1 слайд
Раздел 7. Вода – источник жизни
БЕРЕГИ ВОДУ!
Урок 59
3 класс
2 слайд
Сегодня вы будете:
•
читать сказку и
определять её ключевые
моменты;
•
учиться описывать сюжет
сказки ;
•
составлять уточняющие
вопросы
3 слайд
Закончите предложения
Воду надо беречь, потому
что …
Если мы не будем
экономить воду, то …
4 слайд
Игра «Да»- «нет»
Люди строят очистные сооружения;
Очищают берега от мусора;
Держат открытыми водопроводные
краны;
Моют машины в реках;
Заводы сбрасывают отходы;
Теплоходы сливают нефть;
Люди экономят воду;
Не бросают мусор в водоёмы.
5 слайд
Задание 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
В одном царстве жило-было красивое озеро. И много в нём
водилось рыбы. Люди приходили к нему в гости. Одни любовались
красотой озера, другие купались в его водах, третьи ловили рыбу.
Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру,
оставляли в нём много мусора.
6 слайд
Обиделось озеро на людей и спрятало всю рыбу на дне, а само
покрылось густой тиной. Пришли люди к озеру и заплакали. Ни рыбы
они не увидели, ни чистой воды.
- От грязи пропала вся моя чистота и красота, - сказало озеро.
- Теперь сами думайте, что будете делать?
7 слайд
О тветьте на вопросы:
1. Почему озеро обиделось на людей?
2. Определите жанр текста
3. Определите тип текста
Они
любовались
озером Они
ловили
рыбу Они
купались
в озере они
бросали
мусор в
озеро
рассказ стихотворение сказка загадк
а
Описание Повествование Рассуждение
8 слайд
4. Тина - это
5. Подберите заголовок к тексту.
6 . Определите основную мысль текста
водоросли песок мусор
Нужно ходить в гости друг
к другу Нужно любоваться
красотой озера
Не надо загрязнять
водоёмы
9 слайд
Задание 2.Определите последовательность событий
цифрами
1
2
3
4
5
6 От грязи пропала вся чистота и
красота
Обиделось озеро на людей
Спрятало всю рыбу
Жило-было Красивое озеро
Люди приходили к нему в гости
Но каждый оставлял там много мусора
10 слайд
Задание 3. Придумайте к тексту сказки
2 уточняющих вопроса с данным
началом и запишите в тетрадь
- Я правильно понял , что … ?
11 слайд
Подведём итоги урока:
Сегодня мы слушали сказку
и определяли её ключевые
моменты.
Мы также учились
определять
последовательность
событий сказки.
Учились составлять
уточняющие вопросы.
Дом. задание:упр.2 стр. 77
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз