Плаха
Плаха

#1 слайд
Колоборативная среда, психологический настрой.
Приветствие
Саламатсыздарма!
Добрый день!
Amansуzdarma! Hosh keldiniz!
Hello!
Bonjour!
1 слайд
Колоборативная среда, психологический настрой. Приветствие Саламатсыздарма! Добрый день! Amansуzdarma! Hosh keldiniz! Hello! Bonjour!
#2 слайд
Взгляд назад…
•Изучаем раздел «Природные ресурсы планеты Земля»
&11. Человеком надо стать.
Роман Ч.Т.Айтматова «Плаха»
2 слайд
Взгляд назад… •Изучаем раздел «Природные ресурсы планеты Земля» &11. Человеком надо стать. Роман Ч.Т.Айтматова «Плаха»
#3 слайд
Цели урока:
•С.9.1.3.1-понимать содержание
прозаических, драматических, поэтических
произведений/фрагментов, определяя слова,
с помощью которых автор выражает
эмоционально-оценочное отношение к
героям, событиям.
•Г.9.2.4.1-создавать высказывание используя
приемы привлечения внимания и учитывая
целевую аудиторию.
3 слайд
Цели урока: •С.9.1.3.1-понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. •Г.9.2.4.1-создавать высказывание используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.
#4 слайд
Эпиграф к уроку:
“ Рыбе- вода,птице-воздух,зверю-
лес, степь, горы. А человеку
нужна Родина. И охранять
природу- значить охранять
Родину”. М.Пришвин
4 слайд
Эпиграф к уроку: “ Рыбе- вода,птице-воздух,зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значить охранять Родину”. М.Пришвин
#5 слайд
• На каких языках писал писатель?
•Каким вопросам посвящен роман?
•Нозовите главную тему романа.
•Какую роль играет в романе трагедия вольчего
семейства?
•Кто является большим злом в произведении?
Стратегия «Мозговой штурм»
5 слайд
• На каких языках писал писатель? •Каким вопросам посвящен роман? •Нозовите главную тему романа. •Какую роль играет в романе трагедия вольчего семейства? •Кто является большим злом в произведении? Стратегия «Мозговой штурм»
#6 слайд
Ïëàõà ×èíãèç Àéòìàòîâ.mp4
6 слайд
Ïëàõà ×èíãèç Àéòìàòîâ.mp4
#7 слайд
Краткое содержание начало романа
Упражнение 2.
Стратегия «Карта событий» из 3-пунктов
Молодая и сильная пара волков
В Моюнкумской саванне.
Первые волчата:Большеголовый,
Быстроногий, Любимица.
Незнакомые люди
7 слайд
Краткое содержание начало романа Упражнение 2. Стратегия «Карта событий» из 3-пунктов Молодая и сильная пара волков В Моюнкумской саванне. Первые волчата:Большеголовый, Быстроногий, Любимица. Незнакомые люди
#8 слайд
Отрывок “Погоня В Моюнкумской саванне”
упражнение 4.
Словарная работа
•
Плаха- (пополам раскаленное бревно)место
казни.
•
Нести голову на плаху означает идти на
смертную казнь.
•
Жанпида (перевод Ш.Муртаза)
•
Человек и природа находятся на одной
«плахе».
•
Погоня- гнать- айдап қуу.
•
Погнать сайгаков в одно место для
расстрела.
8 слайд
Отрывок “Погоня В Моюнкумской саванне” упражнение 4. Словарная работа • Плаха- (пополам раскаленное бревно)место казни. • Нести голову на плаху означает идти на смертную казнь. • Жанпида (перевод Ш.Муртаза) • Человек и природа находятся на одной «плахе». • Погоня- гнать- айдап қуу. • Погнать сайгаков в одно место для расстрела.
#9 слайд
Работа в группах
стратегия«Ромашка вопросов»
простой(знание),уточняющий(понимание),
творческий(синтез)1-группа
• Гроза Моюнкумов
Черная река дикого ужаса-
•Назовите какой это
художественный прием?
Метафора
Что беспокоит писателя?
2-группа
•Сравнения
•…бессильные что-либо
предпринять, уносимые
сайгаками…
•как щенки в реке
•…в упор, без прицела,
косили…
•Как будто сено на огороде
•Почему роман назван
«Плаха»?
9 слайд
Работа в группах стратегия«Ромашка вопросов» простой(знание),уточняющий(понимание), творческий(синтез)1-группа • Гроза Моюнкумов Черная река дикого ужаса- •Назовите какой это художественный прием? Метафора Что беспокоит писателя? 2-группа •Сравнения •…бессильные что-либо предпринять, уносимые сайгаками… •как щенки в реке •…в упор, без прицела, косили… •Как будто сено на огороде •Почему роман назван «Плаха»?
#10 слайд
«Человек – орудие убийства живой
природы, себе подобных, всего
окружающего мира и, в конечном
счёте, себя» (Ч.Т.Айтматов.)
10 слайд
«Человек – орудие убийства живой природы, себе подобных, всего окружающего мира и, в конечном счёте, себя» (Ч.Т.Айтматов.)
#11 слайд
11 слайд
#12 слайд
Д/з: Прочитать продолжение романа в
хрестоматий.
Составить цитатный план.
•Оценивание
•Рефлексия
•Лестница успеха
•Спасибо за урок
12 слайд
Д/з: Прочитать продолжение романа в хрестоматий. Составить цитатный план. •Оценивание •Рефлексия •Лестница успеха •Спасибо за урок
#13 слайд
13 слайд
шағым қалдыра аласыз













