ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 КЛАСС ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

Тақырып бойынша 31 материал табылды

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 КЛАСС ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

Материал туралы қысқаша түсінік
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 КЛАСС ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Предмет история Казахстана, 7- класс Раздел: Казахстан в составе Российской империи Тема урока: Массовая крестьянская колон

#1 слайд
Предмет история Казахстана, 7- класс Раздел: Казахстан в составе Российской империи Тема урока: Массовая крестьянская колонизация Казахстана

1 слайд

Предмет история Казахстана, 7- класс Раздел: Казахстан в составе Российской империи Тема урока: Массовая крестьянская колонизация Казахстана

1.Подготовка переселения русских и украинских крестьян в Казахстан. 2.Переселенческое движение второй половины XIX в. 3.Зав

#2 слайд
1.Подготовка переселения русских и украинских крестьян в Казахстан. 2.Переселенческое движение второй половины XIX в. 3.Завоевание Илийского края. 4.Переселение уйгур и дунган в Казахстан. 5.Итоги переселенческой политики царизма. План урока:

2 слайд

1.Подготовка переселения русских и украинских крестьян в Казахстан. 2.Переселенческое движение второй половины XIX в. 3.Завоевание Илийского края. 4.Переселение уйгур и дунган в Казахстан. 5.Итоги переселенческой политики царизма. План урока:

 Завершение завоевания Казахстана совпало с бур ­жуазными реформами в России середины XIX в. Отмена кре ­постного права

#3 слайд
 Завершение завоевания Казахстана совпало с бур ­жуазными реформами в России середины XIX в. Отмена кре ­постного права не разрешила аграрного вопроса. Крестьянские волнения продолжались. В этих условиях правительство приняло ряд мер по отвлечению крестьян от революционного движения. Одна из них - активизация переселенческой политики. Переселение крестьянства на восточные окраины не только разрешало земельный голод в центральных губерниях России, но и создавало в их лице опору правительства на новом месте.

3 слайд

 Завершение завоевания Казахстана совпало с бур ­жуазными реформами в России середины XIX в. Отмена кре ­постного права не разрешила аграрного вопроса. Крестьянские волнения продолжались. В этих условиях правительство приняло ряд мер по отвлечению крестьян от революционного движения. Одна из них - активизация переселенческой политики. Переселение крестьянства на восточные окраины не только разрешало земельный голод в центральных губерниях России, но и создавало в их лице опору правительства на новом месте.

 Поэтому царское прави ­тельство в середине 60-х годов XIX в. перешло от военно-казачьей колонизации к массовой.  На мест

#4 слайд
 Поэтому царское прави ­тельство в середине 60-х годов XIX в. перешло от военно-казачьей колонизации к массовой.  На местах подготавливались меры по колонизации казахской степи и заселению ее русскими кресть ­ янами.  По инициативе военного губернатора Семиреченской области Колпаковского в 1868 г. были разработаны «Временные правила о крестьянских переселениях в Семиречье», действовавшие до 1883г.  По «Временным правилам» переселенцам определялся ряд льгот :  наделение землей в размере 30 десятин на душу (мужскую),  освобождение от налогов и всякого рода повинностей сроком на 15 лет,  выдача ссуды до 100 рублей.

4 слайд

 Поэтому царское прави ­тельство в середине 60-х годов XIX в. перешло от военно-казачьей колонизации к массовой.  На местах подготавливались меры по колонизации казахской степи и заселению ее русскими кресть ­ янами.  По инициативе военного губернатора Семиреченской области Колпаковского в 1868 г. были разработаны «Временные правила о крестьянских переселениях в Семиречье», действовавшие до 1883г.  По «Временным правилам» переселенцам определялся ряд льгот :  наделение землей в размере 30 десятин на душу (мужскую),  освобождение от налогов и всякого рода повинностей сроком на 15 лет,  выдача ссуды до 100 рублей.

 В 1883 г. «Правила о поземельном устройстве оседлого населе ­ния области».  Новые правила несколько урезали привилегии

#5 слайд
 В 1883 г. «Правила о поземельном устройстве оседлого населе ­ния области».  Новые правила несколько урезали привилегии переселенцев.  Земельный надел уже определялся в 10 десятин на мужскую душу,  от налогов освобождались только на три года,  а в последующее трехлетие вносили их в половинном размере.

5 слайд

 В 1883 г. «Правила о поземельном устройстве оседлого населе ­ния области».  Новые правила несколько урезали привилегии переселенцев.  Земельный надел уже определялся в 10 десятин на мужскую душу,  от налогов освобождались только на три года,  а в последующее трехлетие вносили их в половинном размере.

В 1886 г. было разработано «Положение об управлении Тур ­ кестанским генералом- губернаторством». По этому документу устан

#6 слайд
В 1886 г. было разработано «Положение об управлении Тур ­ кестанским генералом- губернаторством». По этому документу устанавливался размер надела в 10 десятин на мужскую душу , переселенцы освобождались от налогов и повинностей на пять лет,  а в течение последующего пятилетия выплачивали их в половинном размере.

6 слайд

В 1886 г. было разработано «Положение об управлении Тур ­ кестанским генералом- губернаторством». По этому документу устанавливался размер надела в 10 десятин на мужскую душу , переселенцы освобождались от налогов и повинностей на пять лет,  а в течение последующего пятилетия выплачивали их в половинном размере.

Специальное положение «О добровольном переселении сель ­ских обывателей и мещан на казенные земли и о порядке причис ­лени

#7 слайд
Специальное положение «О добровольном переселении сель ­ских обывателей и мещан на казенные земли и о порядке причис ­ления лиц, означенных сословий, переселившихся в прежнее время» от 13 июля 1889 г. допускало переселение только с предваритель ­ного разрешения министров внутренних дел и государственных имуществ. Размеры надела определялись местными властями

7 слайд

Специальное положение «О добровольном переселении сель ­ских обывателей и мещан на казенные земли и о порядке причис ­ления лиц, означенных сословий, переселившихся в прежнее время» от 13 июля 1889 г. допускало переселение только с предваритель ­ного разрешения министров внутренних дел и государственных имуществ. Размеры надела определялись местными властями

Одним из проводников аграрной политики самодержавия в жизнь был Комитет Сибирской железной дороги. Транссибирская железно

#8 слайд
Одним из проводников аграрной политики самодержавия в жизнь был Комитет Сибирской железной дороги. Транссибирская железнодорожная магистраль, строительство которой началось в 1891 г. должна была проходить по Северному Казахстану. "Особый комитет Сибирской железной дороги " в трех уездах Акмолинской области отводят 2 241 503 десятин земли для переселения 160 тыс. крестьян.

8 слайд

Одним из проводников аграрной политики самодержавия в жизнь был Комитет Сибирской железной дороги. Транссибирская железнодорожная магистраль, строительство которой началось в 1891 г. должна была проходить по Северному Казахстану. "Особый комитет Сибирской железной дороги " в трех уездах Акмолинской области отводят 2 241 503 десятин земли для переселения 160 тыс. крестьян.

 С середины 90-х годов XIX в. началось интенсивное переселение в Сибирь и Казахстан.  Для выявления излишков земли и

#9 слайд
      С середины 90-х годов XIX в. началось интенсивное переселение в Сибирь и Казахстан.  Для выявления излишков земли и зачисления ее в "переселенческий фонд" была организована специальная экспедиция, руководимая известным исследователем Казахстана Ф. Щербиной.  В 1896-1902 гг. были изучены 12 уездов Тургайской, Акмолинской, Семипалатинской областей.  На основе собранных материалов половина всей земли у казахского населения изымалась.

9 слайд

      С середины 90-х годов XIX в. началось интенсивное переселение в Сибирь и Казахстан.  Для выявления излишков земли и зачисления ее в "переселенческий фонд" была организована специальная экспедиция, руководимая известным исследователем Казахстана Ф. Щербиной.  В 1896-1902 гг. были изучены 12 уездов Тургайской, Акмолинской, Семипалатинской областей.  На основе собранных материалов половина всей земли у казахского населения изымалась.

 Крестьянская колонизация охватила почти все области Казахстана , образовались тысячи русских селений.  Так, поданным пе

#10 слайд
 Крестьянская колонизация охватила почти все области Казахстана , образовались тысячи русских селений.  Так, поданным переписи 1897 г. в Акмолинской области русское население составляло уже 33 процента.  В 90-х годах в Северном Казахстане обнаружился "недостаток" земель под переселенческие участки.  Для обеспечения прибывших крестьян правительство создавало "переселенческий земельный фонд". Для его создания у местного населения отнимались большие земельные массивы, удобные для земледелия.

10 слайд

 Крестьянская колонизация охватила почти все области Казахстана , образовались тысячи русских селений.  Так, поданным переписи 1897 г. в Акмолинской области русское население составляло уже 33 процента.  В 90-х годах в Северном Казахстане обнаружился "недостаток" земель под переселенческие участки.  Для обеспечения прибывших крестьян правительство создавало "переселенческий земельный фонд". Для его создания у местного населения отнимались большие земельные массивы, удобные для земледелия.

 После присоединения Южного Казахстана к России крестьяне переселились и в южные районы Казахстана.  К 1882 г. было перес

#11 слайд
 После присоединения Южного Казахстана к России крестьяне переселились и в южные районы Казахстана.  К 1882 г. было переселено около 14 тыс. крестьян, образовано 5 уездов и около 80 населенных пунктов.        Крестьянская колонизация охватила также Сырдарьинскую область, главным образом Чимкентский, Ташкентский и Аулие Атинский уезды.  В конце XIX в. в области образовалось около 40 новых поселков, где проживало 2,5 тыс. семей.  Голод 1891 г. в России вызвал особенно большой приток переселенцев в Казахстан. Масштабы переселения были столь велики, что царское правительство вынуждено было его ограничить.

11 слайд

 После присоединения Южного Казахстана к России крестьяне переселились и в южные районы Казахстана.  К 1882 г. было переселено около 14 тыс. крестьян, образовано 5 уездов и около 80 населенных пунктов.        Крестьянская колонизация охватила также Сырдарьинскую область, главным образом Чимкентский, Ташкентский и Аулие Атинский уезды.  В конце XIX в. в области образовалось около 40 новых поселков, где проживало 2,5 тыс. семей.  Голод 1891 г. в России вызвал особенно большой приток переселенцев в Казахстан. Масштабы переселения были столь велики, что царское правительство вынуждено было его ограничить.

В результате переселенческой политики в 1897 г. удельный вес казахов в общей сумме населения края снизился до 67,7 %. В с

#12 слайд
В результате переселенческой политики в 1897 г. удельный вес казахов в общей сумме населения края снизился до 67,7 %. В сведениях о пространстве и населении азиатских владений Российской империи говорилось, что эти владения подразделялись на две, отличные одна от другой части, — Степной край и Туркестан . В Степном крае доля «русского переселенческого населения» составляла 20%, «коренного инородческого», то есть казахов — 77, и «прочего пришлого», куда входили все остальные народы, — 3. В Туркестанском крае: переселенческое население — 3,7%, «коренное инородческое» — 94,4, «прочее пришлое» — 1,9. В целом по Казахстану эти показатели были таковы: переселенческое население к концу XIX в. составляло — 11,9%, коренное — 85,7%, прочее — 2,4%.

12 слайд

В результате переселенческой политики в 1897 г. удельный вес казахов в общей сумме населения края снизился до 67,7 %. В сведениях о пространстве и населении азиатских владений Российской империи говорилось, что эти владения подразделялись на две, отличные одна от другой части, — Степной край и Туркестан . В Степном крае доля «русского переселенческого населения» составляла 20%, «коренного инородческого», то есть казахов — 77, и «прочего пришлого», куда входили все остальные народы, — 3. В Туркестанском крае: переселенческое население — 3,7%, «коренное инородческое» — 94,4, «прочее пришлое» — 1,9. В целом по Казахстану эти показатели были таковы: переселенческое население к концу XIX в. составляло — 11,9%, коренное — 85,7%, прочее — 2,4%.

1) Всего приток эмигрантов из европейской России в Казахстан составил за 1871–1897 гг. почти 328 тысяч человек; 2) Удельны

#13 слайд
1) Всего приток эмигрантов из европейской России в Казахстан составил за 1871–1897 гг. почти 328 тысяч человек; 2) Удельный вес казахов заметно снизился с 73,4% до 67,7%; 3) Царское правительство произвольно меняло этническую структуру населения и преднамеренно противопоставляло народы, стремясь превратить угнетенный самодержавием русский народ в угнетателях других народов и отвлечь тех и других от борьбы за освобождение. Итоги переселенческой политики:

13 слайд

1) Всего приток эмигрантов из европейской России в Казахстан составил за 1871–1897 гг. почти 328 тысяч человек; 2) Удельный вес казахов заметно снизился с 73,4% до 67,7%; 3) Царское правительство произвольно меняло этническую структуру населения и преднамеренно противопоставляло народы, стремясь превратить угнетенный самодержавием русский народ в угнетателях других народов и отвлечь тех и других от борьбы за освобождение. Итоги переселенческой политики:

1задание: Работа с терминами № Термины определение 1 колонизация А перемещение сельского населения це нтральных район

#14 слайд
1задание: Работа с терминами № Термины определение 1 колонизация А перемещение сельского населения це нтральных районов на постоянное жит ельство в малонаселенные окраинные местности 2 колония В Это политика порабощения и эксплуатации с помощью военного, политического и экономического принуждения стран и территорий преимущественно с инонациональным населением, как правило, экономически менее развитых. 3 переселение С Страна, лишённая самостоятельности находящаяся под властью иностранно го государства (метрополии). 4 Колониальн ая политика Д Захватив чужую страну, превращать её в колонию

14 слайд

1задание: Работа с терминами № Термины определение 1 колонизация А перемещение сельского населения це нтральных районов на постоянное жит ельство в малонаселенные окраинные местности 2 колония В Это политика порабощения и эксплуатации с помощью военного, политического и экономического принуждения стран и территорий преимущественно с инонациональным населением, как правило, экономически менее развитых. 3 переселение С Страна, лишённая самостоятельности находящаяся под властью иностранно го государства (метрополии). 4 Колониальн ая политика Д Захватив чужую страну, превращать её в колонию

2 задание определить последовательность событий переселенческой политики Российской империи № Дата События 1 1868 Г. Колпако

#15 слайд
2 задание определить последовательность событий переселенческой политики Российской империи № Дата События 1 1868 Г. Колпаковским разработаны «Временные правила о крестьянских переселениях в Семиречье» 2 1881 «Временные правила о переселении крестьян на свободные казенные земли» 3 1889 Положение «О добровольном переселении сельских обывателей и мещан на казенные земли 4 1885 «Правила о поземельном устройстве оседлого населении…» 5 1866 Главное управление Западной Сибири разрешило самовольное переселение крестьян в Казахстан. Критерий оценивания:Оценивает причины и последствия переселенческой политики Россиийской империи.

15 слайд

2 задание определить последовательность событий переселенческой политики Российской империи № Дата События 1 1868 Г. Колпаковским разработаны «Временные правила о крестьянских переселениях в Семиречье» 2 1881 «Временные правила о переселении крестьян на свободные казенные земли» 3 1889 Положение «О добровольном переселении сельских обывателей и мещан на казенные земли 4 1885 «Правила о поземельном устройстве оседлого населении…» 5 1866 Главное управление Западной Сибири разрешило самовольное переселение крестьян в Казахстан. Критерий оценивания:Оценивает причины и последствия переселенческой политики Россиийской империи.

3 задание: Определите отрицательные и положительные черты, сделайте анализ характера последтвий при обоснование вывода № Пос

#16 слайд
3 задание: Определите отрицательные и положительные черты, сделайте анализ характера последтвий при обоснование вывода № Последствия переселенчесской политики Российской империи + - 1 К началу XX в. царские власти захватили у трудящихся казахов в общей сложности около 40 миллионов десятин лучших земель 2 Резко изменилась демографическая ситуация в крае 3 Русские крестьяне начали стихийное самовольное переселение 4 Казахи стали строить деревянные дома с двускатными крышами 5 Казахское население из-за обезземеливания стало переходить к оседлому образу жизни 6 Обострение противоречий между казахами и крестьянами- переселенцами Вывод: В большей степени переселенческая политика привела к положительным/отрицательным последствиям для коренного населения Критерий для оценивания: Задание для закрепления Используя карты « Аграрные отношения в Казахстане (Конец ХІХ – начало ХХ века) » найдите ответы на вопросы: - Укажите районы интенсивного переселения русских крестьян. - Укажите изменения в хозяйственной деятельности казахского населения.

16 слайд

3 задание: Определите отрицательные и положительные черты, сделайте анализ характера последтвий при обоснование вывода № Последствия переселенчесской политики Российской империи + - 1 К началу XX в. царские власти захватили у трудящихся казахов в общей сложности около 40 миллионов десятин лучших земель 2 Резко изменилась демографическая ситуация в крае 3 Русские крестьяне начали стихийное самовольное переселение 4 Казахи стали строить деревянные дома с двускатными крышами 5 Казахское население из-за обезземеливания стало переходить к оседлому образу жизни 6 Обострение противоречий между казахами и крестьянами- переселенцами Вывод: В большей степени переселенческая политика привела к положительным/отрицательным последствиям для коренного населения Критерий для оценивания: Задание для закрепления Используя карты « Аграрные отношения в Казахстане (Конец ХІХ – начало ХХ века) » найдите ответы на вопросы: - Укажите районы интенсивного переселения русских крестьян. - Укажите изменения в хозяйственной деятельности казахского населения.

№ Термин Определение 1 Крепостная зависимостьА экономическая и политическая зависимость от Российской империи; 2 Автохтонно

#17 слайд
№ Термин   Определение 1 Крепостная зависимостьА экономическая и политическая зависимость от Российской империи; 2 Автохтонное население В - личная зависимость крестьян от помещиков; 3 Колониальная зависимость С коренное, первоначальное, исконное население страны; 4 Отруб Д участок земли, выделявшийся в личную собственность крестьянину при выходе его из общины 5 Хутор Е обедневшая часть казахского общества, вынужденно перешедшая к оседлому образу жизни 6 Ходоки F обособленный земельный участок с усадьбой владельца 7 Жатаки H выборные от крестьян, посланные куда – либо с ходатайством 8 Столыпинская реформа I Реформа крестьянского землевладения с выходом из общины, созданием хуторов и отрубов в 1906 году 2 урок Задание № 1. Привести соответствие термины и определения .

17 слайд

№ Термин   Определение 1 Крепостная зависимостьА экономическая и политическая зависимость от Российской империи; 2 Автохтонное население В - личная зависимость крестьян от помещиков; 3 Колониальная зависимость С коренное, первоначальное, исконное население страны; 4 Отруб Д участок земли, выделявшийся в личную собственность крестьянину при выходе его из общины 5 Хутор Е обедневшая часть казахского общества, вынужденно перешедшая к оседлому образу жизни 6 Ходоки F обособленный земельный участок с усадьбой владельца 7 Жатаки H выборные от крестьян, посланные куда – либо с ходатайством 8 Столыпинская реформа I Реформа крестьянского землевладения с выходом из общины, созданием хуторов и отрубов в 1906 году 2 урок Задание № 1. Привести соответствие термины и определения .

Жилища Трудности на новом месте Виды хозяйственной деятельности Хозяйственные и культурные контакты между казахами и пе

#18 слайд
Жилища Трудности на новом месте Виды хозяйственной деятельности Хозяйственные и культурные контакты между казахами и переселенцами Задание № 2 Заполнение таблицы «Хозяйство крестьян- переселенцев», опираясь на данный текст:

18 слайд

Жилища Трудности на новом месте Виды хозяйственной деятельности Хозяйственные и культурные контакты между казахами и переселенцами Задание № 2 Заполнение таблицы «Хозяйство крестьян- переселенцев», опираясь на данный текст:

1. В … между Китаем и Российской империей был заключен Петербургский мирный договор, по которому уйгуры и дунгане получили

#19 слайд
1. В … между Китаем и Российской империей был заключен Петербургский мирный договор, по которому уйгуры и дунгане получили право в течение года переселиться на территорию ….. . 2. Численность переселенцев на территории Казахстана постепенно росла. В …. в Казахстане проживало … уйгуров и … дунган. 3.Основным хозяйственными занятиями дунган были…., …. , …, а также различные промыслы. 4. В начале 20 века уйгуры содержали свои мельницы, кузницы, маслобойки, а также кожевенные, овчинные и дубильные заводы. Одним из богатых уйгуров был ……. из Жаркентской волости Верненского уезда, сумевший сосредоточить в своих руках около …. десятин арендных земель. Задание № 3. Вставь пропущенную информацию по тексту.

19 слайд

1. В … между Китаем и Российской империей был заключен Петербургский мирный договор, по которому уйгуры и дунгане получили право в течение года переселиться на территорию ….. . 2. Численность переселенцев на территории Казахстана постепенно росла. В …. в Казахстане проживало … уйгуров и … дунган. 3.Основным хозяйственными занятиями дунган были…., …. , …, а также различные промыслы. 4. В начале 20 века уйгуры содержали свои мельницы, кузницы, маслобойки, а также кожевенные, овчинные и дубильные заводы. Одним из богатых уйгуров был ……. из Жаркентской волости Верненского уезда, сумевший сосредоточить в своих руках около …. десятин арендных земель. Задание № 3. Вставь пропущенную информацию по тексту.

Задание № 5. Составьте рассказ к иллюстрациям стр.130-131 учебника история Казахстана 8 (7) класс. За Задание № 4. Стр. 134

#20 слайд
Задание № 5. Составьте рассказ к иллюстрациям стр.130-131 учебника история Казахстана 8 (7) класс. За Задание № 4. Стр. 134 учебника история Казахстана 8 (7) работа с отрывком из газетной заметки. Омский вестник.1911.№ 191.с.3. Ответить на вопросы:1. Почему были расстроены жители аула? 2. О чем свидетельствует данная газетная заметка?

20 слайд

Задание № 5. Составьте рассказ к иллюстрациям стр.130-131 учебника история Казахстана 8 (7) класс. За Задание № 4. Стр. 134 учебника история Казахстана 8 (7) работа с отрывком из газетной заметки. Омский вестник.1911.№ 191.с.3. Ответить на вопросы:1. Почему были расстроены жители аула? 2. О чем свидетельствует данная газетная заметка?

Файл форматы:
pptx
24.01.2025
211
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі