ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 КЛАСС ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Тақырып бойынша 23 материал табылды

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 КЛАСС ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Материал туралы қысқаша түсінік
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 КЛАСС ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
ИсторияКазахстана 7 класс 3 четверть Раздел КазахстанвсоставеРоссийской империи

#1 слайд
ИсторияКазахстана 7 класс 3 четверть Раздел КазахстанвсоставеРоссийской империи

1 слайд

ИсторияКазахстана 7 класс 3 четверть Раздел КазахстанвсоставеРоссийской империи

Тема урока: Казахское общество во 2 половине XIX в. 1 урок Исследовательский вопрос: Под влиянием каких факторов сформировались

#2 слайд
Тема урока: Казахское общество во 2 половине XIX в. 1 урок Исследовательский вопрос: Под влиянием каких факторов сформировались общественно- политические взгляды представителей "Зар заман"? : Целиобучения • анализироватьнегативноевлияние колониальнойполитикинаразвитие ; национальныхценностей • объяснятьзначимостьформирования казахскойинтеллигенции

2 слайд

Тема урока: Казахское общество во 2 половине XIX в. 1 урок Исследовательский вопрос: Под влиянием каких факторов сформировались общественно- политические взгляды представителей "Зар заман"? : Целиобучения • анализироватьнегативноевлияние колониальнойполитикинаразвитие ; национальныхценностей • объяснятьзначимостьформирования казахскойинтеллигенции

Актуализациязнаний • Назовите виды торговли в Казахстане • Где была распространена денежная ? торговля • Где была распр

#3 слайд
Актуализациязнаний • Назовите виды торговли в Казахстане • Где была распространена денежная ? торговля • Где была распространена меновая ? торговля • Дайте определение ярмарки • Какую роль они играли в хозяйственной ? жизни края • Назовите самые известные ярмарки и регионы их нахождения • , Назовите основные товары завозимые на ярмарки

3 слайд

Актуализациязнаний • Назовите виды торговли в Казахстане • Где была распространена денежная ? торговля • Где была распространена меновая ? торговля • Дайте определение ярмарки • Какую роль они играли в хозяйственной ? жизни края • Назовите самые известные ярмарки и регионы их нахождения • , Назовите основные товары завозимые на ярмарки

Прочитайте текст : Ответьте на вопрос К акую особенность казахского общества передает данный ? текст • «… жителиразныхаул

#4 слайд
Прочитайте текст : Ответьте на вопрос К акую особенность казахского общества передает данный ? текст • «… жителиразныхауловпри , , встрече приветствуядругдруга преждевсегосправлялисьо – « - состоянииживотных мал жан ?» ( аманба благополуч ен ли скот, хозяйство ?) итолько , получивутвердительныйответ , споклономобращаяськнему « - задавалидругойвопрос бала ?»( шагааманба здоровыли , ?); дети семья затемучтиво « вопрошали атколикаман ?»( ?) ба здоровликонь

4 слайд

Прочитайте текст : Ответьте на вопрос К акую особенность казахского общества передает данный ? текст • «… жителиразныхауловпри , , встрече приветствуядругдруга преждевсегосправлялисьо – « - состоянииживотных мал жан ?» ( аманба благополуч ен ли скот, хозяйство ?) итолько , получивутвердительныйответ , споклономобращаяськнему « - задавалидругойвопрос бала ?»( шагааманба здоровыли , ?); дети семья затемучтиво « вопрошали атколикаман ?»( ?) ба здоровликонь

Изменение специфики хозяйственной деятельности казахов XIX во второй половине века • XIX Во второй половине века наметила

#5 слайд
Изменение специфики хозяйственной деятельности казахов XIX во второй половине века • XIX Во второй половине века наметилась устойчивая тенденция разрушения кочевого и полукочевого скотоводства •П остепенно проникают капиталистические , отношения начала проявляться социальная , неравность стала использоваться наемная , рабочая сила а многие байские хозяйства и кулаки стали заниматься ростовщичеством и , . . торговлей т е регион все больше втягивался в общероссийский рынок •П о результатам Первой всеобщ ей перепи си населения Российской империи в крае проживало 3,4 около миллиона казахов (80% ) • . Основная часть проживала в аулах В городах - 1,1% . 80% казахов Около - скотоводческое , 18% хозяйство а - скотоводческо- земледельческое хозяйств о

5 слайд

Изменение специфики хозяйственной деятельности казахов XIX во второй половине века • XIX Во второй половине века наметилась устойчивая тенденция разрушения кочевого и полукочевого скотоводства •П остепенно проникают капиталистические , отношения начала проявляться социальная , неравность стала использоваться наемная , рабочая сила а многие байские хозяйства и кулаки стали заниматься ростовщичеством и , . . торговлей т е регион все больше втягивался в общероссийский рынок •П о результатам Первой всеобщ ей перепи си населения Российской империи в крае проживало 3,4 около миллиона казахов (80% ) • . Основная часть проживала в аулах В городах - 1,1% . 80% казахов Около - скотоводческое , 18% хозяйство а - скотоводческо- земледельческое хозяйств о

, Переход казахов к оседлости земледелию • С усилением колониальной политики царского , 2- правительства особенно после реф

#6 слайд
, Переход казахов к оседлости земледелию • С усилением колониальной политики царского , 2- правительства особенно после реформ й половины XIX в , утеснялись маршруты кочевий осуществлялся переход казахов к постоянным зимним стоянкам • , Распространение в регионе получило земледелие в XX особенности в начале в . Так в Семиреченской 1880 1910 . области с по гг площадь посевов выросла в 4,5 раза • Многие казахские хозяйства переходили к оседлости и , полуоседлости что стало приводить к увеличению посевов ячменя и овса • Увеличивается строительство постоянных оседлых жилищ • В годы джутов казахские хозяйства нередко пере - кочевыва ли в приграничные казачьи и крестьянские селения • XIX , , К концу века в северных центральных северо - 90% восточных районах Казахстана уже более хозяйств занимались сенокошением • , Таким образом в XIX , конце века в центральных - северных и северо восточных районах начался . массовый переход степняков к земледелию

6 слайд

, Переход казахов к оседлости земледелию • С усилением колониальной политики царского , 2- правительства особенно после реформ й половины XIX в , утеснялись маршруты кочевий осуществлялся переход казахов к постоянным зимним стоянкам • , Распространение в регионе получило земледелие в XX особенности в начале в . Так в Семиреченской 1880 1910 . области с по гг площадь посевов выросла в 4,5 раза • Многие казахские хозяйства переходили к оседлости и , полуоседлости что стало приводить к увеличению посевов ячменя и овса • Увеличивается строительство постоянных оседлых жилищ • В годы джутов казахские хозяйства нередко пере - кочевыва ли в приграничные казачьи и крестьянские селения • XIX , , К концу века в северных центральных северо - 90% восточных районах Казахстана уже более хозяйств занимались сенокошением • , Таким образом в XIX , конце века в центральных - северных и северо восточных районах начался . массовый переход степняков к земледелию

П : рочитайте одиннадцатое слово великого Абая XIX О каких пороках казахского общества второй половины века ? говорил Абай

#7 слайд
П : рочитайте одиннадцатое слово великого Абая XIX О каких пороках казахского общества второй половины века ? говорил Абай ? От чего хочет Абай предостеречь свой народ •« , ? . - . Чем промышляет как живет народ Есть два средства Одно из них воровство , , Вор надеется разжиться краденым бай думает умножить свои стада вернув , , , похищенное с лихвой власть имущий обещая баю сыскать и возвратить пропажу а - , . , вору избежать правосудия обирает обоих Обыватель плутует донося на вора , властям в то же время оказывая ему мелкие услуги и скупая у него ворованное по . дешевке • - , И другое мошенники надоумливают людей на хитрости о которых они и не , : , , - помышляют подстрекают сделай так и станешь знатным сделай эдак добудешь , , . несметные богатства обретешь славу неуязвимого устрашишь недругов Разжигая , , - нездоровые страсти натравливая людей друг на друга надеется сгодиться кому , . нибудь из них на том и греет руки • : - , - Так и живут вельможный помогая баю и пособляя вору бедняк подыгрывая , , , , власть имущим поддерживая их в спорах примыкая то к одной то к другой партии ... оступаясь собственной честью • , . , Не будь вора и мошенника задумался бы народ Он бы и рад трудиться честно , , , тянуться к добру и знаниям когда бы бай довольствовался тем что имеет а , , , . бедняк не теряя надежды и веры добивался бы того чего ему не хватает • . Простой люд невольно посредничает в грязных делах Кому под силу искоренить ? , ? сие зло Неужели канут в забвение понятия чести и клятвы верности и совести , , , Нашлась бы сила способная укротить вора но кто и каким путем образумит бая из ?» алчности потакающего лукавым наущениям мошенника

7 слайд

П : рочитайте одиннадцатое слово великого Абая XIX О каких пороках казахского общества второй половины века ? говорил Абай ? От чего хочет Абай предостеречь свой народ •« , ? . - . Чем промышляет как живет народ Есть два средства Одно из них воровство , , Вор надеется разжиться краденым бай думает умножить свои стада вернув , , , похищенное с лихвой власть имущий обещая баю сыскать и возвратить пропажу а - , . , вору избежать правосудия обирает обоих Обыватель плутует донося на вора , властям в то же время оказывая ему мелкие услуги и скупая у него ворованное по . дешевке • - , И другое мошенники надоумливают людей на хитрости о которых они и не , : , , - помышляют подстрекают сделай так и станешь знатным сделай эдак добудешь , , . несметные богатства обретешь славу неуязвимого устрашишь недругов Разжигая , , - нездоровые страсти натравливая людей друг на друга надеется сгодиться кому , . нибудь из них на том и греет руки • : - , - Так и живут вельможный помогая баю и пособляя вору бедняк подыгрывая , , , , власть имущим поддерживая их в спорах примыкая то к одной то к другой партии ... оступаясь собственной честью • , . , Не будь вора и мошенника задумался бы народ Он бы и рад трудиться честно , , , тянуться к добру и знаниям когда бы бай довольствовался тем что имеет а , , , . бедняк не теряя надежды и веры добивался бы того чего ему не хватает • . Простой люд невольно посредничает в грязных делах Кому под силу искоренить ? , ? сие зло Неужели канут в забвение понятия чести и клятвы верности и совести , , , Нашлась бы сила способная укротить вора но кто и каким путем образумит бая из ?» алчности потакающего лукавым наущениям мошенника

Изменения в казахском обществе : • Разрушение традиционного суда биев •Ц арская администрация стала . сама назначать би

#8 слайд
Изменения в казахском обществе : • Разрушение традиционного суда биев •Ц арская администрация стала . сама назначать биев Это привело к постепенному падению их . авторитета Они стали заниматься незначительными . делами • XVIII . В истории Казахстана в в заметный след оставили такие , признанные народом бии как , – Толе из Старшего Казыбек из – Среднего и Айтеке изМладшего . жузов • I . В Х Х в в Казахскойстепи широко были известны Откел би и Аслан би Аслан би Откел би

8 слайд

Изменения в казахском обществе : • Разрушение традиционного суда биев •Ц арская администрация стала . сама назначать биев Это привело к постепенному падению их . авторитета Они стали заниматься незначительными . делами • XVIII . В истории Казахстана в в заметный след оставили такие , признанные народом бии как , – Толе из Старшего Казыбек из – Среднего и Айтеке изМладшего . жузов • I . В Х Х в в Казахскойстепи широко были известны Откел би и Аслан би Аслан би Откел би

Изменениявказахскомобществе • Свведениемадминистративныхреформ 60–90- . хгг ХІХвеказаметноослабли позициисултанскогосос

#9 слайд
Изменениявказахскомобществе • Свведениемадминистративныхреформ 60–90- . хгг ХІХвеказаметноослабли позициисултанскогосословия • Частьсултановперешланаслужбу русскомуколониальномуаппаратуи , , стала фактически чиновниками российскойадминистрации • Остальные былиуравненывправахс рядовымиобщинниками • Сзавершениемподавления - национально освободительных восстанийсталисчезатьиинститут батыров

9 слайд

Изменениявказахскомобществе • Свведениемадминистративныхреформ 60–90- . хгг ХІХвеказаметноослабли позициисултанскогосословия • Частьсултановперешланаслужбу русскомуколониальномуаппаратуи , , стала фактически чиновниками российскойадминистрации • Остальные былиуравненывправахс рядовымиобщинниками • Сзавершениемподавления - национально освободительных восстанийсталисчезатьиинститут батыров

Изменениявказахскомобществе • Видную роль в казахском обществе стала играть социальная — . группа баи Баи занимались кара

#10 слайд
Изменениявказахскомобществе • Видную роль в казахском обществе стала играть социальная — . группа баи Баи занимались караванной торговлей с , . русскими городами давали деньги под проценты Их называли -баи саудагеры • Многие стали практиковать найм работников для своего хозяйства • – Некоторые скотопромышленники имели свои заводы салотопенные и маслодельные •Часть - представителей национальной торгово промышленной буржуазии занималась благотворительностью • волостной управитель Караоткельской волости Павлодарского уезда Арун Ногербекович Казангапов , жертвовал много денег бедным мечетям и школам • Предприниматель Бижан Шокабасов построил в Павлодаре мечеть • Бай из Томской губернии Нурекен внес значительный вклад , в строительство стоместной гостиницы в Мекке где останавливались выходцы из Казахстана

10 слайд

Изменениявказахскомобществе • Видную роль в казахском обществе стала играть социальная — . группа баи Баи занимались караванной торговлей с , . русскими городами давали деньги под проценты Их называли -баи саудагеры • Многие стали практиковать найм работников для своего хозяйства • – Некоторые скотопромышленники имели свои заводы салотопенные и маслодельные •Часть - представителей национальной торгово промышленной буржуазии занималась благотворительностью • волостной управитель Караоткельской волости Павлодарского уезда Арун Ногербекович Казангапов , жертвовал много денег бедным мечетям и школам • Предприниматель Бижан Шокабасов построил в Павлодаре мечеть • Бай из Томской губернии Нурекен внес значительный вклад , в строительство стоместной гостиницы в Мекке где останавливались выходцы из Казахстана

Политикацаризмапоотношениюкисламу Запрет учиться в странах Востока Запрет иностранцам занимать должности мулл в

#11 слайд
Политикацаризмапоотношениюкисламу Запрет учиться в странах Востока Запрет иностранцам занимать должности мулл в Степи Подчинение религиозных дел министру внутренних дел В каждой волости разрешалось иметь только одного муллу На строительство мечетей требовалось разрешение генерал- губернатора На открытие школ при мечетях требовалось разрешение уездного начальника

11 слайд

Политикацаризмапоотношениюкисламу Запрет учиться в странах Востока Запрет иностранцам занимать должности мулл в Степи Подчинение религиозных дел министру внутренних дел В каждой волости разрешалось иметь только одного муллу На строительство мечетей требовалось разрешение генерал- губернатора На открытие школ при мечетях требовалось разрешение уездного начальника

: Задание •П 44-45 рочитатьпараграфы •И зучитьсодержаниепрезентации •В : ыполнить • , Используяматериалыучебника презентац

#12 слайд
: Задание •П 44-45 рочитатьпараграфы •И зучитьсодержаниепрезентации •В : ыполнить • , Используяматериалыучебника презентации : составитькластер « - Изменениявсоциальноэкономическойжизни » казахскогообщества

12 слайд

: Задание •П 44-45 рочитатьпараграфы •И зучитьсодержаниепрезентации •В : ыполнить • , Используяматериалыучебника презентации : составитькластер « - Изменениявсоциальноэкономическойжизни » казахскогообщества

Файл форматы:
pptx
24.01.2025
288
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі