Материалдар / Презентация " Абай" 9 класс

Презентация " Абай" 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: 1) обучающая - познакомить детей с отдельными лирическими стихотворениями Абая, посвящённых природе, любви; заострить внимание учащихся на нравственно – философских размышлениях акына на «вечные» темы – патриотизм, любовь, образование. 2) развивающая – развивать кругозор учащихся, их фонематический слух, орфографическую зоркость, устную русскую и английскую речь. 3) воспитательная – на основе произведений Абая в переводе русских поэтов (Вс. Рождественского, М.Петровых, Л.Озерова) воспитывать патриотические , интернациональные, эстетические чувства.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
395
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Абай «Красота моих слов – для достойных умов»Урок – презентация

1 слайд
Абай «Красота моих слов – для достойных умов»Урок – презентация

1 слайд

Абай «Красота моих слов – для достойных умов»Урок – презентация

2 слайд

2 слайд

План  Биография  Любимые женщины Абая  «Кто мыслит здраво – правде рад»  « Поэзия – властитель языка »  «Красота – божий д

3 слайд
План  Биография  Любимые женщины Абая  «Кто мыслит здраво – правде рад»  « Поэзия – властитель языка »  «Красота – божий дар»  «Все, как я, влюблены»  Ласкает слух музыка домбры  «В песне через край льются…»  «В душу вглядись глубже, сам собою побудь…»  «Но лишь избранника венчают славой…»  Закрепление – а) кроссворды б) экспресс-опрос  Перевод русских слов на английский

3 слайд

План  Биография  Любимые женщины Абая  «Кто мыслит здраво – правде рад»  « Поэзия – властитель языка »  «Красота – божий дар»  «Все, как я, влюблены»  Ласкает слух музыка домбры  «В песне через край льются…»  «В душу вглядись глубже, сам собою побудь…»  «Но лишь избранника венчают славой…»  Закрепление – а) кроссворды б) экспресс-опрос  Перевод русских слов на английский

Биография Абай (Ибрагим) Кунанбаев (29 июля (10 августа) 1845, Семипалатинская область, ныне Восточно-Казахстанская

4 слайд
Биография Абай (Ибрагим) Кунанбаев (29 июля (10 августа) 1845, Семипалатинская область, ныне Восточно-Казахстанская область — 23 июня (6 июля) 1904) — казахский поэт, философ, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой на основе просвещённого либерального ислама. Настоящее имя — Ибрагим (Ибраһим — араб. аналог имени пророка Авраама), но прозвище Абай (каз. Абай «внимательный», «осторожный»), данное бабушкой Зере, закрепилось за ним на всю жизнь. Племянник Абая — также известный казахский поэт Шакарим Кудайбердиулы. Отец Абая, самовластный, суровый степной правитель Кунанбай, был старшиной тобыктинского рода, незадолго до того присоединившегося к России.

4 слайд

Биография Абай (Ибрагим) Кунанбаев (29 июля (10 августа) 1845, Семипалатинская область, ныне Восточно-Казахстанская область — 23 июня (6 июля) 1904) — казахский поэт, философ, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой на основе просвещённого либерального ислама. Настоящее имя — Ибрагим (Ибраһим — араб. аналог имени пророка Авраама), но прозвище Абай (каз. Абай «внимательный», «осторожный»), данное бабушкой Зере, закрепилось за ним на всю жизнь. Племянник Абая — также известный казахский поэт Шакарим Кудайбердиулы. Отец Абая, самовластный, суровый степной правитель Кунанбай, был старшиной тобыктинского рода, незадолго до того присоединившегося к России.

Любимые женщины Абая "Ты мне радость , ты мне свет, Ты души моей рассвет, Ароматный мой цветок, Без тебя мне счастья нет. " Вст

5 слайд
Любимые женщины Абая "Ты мне радость , ты мне свет, Ты души моей рассвет, Ароматный мой цветок, Без тебя мне счастья нет. " Встреча Абая с бабушкой Зере

5 слайд

Любимые женщины Абая "Ты мне радость , ты мне свет, Ты души моей рассвет, Ароматный мой цветок, Без тебя мне счастья нет. " Встреча Абая с бабушкой Зере

«Вдоль спины заплетенные косы лежат, И шолпы отвечают движениям в лад, Взор под шапкой бобровой волнует меня. Нет, такой красоты

6 слайд
«Вдоль спины заплетенные косы лежат, И шолпы отвечают движениям в лад, Взор под шапкой бобровой волнует меня. Нет, такой красоты не встречал еще взгляд. Бархатистые черные звезды очей Льют в смятенное сердце потоки лучей. Что за голос! Улыбка! Как телом стройна! Кто посмел бы сравниться средь девушек с ней.» Мать Абая Улжан

6 слайд

«Вдоль спины заплетенные косы лежат, И шолпы отвечают движениям в лад, Взор под шапкой бобровой волнует меня. Нет, такой красоты не встречал еще взгляд. Бархатистые черные звезды очей Льют в смятенное сердце потоки лучей. Что за голос! Улыбка! Как телом стройна! Кто посмел бы сравниться средь девушек с ней.» Мать Абая Улжан

Кто мыслит здраво – правде рад «…В те дни у тебя юных лет огонь В душе пламенел, был отважен взгляд, Желаний твоих быстроногий

7 слайд
Кто мыслит здраво – правде рад «…В те дни у тебя юных лет огонь В душе пламенел, был отважен взгляд, Желаний твоих быстроногий конь Скакал, не боясь никаких преград.» Дав мальчику первоначальное образование дома, у наемного муллы, Кунанбай послал затем Абая в медресе семипалатинского имама Ахмета-Ризы. За пять лет учений в этом медресе прилежный и необычайно даровитый мальчик сумел получить многое. Абай в то же время расширяет круг своих интересов. Уже к этому времени им овладела рано пробудившаяся любовь к поэзии. Она зародилась в нем тогда, когда он слушал рассказы и воспоминая бабушки Зере, попав в медресе, Абай стал увлекаться чтением восточных поэтов. Из удушливой атмосферы медресе он, как благодатному оазису из мрачной пустыни, рвется к народной и классической литературе Востока. Вместе с тягой изучению восточных языков в нем пробуждается интерес и к русскому языку, к русской культуре. Абай самовольно стал посещать русскую школу, одновременно продолжал обучаться и в мусульманском духовном училище. Молодой Абай

7 слайд

Кто мыслит здраво – правде рад «…В те дни у тебя юных лет огонь В душе пламенел, был отважен взгляд, Желаний твоих быстроногий конь Скакал, не боясь никаких преград.» Дав мальчику первоначальное образование дома, у наемного муллы, Кунанбай послал затем Абая в медресе семипалатинского имама Ахмета-Ризы. За пять лет учений в этом медресе прилежный и необычайно даровитый мальчик сумел получить многое. Абай в то же время расширяет круг своих интересов. Уже к этому времени им овладела рано пробудившаяся любовь к поэзии. Она зародилась в нем тогда, когда он слушал рассказы и воспоминая бабушки Зере, попав в медресе, Абай стал увлекаться чтением восточных поэтов. Из удушливой атмосферы медресе он, как благодатному оазису из мрачной пустыни, рвется к народной и классической литературе Востока. Вместе с тягой изучению восточных языков в нем пробуждается интерес и к русскому языку, к русской культуре. Абай самовольно стал посещать русскую школу, одновременно продолжал обучаться и в мусульманском духовном училище. Молодой Абай

К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В воз

8 слайд
К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от нее, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам он осознает свое призвание как поэта и гражданина. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными демократами Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом. На формирование мировоззрения Абая оказали влияние поэты и ученые Востока, придерживавшиеся гуманистических идей (Фирдоуси, Алишер Навои, Низами, Физули, Ибн Сина и другие), а также произведения русских классиков, а через них и европейская литература вообще. Он переводил И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, И. Гете и Дж. Байрона. Весьма интересна история стихотворения «Қараңғы түнде тау қалғып». Иоганн Вольфганг Гёте написал «Wanderers Nachtlied», Михаил Юрьевич Лермонтов грациозно переложил её на русский язык, а спустя ещё полвека сын казахских степей Абай Кунанбаев воссоздаст её не менее грациозно на казахском языке. Абай Кунанбаев способствовал распространению русской и европейской культуры среди казахов. Впоследствии его примеру последовал Турар Рыскулов. Михаэлис Е.П. Ибн Сина И.В. Гете

8 слайд

К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от нее, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам он осознает свое призвание как поэта и гражданина. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными демократами Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом. На формирование мировоззрения Абая оказали влияние поэты и ученые Востока, придерживавшиеся гуманистических идей (Фирдоуси, Алишер Навои, Низами, Физули, Ибн Сина и другие), а также произведения русских классиков, а через них и европейская литература вообще. Он переводил И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, И. Гете и Дж. Байрона. Весьма интересна история стихотворения «Қараңғы түнде тау қалғып». Иоганн Вольфганг Гёте написал «Wanderers Nachtlied», Михаил Юрьевич Лермонтов грациозно переложил её на русский язык, а спустя ещё полвека сын казахских степей Абай Кунанбаев воссоздаст её не менее грациозно на казахском языке. Абай Кунанбаев способствовал распространению русской и европейской культуры среди казахов. Впоследствии его примеру последовал Турар Рыскулов. Михаэлис Е.П. Ибн Сина И.В. Гете

Поэзия – властитель языка В школьные годы Абай не только изучал поэзию, но и сам начал писать стихи. Среди сохранивш

9 слайд
Поэзия – властитель языка В школьные годы Абай не только изучал поэзию, но и сам начал писать стихи. Среди сохранившихся ранних стихов Абая встречаются лирические отрывки, послания, любовные стихи, написанные под влиянием восточной классической поэзии, и одновременно – стихи- экспромты, созданные в стиле народной поэзии, в духе творчества акынов-импровизаторов того времени. «…О порыв души огневой, Твой отточен и меток луч, Словно молния перед грозой, Что прорвалась из черных туч. О язык мой, о пыл стихов, Непонятен ты для глупцов!»

9 слайд

Поэзия – властитель языка В школьные годы Абай не только изучал поэзию, но и сам начал писать стихи. Среди сохранившихся ранних стихов Абая встречаются лирические отрывки, послания, любовные стихи, написанные под влиянием восточной классической поэзии, и одновременно – стихи- экспромты, созданные в стиле народной поэзии, в духе творчества акынов-импровизаторов того времени. «…О порыв души огневой, Твой отточен и меток луч, Словно молния перед грозой, Что прорвалась из черных туч. О язык мой, о пыл стихов, Непонятен ты для глупцов!»

«Красота – божий дар» Қыс Ақ киімді, денелі, ақ сақалды, Соқыр, мылқау, танымас тірі жанды. Үсті-басы ақ қырау, түсі суық, Басқ

10 слайд
«Красота – божий дар» Қыс Ақ киімді, денелі, ақ сақалды, Соқыр, мылқау, танымас тірі жанды. Үсті-басы ақ қырау, түсі суық, Басқан жері сықырлап, келіп қалды. Дем алысы - үскірік, аяз бен қар, Кәрі құдаң - қыс келіп, әлек салды. Ұшпадай бөркін киген оқшырайтып, Аязбенен қызарып ажарланды. Бұлттай қасы жауып екі көзін, Басын сіліксе, қар жауып, мазаңды алды. Борандай бұрқ-сарқ етіп долданғанда, Алты қанат ақ орда үй шайқалды. Зима В белой шубе, плечист, весь от снега седой, Слеп и нем, с серебристой большой бородой, Враг всему, что живет, с омраченным челом Он, скрипучий, шагает зимой снеговой. Старый сват, белый дед натворил много бед. От дыханья его — стужа, снег и буран. Тучу шапкой надвинув на брови себе, Он шагает, кряхтя, разукрашен, румян. Брови грозно нависли - нахмуренный вид; Головою тряхнёт — скучный снег повалит. Злится он, словно бешеный старый верблюд, И тогда шестискладная юрта дрожит. Перевод Вс.Рождественского

10 слайд

«Красота – божий дар» Қыс Ақ киімді, денелі, ақ сақалды, Соқыр, мылқау, танымас тірі жанды. Үсті-басы ақ қырау, түсі суық, Басқан жері сықырлап, келіп қалды. Дем алысы - үскірік, аяз бен қар, Кәрі құдаң - қыс келіп, әлек салды. Ұшпадай бөркін киген оқшырайтып, Аязбенен қызарып ажарланды. Бұлттай қасы жауып екі көзін, Басын сіліксе, қар жауып, мазаңды алды. Борандай бұрқ-сарқ етіп долданғанда, Алты қанат ақ орда үй шайқалды. Зима В белой шубе, плечист, весь от снега седой, Слеп и нем, с серебристой большой бородой, Враг всему, что живет, с омраченным челом Он, скрипучий, шагает зимой снеговой. Старый сват, белый дед натворил много бед. От дыханья его — стужа, снег и буран. Тучу шапкой надвинув на брови себе, Он шагает, кряхтя, разукрашен, румян. Брови грозно нависли - нахмуренный вид; Головою тряхнёт — скучный снег повалит. Злится он, словно бешеный старый верблюд, И тогда шестискладная юрта дрожит. Перевод Вс.Рождественского

«Все, как я, влюблены» «Ғашықтың тілі - тілсіз тіл, Көзбен көр де ішпен біл. Сүйісер жастар қате етпес, Мейлің илан мейлің күл.»

11 слайд
«Все, как я, влюблены» «Ғашықтың тілі - тілсіз тіл, Көзбен көр де ішпен біл. Сүйісер жастар қате етпес, Мейлің илан мейлің күл.» «Язык любви – язык без слов, Лишь чувства, ощущений зов, Мгновенный взгляд или улыбка – Его основа из основ.»

11 слайд

«Все, как я, влюблены» «Ғашықтың тілі - тілсіз тіл, Көзбен көр де ішпен біл. Сүйісер жастар қате етпес, Мейлің илан мейлің күл.» «Язык любви – язык без слов, Лишь чувства, ощущений зов, Мгновенный взгляд или улыбка – Его основа из основ.»

Ласкает слух музыка домбры Көзімнің қарасы Көңілімнің санасы Бітпейді іштегі Ғашықтық жарасы Қазақтың данасы Жасы үлкен ағасы "Б

12 слайд
Ласкает слух музыка домбры Көзімнің қарасы Көңілімнің санасы Бітпейді іштегі Ғашықтық жарасы Қазақтың данасы Жасы үлкен ағасы "Бар" демес сендей бір Адамның баласы Жылайын, жырлайын Ағызып көз майын Айтуға келегнде Қалқама сөз дайын Жүректен козғайын Әдептен озбайын Өзі де білмей ме Көп сөйлеп созбайын Ты - зеница моя, Свет очей, и душа. Неизбывна, сильна, Ран сердечных вина. Как жестоко могла, Разлучить нас молва. Ни одна, никогда, Не заменит тебя. Запою, и слеза, Увлажнит мне глаза. И готовы всегда, Для любимой слова. Гложет сердце тоска, Ожиданьем томя. Зная все обо всем, Мы молчим о своем.

12 слайд

Ласкает слух музыка домбры Көзімнің қарасы Көңілімнің санасы Бітпейді іштегі Ғашықтық жарасы Қазақтың данасы Жасы үлкен ағасы "Бар" демес сендей бір Адамның баласы Жылайын, жырлайын Ағызып көз майын Айтуға келегнде Қалқама сөз дайын Жүректен козғайын Әдептен озбайын Өзі де білмей ме Көп сөйлеп созбайын Ты - зеница моя, Свет очей, и душа. Неизбывна, сильна, Ран сердечных вина. Как жестоко могла, Разлучить нас молва. Ни одна, никогда, Не заменит тебя. Запою, и слеза, Увлажнит мне глаза. И готовы всегда, Для любимой слова. Гложет сердце тоска, Ожиданьем томя. Зная все обо всем, Мы молчим о своем.

«В песне через край льются…» Будучи не только поэтом, но и композитором, глубоким знатоком и тонким ценителем казахс

13 слайд
«В песне через край льются…» Будучи не только поэтом, но и композитором, глубоким знатоком и тонким ценителем казахской народной музыки, Абай создает ряд мелодий, главным образом для тех своих стихов, которые вводили в казахскую поэзию новые, неизвестные ей до этого формы (восьмистишья, шестистишья и т.д.). Он создал мелодии к своим произведениям и переводам отрывков из романа «Евгения Онегина».

13 слайд

«В песне через край льются…» Будучи не только поэтом, но и композитором, глубоким знатоком и тонким ценителем казахской народной музыки, Абай создает ряд мелодий, главным образом для тех своих стихов, которые вводили в казахскую поэзию новые, неизвестные ей до этого формы (восьмистишья, шестистишья и т.д.). Он создал мелодии к своим произведениям и переводам отрывков из романа «Евгения Онегина».

В душу вглядись глубже, сам собою побудь… “ ...Мы рождены , чтоб мыслить, жить, и кровь нам дал Аллах, Так как же думаю своей

14 слайд
В душу вглядись глубже, сам собою побудь… “ ...Мы рождены , чтоб мыслить, жить, и кровь нам дал Аллах, Так как же думаю своей не жить нам в небесах? Так и не думая придешь к началу своему, Желаний лучших обрести земной не может прах.»Философская направленность поэта, прежде всего, проявляется в его поэтическом творчестве. Он поэт-сатирик, обличитель. Его стихи носят просветительский характер: есть стихи-притчи, стихи-назидания . Но во всех произведениях звучит основная мысль: любовь к человеку и природе – это ключ к философии Абая.

14 слайд

В душу вглядись глубже, сам собою побудь… “ ...Мы рождены , чтоб мыслить, жить, и кровь нам дал Аллах, Так как же думаю своей не жить нам в небесах? Так и не думая придешь к началу своему, Желаний лучших обрести земной не может прах.»Философская направленность поэта, прежде всего, проявляется в его поэтическом творчестве. Он поэт-сатирик, обличитель. Его стихи носят просветительский характер: есть стихи-притчи, стихи-назидания . Но во всех произведениях звучит основная мысль: любовь к человеку и природе – это ключ к философии Абая.

С философией Льва Толстого его роднит направленность их педагогических воззрений – мысли о народе, идея его прос

15 слайд
С философией Льва Толстого его роднит направленность их педагогических воззрений – мысли о народе, идея его просвещения и воспитания. И Абай и Толстой свои этические мысли обрамляют в художественные формы: будь то поэзия или проза. Основная философская мысль обоих гениев в том, что человек не от природы нравственен или безнравственен, он становится тем или другим в процессе воспитания. Абай говорил: «Если бы в моих руках была бы власть, я отрезал бы язык всякому, кто говорит, что человек неисправим.» Но человек, может исправиться только через знание, а «целью познания является достижение истины». Основная цель знания по Абаю – очеловечивание человека. Л.Н. Толстой «…Иди вперед, ищи, найди Свой путь – широкий, верный. Для тех, кто смел, зажжется свет В дороге беспримерной!»

15 слайд

С философией Льва Толстого его роднит направленность их педагогических воззрений – мысли о народе, идея его просвещения и воспитания. И Абай и Толстой свои этические мысли обрамляют в художественные формы: будь то поэзия или проза. Основная философская мысль обоих гениев в том, что человек не от природы нравственен или безнравственен, он становится тем или другим в процессе воспитания. Абай говорил: «Если бы в моих руках была бы власть, я отрезал бы язык всякому, кто говорит, что человек неисправим.» Но человек, может исправиться только через знание, а «целью познания является достижение истины». Основная цель знания по Абаю – очеловечивание человека. Л.Н. Толстой «…Иди вперед, ищи, найди Свой путь – широкий, верный. Для тех, кто смел, зажжется свет В дороге беспримерной!»

«Но лишь избранника венчают славой…» Торжественные мероприятия по празднованию 150-летия Абая Кунанбаева под эгидой ЮНЕ

16 слайд
«Но лишь избранника венчают славой…» Торжественные мероприятия по празднованию 150-летия Абая Кунанбаева под эгидой ЮНЕСКО открыли новый современный период межкультурного сотрудничества Казахстана. В торжествах приняли участие делегации 25 стран и международных организаций, возглавляемые главами государств, премьер-министрами, видными государственными и общественными деятелями. Широкомасштабные мероприятия, посвящённые юбилею видного гуманиста и просветителя, были организованы в Германии, Франции, Великобритании, США, Венгрии, Турции, Китае, Египте, Индии, Пакистане, Монголии и др. В России, Украине, Узбекистане и других странах СНГ также достойно отметили 150-летие Абая. В посольствах Казахстана Дни Абая сопровождались публикациями в средствах массовой информации, показом документальных фильмов, выставками книг о жизни и творчестве Абая. Памятник Абая в Москве

16 слайд

«Но лишь избранника венчают славой…» Торжественные мероприятия по празднованию 150-летия Абая Кунанбаева под эгидой ЮНЕСКО открыли новый современный период межкультурного сотрудничества Казахстана. В торжествах приняли участие делегации 25 стран и международных организаций, возглавляемые главами государств, премьер-министрами, видными государственными и общественными деятелями. Широкомасштабные мероприятия, посвящённые юбилею видного гуманиста и просветителя, были организованы в Германии, Франции, Великобритании, США, Венгрии, Турции, Китае, Египте, Индии, Пакистане, Монголии и др. В России, Украине, Узбекистане и других странах СНГ также достойно отметили 150-летие Абая. В посольствах Казахстана Дни Абая сопровождались публикациями в средствах массовой информации, показом документальных фильмов, выставками книг о жизни и творчестве Абая. Памятник Абая в Москве

Закрепление темы 1. Зере – это … 2. Имя отца Абая. 3. Имя матери. 4. Настоящее имя Абая.1 А Б 3 А 4 Й2 1 А 2 Қ 3 Ы 4 Н 1. Этим и

17 слайд
Закрепление темы 1. Зере – это … 2. Имя отца Абая. 3. Имя матери. 4. Настоящее имя Абая.1 А Б 3 А 4 Й2 1 А 2 Қ 3 Ы 4 Н 1. Этим именем называла его бабушка 2. Кисломолочный напиток, сделанный из кобыльего молока. 3. Казахский поэт-просветитель, создавший «Әліппе». 4. Назидания, наставления по-казахски. А) Кроссворды

17 слайд

Закрепление темы 1. Зере – это … 2. Имя отца Абая. 3. Имя матери. 4. Настоящее имя Абая.1 А Б 3 А 4 Й2 1 А 2 Қ 3 Ы 4 Н 1. Этим именем называла его бабушка 2. Кисломолочный напиток, сделанный из кобыльего молока. 3. Казахский поэт-просветитель, создавший «Әліппе». 4. Назидания, наставления по-казахски. А) Кроссворды

Б) Экспресс-опрос Согласны ли вы…  … что Абай родился в Западном Казахстане?  … что он перевел «Письмо Татьяны» из романа

18 слайд
Б) Экспресс-опрос Согласны ли вы…  … что Абай родился в Западном Казахстане?  … что он перевел «Письмо Татьяны» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?  … что его произведения переводили на русский язык?  … что он говорил на английском языке?  … что у него было 4 сына?  … что он учился в медресе?  … что он увлекался чтением русской ли т ературы?  … что «Слова Назидания» - « Қара сөздер » написал Ыбрай Алтынсарин?  … что он сочинял песни?  … что Абай перевел на казахский язык некоторые стихотворения Байрона и Гете?

18 слайд

Б) Экспресс-опрос Согласны ли вы…  … что Абай родился в Западном Казахстане?  … что он перевел «Письмо Татьяны» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?  … что его произведения переводили на русский язык?  … что он говорил на английском языке?  … что у него было 4 сына?  … что он учился в медресе?  … что он увлекался чтением русской ли т ературы?  … что «Слова Назидания» - « Қара сөздер » написал Ыбрай Алтынсарин?  … что он сочинял песни?  … что Абай перевел на казахский язык некоторые стихотворения Байрона и Гете?

Спасибо за внимание!

19 слайд
Спасибо за внимание!

19 слайд

Спасибо за внимание!

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ