ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 КЛАСС ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 3 ЧЕТВЕРТЬ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 КЛАСС ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 3 ЧЕТВЕРТЬ

#1 слайд
История Казахстана
7 класс
3 четверть.
Раздел V. КАЗАХСТАН В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.
1 слайд
История Казахстана 7 класс 3 четверть. Раздел V. КАЗАХСТАН В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.
#2 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана».
Исследовательский вопрос:
Как переселенческая политика царизма изменила жизнь
казахского общества?
Цели урока:
7.4.1.2-анализировать влияние колониальной
политики на традиционное хозяйство казахов;
7.1.1.2- анализировать причины и последствия
переселенческой политики Российской империи;
7.1.2.1- определять изменения в традиционном
казахском обществе на основе сравнений с
предыдущими периодами.
Ключевые слова:
Оседлость
Землепользование
Аул
Колонизация
2 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана». Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? Цели урока: 7.4.1.2-анализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов; 7.1.1.2- анализировать причины и последствия переселенческой политики Российской империи; 7.1.2.1- определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами. Ключевые слова: Оседлость Землепользование Аул Колонизация
#3 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана».
Исследовательский вопрос:
Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?
В течение второй половины
XIX-начале XX в. Земельная
политика царского
правительства была
направлена на превращение
всех казахских земель в
государственную
собственность- на изъятие у
коренных кочевников самых
плодородных земель.
3 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана». Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? В течение второй половины XIX-начале XX в. Земельная политика царского правительства была направлена на превращение всех казахских земель в государственную собственность- на изъятие у коренных кочевников самых плодородных земель.
#4 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана».
Исследовательский вопрос:
Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?
Переселение крестьян из
европейской части империи
после Столыпинской
аграрной реформы в
Казахстан, особенно в его
северную, южную и юго-
восточную части, приобрело
массовый характер, и все
пригодные для земледелия
земли у казахов были
изъяты.
4 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана». Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? Переселение крестьян из европейской части империи после Столыпинской аграрной реформы в Казахстан, особенно в его северную, южную и юго- восточную части, приобрело массовый характер, и все пригодные для земледелия земли у казахов были изъяты.
#5 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана».
Исследовательский вопрос:
Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?
В конце XIX века в
Семипалатинской,
Акмолинской, Тургайской и
Уральской областях в пользу
переселенцев было изъято 14
млн. десятин земли.
14 млн.десятин
земли
5 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана». Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? В конце XIX века в Семипалатинской, Акмолинской, Тургайской и Уральской областях в пользу переселенцев было изъято 14 млн. десятин земли. 14 млн.десятин земли
#6 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана».
Исследовательский вопрос:
Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?
Уйгурским и джунгарским
переселенцам в Семиречье
было выделено около 100 000
тыс. десятин земли
6 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана». Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? Уйгурским и джунгарским переселенцам в Семиречье было выделено около 100 000 тыс. десятин земли
#7 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана».
Исследовательский вопрос:
Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?
Захват лучших земель российскими
переселенцами, переселением уйгуров и
дунган, передача земель в аренду привели к
тому, что казахи лишились значительного
объёма пастбищных угодий, а также зимовок
и летовок.
7 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана». Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? Захват лучших земель российскими переселенцами, переселением уйгуров и дунган, передача земель в аренду привели к тому, что казахи лишились значительного объёма пастбищных угодий, а также зимовок и летовок.
#8 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана».
Исследовательский вопрос:
Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?
Казахам, традиционно ведшим кочевое скотоводство, сложившееся в течении
веков, переход к оседлому образу жизни в действительности давался нелёгким
путём.
8 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана». Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? Казахам, традиционно ведшим кочевое скотоводство, сложившееся в течении веков, переход к оседлому образу жизни в действительности давался нелёгким путём.
#9 слайд
Физкультминутка.
9 слайд
Физкультминутка.
#10 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана».
Исследовательский вопрос:
Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?
Во –первых, предоставляя
льготы и преимущества
переселенцам крестьянам из
Росси, царское правительство
осуществляло меры по
увеличению доли населения,
занимающихся земледелием.
В- четвёртых, путём
предоставления преимуществ и
льгот предоставили правящей
элите, поддерживающие
колониальную политику царского
правительства, стали ломать
традиционное казахское
общество, основанное на
родовой общине.
Во-вторых, колониальная
система, изъяв плодородные
земли у казахских кочевников
и раздав их переселенцам,
ограничила их возможности
для занятия земледелия и
перехода к оседлости.
В- третьих, земледелие и
землепользование кочевых
казахов на основе
родообщинных традиций
также затрудняло переход к
оседлости и привело к кризису
традиционного занятия
животноводством.
10 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана». Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? Во –первых, предоставляя льготы и преимущества переселенцам крестьянам из Росси, царское правительство осуществляло меры по увеличению доли населения, занимающихся земледелием. В- четвёртых, путём предоставления преимуществ и льгот предоставили правящей элите, поддерживающие колониальную политику царского правительства, стали ломать традиционное казахское общество, основанное на родовой общине. Во-вторых, колониальная система, изъяв плодородные земли у казахских кочевников и раздав их переселенцам, ограничила их возможности для занятия земледелия и перехода к оседлости. В- третьих, земледелие и землепользование кочевых казахов на основе родообщинных традиций также затрудняло переход к оседлости и привело к кризису традиционного занятия животноводством.
#11 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана».
Исследовательский вопрос:
Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?
В малоплодородных, маловодных, с
резконтинентальным климатом
районах в основном жили казахи,
занимавшиеся скотоводством и
малопроизводительным земледелием.
Внимательно посмотрите
на карту природных зон
Казахстана.
Как вы думаете: в каких
природных зонах
пришлось жить казахским
семьям?
11 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана». Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? В малоплодородных, маловодных, с резконтинентальным климатом районах в основном жили казахи, занимавшиеся скотоводством и малопроизводительным земледелием. Внимательно посмотрите на карту природных зон Казахстана. Как вы думаете: в каких природных зонах пришлось жить казахским семьям?
#12 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана».
Исследовательский вопрос:
Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?
Казахские
земледельцы
выращивали просо
Дунгане-
рис
Уйгуры-кормовые
культуры,
пшеницу,
овощи и фрукты.
Русские и украинцы
выращивали
зерновые культуры.
12 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана». Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? Казахские земледельцы выращивали просо Дунгане- рис Уйгуры-кормовые культуры, пшеницу, овощи и фрукты. Русские и украинцы выращивали зерновые культуры.
#13 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана».
Исследовательский вопрос:
Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?
Земледелие получило
широкое распространение
среди казахов, живущих с
европейскими переселенцами
в Атбарском уезде, на
территории Омского,
Павлодарского, Кокчетавского,
Усть-Каменогорского,
Акмолинского,
Каркаралинского уездов и
областей.
13 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана». Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? Земледелие получило широкое распространение среди казахов, живущих с европейскими переселенцами в Атбарском уезде, на территории Омского, Павлодарского, Кокчетавского, Усть-Каменогорского, Акмолинского, Каркаралинского уездов и областей.
#14 слайд
Закрепление пройденного материала.
1 задание на
соответсвие.
Работа с терминами.
Дескрипторы:
1. Определяет термин
«Колонизация»
2. Определяет термин
«Колония»
3. Определяет термин
«Переселение»
4. Определяет термин
«Колониальная политика»
№ Термины определение
1колонизация АПеремещение сельского населения центра
льных районов на постоянное жительство в
малонаселенные окраинные местности
2колония В Это политика порабощения и
эксплуатации с помощью военного,
политического и экономического
принуждения стран и территорий
преимущественно с инонациональным
населением, как правило, экономически
менее развитых.
3переселение ССтрана, лишённая самостоятельности
находящаяся под властью
иностранного государства (метрополии).
4Колониальная
политика
Д Захватив чужую страну, превращать
её в колонию
14 слайд
Закрепление пройденного материала. 1 задание на соответсвие. Работа с терминами. Дескрипторы: 1. Определяет термин «Колонизация» 2. Определяет термин «Колония» 3. Определяет термин «Переселение» 4. Определяет термин «Колониальная политика» № Термины определение 1колонизация АПеремещение сельского населения центра льных районов на постоянное жительство в малонаселенные окраинные местности 2колония В Это политика порабощения и эксплуатации с помощью военного, политического и экономического принуждения стран и территорий преимущественно с инонациональным населением, как правило, экономически менее развитых. 3переселение ССтрана, лишённая самостоятельности находящаяся под властью иностранного государства (метрополии). 4Колониальная политика Д Захватив чужую страну, превращать её в колонию
#15 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана».
Исследовательский вопрос:
Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?
2 задание: Определите
отрицательные и
положительные черты,
сделайте анализ характера
последтвий при
обоснование вывода
Дескрипторы:
Определяет отрицательные и
положительные последствия
переселенческой политики
Обосновывает собственный
вывод.
№ Последствия переселенчесской политики
Российской империи
+ -
1 К началу XX в. царские власти захватили у
трудящихся казахов в общей сложности около
40 миллионов десятин лучших земель
2 Резко изменилась демографическая ситуация в
крае
3 Русские крестьяне начали стихийное
самовольное переселение
4 Казахи стали строить деревянные дома с
двускатными крышами
5 Казахское население из-за обезземеливания
стало переходить к оседлому образу жизни
6 Обострение противоречий между
казахам и крестьянами-
переселенцами
Вывод
15 слайд
Тема урока: «Массовая крестьянская колонизация Казахстана». Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? 2 задание: Определите отрицательные и положительные черты, сделайте анализ характера последтвий при обоснование вывода Дескрипторы: Определяет отрицательные и положительные последствия переселенческой политики Обосновывает собственный вывод. № Последствия переселенчесской политики Российской империи + - 1 К началу XX в. царские власти захватили у трудящихся казахов в общей сложности около 40 миллионов десятин лучших земель 2 Резко изменилась демографическая ситуация в крае 3 Русские крестьяне начали стихийное самовольное переселение 4 Казахи стали строить деревянные дома с двускатными крышами 5 Казахское население из-за обезземеливания стало переходить к оседлому образу жизни 6 Обострение противоречий между казахам и крестьянами- переселенцами Вывод
#16 слайд
Домашнее задание.
§ 37, стр. 109-111
читать. Ответить на
вопросы в конце
параграфа.
16 слайд
Домашнее задание. § 37, стр. 109-111 читать. Ответить на вопросы в конце параграфа.
#17 слайд
Рефлексия.
17 слайд
Рефлексия.
шағым қалдыра аласыз













