Материалдар / Политическая деятельность М.Шокая

Политическая деятельность М.Шокая

Материал туралы қысқаша түсінік
презентация об определенном человеке и по теме. В моем случае это * Политическая деятельность М Шокая *. В презентации информация об его политической деятельности, немного об его биографии, об эмиграции в его время и его включенном вкладе в развитие.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қараша 2021
524
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
П 4ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.ШОКАЯ В ЭМИГРАЦИИ

1 слайд
П 4ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.ШОКАЯ В ЭМИГРАЦИИ

1 слайд

П 4ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.ШОКАЯ В ЭМИГРАЦИИ

Мустафа Шокай улы (Чокаев, Чокай) родился 25 декабря 1890 года в казахском ауле Аулие7 - тарангыл на реке Сырдарье близ Перов

2 слайд
Мустафа Шокай улы (Чокаев, Чокай) родился 25 декабря 1890 года в казахском ауле Аулие7 - тарангыл на реке Сырдарье близ Перовска. Его предки были степными аристократами из рода Кыпчак-Бошай. Дед Мустафы был правителем Сырдарьинской области Хивинского ханства, а отец — уважаемым в народе судьёй. В их семье была хорошая библиотека старинных рукописей. По воле отца Мустафа пошёл учиться в русскую школу Перовска, так как знание русского языка стало жизненно необходимым. В 1902 году отец отправил его учиться в Ташкентскую гимназию. Тогда Мустафа впервые услышал имя Керенского.

2 слайд

Мустафа Шокай улы (Чокаев, Чокай) родился 25 декабря 1890 года в казахском ауле Аулие7 - тарангыл на реке Сырдарье близ Перовска. Его предки были степными аристократами из рода Кыпчак-Бошай. Дед Мустафы был правителем Сырдарьинской области Хивинского ханства, а отец — уважаемым в народе судьёй. В их семье была хорошая библиотека старинных рукописей. По воле отца Мустафа пошёл учиться в русскую школу Перовска, так как знание русского языка стало жизненно необходимым. В 1902 году отец отправил его учиться в Ташкентскую гимназию. Тогда Мустафа впервые услышал имя Керенского.

. М.Шокай во второй половине 20-х годов в центре демократической Европы положил начало самоотверженной борьбе туркестанской

3 слайд
. М.Шокай во второй половине 20-х годов в центре демократической Европы положил начало самоотверженной борьбе туркестанской политической эмиграции и руководил ею до последних дней своей жизни — декабря 1941 года. Он внес большой вклад в разработку идейных основ национально-освободительной борьбы тюркских народов против советской империи. Он всесторонне анализировал все процессы и изменения, происходившие в этот период в тюркских республиках СССР.

3 слайд

. М.Шокай во второй половине 20-х годов в центре демократической Европы положил начало самоотверженной борьбе туркестанской политической эмиграции и руководил ею до последних дней своей жизни — декабря 1941 года. Он внес большой вклад в разработку идейных основ национально-освободительной борьбы тюркских народов против советской империи. Он всесторонне анализировал все процессы и изменения, происходившие в этот период в тюркских республиках СССР.

М.Шокай предложил создать единую Туркестанскую автономию, которая объединит все тюркские народы. Его сторонники понимали, чт

4 слайд
М.Шокай предложил создать единую Туркестанскую автономию, которая объединит все тюркские народы. Его сторонники понимали, что для избавления от русской колонизации народам Средней Азии нужно объединяться. Известный историк М. Койгельди пишет: «Независимость своей родной нации, казахов, М.Шокай не рассматривал отдельно от независимости братских: узбекского, кыргызского, туркменского народов, с которыми с древних времен мы живем по соседству в Туркестане. Для М. Шокая единство и свобода народов Туркестана были неразрывными понятиями».Политическая деятельность

4 слайд

М.Шокай предложил создать единую Туркестанскую автономию, которая объединит все тюркские народы. Его сторонники понимали, что для избавления от русской колонизации народам Средней Азии нужно объединяться. Известный историк М. Койгельди пишет: «Независимость своей родной нации, казахов, М.Шокай не рассматривал отдельно от независимости братских: узбекского, кыргызского, туркменского народов, с которыми с древних времен мы живем по соседству в Туркестане. Для М. Шокая единство и свобода народов Туркестана были неразрывными понятиями».Политическая деятельность

Он был уверен, только сплоченность позволить народам Туркестана выжить в это не простое время. Вот что сказал Мустафа Ш

5 слайд
Он был уверен, только сплоченность позволить народам Туркестана выжить в это не простое время. Вот что сказал Мустафа Шокай в 1936 году в Берлине, выступая перед молодежью Туркестана, которая находилась в Европе: «Сегодня единый Туркестан правительство оккупантов разделило на шесть отдельных республик. Туркестан – неделимый край. Народ имеет единую кровь, язык и религию. Наша общая цель, общая мечта – свободный и независимый Туркестан! Погибнуть за родной Туркестан – благородный поступок для каждого из нас. Тюрки – героический народ. «Тюрки никогда не сдавались на милость победителям, мы вольные барсы свободной степи». Вот его истинные мысли.

5 слайд

Он был уверен, только сплоченность позволить народам Туркестана выжить в это не простое время. Вот что сказал Мустафа Шокай в 1936 году в Берлине, выступая перед молодежью Туркестана, которая находилась в Европе: «Сегодня единый Туркестан правительство оккупантов разделило на шесть отдельных республик. Туркестан – неделимый край. Народ имеет единую кровь, язык и религию. Наша общая цель, общая мечта – свободный и независимый Туркестан! Погибнуть за родной Туркестан – благородный поступок для каждого из нас. Тюрки – героический народ. «Тюрки никогда не сдавались на милость победителям, мы вольные барсы свободной степи». Вот его истинные мысли.

В феврале 1919 года Мустафа Шокай переправляется в Азербайджан. Это был его окончательный уход из родной земли. Его наставник

6 слайд
В феврале 1919 года Мустафа Шокай переправляется в Азербайджан. Это был его окончательный уход из родной земли. Его наставник Алихан Бокейханов предложил Мустафе Шокаю, знающему языки европейских народов, выехать за границу, и оттуда продолжить идеологическую борьбу против советов. Так сегодня утверждают историки, которые ознакомились с ранее закрытыми документами. Дальновидность Алихана заключалось в том, что советская власть физически уничтожила всех своих прежних противников, а те, кто уцелел, были не в силах продолжить борьбу. Борьбу продолжил единственный казахский политический эмигрант Мустафа Шокай.

6 слайд

В феврале 1919 года Мустафа Шокай переправляется в Азербайджан. Это был его окончательный уход из родной земли. Его наставник Алихан Бокейханов предложил Мустафе Шокаю, знающему языки европейских народов, выехать за границу, и оттуда продолжить идеологическую борьбу против советов. Так сегодня утверждают историки, которые ознакомились с ранее закрытыми документами. Дальновидность Алихана заключалось в том, что советская власть физически уничтожила всех своих прежних противников, а те, кто уцелел, были не в силах продолжить борьбу. Борьбу продолжил единственный казахский политический эмигрант Мустафа Шокай.

Незадолго до начала Первой мировой начал активно работать в мусульманской фракции в IV созыве Думы. В составе парламентской

7 слайд
Незадолго до начала Первой мировой начал активно работать в мусульманской фракции в IV созыве Думы. В составе парламентской комиссии ездил в Среднюю Азию, где местное население недавно восстало из-за указа Императора Николая II «О реквизиции инородцев», согласно которому «инородцы» в возрасте от 19 до 43 лет привлекались к тыловым работам (несмотря на лишение избирательных прав в 1907 году, освобождавшее от воинской повинности).

7 слайд

Незадолго до начала Первой мировой начал активно работать в мусульманской фракции в IV созыве Думы. В составе парламентской комиссии ездил в Среднюю Азию, где местное население недавно восстало из-за указа Императора Николая II «О реквизиции инородцев», согласно которому «инородцы» в возрасте от 19 до 43 лет привлекались к тыловым работам (несмотря на лишение избирательных прав в 1907 году, освобождавшее от воинской повинности).

1917-1918 После двух революций 1917 года Шокай вошел в состав правительства «Алаш-Орды». В нем половина мест была отдана русск

8 слайд
1917-1918 После двух революций 1917 года Шокай вошел в состав правительства «Алаш-Орды». В нем половина мест была отдана русским и представителям других народов края (к вопросу о «националисте» и «фашисте»). В тот же период он был премьер-министром Туркестанской автономии – непризнанного государства, существовавшего с ноября 1917 по февраль 1918 на территории современных Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана. В январе 1918 года Туркестанская автономия была разгромлена большевиками. Шокай бежит в Ташкент, где, среди прочего, жениться на старой знакомой, актрисе Марии Гориной (да, Шокай действительно был тем еще «фашистом»).

8 слайд

1917-1918 После двух революций 1917 года Шокай вошел в состав правительства «Алаш-Орды». В нем половина мест была отдана русским и представителям других народов края (к вопросу о «националисте» и «фашисте»). В тот же период он был премьер-министром Туркестанской автономии – непризнанного государства, существовавшего с ноября 1917 по февраль 1918 на территории современных Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана. В январе 1918 года Туркестанская автономия была разгромлена большевиками. Шокай бежит в Ташкент, где, среди прочего, жениться на старой знакомой, актрисе Марии Гориной (да, Шокай действительно был тем еще «фашистом»).

С Р Е Д И Н И Х О К А З А Л С Я Ш О К А ЙЛетом 1918 года, в разгар Гражданской войны, представители «Алаш-Орды» Шо

9 слайд
С Р Е Д И Н И Х О К А З А Л С Я Ш О К А ЙЛетом 1918 года, в разгар Гражданской войны, представители «Алаш-Орды» Шокай и Букейханов заключили союз с Комитетом членов Учредительного собрания (Комуч – антибольшевистское правительство, чья Народная Армия начала противостоять красным). Однако затем доминировать в Белом Движении начали сторонники адмирала Колчака, имевшего склонность к диктаторской манере правления, и Шокай, как и его единомышленники-демократы, попадает в опалу. С тех пор начинается эмиграция: Закавказье, Турция, Европа. В 1941 году нацисты, оккупировавшие Париж, задерживают русских эмигрантов, чтобы постараться наладить с ними сотрудничество перед вторжением в СССР.

9 слайд

С Р Е Д И Н И Х О К А З А Л С Я Ш О К А ЙЛетом 1918 года, в разгар Гражданской войны, представители «Алаш-Орды» Шокай и Букейханов заключили союз с Комитетом членов Учредительного собрания (Комуч – антибольшевистское правительство, чья Народная Армия начала противостоять красным). Однако затем доминировать в Белом Движении начали сторонники адмирала Колчака, имевшего склонность к диктаторской манере правления, и Шокай, как и его единомышленники-демократы, попадает в опалу. С тех пор начинается эмиграция: Закавказье, Турция, Европа. В 1941 году нацисты, оккупировавшие Париж, задерживают русских эмигрантов, чтобы постараться наладить с ними сотрудничество перед вторжением в СССР.

Ему предложили возглавить Туркестанский легион – один из «восточных» легионов, который должен был, по задумке немцев, состоят

10 слайд
Ему предложили возглавить Туркестанский легион – один из «восточных» легионов, который должен был, по задумке немцев, состоять из тюркоязычных народов СССР. Шокай попросил нацистов ознакомить его с положением пленных-мусульман, из которых планировалось сформировать легион, и был сильно раздосадован. Он отказался от предложения нацистов (что не мешало советской пропаганде клеймить его «фашистом»), написав письмо министру иностранных дел Третьего рейха, группенфюреру СС Иоахиму фон Риббентропу, в котором, среди прочего, были такие строки: «…видя, как представители нации, воспитавшей таких гениев, как Гёте, Фейербах, Бах, Бетховен, Шопенгауэр, обращаются с военнопленными… я не могу принять предложение… возглавить Туркестанский легион и отказываюсь от дальнейшего сотрудничества. Все последствия моего решения я осознаю».

10 слайд

Ему предложили возглавить Туркестанский легион – один из «восточных» легионов, который должен был, по задумке немцев, состоять из тюркоязычных народов СССР. Шокай попросил нацистов ознакомить его с положением пленных-мусульман, из которых планировалось сформировать легион, и был сильно раздосадован. Он отказался от предложения нацистов (что не мешало советской пропаганде клеймить его «фашистом»), написав письмо министру иностранных дел Третьего рейха, группенфюреру СС Иоахиму фон Риббентропу, в котором, среди прочего, были такие строки: «…видя, как представители нации, воспитавшей таких гениев, как Гёте, Фейербах, Бах, Бетховен, Шопенгауэр, обращаются с военнопленными… я не могу принять предложение… возглавить Туркестанский легион и отказываюсь от дальнейшего сотрудничества. Все последствия моего решения я осознаю».

Вскоре Шокай попал в больницу и умер. Официальная причина смерти - заражение крови на фоне развивающегося сыпного тифа. Но, к

11 слайд
Вскоре Шокай попал в больницу и умер. Официальная причина смерти - заражение крови на фоне развивающегося сыпного тифа. Но, как вспоминала его жена, он переболел тифом еще до эмиграции, на родине, и у него должен был выработаться иммунитет...

11 слайд

Вскоре Шокай попал в больницу и умер. Официальная причина смерти - заражение крови на фоне развивающегося сыпного тифа. Но, как вспоминала его жена, он переболел тифом еще до эмиграции, на родине, и у него должен был выработаться иммунитет...

Министерство образования и науки Республики Казахстан Международная образовательная корпорация Казахская Головная Архитект

12 слайд
Министерство образования и науки Республики Казахстан Международная образовательная корпорация Казахская Головная Архитектурно -Строительная Академия Рейтинговая презентация Современная История Казахстана Выполнил: Якубова Дилшода фстим 21 -1 Алматы, 202 1 г

12 слайд

Министерство образования и науки Республики Казахстан Международная образовательная корпорация Казахская Головная Архитектурно -Строительная Академия Рейтинговая презентация Современная История Казахстана Выполнил: Якубова Дилшода фстим 21 -1 Алматы, 202 1 г

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ