Материалдар / Педагогикалық консилиум. 5 сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Педагогикалық консилиум. 5 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Педагокалық консилиумды ұйымдастыру
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
2042
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 5-Х КЛАССАХ КГУ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ ГОРОДА ЗЫРЯНОВСКА»

1 слайд
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 5-Х КЛАССАХ КГУ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ ГОРОДА ЗЫРЯНОВСКА»

1 слайд

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 5-Х КЛАССАХ КГУ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ ГОРОДА ЗЫРЯНОВСКА»

И воспитание, и образование нераздельны . Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитат

2 слайд
И воспитание, и образование нераздельны . Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитатель но.

2 слайд

И воспитание, и образование нераздельны . Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитатель но.

ЦЕЛЬ: изучение трудностей адаптационного периода пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учит

3 слайд
ЦЕЛЬ: изучение трудностей адаптационного периода пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка УВ и управленческих мер по устранению этих причин, определение основных направлений совместной работы педагогического коллектива, ученического коллектива по оптимизации образовательного процесса в параллели 5-х классов.

3 слайд

ЦЕЛЬ: изучение трудностей адаптационного периода пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка УВ и управленческих мер по устранению этих причин, определение основных направлений совместной работы педагогического коллектива, ученического коллектива по оптимизации образовательного процесса в параллели 5-х классов.

МЕТОДЫ : анкетирование наблюдение уроков экспертиза документальный контроль собеседование психологическая диагностика

4 слайд
МЕТОДЫ : анкетирование наблюдение уроков экспертиза документальный контроль собеседование психологическая диагностика

4 слайд

МЕТОДЫ : анкетирование наблюдение уроков экспертиза документальный контроль собеседование психологическая диагностика

ОБЪЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ: школьная документация  УВП в 5-х классах собеседование с педагогами и учащимися анкетирование результаты

5 слайд
ОБЪЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ: школьная документация  УВП в 5-х классах собеседование с педагогами и учащимися анкетирование результаты диагностических исследований

5 слайд

ОБЪЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ: школьная документация  УВП в 5-х классах собеседование с педагогами и учащимися анкетирование результаты диагностических исследований

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: Организационная работа. Психологическая диагностика. Консультативная работа с педагогами, учащ

6 слайд
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: Организационная работа. Психологическая диагностика. Консультативная работа с педагогами, учащимися и их родителями. Профилактическая работа. Коррекционно-развивающая работа. Аналитическая работа

6 слайд

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: Организационная работа. Психологическая диагностика. Консультативная работа с педагогами, учащимися и их родителями. Профилактическая работа. Коррекционно-развивающая работа. Аналитическая работа

ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ ВОЗНИКЛО ОТ ЛАТИНСКОГО СЛОВА ADAPTO – ПРИСПОСОБЛЯЮ

7 слайд
ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ ВОЗНИКЛО ОТ ЛАТИНСКОГО СЛОВА ADAPTO – ПРИСПОСОБЛЯЮ

7 слайд

ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ ВОЗНИКЛО ОТ ЛАТИНСКОГО СЛОВА ADAPTO – ПРИСПОСОБЛЯЮ

Социальная адаптация – приспособление индивида к условиям социальной среды, является одним из основных социально-психологич

8 слайд
Социальная адаптация – приспособление индивида к условиям социальной среды, является одним из основных социально-психологических механизмов социализации личности, который включает в себя и принятие индивидом социальной роли.

8 слайд

Социальная адаптация – приспособление индивида к условиям социальной среды, является одним из основных социально-психологических механизмов социализации личности, который включает в себя и принятие индивидом социальной роли.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ: Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя. Успешное общение и адекватны

9 слайд
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ: Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя. Успешное общение и адекватные отношения с окружающими. Способность труду, обучению и организации досуга и отдыха. Способность к самообслуживанию и самоорганизации. Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.

9 слайд

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ: Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя. Успешное общение и адекватные отношения с окружающими. Способность труду, обучению и организации досуга и отдыха. Способность к самообслуживанию и самоорганизации. Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.

Пятиклассники – ученики совершенно особенные. Во многом - по духу своему, интересам, манере поведения - они близки ученикам

10 слайд
Пятиклассники – ученики совершенно особенные. Во многом - по духу своему, интересам, манере поведения - они близки ученикам начальной школы. «Идейно» же, а также по своему объективному статусу стремятся присоединиться к старшеклассникам.

10 слайд

Пятиклассники – ученики совершенно особенные. Во многом - по духу своему, интересам, манере поведения - они близки ученикам начальной школы. «Идейно» же, а также по своему объективному статусу стремятся присоединиться к старшеклассникам.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПЕРЕХОДА В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО: Новая социальная роль, более высокие требования к самоконтролю, большая ответств

11 слайд
ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПЕРЕХОДА В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО: Новая социальная роль, более высокие требования к самоконтролю, большая ответственность Существенные изменения в психике ребенка. «Чувство взрослости» не подкрепленное еще реальной ответственностью, - особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром. Возрастает состояние стресса Увеличение учебной нагрузки, возрастает сложность заданий Кабинетная система, учителя-предметники Сложность адаптации к учителям Переутомление Многообразие приемов работы на уроке и их отличие от начальной школы Отсутствие единства требований приводит к безответственному отношению ученика к учению

11 слайд

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПЕРЕХОДА В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО: Новая социальная роль, более высокие требования к самоконтролю, большая ответственность Существенные изменения в психике ребенка. «Чувство взрослости» не подкрепленное еще реальной ответственностью, - особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром. Возрастает состояние стресса Увеличение учебной нагрузки, возрастает сложность заданий Кабинетная система, учителя-предметники Сложность адаптации к учителям Переутомление Многообразие приемов работы на уроке и их отличие от начальной школы Отсутствие единства требований приводит к безответственному отношению ученика к учению

ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДЕТЕЙ ИЗ ОДНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В ДРУГУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ У МНОГИХ СНИЖАЕТСЯ ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ ТЕРЯЕТСЯ ОТНОШЕНИ

12 слайд
ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДЕТЕЙ ИЗ ОДНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В ДРУГУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ У МНОГИХ СНИЖАЕТСЯ ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ ТЕРЯЕТСЯ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ НАПРЯЖЕННЫМИ , КОНФЛИКТНЫМИ , А ОНИ САМИ - ТРЕВОЖНЫМИ

12 слайд

ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДЕТЕЙ ИЗ ОДНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В ДРУГУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ У МНОГИХ СНИЖАЕТСЯ ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ ТЕРЯЕТСЯ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ НАПРЯЖЕННЫМИ , КОНФЛИКТНЫМИ , А ОНИ САМИ - ТРЕВОЖНЫМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ ВЗАИМОПОСЕ

13 слайд
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ УЧИТЕЛЯМИ- ПРЕДМЕТНИКАМИ ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ И КЛАССНЫХ ЧАСОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ЗАСЕДАНИЕ МО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЗАСЕДАНИЕ «КРУГЛОГО СТОЛА”, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСИЛИУМЫ

13 слайд

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ УЧИТЕЛЯМИ- ПРЕДМЕТНИКАМИ ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ И КЛАССНЫХ ЧАСОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ЗАСЕДАНИЕ МО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЗАСЕДАНИЕ «КРУГЛОГО СТОЛА”, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСИЛИУМЫ

14 слайд

14 слайд

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ УВП В 5-Х КЛАССАХ: Адаптация учащихся 5-х классов к условиям школы-лицея. Создание системы получения учащимися

15 слайд
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ УВП В 5-Х КЛАССАХ: Адаптация учащихся 5-х классов к условиям школы-лицея. Создание системы получения учащимися качественного образования. Укрепление и сохранение здоровья детей Организация работы на основе новых стратегий и подходов, активных, интерактивных методов обучения, приемов новых педагогических технологий, здоровьесберегающих приемов в рамках психолого-педагогического сопровождения.

15 слайд

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ УВП В 5-Х КЛАССАХ: Адаптация учащихся 5-х классов к условиям школы-лицея. Создание системы получения учащимися качественного образования. Укрепление и сохранение здоровья детей Организация работы на основе новых стратегий и подходов, активных, интерактивных методов обучения, приемов новых педагогических технологий, здоровьесберегающих приемов в рамках психолого-педагогического сопровождения.

16 слайд

16 слайд

Высшая – 7 (39%) Первая – 3 (17%) Вторая – 3 (17%) Без категории –5 (27%) Доля учителей высшей и первой категории составл

17 слайд
Высшая – 7 (39%) Первая – 3 (17%) Вторая – 3 (17%) Без категории –5 (27%) Доля учителей высшей и первой категории составляет -55,6%

17 слайд

Высшая – 7 (39%) Первая – 3 (17%) Вторая – 3 (17%) Без категории –5 (27%) Доля учителей высшей и первой категории составляет -55,6%

По стажу: менее 3 лет – 4 ( 22%) от 3 до 8 лет – 1 (6%)  от 9 до 16 лет – 6 ( 33%)  от 17 до 20 лет – 1 (6%) свыше 20 лет

18 слайд
По стажу: менее 3 лет – 4 ( 22%) от 3 до 8 лет – 1 (6%)  от 9 до 16 лет – 6 ( 33%)  от 17 до 20 лет – 1 (6%) свыше 20 лет -6 (33%)

18 слайд

По стажу: менее 3 лет – 4 ( 22%) от 3 до 8 лет – 1 (6%)  от 9 до 16 лет – 6 ( 33%)  от 17 до 20 лет – 1 (6%) свыше 20 лет -6 (33%)

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Класс Всего учащихся отличнико в х

19 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Класс Всего учащихся отличнико в хорошисто в Качество знаний, % 5 А 18 7 11 100 5 Б 17 2 11 76 5 В 17 7 10 100 Итого 52 16 32 92,31

19 слайд

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Класс Всего учащихся отличнико в хорошисто в Качество знаний, % 5 А 18 7 11 100 5 Б 17 2 11 76 5 В 17 7 10 100 Итого 52 16 32 92,31

МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ИТОГАМ 1 ЧЕТВЕРТИ

20 слайд
МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ИТОГАМ 1 ЧЕТВЕРТИ

20 слайд

МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ИТОГАМ 1 ЧЕТВЕРТИ

Предмет 5А 5Б 5 В 5 класс Казахский язык и литература 18 10 15 43 Русский язык 15 12 10 37 Русская литература 16 10 11 37 Англи

21 слайд
Предмет 5А 5Б 5 В 5 класс Казахский язык и литература 18 10 15 43 Русский язык 15 12 10 37 Русская литература 16 10 11 37 Английский язык 7 6   13 Информатика 1 3 1 5 Математика 18 11 6 35 История Казахстана 5 1   6 Естествознание   2 1 3 Музыка 1 1   2 Физкультура 14 5   19 Самопознание   3 1 4 Все  7   7 Художественный труд 1 3 5 9 НА КАКИХ УРОКАХ ТЫ ПОЛУЧАЕШЬ ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ?

21 слайд

Предмет 5А 5Б 5 В 5 класс Казахский язык и литература 18 10 15 43 Русский язык 15 12 10 37 Русская литература 16 10 11 37 Английский язык 7 6   13 Информатика 1 3 1 5 Математика 18 11 6 35 История Казахстана 5 1   6 Естествознание   2 1 3 Музыка 1 1   2 Физкультура 14 5   19 Самопознание   3 1 4 Все  7   7 Художественный труд 1 3 5 9 НА КАКИХ УРОКАХ ТЫ ПОЛУЧАЕШЬ ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ?

БЫВАЮТ ЛИ У ТЕБЯ КОНФЛИКТЫ С УЧИТЕЛЯМИ? 5 А класс: да - 2; нет – 16 5 Б класс: да – 1; нет – 16 5В класс: да - 0;

22 слайд
БЫВАЮТ ЛИ У ТЕБЯ КОНФЛИКТЫ С УЧИТЕЛЯМИ? 5 А класс: да - 2; нет – 16 5 Б класс: да – 1; нет – 16 5В класс: да - 0; нет -17

22 слайд

БЫВАЮТ ЛИ У ТЕБЯ КОНФЛИКТЫ С УЧИТЕЛЯМИ? 5 А класс: да - 2; нет – 16 5 Б класс: да – 1; нет – 16 5В класс: да - 0; нет -17

Предмет 5А 5Б 5 В 5 класс Казахский язык и литература 14 3 4 21 Русский язык 12 5 1 18 Литература 2 2 Английский язык 3 3 1

23 слайд
Предмет 5А 5Б 5 В 5 класс Казахский язык и литература 14 3 4 21 Русский язык 12 5 1 18 Литература 2     2 Английский язык 3 3 1 7 Математика 6 2 8 16 Информатика         История Казахстана   1   1 Естествознание 7 2 1 10 Не испытываю трудности         КАКОЙ ПРЕДМЕТ ТЕБЕ ДАЕТСЯ ТРУДНО?

23 слайд

Предмет 5А 5Б 5 В 5 класс Казахский язык и литература 14 3 4 21 Русский язык 12 5 1 18 Литература 2     2 Английский язык 3 3 1 7 Математика 6 2 8 16 Информатика         История Казахстана   1   1 Естествознание 7 2 1 10 Не испытываю трудности         КАКОЙ ПРЕДМЕТ ТЕБЕ ДАЕТСЯ ТРУДНО?

Время 5 А класс 5 Б класс 5 В 5 класс 30 минут 0 1 3 4 1 час 4 4 1 – 2 часа 11 13 2 26 2 – 3 часа 11 4 6 21 Более 3-х часов

24 слайд
Время 5 А класс 5 Б класс 5 В 5 класс 30 минут 0 1 3 4 1 час     4 4 1 – 2 часа 11 13 2 26 2 – 3 часа 11 4 6 21 Более 3-х часов 0 1 1 2 СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ У ТЕБЯ УХОДИТ НА ПОДГОТОВКУ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ?

24 слайд

Время 5 А класс 5 Б класс 5 В 5 класс 30 минут 0 1 3 4 1 час     4 4 1 – 2 часа 11 13 2 26 2 – 3 часа 11 4 6 21 Более 3-х часов 0 1 1 2 СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ У ТЕБЯ УХОДИТ НА ПОДГОТОВКУ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ?

Единые требования к учащимся предъявляются: до начала урока; на уроке; требования к состоянию учебников, дневников, тетрадей

25 слайд
Единые требования к учащимся предъявляются: до начала урока; на уроке; требования к состоянию учебников, дневников, тетрадей, рабочего места; к внешнему виду; к речи; на переменах и внеурочное время;

25 слайд

Единые требования к учащимся предъявляются: до начала урока; на уроке; требования к состоянию учебников, дневников, тетрадей, рабочего места; к внешнему виду; к речи; на переменах и внеурочное время;

Требования к педагогам: • учитывать создавшуюся педагогическую ситуацию; • прямое требование должно быть поставлено четко и сп

26 слайд
Требования к педагогам: • учитывать создавшуюся педагогическую ситуацию; • прямое требование должно быть поставлено четко и спокойным тоном; • позитивность требования; • инструктивность требования; • косвенное требование в форме совета, игры, доверия, просьбы, одобрения и т. д; • правильно оценить работу ученика.

26 слайд

Требования к педагогам: • учитывать создавшуюся педагогическую ситуацию; • прямое требование должно быть поставлено четко и спокойным тоном; • позитивность требования; • инструктивность требования; • косвенное требование в форме совета, игры, доверия, просьбы, одобрения и т. д; • правильно оценить работу ученика.

САМЫЙ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ ДЛЯ РЕБЕНКА ТОТ, КТО ДУХОВНО ОБЩАЯСЬ С НИМ, ЗАБЫВАЕТ, ЧТО ОН УЧИТЕЛЬ, И ВИДИТ В СВОЕМ УЧЕНИКЕ ДРУГА, ЕД

27 слайд
САМЫЙ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ ДЛЯ РЕБЕНКА ТОТ, КТО ДУХОВНО ОБЩАЯСЬ С НИМ, ЗАБЫВАЕТ, ЧТО ОН УЧИТЕЛЬ, И ВИДИТ В СВОЕМ УЧЕНИКЕ ДРУГА, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА. В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

27 слайд

САМЫЙ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ ДЛЯ РЕБЕНКА ТОТ, КТО ДУХОВНО ОБЩАЯСЬ С НИМ, ЗАБЫВАЕТ, ЧТО ОН УЧИТЕЛЬ, И ВИДИТ В СВОЕМ УЧЕНИКЕ ДРУГА, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА. В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

Веселые и нарядные с букетами цветов идут первого сентября дети в школу. Каждый из них в глубине души надеется быть примерным

28 слайд
Веселые и нарядные с букетами цветов идут первого сентября дети в школу. Каждый из них в глубине души надеется быть примерным учеником. Насколько сбудутся эти мечты, зависит от того, сумеем ли мы сохранить им детство, радостным ли будет для них учение, станем ли мы друзьями.

28 слайд

Веселые и нарядные с букетами цветов идут первого сентября дети в школу. Каждый из них в глубине души надеется быть примерным учеником. Насколько сбудутся эти мечты, зависит от того, сумеем ли мы сохранить им детство, радостным ли будет для них учение, станем ли мы друзьями.