1 слайд
НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
СТРАНЫ
2 слайд
3 слайд
ДСистема образования –
фундамент будущего страны
Для любой страны, стремящейся войти в число мировых
лидеров, один из приоритетных вопросов – развитие
системы образования.
Новая система образования в Казахстане – этап в
создании эффективной учебной модели, цель которой – это
повышение функциональной грамотности выпускников.
4 слайд
ТВОРЧЕСКИЕ
ВОЗМОЖНОСТИ
И СПОСОБНОСТИ
САМООБРАЗОВА
НИЕ И
САМОСОВЕРШЕН
СТВОВАНИЕ
ИНИЦИАТИВНАЯ
САМОДЕЯТЕЛЬ
НОСТЬ
(ФАНТАЗИЯ) СПЕЦИАЛЬНЫЕ
(ПРЕДМЕТНЫЕ)
ЗНАНИЯ СИСТЕМА
ЦЕННОСТЕЙАКТИВНАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ
АДАПТАЦИЯ ОБРАЗОВАННЫЙ
ЧЕЛОВЕК XXI ВЕКА
ТРАДИЦИИ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
И МИРОВОЙ
КУЛЬТУРЫСАМОСТОЯТЕЛЬ
НЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ
ВЫБОР
5 слайд
Обновленное содержание
образования
В чем суть обновлений?
Согласно новым требованиям, существенно
изменился подход к получению учащимися
знаний: важно не количество репродуктивной
информации, освоенной ребенком, а развитие
критического мышления – умение сопоставлять
и анализировать факты.
6 слайд
Новые подходы в
преподавании и обучении
7 слайд
Обновление содержания образования
Казахстана ставит перед собой главную цель:
совершенствование педагогического мастерства учителей в
контексте обновления образовательной программы и внедрение
системы критериального оценивания. Данная программа
основана на когнитивной теории Д. Брунера. Спиральная
форма обучения предполагает, что повторное рассмотрение
материала, который будет усложняться на протяжении всего
школьного обучения, дает большее преимущество в развитии
современного учащегося, нежели традиционные формы
обучения
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
КРИТЕРИАЛЬНОСТЬ В
ОЦЕНИВАНИИ
Критериальное оценивание – это новаторский
подход в определении успеваемости ученика. Эта
технология позволяет оценить личные достижения
учащегося, выявить его сильные стороны и указать
те аспекты, над которыми следует поработать.
Критериальность позволяет школьнику развивать
свои умения и навыки, адекватно рассматривать
личные успехи и просчеты.
14 слайд
Виды оценивания
Формативное
оценивание
Суммативное оценивание
за раздел/сквозную тему Суммативное
оценивание за
четвертьКритериальное оценивание
Суммативное
оценивание
15 слайд
Снижение учебной нагрузки и
времени на домашнее задание
Следуя рекомендациям Государственного
департамента образования РК было ограничено
количество заданий, выданных на дом, для того,
чтобы разгрузить детей и дать им возможность
отдохнуть и восстановиться после напряженного
учебного дня.
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
Программа «Рухани жаң ғ ыру» направлена на сохранение и
приумножение духовных и культурных ценностей Казахстана.
Одно из направлений программы – переход казахского
алфавита на латиницу, которое имеет свою глубокую
историческую логику и отражает современные особенности
развития технологии и коммуникаций в мире.
22 слайд
Новая система образования предоставляет учащимся возможность
получить навыки, которые необходимы для успешного существования в
XXI веке. Мир быстро меняется, мобильность людей растёт. Скорость
информации возрастает. И всё это значит, что в XXI веке на рынке труда
требуются совсем другие навыки, нежели ранее. Для того, чтобы учащиеся
были успешными в рамках такого общества, им нужно разработать как
технические навыки, так и финансовую грамотность. Но также им нужно
уметь искать и фильтровать информацию. Один из таких навыков
касается информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Стоит
отметить, что большинство школ в Казахстане уже использует ИКТ-
инструменты в образовании. Проблема в том, что нужно не только
использовать цифровые технологии, но нужно использовать их так, чтобы
трансформировать процесс образования.
23 слайд
Модернизированное образование нашей
страны позволит каждому ученику
• иметь навыки общения на казахском языке как государственном, на русском
языке как языке межнационального общения, на иностранном языке; быть
мотивированным к общению на родном языке; понимать значимость
литературного наследия и использовать его в нужном контексте;
• владеть математической грамотностью в широком спектре, в том числе уметь
творчески и продуктивно использовать возможности информационной и
коммуникационной технологий;
• понимать научную картину мира через осмысление роли и места человека в
природе;
• знать историческое прошлое своего народа, выражать личное отношение к
системе общечеловеческих, социокультурных ценностей при выполнении
социальных ролей в семье, сообществе и сотрудничестве с другими людьми;
• понимать и ценить культуру казахского народа, народов Казахстана и культурное
многообразие мира;
• быть мотивированным к самоопределению и профессиональному росту с целью
повышения своей конкурентоспособности;
• вести здоровый образ жизни для поддержания физического здоровья,
умственной работоспособности и укрепления общей жизнедеятельности
24 слайд
« Мы должны продолжить
модернизацию образования. Личным
кредо каждого казахстанца должно
стать «образование в течение жизни».
Мы намерены полностью обновить
содержание технического и
профессионального образования».
Качественное образование должно
стать основой индустриализации и
инновационного развития
Казахстана. Требует решения вопрос
подготовки и повышения
квалификации в течение всей жизни
педагогических кадров, повышение
престижа педагога.
Н. А. Назарбаев
25 слайд
Презентацию подготовила
учитель русского языка и
литературы
сш № 32 им. В. Маяковского
Сластен Е.С.
Спасибо за внимание!
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз