Материалдар / Песочная терапия для детей дошкольного возроста

Песочная терапия для детей дошкольного возроста

Материал туралы қысқаша түсінік
мектепке дейінгі балаларға арналған материал. Тәрбиешілерге көмек. балалардың ойлау қабілетін арттырады.
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
КМҚК “Шапағат” бөбекжай бақшасы. КГКП ясли-сад “Шапағат” Тема проекта: «Песочное царство» подготовила: Нургабулова И.М.

1 слайд
КМҚК “Шапағат” бөбекжай бақшасы. КГКП ясли-сад “Шапағат” Тема проекта: «Песочное царство» подготовила: Нургабулова И.М.

1 слайд

КМҚК “Шапағат” бөбекжай бақшасы. КГКП ясли-сад “Шапағат” Тема проекта: «Песочное царство» подготовила: Нургабулова И.М.

Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта : педагоги, дети, родители средней группы Длительность: крат

2 слайд
Тип проекта: познавательно-исследовательский  Участники проекта : педагоги, дети, родители средней группы  Длительность: кратковременный, 2 недели  Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе.  Задачи  1. Формировать у детей представление о неживой природе и ее свойствах  2. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы  3.Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду и т.д.), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); об использовании человеком песка (строительство, песочные часы и т.д.), глины (производство посуды, игрушек, строительство);  4. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы. 

2 слайд

Тип проекта: познавательно-исследовательский  Участники проекта : педагоги, дети, родители средней группы  Длительность: кратковременный, 2 недели  Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе.  Задачи  1. Формировать у детей представление о неживой природе и ее свойствах  2. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы  3.Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду и т.д.), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); об использовании человеком песка (строительство, песочные часы и т.д.), глины (производство посуды, игрушек, строительство);  4. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы. 

Стратегия и механизмы реализации: Для детей: 1. Бе седы: «Пе сок и глина в природе», «Где используют пе сок и глину», «

3 слайд
Стратегия и механизмы реализации:   Для детей:  1. Бе седы: «Пе сок и глина в природе», «Где используют пе сок и глину», « Животные и пе сок».  2. Наблюдение: «Песок после дождя и в сухую погоду».  3. Игровая ситуация «Норки для мышек».  4. Практиче ская деятельность:  - опыты с пе ском и глиной;  - игры-эксперименты:  • «Пе счаный конус»  • «Пе счаные бури»  • «Свойства мокрого пе ска»  • «Волшебный материал»  • «Где вода?»  • «Ветер»  • «Пе сочные часы»  • «Замок из пе ска»  • «Строительство из «жидкого пе ска»  • Макет «Вулкан»  Для родителей:  1. Рекомендации «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы дома».  2. Памятка по развитию любознательности.  3. Шпаргалка «Правила поведения во время игр с песком».  4. Картотека «Игры с песком». 

3 слайд

Стратегия и механизмы реализации:   Для детей:  1. Бе седы: «Пе сок и глина в природе», «Где используют пе сок и глину», « Животные и пе сок».  2. Наблюдение: «Песок после дождя и в сухую погоду».  3. Игровая ситуация «Норки для мышек».  4. Практиче ская деятельность:  - опыты с пе ском и глиной;  - игры-эксперименты:  • «Пе счаный конус»  • «Пе счаные бури»  • «Свойства мокрого пе ска»  • «Волшебный материал»  • «Где вода?»  • «Ветер»  • «Пе сочные часы»  • «Замок из пе ска»  • «Строительство из «жидкого пе ска»  • Макет «Вулкан»  Для родителей:  1. Рекомендации «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы дома».  2. Памятка по развитию любознательности.  3. Шпаргалка «Правила поведения во время игр с песком».  4. Картотека «Игры с песком». 

Ожидаемые результаты : У детей повысится интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности Трансляция проекта : 1. Инф

4 слайд
Ожидаемые результаты : У детей повысится интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности  Трансляция проекта : 1. Информационный лист для родителей.  2. Фоторепортаж «Юные исследователи».  3. Презентация проекта на педсовете и родительском собрании.  Перспектива проекта : Создание условий для проекта «Рисуем песком и на песке» («Песочная терапия») 

4 слайд

Ожидаемые результаты : У детей повысится интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности  Трансляция проекта : 1. Информационный лист для родителей.  2. Фоторепортаж «Юные исследователи».  3. Презентация проекта на педсовете и родительском собрании.  Перспектива проекта : Создание условий для проекта «Рисуем песком и на песке» («Песочная терапия») 

Основания для разработки проекта : К пятилетнему возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности

5 слайд
Основания для разработки проекта  : К пятилетнему возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления.   Задача воспитателя – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами песка и глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.   В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе.  

5 слайд

Основания для разработки проекта  : К пятилетнему возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления.   Задача воспитателя – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами песка и глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.   В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе.  

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность,

6 слайд
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизвестное, непознанное. Именно исследовательское поведение и создаёт для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития.   В природе всё взаимосвязано: люди, растения, животные, почва, реки, воздух и вода. Всё находится в неразрывном единстве - живая природа не может обходиться без неживой и наоборот. Но у человека связь с неживой природой ещё сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, чистой питьевой воде. Поэтому именно в поисково-познавательной деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, практикуется в установлении причинно- следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочивать свои представления о неживой природе.   Таким образом, поисково-познавательная деятельность способствует развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их, сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира и неживой природы как её составляющей.  

6 слайд

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизвестное, непознанное. Именно исследовательское поведение и создаёт для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития.   В природе всё взаимосвязано: люди, растения, животные, почва, реки, воздух и вода. Всё находится в неразрывном единстве - живая природа не может обходиться без неживой и наоборот. Но у человека связь с неживой природой ещё сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, чистой питьевой воде. Поэтому именно в поисково-познавательной деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, практикуется в установлении причинно- следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочивать свои представления о неживой природе.   Таким образом, поисково-познавательная деятельность способствует развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их, сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира и неживой природы как её составляющей.  

Экспериментирование с песком и глиной

7 слайд
Экспериментирование с песком и глиной

7 слайд

Экспериментирование с песком и глиной

Министірлікпен келісілген курстар тізімі