1 слайд
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
В 5-Х КЛАССАХ
КГУ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ
ГОРОДА ЗЫРЯНОВСКА»
2 слайд
И воспитание,
и
образование
нераздельны
.
Нельзя
воспитывать,
не передавая
знания,
всякое же
знание
действует
воспитатель
но.
3 слайд
ЦЕЛЬ :
изучение трудностей адаптационного периода
пятиклассников, выявление причин,
вызывающих затруднения у учеников и
учителей, разработка УВ и управленческих мер
по устранению этих причин, определение
основных направлений совместной работы
педагогического коллектива, ученического
коллектива по оптимизации образовательного
процесса в параллели 5-х классов.
4 слайд
МЕТОДЫ :
анкетирование
наблюдение уроков
экспертиза
документальный контроль
собеседование
психологическая диагностика
5 слайд
ОБЪЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ:
школьная документация
УВП в 5-х классах
собеседование с педагогами и учащимися
анкетирование
результаты диагностических исследований
6 слайд
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ:
Организационная работа.
Психологическая диагностика.
Консультативная работа с педагогами, учащимися и их
родителями.
Профилактическая работа.
Коррекционно-развивающая работа.
Аналитическая работа
7 слайд
ПОНЯТИЕ
АДАПТАЦИИ
ВОЗНИКЛО
ОТ ЛАТИНСКОГО
СЛОВА ADAPTO –
ПРИСПОСОБЛЯЮ
8 слайд
Социальная адаптация –
приспособление индивида к
условиям социальной среды,
является одним из основных
социально-психологических
механизмов социализации
личности, который включает
в себя и принятие индивидом
социальной роли.
9 слайд
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
ВКЛЮЧАЕТ:
Адекватное восприятие окружающей действительности и самого
себя.
Успешное общение и адекватные отношения с окружающими.
Способность труду, обучению и организации досуга и отдыха.
Способность к самообслуживанию и самоорганизации.
Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми
ожиданиями.
10 слайд
Пятиклассники – ученики
совершенно особенные.
Во многом - по духу своему,
интересам, манере поведения - они
близки ученикам начальной
школы.
«Идейно» же, а также по своему
объективному статусу стремятся
присоединиться к
старшеклассникам.
11 слайд
ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПЕРЕХОДА В
СРЕДНЕЕ ЗВЕНО:
Новая социальная роль, более высокие требования к самоконтролю,
большая ответственность
Существенные изменения в психике ребенка. «Чувство взрослости» не
подкрепленное еще реальной ответственностью, - особая форма
самосознания, возникающая в переходный период и определяющая
основные отношения младших подростков с миром.
Возрастает состояние стресса
Увеличение учебной нагрузки, возрастает сложность заданий
Кабинетная система, учителя-предметники
Сложность адаптации к учителям
Переутомление
Многообразие приемов работы на уроке и их отличие от начальной школы
Отсутствие единства требований приводит к безответственному
отношению ученика к учению
12 слайд
ПРИ ПЕРЕХОДЕ
ДЕТЕЙ ИЗ ОДНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
СИТУАЦИИ В ДРУГУЮ
УСПЕВАЕМОСТЬ У МНОГИХ
СНИЖАЕТСЯ
ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ ТЕРЯЕТСЯ
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ
СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ
НАПРЯЖЕННЫМИ , КОНФЛИКТНЫМИ ,
А ОНИ САМИ - ТРЕВОЖНЫМИ
13 слайд
ФОРМЫ
РАБОТЫ
ПО АДАПТАЦИИ
УЧАЩИХСЯ
5-Х КЛАССОВКОНСУЛЬТАТИВНАЯ
РАБОТА
С ПЕДАГОГАМИ,
УЧАЩИМИСЯ
И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ
УРОКОВ
УЧИТЕЛЯМИ-
ПРЕДМЕТНИКАМИПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ
И
КЛАССНЫХ ЧАСОВ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ РОДИТЕЛЬСКИЕ
СОБРАНИЯ
КЛАССНЫЕ
ЧАСЫЗАСЕДАНИЕ МО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ДИАГНОСТИКА
ЗАСЕДАНИЕ
« КРУГЛОГО
СТОЛА”,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
КОНСИЛИУМЫ
14 слайд
15 слайд
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ УВП
В 5-Х КЛАССАХ:
Адаптация учащихся 5-х классов к условиям школы-лицея.
Создание системы получения учащимися качественного
образования.
Укрепление и сохранение здоровья детей
Организация работы на основе новых стратегий и подходов,
активных, интерактивных методов обучения, приемов новых
педагогических технологий, здоровьесберегающих приемов в
рамках психолого-педагогического сопровождения.
16 слайд
17 слайд
Высшая – 7 (39%)
Первая – 3 (17%)
Вторая – 3 (17%)
Без категории –5 (27%)
Доля учителей высшей и
первой категории составляет -55,6%
18 слайд
По стажу:
менее 3 лет – 4 ( 22%)
от 3 до 8 лет – 1 (6%)
от 9 до 16 лет – 6 ( 33%)
от 17 до 20 лет – 1 (6%)
свыше 20 лет -6 (33%)
19 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ
ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Класс Всего
учащихся отличнико
в хорошисто
в Качество
знаний, %
5 А 18 7 11 100
5 Б 17 2 11 76
5 В 17 7 10 100
Итого 52 16 32 92,31
20 слайд
МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ
ПО ИТОГАМ 1 ЧЕТВЕРТИ
21 слайд
Предмет 5А 5Б 5 В 5 класс
Казахский язык и
литература 18 10 15 43
Русский язык 15 12 10 37
Русская литература 16 10 11 37
Английский язык 7 6 13
Информатика 1 3 1 5
Математика 18 11 6 35
История Казахстана 5 1 6
Естествознание 2 1 3
Музыка 1 1 2
Физкультура 14 5 19
Самопознание 3 1 4
Все 7 7
Художественный труд 1 3 5 9НА КАКИХ УРОКАХ ТЫ
ПОЛУЧАЕШЬ ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ?
22 слайд
БЫВАЮТ ЛИ У ТЕБЯ
КОНФЛИКТЫ С УЧИТЕЛЯМИ?
5 А класс: да - 2; нет – 16
5 Б класс: да – 1; нет – 16
5В класс: да - 0; нет -17
23 слайд
Предмет 5А 5Б 5 В 5 класс
Казахский язык и
литература 14 3 4 21
Русский язык 12 5 1 18
Литература 2 2
Английский язык 3 3 1 7
Математика 6 2 8 16
Информатика
История Казахстана 1 1
Естествознание 7 2 1 10
Не испытываю
трудности
КАКОЙ ПРЕДМЕТ
ТЕБЕ ДАЕТСЯ
ТРУДНО?
24 слайд
Время 5 А класс 5 Б класс 5 В 5
класс
30 минут 0 1 3 4
1 час 4 4
1 – 2 часа 11 13 2 26
2 – 3 часа 11 4 6 21
Более 3-х часов 0 1 1 2СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ У
ТЕБЯ УХОДИТ НА
ПОДГОТОВКУ
ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ?
25 слайд
Единые требования к учащимся предъявляются:
до начала урока;
на уроке;
требования к состоянию учебников, дневников,
тетрадей, рабочего места;
к внешнему виду;
к речи;
на переменах и внеурочное время;
26 слайд
Требования к педагогам:
•
учитывать создавшуюся
педагогическую ситуацию;
•
прямое требование должно быть
поставлено четко и спокойным тоном;
•
позитивность требования;
•
инструктивность требования;
•
косвенное требование в форме
совета, игры, доверия, просьбы,
одобрения и т. д;
•
правильно оценить работу ученика.
27 слайд
САМЫЙ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ ДЛЯ
РЕБЕНКА ТОТ, КТО ДУХОВНО
ОБЩАЯСЬ С НИМ, ЗАБЫВАЕТ, ЧТО ОН
УЧИТЕЛЬ, И ВИДИТ В СВОЕМ УЧЕНИКЕ
ДРУГА, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА.
В.А. СУХОМЛИНСКИЙ
28 слайд
Веселые и нарядные с букетами цветов идут
первого сентября дети в школу.
Каждый из них в глубине души надеется быть
примерным учеником.
Насколько сбудутся эти мечты, зависит от того,
сумеем ли мы сохранить им детство,
радостным ли будет для них учение, станем ли
мы друзьями.
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз