ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 КЛАСС ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Тақырып бойынша 23 материал табылды

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 КЛАСС ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Материал туралы қысқаша түсінік
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 КЛАСС ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
ИсторияКазахстана 7 класс 3 четверть Раздел КазахстанвсоставеРоссийской империи

#1 слайд
ИсторияКазахстана 7 класс 3 четверть Раздел КазахстанвсоставеРоссийской империи

1 слайд

ИсторияКазахстана 7 класс 3 четверть Раздел КазахстанвсоставеРоссийской империи

Тема урока: Казахское общество во 2 половине XIX в. 2 урок Исследовательский вопрос: Под влиянием каких факторов сформировалис

#2 слайд
Тема урока: Казахское общество во 2 половине XIX в. 2 урок Исследовательский вопрос: Под влиянием каких факторов сформировались общественно- политические взгляды представителей "Зар заман"? : Целиобучения • анализироватьнегативноевлияние колониальнойполитикинаразвитие ; национальныхценностей • объяснятьзначимостьформирования казахскойинтеллигенции

2 слайд

Тема урока: Казахское общество во 2 половине XIX в. 2 урок Исследовательский вопрос: Под влиянием каких факторов сформировались общественно- политические взгляды представителей "Зар заман"? : Целиобучения • анализироватьнегативноевлияние колониальнойполитикинаразвитие ; национальныхценностей • объяснятьзначимостьформирования казахскойинтеллигенции

Актуализациязнаний • XIX Во второй половине века наметилась устойчивая тенденция разрушения кочевого и полукочевого .

#3 слайд
Актуализациязнаний • XIX Во второй половине века наметилась устойчивая тенденция разрушения кочевого и полукочевого . скотоводства • Она привела к заметной трансформации традиционного казахского общества • Среди казахского народа во второй XIX . половине в формировалось - , общественно политическое течение направленное против колониальной политики царского правительства

3 слайд

Актуализациязнаний • XIX Во второй половине века наметилась устойчивая тенденция разрушения кочевого и полукочевого . скотоводства • Она привела к заметной трансформации традиционного казахского общества • Среди казахского народа во второй XIX . половине в формировалось - , общественно политическое течение направленное против колониальной политики царского правительства

Зарзаман «... акыноводнойэпохииодного направленияназвалиакынами « » Зарзаман .МАуэзов Оглавномсейчаспустьречь .идет Гдес

#4 слайд
Зарзаман «... акыноводнойэпохииодного направленияназвалиакынами « » Зарзаман .МАуэзов Оглавномсейчаспустьречь .идет Гдесердцемвнимающиймне ?народ , Гдете чтоспособнывозглавить ?род Дулат Бабатайұлы

4 слайд

Зарзаман «... акыноводнойэпохииодного направленияназвалиакынами « » Зарзаман .МАуэзов Оглавномсейчаспустьречь .идет Гдесердцемвнимающиймне ?народ , Гдете чтоспособнывозглавить ?род Дулат Бабатайұлы

« Предпосылки и условия появления поэтического течения Зар » заман •Л иквидация ханской власти •П оявление окружных при

#5 слайд
« Предпосылки и условия появления поэтического течения Зар » заман •Л иквидация ханской власти •П оявление окружных приказов Строительство военных укреплений • Изъятие земель у казахов •М ассовое переселение крестьян Р остовщичество и эксплуатация •Г лубокий кризис в хозяйстве •М - орально нравственное состояние народа Р яд крупных антиколониальн ых восстаний

5 слайд

« Предпосылки и условия появления поэтического течения Зар » заман •Л иквидация ханской власти •П оявление окружных приказов Строительство военных укреплений • Изъятие земель у казахов •М ассовое переселение крестьян Р остовщичество и эксплуатация •Г лубокий кризис в хозяйстве •М - орально нравственное состояние народа Р яд крупных антиколониальн ых восстаний

« Предпосылки и условия появления поэтического течения Зар » заман • XIX - В начале века на смену певцам XVIII сказителям

#6 слайд
« Предпосылки и условия появления поэтического течения Зар » заман • XIX - В начале века на смену певцам XVIII сказителям века приходят поэты со своим самобытным творчеством • , Акыны ранее воспевавшие подвиги и , героизм батыров стоявших на защите , рубежей своей родины теперь стали , отражать повседневную жизнь внутренний , . мир отдельных людей их слова и поступки • Основными темами их творчества , становятся события связанные с колонизацией края Российской империей и - национально освободительным движением • Борьба народа за свободу и независимость получила широкое освещение в творчестве акынов 40–60- х годов XX века

6 слайд

« Предпосылки и условия появления поэтического течения Зар » заман • XIX - В начале века на смену певцам XVIII сказителям века приходят поэты со своим самобытным творчеством • , Акыны ранее воспевавшие подвиги и , героизм батыров стоявших на защите , рубежей своей родины теперь стали , отражать повседневную жизнь внутренний , . мир отдельных людей их слова и поступки • Основными темами их творчества , становятся события связанные с колонизацией края Российской империей и - национально освободительным движением • Борьба народа за свободу и независимость получила широкое освещение в творчестве акынов 40–60- х годов XX века

Ц « » енностипоэзииэпохи Зарзаман П « » онятия единство (« ») « - бірлік и государство » (« народ е ») л Основн ая идея п

#7 слайд
Ц « » енностипоэзииэпохи Зарзаман П « » онятия единство (« ») « - бірлік и государство » (« народ е ») л Основн ая идея произведений - целостность народа и государства « - Біз бірлік берекеден , айырылып барамыз бүйте » берсек құримыз « Мы лишаемся единства и ; сплоченности если будет и , далее так то исчезнем как » народ Зар заман

7 слайд

Ц « » енностипоэзииэпохи Зарзаман П « » онятия единство (« ») « - бірлік и государство » (« народ е ») л Основн ая идея произведений - целостность народа и государства « - Біз бірлік берекеден , айырылып барамыз бүйте » берсек құримыз « Мы лишаемся единства и ; сплоченности если будет и , далее так то исчезнем как » народ Зар заман

Ц « » енностипоэзииэпохи Зарзаман Стремление поднятьдух народачерезтщательное осмыслениебылых славныхвремен С охран

#8 слайд
Ц « » енностипоэзииэпохи Зарзаман Стремление поднятьдух народачерезтщательное осмыслениебылых славныхвремен С охранениеособой ментальностии национальногохарактера степняков Некоторыеизпоэтов мечталиовозврате прошлойханскойвласти М отивыскорбиобылом , времени боязньгрядущих перемен Зарзаман

8 слайд

Ц « » енностипоэзииэпохи Зарзаман Стремление поднятьдух народачерезтщательное осмыслениебылых славныхвремен С охранениеособой ментальностии национальногохарактера степняков Некоторыеизпоэтов мечталиовозврате прошлойханскойвласти М отивыскорбиобылом , времени боязньгрядущих перемен Зарзаман

ПоэтыэпохиЗарзаман ,Теперь свободы нет .Есть только вражьи сети ,Ты зря пришел на свет !Где ничего не светит • В своем тв

#9 слайд
ПоэтыэпохиЗарзаман ,Теперь свободы нет .Есть только вражьи сети ,Ты зря пришел на свет !Где ничего не светит • В своем творчестве раскрывал сущность социальных преобразований в , казахском обществе был свидетелем его расслоения на бедных и богатых • « » В стихотворении Зар заман поэт критически отзывался о процессе , принятия казахами российского подданства с которым он связывает : , все отрицательные явления жизни общества обнищание степняков , , политику христианизации массовое переселение крестьян в край , строительство линий военных укреплений забвение народных традиций и обычаев • , Поэт считает что за крушением традиционного скотоводческого - хозяйства наступит кризис и в морально психологическом плане • Известны обращения поэта к турецкому султану как правителю , родственного казахам народа с просьбой о помощи вызволении своих . соплеменников из колониального положения • , Шортанбай осуждает биев которые не всегда добросовестно , исполняли свои обязанности и часто брали взятки что видно из его - « » (« , стихотворения обращения Билер пара жемеңдер Бии не берите ») взяток Шортанбай Канайулы (1818-1881)

9 слайд

ПоэтыэпохиЗарзаман ,Теперь свободы нет .Есть только вражьи сети ,Ты зря пришел на свет !Где ничего не светит • В своем творчестве раскрывал сущность социальных преобразований в , казахском обществе был свидетелем его расслоения на бедных и богатых • « » В стихотворении Зар заман поэт критически отзывался о процессе , принятия казахами российского подданства с которым он связывает : , все отрицательные явления жизни общества обнищание степняков , , политику христианизации массовое переселение крестьян в край , строительство линий военных укреплений забвение народных традиций и обычаев • , Поэт считает что за крушением традиционного скотоводческого - хозяйства наступит кризис и в морально психологическом плане • Известны обращения поэта к турецкому султану как правителю , родственного казахам народа с просьбой о помощи вызволении своих . соплеменников из колониального положения • , Шортанбай осуждает биев которые не всегда добросовестно , исполняли свои обязанности и часто брали взятки что видно из его - « » (« , стихотворения обращения Билер пара жемеңдер Бии не берите ») взяток Шортанбай Канайулы (1818-1881)

ПоэтыэпохиЗарзаман • Он являлся свидетелем усиления колониальной политики , 1822–1824 царизма в частности отмены ханской вл

#10 слайд
ПоэтыэпохиЗарзаман • Он являлся свидетелем усиления колониальной политики , 1822–1824 царизма в частности отмены ханской власти в , , годах строительства окружных центров проведения 1867–1868 , - реформ годов ряда национально освободительных движений • , « , , !» Так в стихотворении О Сарыарқа Сарыарқа . Бабатайулы отразил тяжелое положение народа • « » « » В стихотворениях Кенесбаю и Бараку раскрыл отрицательные образы представителей колониальной администрации из числа местного населения . Поэт , называл их предателями интересов своего народа древних обычаев и традиций • , Бабатайулы мечтал о тех днях когда восстановится , Казахское ханство времен великого Абылая и восхвалял , тех кто боролся за свободу народа • « » В сборнике стихотворений Өсиетнаме поэт обращает , внимание читателей на былые времена когда традиции и обычаи упорядочивали жизнь степняков • В начавшемся кризисе казахского традиционного , общества отчасти винит султанов и ханов взаимные распри которых сделали легкой добычей Российской . империи единое Казахское ханство Поэт подвергает , критике тех степняков кто прислуживает царскому правительству «, Беки которым , досталась власть чем они лучше плохих ? собак Стоит увидеть добычу — и вот алчность всю … душу их возьмет Разум теряешь ты день ото … дня Слуги твои все засеяли . злом Нет у тебя о народе забот...»

10 слайд

ПоэтыэпохиЗарзаман • Он являлся свидетелем усиления колониальной политики , 1822–1824 царизма в частности отмены ханской власти в , , годах строительства окружных центров проведения 1867–1868 , - реформ годов ряда национально освободительных движений • , « , , !» Так в стихотворении О Сарыарқа Сарыарқа . Бабатайулы отразил тяжелое положение народа • « » « » В стихотворениях Кенесбаю и Бараку раскрыл отрицательные образы представителей колониальной администрации из числа местного населения . Поэт , называл их предателями интересов своего народа древних обычаев и традиций • , Бабатайулы мечтал о тех днях когда восстановится , Казахское ханство времен великого Абылая и восхвалял , тех кто боролся за свободу народа • « » В сборнике стихотворений Өсиетнаме поэт обращает , внимание читателей на былые времена когда традиции и обычаи упорядочивали жизнь степняков • В начавшемся кризисе казахского традиционного , общества отчасти винит султанов и ханов взаимные распри которых сделали легкой добычей Российской . империи единое Казахское ханство Поэт подвергает , критике тех степняков кто прислуживает царскому правительству «, Беки которым , досталась власть чем они лучше плохих ? собак Стоит увидеть добычу — и вот алчность всю … душу их возьмет Разум теряешь ты день ото … дня Слуги твои все засеяли . злом Нет у тебя о народе забот...»

ПоэтыэпохиЗарзаман ,Отобрав Едиль .Взяли нас за подол ,Отобрав Жайык .Взяли за ворот ,Отобрав Уил Достигл всего • « » «

#11 слайд
ПоэтыэпохиЗарзаман ,Отобрав Едиль .Взяли нас за подол ,Отобрав Жайык .Взяли за ворот ,Отобрав Уил Достигл всего • « » « » , В своих произведениях Қазтуған и Үш қиян поэт будучи , свидетелем массового крестьянского переселения отобразил процесс потери казахами своих земель • Выход из создавшейся ситуации он видит в откочевке в те , - . районы куда еще не дошли крестьяне переселенцы • , Поэт вспоминает о тех временах когда благодаря мудрой политике прежних правителей Степь оказывалась недосягаемой для колониальных устремлений царизма •В « » стихотворении Сарыарқа он открыто осуждает земельную , политику колониальных властей приведшую к потере казахами своих исконных пастбищ • « , - » (« , Поэт в своем произведении Әттең бір қапы дүние ай Жаль ») , время быстротечно причину утраты своей земли видит в том : что казахский народ начал терять единство и сплоченность « , – , » (« , Ноғайлы қазақ надан жұрт бірлігіңнің де кемісі Ногайцы , ») казахи стали невеждами потеряв единство •Поэт призывает народ к борьбе против колониальной политики Российской империи Мурат Монкеулы (1843-1906)

11 слайд

ПоэтыэпохиЗарзаман ,Отобрав Едиль .Взяли нас за подол ,Отобрав Жайык .Взяли за ворот ,Отобрав Уил Достигл всего • « » « » , В своих произведениях Қазтуған и Үш қиян поэт будучи , свидетелем массового крестьянского переселения отобразил процесс потери казахами своих земель • Выход из создавшейся ситуации он видит в откочевке в те , - . районы куда еще не дошли крестьяне переселенцы • , Поэт вспоминает о тех временах когда благодаря мудрой политике прежних правителей Степь оказывалась недосягаемой для колониальных устремлений царизма •В « » стихотворении Сарыарқа он открыто осуждает земельную , политику колониальных властей приведшую к потере казахами своих исконных пастбищ • « , - » (« , Поэт в своем произведении Әттең бір қапы дүние ай Жаль ») , время быстротечно причину утраты своей земли видит в том : что казахский народ начал терять единство и сплоченность « , – , » (« , Ноғайлы қазақ надан жұрт бірлігіңнің де кемісі Ногайцы , ») казахи стали невеждами потеряв единство •Поэт призывает народ к борьбе против колониальной политики Российской империи Мурат Монкеулы (1843-1906)

ПоэтыэпохиЗарзаман • Абубакир Кердеры (1861-1912) - Поэт в своем творчестве , пропагандировал вечные человеческие ценнос

#12 слайд
ПоэтыэпохиЗарзаман • Абубакир Кердеры (1861-1912) - Поэт в своем творчестве , пропагандировал вечные человеческие ценности подчеркивал важную , роль просвещения науки и искусства в жизни местных жителей • , Его поэзия была не только проникнута скорбью по прошлому но и , : « призывала к действиям способным вернуть былые времена Жаман , , , » қалып жақсының еті қызар Алаштап қырға шық та ұран шақыр (« , . Равнодушный остановится достойный воодушевится Ты взойди на , ») возвышенность под громкий клич Алаш • (1806-1867) Шернияз Жарылгасулы – 1836-1838 участник восстания гг в . Букеевской орде До наших дней произведения акына дошли не . полностью • « , !» В своих стихах Ай Қазы би Шернияз призывает судей к , « » справедливости и человечности в стихах Тостағанды қолға алып (« »), « » (« ») Взяв в руки чашу Сөз сөйлеймін бөлмелеп Говорю я урывками он поднимает философские и жизненно важные вопросы

12 слайд

ПоэтыэпохиЗарзаман • Абубакир Кердеры (1861-1912) - Поэт в своем творчестве , пропагандировал вечные человеческие ценности подчеркивал важную , роль просвещения науки и искусства в жизни местных жителей • , Его поэзия была не только проникнута скорбью по прошлому но и , : « призывала к действиям способным вернуть былые времена Жаман , , , » қалып жақсының еті қызар Алаштап қырға шық та ұран шақыр (« , . Равнодушный остановится достойный воодушевится Ты взойди на , ») возвышенность под громкий клич Алаш • (1806-1867) Шернияз Жарылгасулы – 1836-1838 участник восстания гг в . Букеевской орде До наших дней произведения акына дошли не . полностью • « , !» В своих стихах Ай Қазы би Шернияз призывает судей к , « » справедливости и человечности в стихах Тостағанды қолға алып (« »), « » (« ») Взяв в руки чашу Сөз сөйлеймін бөлмелеп Говорю я урывками он поднимает философские и жизненно важные вопросы

ПоэтыэпохиЗарзаман •Ш (1808-1895) оже Каржаубайулы - , , , Казахский акын поэт фольклорист , композитор победитель многих а

#13 слайд
ПоэтыэпохиЗарзаман •Ш (1808-1895) оже Каржаубайулы - , , , Казахский акын поэт фольклорист , композитор победитель многих айтысов • , Испытав тяжелое бремя бедности Шоже был вынужден зарабатывать своим . , , поэтическим талантом Несмотря на все тяготы жизни поэт не унывал у него . , никогда не исчезало желание жить и бороться Он говорил о жестокости о . , , двуличии баев Беспощадно критиковал людей живущих за счет простого народа , . , разоблачал произвол несправедливость Был знаком с Абаем именно от Шоже , Абай узнал много народных эпосов песен и легенд • (1812-1871) Нымынбай Жаманкулулы - В « - » дастане Кенесары Наурызбай акын - характеризует героизм и храбрость Кенесары как лидера национально - освободительного движения и повествует о подвигах его младшего брата , Наурызбая который был его соратником и опорой • , Поэт подробно описывает походы Кенесары в Коканд и его набеги на киргизов . которые стали для него же и губительны Нысанбай все это показал в стиле , . народной поэзии с глубоким чувственным надрывом Поэзия Нысанбая поднимала , , дух казахов воспевала батыров и объясняла народу насколько значима их роль в развитии государственности

13 слайд

ПоэтыэпохиЗарзаман •Ш (1808-1895) оже Каржаубайулы - , , , Казахский акын поэт фольклорист , композитор победитель многих айтысов • , Испытав тяжелое бремя бедности Шоже был вынужден зарабатывать своим . , , поэтическим талантом Несмотря на все тяготы жизни поэт не унывал у него . , никогда не исчезало желание жить и бороться Он говорил о жестокости о . , , двуличии баев Беспощадно критиковал людей живущих за счет простого народа , . , разоблачал произвол несправедливость Был знаком с Абаем именно от Шоже , Абай узнал много народных эпосов песен и легенд • (1812-1871) Нымынбай Жаманкулулы - В « - » дастане Кенесары Наурызбай акын - характеризует героизм и храбрость Кенесары как лидера национально - освободительного движения и повествует о подвигах его младшего брата , Наурызбая который был его соратником и опорой • , Поэт подробно описывает походы Кенесары в Коканд и его набеги на киргизов . которые стали для него же и губительны Нысанбай все это показал в стиле , . народной поэзии с глубоким чувственным надрывом Поэзия Нысанбая поднимала , , дух казахов воспевала батыров и объясняла народу насколько значима их роль в развитии государственности

ЗначениедеятельностипоэтовЗарзаман • – , Поэты Эпохи скорби и плача Дулат Бабатайулы , , Шортанбай Канайулы Мурат Монкеул

#14 слайд
ЗначениедеятельностипоэтовЗарзаман • – , Поэты Эпохи скорби и плача Дулат Бабатайулы , , Шортанбай Канайулы Мурат Монкеулы Аубакир Кердери Боранкулулы и другие мечтали о независимости своего народа • , Они сердцем описали трагедию народа оторванного от сложившегося веками кочевого , образа жизни от выработанного предыдущими , , поколениями степного института власти народа вынужденного подчиниться политике колонизации • Особенно ярко эти изменения прослеживаются , , при сопоставлении сравнении характеров поведения казаха периода колонизации и , свободного казаха находящегося в привычной . для него среде кочевой жизни •П редставители поэзии Зар заман внесли свой « », вклад в определение такихпонятий как судьба « », « национальный характер миропонимание », « » народа национальное самовосприятие

14 слайд

ЗначениедеятельностипоэтовЗарзаман • – , Поэты Эпохи скорби и плача Дулат Бабатайулы , , Шортанбай Канайулы Мурат Монкеулы Аубакир Кердери Боранкулулы и другие мечтали о независимости своего народа • , Они сердцем описали трагедию народа оторванного от сложившегося веками кочевого , образа жизни от выработанного предыдущими , , поколениями степного института власти народа вынужденного подчиниться политике колонизации • Особенно ярко эти изменения прослеживаются , , при сопоставлении сравнении характеров поведения казаха периода колонизации и , свободного казаха находящегося в привычной . для него среде кочевой жизни •П редставители поэзии Зар заман внесли свой « », вклад в определение такихпонятий как судьба « », « национальный характер миропонимание », « » народа национальное самовосприятие

Рефлексия “ ” Прием Закончи предложение , Учащиеся по кругу высказываются одним предложением : выбирая начало фразы из рефле

#15 слайд
Рефлексия “ ” Прием Закончи предложение , Учащиеся по кругу высказываются одним предложением : выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске • … … сегодня я узнал было интересно • … … было трудно я выполнял задания • , … … я понял что теперь я могу • , … … я почувствовал что я приобрел • … … я научился у меня получилось • … … я смог я попробую • … … меня удивило урок дал мне для жизни

15 слайд

Рефлексия “ ” Прием Закончи предложение , Учащиеся по кругу высказываются одним предложением : выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске • … … сегодня я узнал было интересно • … … было трудно я выполнял задания • , … … я понял что теперь я могу • , … … я почувствовал что я приобрел • … … я научился у меня получилось • … … я смог я попробую • … … меня удивило урок дал мне для жизни

Файл форматы:
pptx
24.01.2025
255
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі