевые моменты развития сюжета. • *участвует в диалоге на заданную тему , аргументируя свою точку зрения. • *находит в предложениях составное глагольное сказуемое и употребляет их.

• Как вы понимаете пословицу: « Труд человека кормит, а лень портит»? Подумайте, какие пословицы родного языка подходят к ней

6 слайд
• Как вы понимаете пословицу: « Труд человека кормит, а лень портит»? Подумайте, какие пословицы родного языка подходят к ней. Задание 1 • Прослушайте рассказ К.Д.Ушинского. Стратегия «Атака вопросами» • Ответьте на вопросы: • Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? • Что случилось с плугом, который ещё лежал без дела? • Как вы считаете, о ком этот рассказ? • Кого подразумевает К. Д. Ушинский, говоря о плугах? • Какой вывод можно сделать, прослушав рассказ? • Что труд да ёт человеку?

6 слайд

• Как вы понимаете пословицу: « Труд человека кормит, а лень портит»? Подумайте, какие пословицы родного языка подходят к ней. Задание 1 • Прослушайте рассказ К.Д.Ушинского. Стратегия «Атака вопросами» • Ответьте на вопросы: • Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? • Что случилось с плугом, который ещё лежал без дела? • Как вы считаете, о ком этот рассказ? • Кого подразумевает К. Д. Ушинский, говоря о плугах? • Какой вывод можно сделать, прослушав рассказ? • Что труд да ёт человеку?

Два плуга — короткий рассказ Константина Ушинского с глубоким смыслом. В нем рассказано о том, что из одного куска железа сдела

7 слайд
Два плуга — короткий рассказ Константина Ушинского с глубоким смыслом. В нем рассказано о том, что из одного куска железа сделали два плуга. Одно изделие сразу отправилось к землепашцу. Второй же плуг долго лежал в купеческой лавке без дела. Спустя некоторое время двум плугам довелось встретиться. Какие перемены они заметили друг в друге? Это творение Ушинского восхваляет трудолюбие, а также осуждает праздность и лень.

7 слайд

Два плуга — короткий рассказ Константина Ушинского с глубоким смыслом. В нем рассказано о том, что из одного куска железа сделали два плуга. Одно изделие сразу отправилось к землепашцу. Второй же плуг долго лежал в купеческой лавке без дела. Спустя некоторое время двум плугам довелось встретиться. Какие перемены они заметили друг в друге? Это творение Ушинского восхваляет трудолюбие, а также осуждает праздность и лень.

Взаимооценивание • Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что он трудился) • - Что случило

8 слайд
Взаимооценивание • Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что он трудился) • - Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной) • - Как вы считаете, о ком этот рассказ? • Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя) • - Какой вывод можно сделать, прослушав рассказ? (Труд человека красит, а безделье его уродует. Только в труде можно проявить все свои лучшие качества. Без труда человек заржавеет и заболеет) • -Что труд даёт человеку? (Труд даёт радость, благополучие, здоровье. Если ты трудишься хорошо, то и к тебе будут относиться хорошо) •

8 слайд

Взаимооценивание • Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что он трудился) • - Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной) • - Как вы считаете, о ком этот рассказ? • Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя) • - Какой вывод можно сделать, прослушав рассказ? (Труд человека красит, а безделье его уродует. Только в труде можно проявить все свои лучшие качества. Без труда человек заржавеет и заболеет) • -Что труд даёт человеку? (Труд даёт радость, благополучие, здоровье. Если ты трудишься хорошо, то и к тебе будут относиться хорошо) •

Взаимооценивание Критерий оценивания Дескрипторы Отвечает на вопросы по содержанию стихотворения. Определяет ключевые моменты

9 слайд
Взаимооценивание Критерий оценивания Дескрипторы Отвечает на вопросы по содержанию стихотворения. Определяет ключевые моменты развития сюжета. Отвечает на 1-2 вопросы 1 Отвечает на 3-4 вопросы 1 Отвечает на 5-6 вопросы 1

9 слайд

Взаимооценивание Критерий оценивания Дескрипторы Отвечает на вопросы по содержанию стихотворения. Определяет ключевые моменты развития сюжета. Отвечает на 1-2 вопросы 1 Отвечает на 3-4 вопросы 1 Отвечает на 5-6 вопросы 1

Говорим и пишем • Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните в них подлежащее и сказуемое. Ка

10 слайд
Говорим и пишем • Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните в них подлежащее и сказуемое. Какой вид сказуемого встретился почти во всех предложениях? Какое предложение, на ваш взгляд, является лишним? Почему? • Наша жизнь тесно связана с природой. Природа даёт нам пищу одежду жилище. Из земли мы добываем ископаемые на полях выращиваем урожай. Природа украшает нашу жизнь. Она несёт нам много радости. Мы с другом любим ездить в ближний лес за грибами.

10 слайд

Говорим и пишем • Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните в них подлежащее и сказуемое. Какой вид сказуемого встретился почти во всех предложениях? Какое предложение, на ваш взгляд, является лишним? Почему? • Наша жизнь тесно связана с природой. Природа даёт нам пищу одежду жилище. Из земли мы добываем ископаемые на полях выращиваем урожай. Природа украшает нашу жизнь. Она несёт нам много радости. Мы с другом любим ездить в ближний лес за грибами.

Проверьте себя! • Наша жизнь тесно связана с природой. Природа даёт нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем ископаемые

11 слайд
Проверьте себя! • Наша жизнь тесно связана с природой. Природа даёт нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем ископаемые, на полях выращиваем урожай. Природа украшает нашу жизнь. Она несёт нам много радости. • Мы с другом любим ездить в ближний лес за грибами

11 слайд

Проверьте себя! • Наша жизнь тесно связана с природой. Природа даёт нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем ископаемые, на полях выращиваем урожай. Природа украшает нашу жизнь. Она несёт нам много радости. • Мы с другом любим ездить в ближний лес за грибами

12 слайд

12 слайд

13 слайд

13 слайд

14 слайд

14 слайд

Практическая часть Сравните данные группы предложений. Чем они отличаются? Определите вид сказуемых. 1) Дом строят

15 слайд
Практическая часть Сравните данные группы предложений. Чем они отличаются? Определите вид сказуемых. 1) Дом строят каменщики. Дом будут строить каменщики. Дом продолжают строить каменщики. 2) Сирень начинает отцветать . Сирень скоро будет отцветать 3) Ребята купаются в реке. Ребята будут купаться в реке. Ребята стали купаться ежедневно.

15 слайд

Практическая часть Сравните данные группы предложений. Чем они отличаются? Определите вид сказуемых. 1) Дом строят каменщики. Дом будут строить каменщики. Дом продолжают строить каменщики. 2) Сирень начинает отцветать . Сирень скоро будет отцветать 3) Ребята купаются в реке. Ребята будут купаться в реке. Ребята стали купаться ежедневно.

Спишите. Укажите сказуемые. Определите, чем они выражены? В чем согласуются с подлежащим? 1) Я давно собирался навес

16 слайд
Спишите. Укажите сказуемые. Определите, чем они выражены? В чем согласуются с подлежащим? 1) Я давно собирался навестить тебя, да боялся потревожить. (К. Станюкович) 2) Дед стар, однако продолжает служить сторожем. (С. Крутилин) 3) Человек может изменить свою жизнь. 4) Отдыхающие принялись выполнять утреннюю гимнастику.

16 слайд

Спишите. Укажите сказуемые. Определите, чем они выражены? В чем согласуются с подлежащим? 1) Я давно собирался навестить тебя, да боялся потревожить. (К. Станюкович) 2) Дед стар, однако продолжает служить сторожем. (С. Крутилин) 3) Человек может изменить свою жизнь. 4) Отдыхающие принялись выполнять утреннюю гимнастику.

Инсценирование: • Настойчивый муравей. • Сказка про лень.

17 слайд
Инсценирование: • Настойчивый муравей. • Сказка про лень.

17 слайд

Инсценирование: • Настойчивый муравей. • Сказка про лень.

• 1 ряд • Упр.8 Опираясь на схему, составьте 5 распространённых предложений, используя слова, данные в рамках, в качестве вспо

18 слайд
• 1 ряд • Упр.8 Опираясь на схему, составьте 5 распространённых предложений, используя слова, данные в рамках, в качестве вспомогательного глагола . • 2 ряд Упр.11 Спишите. Укажите вспомогательный глагол в данных состав ных глагольных сказуемых. Составьте 2- 3 предложения. • Начинает учиться, начнут заниматься, стала читать, кон чил работать, продолжает разговаривать, пожелал остаться, могли бы помочь, хотел бы участвовать. • 3 ряд • Упр. 7 Прочитайте. Найдите сказуемые, выраженные одним или двумя словами. 1.Во всех обрядах с играми народ видел своих джигитов смелыми , сильными и ловкими.-Во всех обрядах с играми народ хотел видеть своих джигитов смелыми, сильными и ловкими. 2.В любое время отец ходит на работу пешком. – В любое время отец любит ходить на работу пешком. 3. Я схожу вместе с ним. – Я должен сходить вместе с ним. Составное глагольное сказуемое Вспомогательный глагол Неопределённая форма глагола

18 слайд

• 1 ряд • Упр.8 Опираясь на схему, составьте 5 распространённых предложений, используя слова, данные в рамках, в качестве вспомогательного глагола . • 2 ряд Упр.11 Спишите. Укажите вспомогательный глагол в данных состав ных глагольных сказуемых. Составьте 2- 3 предложения. • Начинает учиться, начнут заниматься, стала читать, кон чил работать, продолжает разговаривать, пожелал остаться, могли бы помочь, хотел бы участвовать. • 3 ряд • Упр. 7 Прочитайте. Найдите сказуемые, выраженные одним или двумя словами. 1.Во всех обрядах с играми народ видел своих джигитов смелыми , сильными и ловкими.-Во всех обрядах с играми народ хотел видеть своих джигитов смелыми, сильными и ловкими. 2.В любое время отец ходит на работу пешком. – В любое время отец любит ходить на работу пешком. 3. Я схожу вместе с ним. – Я должен сходить вместе с ним. Составное глагольное сказуемое Вспомогательный глагол Неопределённая форма глагола

8.2.5.1.участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам , аргументируя свою точку зрения. • Соста вь те с соседом по па

19 слайд
8.2.5.1.участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам , аргументируя свою точку зрения. • Соста вь те с соседом по парте диалог по заданным пословицам о труде. Труд кормит человека, а лень портит. Учение и труд рядом живут. Критерий оценивания Дескрипторы Участвует в диалоге на заданную тему, аргументируя свою точку зрения участвует в дискуссии 1 приводит свои аргументы 1 точность и прозрачность суждения 1

19 слайд

8.2.5.1.участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам , аргументируя свою точку зрения. • Соста вь те с соседом по парте диалог по заданным пословицам о труде. Труд кормит человека, а лень портит. Учение и труд рядом живут. Критерий оценивания Дескрипторы Участвует в диалоге на заданную тему, аргументируя свою точку зрения участвует в дискуссии 1 приводит свои аргументы 1 точность и прозрачность суждения 1

20 слайд

20 слайд

• Критерии успеха: *отвечает на вопросы по содержанию рассказа , определяя ключевые моменты развития сюжета. *участвует в диал

21 слайд
• Критерии успеха: *отвечает на вопросы по содержанию рассказа , определяя ключевые моменты развития сюжета. *участвует в диалоге на заданную тему , аргументируя свою точку зрения. *находит в предложениях составное глагольное сказуемое и употребляет их.

21 слайд

• Критерии успеха: *отвечает на вопросы по содержанию рассказа , определяя ключевые моменты развития сюжета. *участвует в диалоге на заданную тему , аргументируя свою точку зрения. *находит в предложениях составное глагольное сказуемое и употребляет их.

Домашнее задание: Написать эссе-рассуждение на тему «Что труд да ёт человеку? » , упражнения 10,14.

22 слайд
Домашнее задание: Написать эссе-рассуждение на тему «Что труд да ёт человеку? » , упражнения 10,14.

22 слайд

Домашнее задание: Написать эссе-рассуждение на тему «Что труд да ёт человеку? » , упражнения 10,14.

23 слайд

23 слайд