Песочная терапия для детей дошкольного возроста
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
КМҚК “Шапағат” бөбекжай бақшасы.
КГКП ясли-сад “Шапағат”
Тема проекта:
«Песочное царство»
подготовила: Нургабулова И.М.
1 слайд
КМҚК “Шапағат” бөбекжай бақшасы. КГКП ясли-сад “Шапағат” Тема проекта: «Песочное царство» подготовила: Нургабулова И.М.
2 слайд
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта : педагоги, дети, родители средней группы
Длительность: кратковременный, 2 недели
Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе.
Задачи
1. Формировать у детей представление о неживой природе и ее
свойствах
2. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать,
обобщать и делать выводы
3.Систематизировать элементарные знания о свойствах песка
(сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду и т.д.), глины
(вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); об
использовании человеком песка (строительство, песочные часы и
т.д.), глины (производство посуды, игрушек, строительство);
4. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой
природы.
2 слайд
Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта : педагоги, дети, родители средней группы Длительность: кратковременный, 2 недели Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе. Задачи 1. Формировать у детей представление о неживой природе и ее свойствах 2. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы 3.Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду и т.д.), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); об использовании человеком песка (строительство, песочные часы и т.д.), глины (производство посуды, игрушек, строительство); 4. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.
3 слайд
Стратегия и механизмы реализации:
Для детей:
1. Бе седы: «Пе сок и глина в природе», «Где используют пе сок и глину»,
« Животные и пе сок».
2. Наблюдение: «Песок после дождя и в сухую погоду».
3. Игровая ситуация «Норки для мышек».
4. Практиче ская деятельность:
- опыты с пе ском и глиной;
- игры-эксперименты:
• «Пе счаный конус»
• «Пе счаные бури»
• «Свойства мокрого пе ска»
• «Волшебный материал»
• «Где вода?»
• «Ветер»
• «Пе сочные часы»
• «Замок из пе ска»
• «Строительство из «жидкого пе ска»
• Макет «Вулкан»
Для родителей:
1. Рекомендации «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы
дома».
2. Памятка по развитию любознательности.
3. Шпаргалка «Правила поведения во время игр с песком».
4. Картотека «Игры с песком».
3 слайд
Стратегия и механизмы реализации: Для детей: 1. Бе седы: «Пе сок и глина в природе», «Где используют пе сок и глину», « Животные и пе сок». 2. Наблюдение: «Песок после дождя и в сухую погоду». 3. Игровая ситуация «Норки для мышек». 4. Практиче ская деятельность: - опыты с пе ском и глиной; - игры-эксперименты: • «Пе счаный конус» • «Пе счаные бури» • «Свойства мокрого пе ска» • «Волшебный материал» • «Где вода?» • «Ветер» • «Пе сочные часы» • «Замок из пе ска» • «Строительство из «жидкого пе ска» • Макет «Вулкан» Для родителей: 1. Рекомендации «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы дома». 2. Памятка по развитию любознательности. 3. Шпаргалка «Правила поведения во время игр с песком». 4. Картотека «Игры с песком».
4 слайд
Ожидаемые результаты :
У детей повысится интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности
Трансляция проекта :
1. Информационный лист для родителей.
2. Фоторепортаж «Юные исследователи».
3. Презентация проекта на педсовете и родительском собрании.
Перспектива проекта :
Создание условий для проекта «Рисуем песком и на песке»
(«Песочная терапия»)
4 слайд
Ожидаемые результаты : У детей повысится интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности Трансляция проекта : 1. Информационный лист для родителей. 2. Фоторепортаж «Юные исследователи». 3. Презентация проекта на педсовете и родительском собрании. Перспектива проекта : Создание условий для проекта «Рисуем песком и на песке» («Песочная терапия»)
5 слайд
Основания для разработки проекта
:
К пятилетнему возрасту заметно возрастают возможности инициативной
преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для
развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме
поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие»
нового, которая развивает продуктивные формы мышления.
Задача воспитателя – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать
условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему»
и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей.
Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со
свойствами песка и глины таким образом, чтобы не только преподносить им
готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью
игровых методов, экспериментирования, исследования.
В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир
природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы
он рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес
в природе.
5 слайд
Основания для разработки проекта : К пятилетнему возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача воспитателя – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами песка и глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования. В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе.
6 слайд
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.
Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное
стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире
традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он
настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать,
изучать - значит сделать шаг в неизвестное, непознанное. Именно
исследовательское поведение и создаёт для того, чтобы психическое развитие
ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития.
В природе всё взаимосвязано: люди, растения, животные, почва, реки, воздух и
вода. Всё находится в неразрывном единстве - живая природа не может
обходиться без неживой и наоборот. Но у человека связь с неживой природой
ещё сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе,
чистой питьевой воде. Поэтому именно в поисково-познавательной
деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему
любознательность, практикуется в установлении причинно- следственных связей
между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и
упорядочивать свои представления о неживой природе.
Таким образом, поисково-познавательная деятельность способствует развитию у
детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения, делать
выводы и аргументировать их, сравнивать и обобщать собственные наблюдения,
видеть и понимать красоту окружающего мира и неживой природы как её
составляющей.
6 слайд
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизвестное, непознанное. Именно исследовательское поведение и создаёт для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития. В природе всё взаимосвязано: люди, растения, животные, почва, реки, воздух и вода. Всё находится в неразрывном единстве - живая природа не может обходиться без неживой и наоборот. Но у человека связь с неживой природой ещё сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, чистой питьевой воде. Поэтому именно в поисково-познавательной деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, практикуется в установлении причинно- следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочивать свои представления о неживой природе. Таким образом, поисково-познавательная деятельность способствует развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их, сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира и неживой природы как её составляющей.
7 слайд
Экспериментирование с песком и глиной
7 слайд
Экспериментирование с песком и глиной