Материалдар / Песочная терапия для детей дошкольного возроста

Песочная терапия для детей дошкольного возроста

Материал туралы қысқаша түсінік
мектепке дейінгі балаларға арналған материал. Тәрбиешілерге көмек. балалардың ойлау қабілетін арттырады.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қазан 2018
167
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
КМҚК “Шапағат” бөбекжай бақшасы. КГКП ясли-сад “Шапағат” Тема проекта: «Песочное царство» подготовила: Нургабулова И.М.

1 слайд
КМҚК “Шапағат” бөбекжай бақшасы. КГКП ясли-сад “Шапағат” Тема проекта: «Песочное царство» подготовила: Нургабулова И.М.

1 слайд

КМҚК “Шапағат” бөбекжай бақшасы. КГКП ясли-сад “Шапағат” Тема проекта: «Песочное царство» подготовила: Нургабулова И.М.

Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта : педагоги, дети, родители средней группы Длительность

2 слайд
Тип проекта: познавательно-исследовательский  Участники проекта : педагоги, дети, родители средней группы  Длительность: кратковременный, 2 недели  Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе.  Задачи   1. Формировать у детей представление о неживой природе и ее свойствах  2. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы  3.Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду и т.д.), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); об использовании человеком песка (строительство, песочные часы и т.д.), глины (производство посуды, игрушек, строительство);  4. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

2 слайд

Тип проекта: познавательно-исследовательский  Участники проекта : педагоги, дети, родители средней группы  Длительность: кратковременный, 2 недели  Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе.  Задачи   1. Формировать у детей представление о неживой природе и ее свойствах  2. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы  3.Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду и т.д.), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); об использовании человеком песка (строительство, песочные часы и т.д.), глины (производство посуды, игрушек, строительство);  4. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

Стратегия и механизмы реализации: Для детей: 1. Беседы: «Песок и глина в природе», «Где используют песок и глину», « Живо

3 слайд
Стратегия и механизмы реализации: Для детей:  1. Беседы: «Песок и глина в природе», «Где используют песок и глину», « Животные и песок».  2. Наблюдение: «Песок после дождя и в сухую погоду».  3. Игровая ситуация «Норки для мышек».  4. Практическая деятельность:  - опыты с песком и глиной;  - игры-эксперименты:  • «Песчаный конус»  • «Песчаные бури»  • «Свойства мокрого песка»  • «Волшебный материал»  • «Где вода?»  • «Ветер»  • «Песочные часы»  • «Замок из песка»  • «Строительство из «жидкого песка»  • Макет «Вулкан»   Для родителей:  1. Рекомендации «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы дома».  2. Памятка по развитию любознательности.  3. Шпаргалка «Правила поведения во время игр с песком».  4. Картотека «Игры с песком». 

3 слайд

Стратегия и механизмы реализации: Для детей:  1. Беседы: «Песок и глина в природе», «Где используют песок и глину», « Животные и песок».  2. Наблюдение: «Песок после дождя и в сухую погоду».  3. Игровая ситуация «Норки для мышек».  4. Практическая деятельность:  - опыты с песком и глиной;  - игры-эксперименты:  • «Песчаный конус»  • «Песчаные бури»  • «Свойства мокрого песка»  • «Волшебный материал»  • «Где вода?»  • «Ветер»  • «Песочные часы»  • «Замок из песка»  • «Строительство из «жидкого песка»  • Макет «Вулкан»   Для родителей:  1. Рекомендации «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы дома».  2. Памятка по развитию любознательности.  3. Шпаргалка «Правила поведения во время игр с песком».  4. Картотека «Игры с песком». 

Ожидаемые результаты : У детей повысится интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности Трансляция проекта : 1. Ин

4 слайд
Ожидаемые результаты : У детей повысится интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности  Трансляция проекта : 1. Информационный лист для родителей.  2. Фоторепортаж «Юные исследователи».  3. Презентация проекта на педсовете и родительском собрании.  Перспектива проекта : Создание условий для проекта «Рисуем песком и на песке» («Песочная терапия») 

4 слайд

Ожидаемые результаты : У детей повысится интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности  Трансляция проекта : 1. Информационный лист для родителей.  2. Фоторепортаж «Юные исследователи».  3. Презентация проекта на педсовете и родительском собрании.  Перспектива проекта : Создание условий для проекта «Рисуем песком и на песке» («Песочная терапия») 

Основания для разработки проекта : К пятилетнему возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности

5 слайд
Основания для разработки проекта : К пятилетнему возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача воспитателя – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами песка и глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования. В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе .

5 слайд

Основания для разработки проекта : К пятилетнему возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача воспитателя – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами песка и глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования. В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе .

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность,

6 слайд
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизвестное, непознанное. Именно исследовательское поведение и создаёт для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития. В природе всё взаимосвязано: люди, растения, животные, почва, реки, воздух и вода. Всё находится в неразрывном единстве - живая природа не может обходиться без неживой и наоборот. Но у человека связь с неживой природой ещё сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, чистой питьевой воде. Поэтому именно в поисково-познавательной деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, практикуется в установлении причинно- следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочивать свои представления о неживой природе. Таким образом, поисково-познавательная деятельность способствует развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их, сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира и неживой природы как её составляющей.

6 слайд

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизвестное, непознанное. Именно исследовательское поведение и создаёт для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития. В природе всё взаимосвязано: люди, растения, животные, почва, реки, воздух и вода. Всё находится в неразрывном единстве - живая природа не может обходиться без неживой и наоборот. Но у человека связь с неживой природой ещё сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, чистой питьевой воде. Поэтому именно в поисково-познавательной деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, практикуется в установлении причинно- следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочивать свои представления о неживой природе. Таким образом, поисково-познавательная деятельность способствует развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их, сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира и неживой природы как её составляющей.

Экспериментирование с песком и глиной

7 слайд
Экспериментирование с песком и глиной

7 слайд

Экспериментирование с песком и глиной

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ