Певец свободы.
Певец свободы.

#1 слайд
Раздел: История и личность.
Тема урока: Певец свободы
1 слайд
Раздел: История и личность. Тема урока: Певец свободы
#2 слайд
•Цель урока:
•сегодня на уроке вы продолжите
знакомство с творчеством А.С. Пушкина;
вспомните произведения, которые вы
читали и изучали; будете тезисно
формулировать главные мысли на
основе прочитанных текстов;
сравнивать портрет Пушкина со
словесным описанием внешности поэта,
представленным его современницей
2 слайд
•Цель урока: •сегодня на уроке вы продолжите знакомство с творчеством А.С. Пушкина; вспомните произведения, которые вы читали и изучали; будете тезисно формулировать главные мысли на основе прочитанных текстов; сравнивать портрет Пушкина со словесным описанием внешности поэта, представленным его современницей
#3 слайд
Эпиграф
•Пушкин был
поистине солнцем
русской поэзии,
распространившим
свои лучи на
громадное
расстояние и
вызвавшим к жизни
бесконечное
количество
больших и малых
спутников.
К. Б а л ь м о н т
3 слайд
Эпиграф •Пушкин был поистине солнцем русской поэзии, распространившим свои лучи на громадное расстояние и вызвавшим к жизни бесконечное количество больших и малых спутников. К. Б а л ь м о н т
#4 слайд
•«Открытый микрофон»
•Беседа с учащимися:
•Когда вы впервые
познакомились с
произведениями А.С.
Пушкина?
•Где провел детские годы
маленький Пушкин?
•Когда он начал писать
свои произведения?
•Кто перевел на
казахский язык письмо
Татьяны?
4 слайд
•«Открытый микрофон» •Беседа с учащимися: •Когда вы впервые познакомились с произведениями А.С. Пушкина? •Где провел детские годы маленький Пушкин? •Когда он начал писать свои произведения? •Кто перевел на казахский язык письмо Татьяны?
#5 слайд
•Упр.1. Ознакомьтесь с
описанием внешности
Пушкина, данным
современницей поэта
В.А.Нащокиной, и сравните с
портретом, выполненным
художником О. Кипренским
Определите тип текста. Какое
существительное в главном
предложении характеризует
придаточное
определительное в
выделенном СПП?
5 слайд
•Упр.1. Ознакомьтесь с описанием внешности Пушкина, данным современницей поэта В.А.Нащокиной, и сравните с портретом, выполненным художником О. Кипренским Определите тип текста. Какое существительное в главном предложении характеризует придаточное определительное в выделенном СПП?
#6 слайд
Упр.3
•Прочитайте вступительную
статью об А.С. Пушкине. В
каждом абзаце выделите
предложения, в которых
выражается его основная
мысль. Запишите эти
предложения в том порядке, в
каком они даны в тексте, и
пронумеруйте их. У вас
получатся тезисы текста. Какие
слова выражают явления и
понятия общественно-
политической жизни России ХІХ
века?
6 слайд
Упр.3 •Прочитайте вступительную статью об А.С. Пушкине. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте, и пронумеруйте их. У вас получатся тезисы текста. Какие слова выражают явления и понятия общественно- политической жизни России ХІХ века?
#7 слайд
Упр.4. Преобразуйте цифровую
информацию в текст «О чем говорят
цифры», опираясь на содержание
вступительной статьи о поэте.
• 1799г 1811г
• 1812г 1814г
• 1822г 1830г
• 3 месяца 1837г
7 слайд
Упр.4. Преобразуйте цифровую информацию в текст «О чем говорят цифры», опираясь на содержание вступительной статьи о поэте. • 1799г 1811г • 1812г 1814г • 1822г 1830г • 3 месяца 1837г
#8 слайд
Упр.5.
•.1
Упр.5. Прочитайте отрывок из статьи
Н.В.Гоголя об А.С.Пушкине. Что сказал автор о
Пушкине как о национальном поэте?
•
8 слайд
Упр.5. •.1 Упр.5. Прочитайте отрывок из статьи Н.В.Гоголя об А.С.Пушкине. Что сказал автор о Пушкине как о национальном поэте? •
#9 слайд
Домашнее
задание
1. Стихотворение наизусть.
2. Искать информацию по теме:
адресаты лирики Пушкина.
9 слайд
Домашнее задание 1. Стихотворение наизусть. 2. Искать информацию по теме: адресаты лирики Пушкина.
шағым қалдыра аласыз













