презентация " Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

презентация " Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе"

Материал туралы қысқаша түсінік
приёмы и методы критического мышления в начальной школе
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
«Методы и приёмы развития критического «Методы и приёмы развития критического мышления у учащихся на уроках в начальном мышлени

#1 слайд
«Методы и приёмы развития критического «Методы и приёмы развития критического мышления у учащихся на уроках в начальном мышления у учащихся на уроках в начальном звене»звене» Учитель: Учитель: Абдирашитова Эльмира СабровнаАбдирашитова Эльмира Сабровна

1 слайд

«Методы и приёмы развития критического «Методы и приёмы развития критического мышления у учащихся на уроках в начальном мышления у учащихся на уроках в начальном звене»звене» Учитель: Учитель: Абдирашитова Эльмира СабровнаАбдирашитова Эльмира Сабровна

Цель:Цель: развитие мыслительных навыков развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учащихся, необходимых

#2 слайд
Цель:Цель: развитие мыслительных навыков развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, решения, работать с информацией, анализировать различные стороны анализировать различные стороны явлений и др.).явлений и др.).

2 слайд

Цель:Цель: развитие мыслительных навыков развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, решения, работать с информацией, анализировать различные стороны анализировать различные стороны явлений и др.).явлений и др.).

Что такое критическое Что такое критическое мышление?мышление? Для учителя это:Для учителя это: - способ «разукрасить» урок- сп

#3 слайд
Что такое критическое Что такое критическое мышление?мышление? Для учителя это:Для учителя это: - способ «разукрасить» урок- способ «разукрасить» урок - использовать разные виды - использовать разные виды деятельности в процессе обучениядеятельности в процессе обучения - использовать игровые приёмы. - использовать игровые приёмы. групповые формы работы на урокахгрупповые формы работы на уроках Для ученика это:Для ученика это: - деятельное участие в учебном процессе- деятельное участие в учебном процессе

3 слайд

Что такое критическое Что такое критическое мышление?мышление? Для учителя это:Для учителя это: - способ «разукрасить» урок- способ «разукрасить» урок - использовать разные виды - использовать разные виды деятельности в процессе обучениядеятельности в процессе обучения - использовать игровые приёмы. - использовать игровые приёмы. групповые формы работы на урокахгрупповые формы работы на уроках Для ученика это:Для ученика это: - деятельное участие в учебном процессе- деятельное участие в учебном процессе

Структура урока вызов осмыслен ие рефлекси я

#4 слайд
Структура урока вызов осмыслен ие рефлекси я

4 слайд

Структура урока вызов осмыслен ие рефлекси я

Три этапа технологии развития Три этапа технологии развития критического мышления:критического мышления: I фаза. (5 минут) В

#5 слайд
Три этапа технологии развития Три этапа технологии развития критического мышления:критического мышления: I фаза. (5 минут) Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации) II фаза. (30 минут) Осмысление содержания (получение новой информации) III фаза. (10 минут) Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

5 слайд

Три этапа технологии развития Три этапа технологии развития критического мышления:критического мышления: I фаза. (5 минут) Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации) II фаза. (30 минут) Осмысление содержания (получение новой информации) III фаза. (10 минут) Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

Методические приемы II. Стадия вызова. Стадия вызова «Кластер» «Загадка» «Мозговой штурм»или «Корзина идей» «Отсроченная

#6 слайд
Методические приемы II. Стадия вызова. Стадия вызова «Кластер» «Загадка» «Мозговой штурм»или «Корзина идей» «Отсроченная догадка» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Театрализация» «Да – нетка» «Интеллектуальная разминка (опрос) или тест» «Дискуссия» «Перепутанные логические цепочки» «Проблемный вопрос»

6 слайд

Методические приемы II. Стадия вызова. Стадия вызова «Кластер» «Загадка» «Мозговой штурм»или «Корзина идей» «Отсроченная догадка» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Театрализация» «Да – нетка» «Интеллектуальная разминка (опрос) или тест» «Дискуссия» «Перепутанные логические цепочки» «Проблемный вопрос»

IIII. Стадия осмысления. Стадия осмысления «Зигзаг» «Инсерт или «Чтение с пометами» «Дерево предсказаний» «Круги по воде»

#7 слайд
IIII. Стадия осмысления. Стадия осмысления «Зигзаг» «Инсерт или «Чтение с пометами» «Дерево предсказаний» «Круги по воде» «Чтение с остановками» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» Метод «Думательных шляп» «Кластер» «Двухчастный дневник» «Бортовой журнал» «Ромашка Блума» «Фишбоун» (рыбный скелет) «Взаимоопрос»

7 слайд

IIII. Стадия осмысления. Стадия осмысления «Зигзаг» «Инсерт или «Чтение с пометами» «Дерево предсказаний» «Круги по воде» «Чтение с остановками» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» Метод «Думательных шляп» «Кластер» «Двухчастный дневник» «Бортовой журнал» «Ромашка Блума» «Фишбоун» (рыбный скелет) «Взаимоопрос»

IIIIII. Стадия рефлексии. Стадия рефлексии «Синквейн» «Письмо к учителю» «Пятиминутное эссе» «Таблица «толстых» и «тонких»

#8 слайд
IIIIII. Стадия рефлексии. Стадия рефлексии «Синквейн» «Письмо к учителю» «Пятиминутное эссе» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

8 слайд

IIIIII. Стадия рефлексии. Стадия рефлексии «Синквейн» «Письмо к учителю» «Пятиминутное эссе» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

Прием «Корзина» или «Мозговая атака» Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. В кор

#9 слайд
Прием «Корзина» или «Мозговая атака» Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. В корзине будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

9 слайд

Прием «Корзина» или «Мозговая атака» Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. В корзине будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Осмысление: Осмысление: •КластерКластер •Чтение с остановкамиЧтение с остановками •РАФТРАФТ •Таблица «Знаю – Хочу узнать – Табл

#10 слайд
Осмысление: Осмысление: •КластерКластер •Чтение с остановкамиЧтение с остановками •РАФТРАФТ •Таблица «Знаю – Хочу узнать – Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»Узнал»

10 слайд

Осмысление: Осмысление: •КластерКластер •Чтение с остановкамиЧтение с остановками •РАФТРАФТ •Таблица «Знаю – Хочу узнать – Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»Узнал»

Корзина идейКорзина идей

#11 слайд
Корзина идейКорзина идей

11 слайд

Корзина идейКорзина идей

«Дерево предсказаний»«Дерево предсказаний»

#12 слайд
«Дерево предсказаний»«Дерево предсказаний»

12 слайд

«Дерево предсказаний»«Дерево предсказаний»

Корзина идейКорзина идей

#13 слайд
Корзина идейКорзина идей

13 слайд

Корзина идейКорзина идей

#14 слайд

14 слайд

#15 слайд

15 слайд

Рефлексия:Рефлексия: •СинквейнСинквейн •Таблица «толстых» и «тонких» Таблица «толстых» и «тонких» вопросоввопросов •АссоциацииА

#16 слайд
Рефлексия:Рефлексия: •СинквейнСинквейн •Таблица «толстых» и «тонких» Таблица «толстых» и «тонких» вопросоввопросов •АссоциацииАссоциации

16 слайд

Рефлексия:Рефлексия: •СинквейнСинквейн •Таблица «толстых» и «тонких» Таблица «толстых» и «тонких» вопросоввопросов •АссоциацииАссоциации

Таблица Таблица «толстых» и «тонких» вопросов«толстых» и «тонких» вопросов «тонкие» вопросы «толстые вопросы» Тонкие вопросы –

#17 слайд
Таблица Таблица «толстых» и «тонких» вопросов«толстых» и «тонких» вопросов «тонкие» вопросы «толстые вопросы» Тонкие вопросы – Тонкие вопросы – требуют фактического требуют фактического ответаответа Толстые вопросы Толстые вопросы требуют требуют обстоятельного обстоятельного развернутого ответаразвернутого ответа

17 слайд

Таблица Таблица «толстых» и «тонких» вопросов«толстых» и «тонких» вопросов «тонкие» вопросы «толстые вопросы» Тонкие вопросы – Тонкие вопросы – требуют фактического требуют фактического ответаответа Толстые вопросы Толстые вопросы требуют требуют обстоятельного обстоятельного развернутого ответаразвернутого ответа

Таблица «Знаю – Хочу узнать – Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»Узнал» «Знаю» «Хочу узнать» «Узнал» Степь – природная зона

#18 слайд
Таблица «Знаю – Хочу узнать – Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»Узнал» «Знаю» «Хочу узнать» «Узнал» Степь – природная зона Как выглядит степь в разное время года? Кто живет в степи? … …

18 слайд

Таблица «Знаю – Хочу узнать – Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»Узнал» «Знаю» «Хочу узнать» «Узнал» Степь – природная зона Как выглядит степь в разное время года? Кто живет в степи? … …

Познание мираПознание мира «Откуда пришла книга?»«Откуда пришла книга?»

#19 слайд
Познание мираПознание мира «Откуда пришла книга?»«Откуда пришла книга?»

19 слайд

Познание мираПознание мира «Откуда пришла книга?»«Откуда пришла книга?»

#20 слайд

20 слайд

#21 слайд

21 слайд

#22 слайд

22 слайд

«Ромашка Блума»«Ромашка Блума» ВоспроизведениеВоспроизведение ПростыеПростые Кто? Когда? Где?Кто? Когда? Где? ПониманиеПоним

#23 слайд
«Ромашка Блума»«Ромашка Блума» ВоспроизведениеВоспроизведение ПростыеПростые Кто? Когда? Где?Кто? Когда? Где? ПониманиеПонимание УточняющиеУточняющие Правильно ли я Правильно ли я понял?понял? Применение Применение ПрактическиеПрактические Как можно Как можно применить..?применить..? АнализАнализ ИнтерпретационныеИнтерпретационные Почему?Почему? СинтезСинтез Творческие вопросыТворческие вопросыЧто будет, если..?Что будет, если..? ОценкаОценка ОценочныеОценочные Как вы Как вы относитесь?относитесь?

23 слайд

«Ромашка Блума»«Ромашка Блума» ВоспроизведениеВоспроизведение ПростыеПростые Кто? Когда? Где?Кто? Когда? Где? ПониманиеПонимание УточняющиеУточняющие Правильно ли я Правильно ли я понял?понял? Применение Применение ПрактическиеПрактические Как можно Как можно применить..?применить..? АнализАнализ ИнтерпретационныеИнтерпретационные Почему?Почему? СинтезСинтез Творческие вопросыТворческие вопросыЧто будет, если..?Что будет, если..? ОценкаОценка ОценочныеОценочные Как вы Как вы относитесь?относитесь?

Выводы:Выводы: Использование технологий в образовательном процессе не только делает его более увлекательным, но и способствует

#24 слайд
Выводы:Выводы: Использование технологий в образовательном процессе не только делает его более увлекательным, но и способствует формированию у младших школьников необходимых навыков для успешной жизни в современном мире. Важно, чтобы учителя осознанно интегрировали эти технологии в образовательный процесс, создавая условия для активного и критического мышления у своих учеников.

24 слайд

Выводы:Выводы: Использование технологий в образовательном процессе не только делает его более увлекательным, но и способствует формированию у младших школьников необходимых навыков для успешной жизни в современном мире. Важно, чтобы учителя осознанно интегрировали эти технологии в образовательный процесс, создавая условия для активного и критического мышления у своих учеников.

СПАСИБО ЗА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕВНИМАНИЕ

#25 слайд
СПАСИБО ЗА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕВНИМАНИЕ

25 слайд

СПАСИБО ЗА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕВНИМАНИЕ

Файл форматы:
ppt
20.01.2025
123
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі