ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 КЛАСС ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Тақырып бойынша 23 материал табылды

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 КЛАСС ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Материал туралы қысқаша түсінік
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 КЛАСС ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
История Казахстана 7 класс 3 четверть Раздел 3 С: Казахстан в составе Российской империи

#1 слайд
История Казахстана 7 класс 3 четверть Раздел 3 С: Казахстан в составе Российской империи

1 слайд

История Казахстана 7 класс 3 четверть Раздел 3 С: Казахстан в составе Российской империи

Исторический диктант 1. Какой характер в первой половине XIX века носила торговля России со Степью? 2. Всеобщим эквивалентом

#2 слайд
Исторический диктант 1. Какой характер в первой половине XIX века носила торговля России со Степью? 2.  Всеобщим эквивалентом служил? 3. Колониальный характер торговли состоял и в том, что в Казахстане сбывались изделия? 4. Широкое распространение получили ростовщические операции, которыми занимались? 5. Во второй половине XIX века наиболее крупными центрами торговли стали?  6. Денежная торговля осуществлялась в основном между? 7. Караванную торговлю со Средней Азией ежегодно обслуживали? 8. Среднеазиатская торговля в основном была сосредоточена в руках? 9. Во второй половине XIX века торговля в крае осуществлялась в следующих формах? 10. Этот вид торговли пользовался у торговцев скотом наибольшей популярностью?

2 слайд

Исторический диктант 1. Какой характер в первой половине XIX века носила торговля России со Степью? 2.  Всеобщим эквивалентом служил? 3. Колониальный характер торговли состоял и в том, что в Казахстане сбывались изделия? 4. Широкое распространение получили ростовщические операции, которыми занимались? 5. Во второй половине XIX века наиболее крупными центрами торговли стали?  6. Денежная торговля осуществлялась в основном между? 7. Караванную торговлю со Средней Азией ежегодно обслуживали? 8. Среднеазиатская торговля в основном была сосредоточена в руках? 9. Во второй половине XIX века торговля в крае осуществлялась в следующих формах? 10. Этот вид торговли пользовался у торговцев скотом наибольшей популярностью?

Блиц-опрос (ответы) 1. меновый и неэквивалентный характер 2. годовалый баран (сек). 3. зачастую низкого качества 4. как купцы,

#3 слайд
Блиц-опрос (ответы) 1. меновый и неэквивалентный характер 2. годовалый баран (сек). 3. зачастую низкого качества 4. как купцы, так и казаки. 5. Акмола, Павлодар, Каркаралинск, Баянаул, Кокчетав, Казалинск и Жаркент 6. между казаками и крестьянским населением. 7. от 5 до 6 тысяч верблюдов. 8. татар и узбекских купцов 9. разъездная, стационарная и ярмарочная. 10. Ярмарочная торговля

3 слайд

Блиц-опрос (ответы) 1. меновый и неэквивалентный характер 2. годовалый баран (сек). 3. зачастую низкого качества 4. как купцы, так и казаки. 5. Акмола, Павлодар, Каркаралинск, Баянаул, Кокчетав, Казалинск и Жаркент 6. между казаками и крестьянским населением. 7. от 5 до 6 тысяч верблюдов. 8. татар и узбекских купцов 9. разъездная, стационарная и ярмарочная. 10. Ярмарочная торговля

ПСМ

#4 слайд
ПСМ

4 слайд

ПСМ

Тема урока: Развитие ярмарочной торговли Исследовательский вопрос: Почему в Казахстане стала развиваться ярмарочная торговля?

#5 слайд
Тема урока: Развитие ярмарочной торговли Исследовательский вопрос: Почему в Казахстане стала развиваться ярмарочная торговля? Урок 2 Цель обучения: 7.4.2.2 - определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок Цель урока: усвоить знания о развитии степной торговли кочевников, причине спада важности ярмарок и важности развития транспорта в Казахстане

5 слайд

Тема урока: Развитие ярмарочной торговли Исследовательский вопрос: Почему в Казахстане стала развиваться ярмарочная торговля? Урок 2 Цель обучения: 7.4.2.2 - определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок Цель урока: усвоить знания о развитии степной торговли кочевников, причине спада важности ярмарок и важности развития транспорта в Казахстане

Задание 1 на примере Кояндинско-Ботовской ярмарки дайте оценку степной торговле кочевников с помощью метода ПОПС - формула Прос

#6 слайд
Задание 1 на примере Кояндинско-Ботовской ярмарки дайте оценку степной торговле кочевников с помощью метода ПОПС - формула Просмотр видео «Кояндинской ярмарке-750 лет» - https://youtu.be/2_FS1xzuipU Я считаю, что…/ Мне кажется, что…/ Я согласен с …/ На мой взгляд… — эти формулировки помогают высказать собственное мнение по заданной проблеме. Потому что…/ Так как… — на этом уровне ПОПС-структуры дети приводят всевозможные аргументы, подтверждающие предыдущее суждение. Основной вопрос, на который учащиеся отвечают в данном блоке:  почему ты так считаешь? Например…/ Я могу доказать это на примере… — чтобы подтвердить уверенность в своих словах, школьникам следует привести не менее трёх примеров, основываясь на теоретических знаниях или на  собственном опыте. Важно быть убедительным на этой стадии ответа. Таким образом…/ Поэтому…/ Исходя из вышесказанного… — эти выражения помогают организовать мысли для подведения итога, окончательных выводов.

6 слайд

Задание 1 на примере Кояндинско-Ботовской ярмарки дайте оценку степной торговле кочевников с помощью метода ПОПС - формула Просмотр видео «Кояндинской ярмарке-750 лет» - https://youtu.be/2_FS1xzuipU Я считаю, что…/ Мне кажется, что…/ Я согласен с …/ На мой взгляд… — эти формулировки помогают высказать собственное мнение по заданной проблеме. Потому что…/ Так как… — на этом уровне ПОПС-структуры дети приводят всевозможные аргументы, подтверждающие предыдущее суждение. Основной вопрос, на который учащиеся отвечают в данном блоке:  почему ты так считаешь? Например…/ Я могу доказать это на примере… — чтобы подтвердить уверенность в своих словах, школьникам следует привести не менее трёх примеров, основываясь на теоретических знаниях или на  собственном опыте. Важно быть убедительным на этой стадии ответа. Таким образом…/ Поэтому…/ Исходя из вышесказанного… — эти выражения помогают организовать мысли для подведения итога, окончательных выводов.

Развитие транспорта в Казахстане Активизация развития транспорта в Казахстане начала происходить со времен усиления торговли ме

#7 слайд
Развитие транспорта в Казахстане Активизация развития транспорта в Казахстане начала происходить со времен усиления торговли между Россией и Казахстаном. В то время массово начали применяться железнодорожные, грунтовые и водные пути сообщения. Передвигались по ним с помощью коней, верблюдов и ослов. Большой груз же приходилось транспортировать на колясках, телегах, плетенных арбах, и тарантасах.

7 слайд

Развитие транспорта в Казахстане Активизация развития транспорта в Казахстане начала происходить со времен усиления торговли между Россией и Казахстаном. В то время массово начали применяться железнодорожные, грунтовые и водные пути сообщения. Передвигались по ним с помощью коней, верблюдов и ослов. Большой груз же приходилось транспортировать на колясках, телегах, плетенных арбах, и тарантасах.

Развитие транспорта в Казахстане Если изначально речные пути использовались в военных целях, то после начали использоваться как

#8 слайд
Развитие транспорта в Казахстане Если изначально речные пути использовались в военных целях, то после начали использоваться как торговые и почтовые пути. Тогда на нем передвигались при помощи коноводки – устройство, где передние два колеса приводились в движение при помощи лошадей, но из-за течения на Иртыше скорость набрать не могло. Коноводки стали использовать как речную переправу. Чтобы реализовывать речную торговлю в обороте появился пароходный транспорт. К середине XIX в. между Семипалатинском и Тобольском проходило около 60 пароходных суден. Они занимались транспортировкой угля, соли, продуктов скотоводства и хлеба. Для более мелких грузов, таких как фрукты, крупы, рыба, охра, использовались плоты. Они переправляли вниз по течению Иртыша. На других реках водный транспорт был запрещен, чтобы пополнить рыбные запасы, другие же реки оказывались непригодны для пароходов из-за мелководья. Более крупное распространение пароходный транспорт получил на Каспийском море.

8 слайд

Развитие транспорта в Казахстане Если изначально речные пути использовались в военных целях, то после начали использоваться как торговые и почтовые пути. Тогда на нем передвигались при помощи коноводки – устройство, где передние два колеса приводились в движение при помощи лошадей, но из-за течения на Иртыше скорость набрать не могло. Коноводки стали использовать как речную переправу. Чтобы реализовывать речную торговлю в обороте появился пароходный транспорт. К середине XIX в. между Семипалатинском и Тобольском проходило около 60 пароходных суден. Они занимались транспортировкой угля, соли, продуктов скотоводства и хлеба. Для более мелких грузов, таких как фрукты, крупы, рыба, охра, использовались плоты. Они переправляли вниз по течению Иртыша. На других реках водный транспорт был запрещен, чтобы пополнить рыбные запасы, другие же реки оказывались непригодны для пароходов из-за мелководья. Более крупное распространение пароходный транспорт получил на Каспийском море.

Водный транспорт был развит по Иртышу. Первые паровые суда появились на Иртыше в начале 60-х годов XIX века. Первый парохо

#9 слайд
Водный транспорт был развит по Иртышу. Первые паровые суда появились на Иртыше в начале 60-х годов XIX века. Первый пароход прошел из Омска до Семипалатинска в 1862 году. Морское движение было развито на Каспийском море.

9 слайд

Водный транспорт был развит по Иртышу. Первые паровые суда появились на Иртыше в начале 60-х годов XIX века. Первый пароход прошел из Омска до Семипалатинска в 1862 году. Морское движение было развито на Каспийском море.

Развитие транспорта в Казахстане К 1873 г. пароходные переправы стали действовать по реке Или, где осуществлялись транспортир

#10 слайд
Развитие транспорта в Казахстане К 1873 г. пароходные переправы стали действовать по реке Или, где осуществлялись транспортировки грузов в Китай. Более частые перевозки осуществлялись в регионы находившиеся по течению реки Или – Алматинская и Талдыкурганская области. В 70-х годах XIX века перевозки по реке Или стали сокращаться. В 1883 году купец Вали Ахун Юлдашев открыл прямой водный путь по реке Или.

10 слайд

Развитие транспорта в Казахстане К 1873 г. пароходные переправы стали действовать по реке Или, где осуществлялись транспортировки грузов в Китай. Более частые перевозки осуществлялись в регионы находившиеся по течению реки Или – Алматинская и Талдыкурганская области. В 70-х годах XIX века перевозки по реке Или стали сокращаться. В 1883 году купец Вали Ахун Юлдашев открыл прямой водный путь по реке Или.

Развитие транспорта в Казахстане Что касается железнодорожного транспорта, то первые железнодорожные пути пролегли через казахс

#11 слайд
Развитие транспорта в Казахстане Что касается железнодорожного транспорта, то первые железнодорожные пути пролегли через казахскую степь в 1894 г. – после окончания строительства узкоколейной линии Покровская слобода –Уральск. Ее протяженность через Казахстан составила 130 км. Через 4 года по степи также пролегла узкоколейная трасса Урбах-Астрахань и ее длина составила 78 км. В 1891-1896 годах была построена Транссибирская железнодорожная трасса с протяженностью по современному Казахстану в 190 км. Данное явление сыграло масштабную роль в развитии экономики, торговли и промышленности Казахстана. В 1901-1906 году пролегло 1660 км Оренбургско-Ташкентской железной дороги, соединившей Среднюю Азию и Центральную Россию и сблизившая их в культурном плане.

11 слайд

Развитие транспорта в Казахстане Что касается железнодорожного транспорта, то первые железнодорожные пути пролегли через казахскую степь в 1894 г. – после окончания строительства узкоколейной линии Покровская слобода –Уральск. Ее протяженность через Казахстан составила 130 км. Через 4 года по степи также пролегла узкоколейная трасса Урбах-Астрахань и ее длина составила 78 км. В 1891-1896 годах была построена Транссибирская железнодорожная трасса с протяженностью по современному Казахстану в 190 км. Данное явление сыграло масштабную роль в развитии экономики, торговли и промышленности Казахстана. В 1901-1906 году пролегло 1660 км Оренбургско-Ташкентской железной дороги, соединившей Среднюю Азию и Центральную Россию и сблизившая их в культурном плане.

Банковское дело Как следствие, из-за крупного развития торговли и промышленности стали появляться первые банки. Горожане, казак

#12 слайд
Банковское дело Как следствие, из-за крупного развития торговли и промышленности стали появляться первые банки. Горожане, казаки и казахи стали брать кредиты и вовлекаться в банковские операции. В 1871 году в Петропавловске открылся первый в Казахстане городской общественный банк. В 1875 году в Ташкенте открылось отделение Государственного банка. Позднее подобные отделения были открыты в Уральске, Семипалатинске, Акмолинске, Верном, Кустанае, Павлодаре. В начале XX века из числа казахов появляются состоятельные лица, имевшие вклады до 300 тысяч рублей.

12 слайд

Банковское дело Как следствие, из-за крупного развития торговли и промышленности стали появляться первые банки. Горожане, казаки и казахи стали брать кредиты и вовлекаться в банковские операции. В 1871 году в Петропавловске открылся первый в Казахстане городской общественный банк. В 1875 году в Ташкенте открылось отделение Государственного банка. Позднее подобные отделения были открыты в Уральске, Семипалатинске, Акмолинске, Верном, Кустанае, Павлодаре. В начале XX века из числа казахов появляются состоятельные лица, имевшие вклады до 300 тысяч рублей.

Задание 2 Групповая работа. 1 группа: Задание: прочитать текст учебника стр.146-147, выяснить причины спада важности ярмарок

#13 слайд
Задание 2 Групповая работа.   1 группа: Задание: прочитать текст учебника стр.146-147, выяснить причины спада важности ярмарок на рубеже ХIХ-ХХ вв.   2 группа: Задание: на основе текста учебника стр.147-149 составить ментальную карту «Развитие транспорта в Казахстане»

13 слайд

Задание 2 Групповая работа.   1 группа: Задание: прочитать текст учебника стр.146-147, выяснить причины спада важности ярмарок на рубеже ХIХ-ХХ вв.   2 группа: Задание: на основе текста учебника стр.147-149 составить ментальную карту «Развитие транспорта в Казахстане»

Задание 3 «Горячий стул» Составьте по параграфу 39-40 1)Тонкие вопросы с ответами – 5 2)Толстые вопросы с ответами – 5 Памятка:

#14 слайд
Задание 3 «Горячий стул» Составьте по параграфу 39-40 1)Тонкие вопросы с ответами – 5 2)Толстые вопросы с ответами – 5 Памятка: «Тонкие вопросы», требующие односложного ответа. «Толстые вопросы», требующие развернутого, поясняющего ответа

14 слайд

Задание 3 «Горячий стул» Составьте по параграфу 39-40 1)Тонкие вопросы с ответами – 5 2)Толстые вопросы с ответами – 5 Памятка: «Тонкие вопросы», требующие односложного ответа. «Толстые вопросы», требующие развернутого, поясняющего ответа

#15 слайд

15 слайд

Файл форматы:
pptx
24.01.2025
199
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі