презентация " Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе"
презентация " Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе"

#1 слайд
«Методы и приёмы развития критического «Методы и приёмы развития критического
мышления у учащихся на уроках в начальном мышления у учащихся на уроках в начальном
звене»звене»
Учитель: Учитель:
Абдирашитова Эльмира СабровнаАбдирашитова Эльмира Сабровна
1 слайд
«Методы и приёмы развития критического «Методы и приёмы развития критического мышления у учащихся на уроках в начальном мышления у учащихся на уроках в начальном звене»звене» Учитель: Учитель: Абдирашитова Эльмира СабровнаАбдирашитова Эльмира Сабровна
#2 слайд
Цель:Цель:
развитие мыслительных навыков развитие мыслительных навыков
учащихся, необходимых не только в учащихся, необходимых не только в
учёбе, но и в обычной жизни учёбе, но и в обычной жизни
(умение принимать взвешенные (умение принимать взвешенные
решения, работать с информацией, решения, работать с информацией,
анализировать различные стороны анализировать различные стороны
явлений и др.).явлений и др.).
2 слайд
Цель:Цель: развитие мыслительных навыков развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, решения, работать с информацией, анализировать различные стороны анализировать различные стороны явлений и др.).явлений и др.).
#3 слайд
Что такое критическое Что такое критическое
мышление?мышление?
Для учителя это:Для учителя это:
- способ «разукрасить» урок- способ «разукрасить» урок
- использовать разные виды - использовать разные виды
деятельности в процессе обучениядеятельности в процессе обучения
- использовать игровые приёмы. - использовать игровые приёмы.
групповые формы работы на урокахгрупповые формы работы на уроках
Для ученика это:Для ученика это:
- деятельное участие в учебном процессе- деятельное участие в учебном процессе
3 слайд
Что такое критическое Что такое критическое мышление?мышление? Для учителя это:Для учителя это: - способ «разукрасить» урок- способ «разукрасить» урок - использовать разные виды - использовать разные виды деятельности в процессе обучениядеятельности в процессе обучения - использовать игровые приёмы. - использовать игровые приёмы. групповые формы работы на урокахгрупповые формы работы на уроках Для ученика это:Для ученика это: - деятельное участие в учебном процессе- деятельное участие в учебном процессе
#4 слайд
Структура
урока
вызов
осмыслен
ие
рефлекси
я
4 слайд
Структура урока вызов осмыслен ие рефлекси я
#5 слайд
Три этапа технологии развития Три этапа технологии развития
критического мышления:критического мышления:
I фаза. (5 минут) Вызов
(пробуждение имеющихся знаний интереса к
получению новой информации)
II фаза. (30 минут) Осмысление содержания
(получение новой информации)
III фаза. (10 минут) Рефлексия
(осмысление, рождение нового знания)
5 слайд
Три этапа технологии развития Три этапа технологии развития критического мышления:критического мышления: I фаза. (5 минут) Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации) II фаза. (30 минут) Осмысление содержания (получение новой информации) III фаза. (10 минут) Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)
#6 слайд
Методические приемы
II. Стадия вызова. Стадия вызова
«Кластер»
«Загадка»
«Мозговой штурм»или «Корзина идей»
«Отсроченная догадка»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
«Театрализация»
«Да – нетка»
«Интеллектуальная разминка (опрос) или тест»
«Дискуссия»
«Перепутанные логические цепочки»
«Проблемный вопрос»
6 слайд
Методические приемы II. Стадия вызова. Стадия вызова «Кластер» «Загадка» «Мозговой штурм»или «Корзина идей» «Отсроченная догадка» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Театрализация» «Да – нетка» «Интеллектуальная разминка (опрос) или тест» «Дискуссия» «Перепутанные логические цепочки» «Проблемный вопрос»
#7 слайд
IIII. Стадия осмысления. Стадия осмысления
«Зигзаг»
«Инсерт или «Чтение с пометами»
«Дерево предсказаний»
«Круги по воде»
«Чтение с остановками»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
Метод «Думательных шляп»
«Кластер»
«Двухчастный дневник»
«Бортовой журнал»
«Ромашка Блума»
«Фишбоун» (рыбный скелет)
«Взаимоопрос»
7 слайд
IIII. Стадия осмысления. Стадия осмысления «Зигзаг» «Инсерт или «Чтение с пометами» «Дерево предсказаний» «Круги по воде» «Чтение с остановками» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» Метод «Думательных шляп» «Кластер» «Двухчастный дневник» «Бортовой журнал» «Ромашка Блума» «Фишбоун» (рыбный скелет) «Взаимоопрос»
#8 слайд
IIIIII. Стадия рефлексии. Стадия рефлексии
«Синквейн»
«Письмо к учителю»
«Пятиминутное эссе»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
8 слайд
IIIIII. Стадия рефлексии. Стадия рефлексии «Синквейн» «Письмо к учителю» «Пятиминутное эссе» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
#9 слайд
Прием «Корзина»
или «Мозговая атака»
Позволяет выяснить все, что знают или
думают ученики по обсуждаемой теме
урока. В корзине будет собрано все то,
что все ученики вместе знают об
изучаемой теме.
9 слайд
Прием «Корзина» или «Мозговая атака» Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. В корзине будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
#10 слайд
Осмысление: Осмысление:
•КластерКластер
•Чтение с остановкамиЧтение с остановками
•РАФТРАФТ
•Таблица «Знаю – Хочу узнать – Таблица «Знаю – Хочу узнать –
Узнал»Узнал»
10 слайд
Осмысление: Осмысление: •КластерКластер •Чтение с остановкамиЧтение с остановками •РАФТРАФТ •Таблица «Знаю – Хочу узнать – Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»Узнал»
#11 слайд
Корзина идейКорзина идей
11 слайд
Корзина идейКорзина идей
#12 слайд
«Дерево предсказаний»«Дерево предсказаний»
12 слайд
«Дерево предсказаний»«Дерево предсказаний»
#13 слайд
Корзина идейКорзина идей
13 слайд
Корзина идейКорзина идей
#14 слайд
14 слайд
#15 слайд
15 слайд
#16 слайд
Рефлексия:Рефлексия:
•СинквейнСинквейн
•Таблица «толстых» и «тонких» Таблица «толстых» и «тонких»
вопросоввопросов
•АссоциацииАссоциации
16 слайд
Рефлексия:Рефлексия: •СинквейнСинквейн •Таблица «толстых» и «тонких» Таблица «толстых» и «тонких» вопросоввопросов •АссоциацииАссоциации
#17 слайд
Таблица Таблица
«толстых» и «тонких» вопросов«толстых» и «тонких» вопросов
«тонкие» вопросы «толстые вопросы»
Тонкие вопросы – Тонкие вопросы –
требуют фактического требуют фактического
ответаответа
Толстые вопросы Толстые вопросы
требуют требуют
обстоятельного обстоятельного
развернутого ответаразвернутого ответа
17 слайд
Таблица Таблица «толстых» и «тонких» вопросов«толстых» и «тонких» вопросов «тонкие» вопросы «толстые вопросы» Тонкие вопросы – Тонкие вопросы – требуют фактического требуют фактического ответаответа Толстые вопросы Толстые вопросы требуют требуют обстоятельного обстоятельного развернутого ответаразвернутого ответа
#18 слайд
Таблица «Знаю – Хочу узнать – Таблица «Знаю – Хочу узнать –
Узнал»Узнал»
«Знаю» «Хочу узнать» «Узнал»
Степь –
природная зона
Как выглядит степь
в разное время года?
Кто живет в степи?
…
…
18 слайд
Таблица «Знаю – Хочу узнать – Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»Узнал» «Знаю» «Хочу узнать» «Узнал» Степь – природная зона Как выглядит степь в разное время года? Кто живет в степи? … …
#19 слайд
Познание мираПознание мира
«Откуда пришла книга?»«Откуда пришла книга?»
19 слайд
Познание мираПознание мира «Откуда пришла книга?»«Откуда пришла книга?»
#20 слайд
20 слайд
#21 слайд
21 слайд
#22 слайд
22 слайд
#23 слайд
«Ромашка Блума»«Ромашка Блума»
ВоспроизведениеВоспроизведение ПростыеПростые Кто? Когда? Где?Кто? Когда? Где?
ПониманиеПонимание УточняющиеУточняющие Правильно ли я Правильно ли я
понял?понял?
Применение Применение ПрактическиеПрактические Как можно Как можно
применить..?применить..?
АнализАнализ ИнтерпретационныеИнтерпретационные Почему?Почему?
СинтезСинтез Творческие вопросыТворческие вопросыЧто будет, если..?Что будет, если..?
ОценкаОценка ОценочныеОценочные Как вы Как вы
относитесь?относитесь?
23 слайд
«Ромашка Блума»«Ромашка Блума» ВоспроизведениеВоспроизведение ПростыеПростые Кто? Когда? Где?Кто? Когда? Где? ПониманиеПонимание УточняющиеУточняющие Правильно ли я Правильно ли я понял?понял? Применение Применение ПрактическиеПрактические Как можно Как можно применить..?применить..? АнализАнализ ИнтерпретационныеИнтерпретационные Почему?Почему? СинтезСинтез Творческие вопросыТворческие вопросыЧто будет, если..?Что будет, если..? ОценкаОценка ОценочныеОценочные Как вы Как вы относитесь?относитесь?
#24 слайд
Выводы:Выводы:
Использование технологий в образовательном
процессе не только делает его более
увлекательным, но и способствует формированию
у младших школьников необходимых навыков
для успешной жизни в современном мире. Важно,
чтобы учителя осознанно интегрировали эти
технологии в образовательный процесс, создавая
условия для активного и критического мышления
у своих учеников.
24 слайд
Выводы:Выводы: Использование технологий в образовательном процессе не только делает его более увлекательным, но и способствует формированию у младших школьников необходимых навыков для успешной жизни в современном мире. Важно, чтобы учителя осознанно интегрировали эти технологии в образовательный процесс, создавая условия для активного и критического мышления у своих учеников.
#25 слайд
СПАСИБО ЗА СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕВНИМАНИЕ
25 слайд
СПАСИБО ЗА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕВНИМАНИЕ
шағым қалдыра аласыз













