Презентация Дудин 11 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Тема урока: М. А. Дудин – поэт, общественный деятель,
переводчик. Хронология жизни и творчества.
1 слайд
Тема урока: М. А. Дудин – поэт, общественный деятель, переводчик. Хронология жизни и творчества.
2 слайд
Цели урока:
•Представить информацию в виде
сплошного текста, сравнивая и
анализируя данные кластера;
•Соблюдать орфографические нормы
(правописание наречий)
2 слайд
Цели урока: •Представить информацию в виде сплошного текста, сравнивая и анализируя данные кластера; •Соблюдать орфографические нормы (правописание наречий)
3 слайд
Эпиграф:
Все дарю! Все доброе приемлю,
Только берегите эту Землю!
3 слайд
Эпиграф: Все дарю! Все доброе приемлю, Только берегите эту Землю!
4 слайд
Михаил Александрович Дудин, русский поэт,
родился 20 ноября 1916 года в «маленькой,
всего шесть дворов» деревне Клевнево
Фурмановского района, в крестьянской семье.
«Деревушка наша стояла в лесу, на берегу
крохотной, незамерзающей речки Молохты, в
двадцати километрах от Иваново-
Вознесенска», – пишет М.А.Дудин в
автобиографии. Дед поэта, Павел Иванович,
основал деревню Клевнево.
4 слайд
Михаил Александрович Дудин, русский поэт, родился 20 ноября 1916 года в «маленькой, всего шесть дворов» деревне Клевнево Фурмановского района, в крестьянской семье. «Деревушка наша стояла в лесу, на берегу крохотной, незамерзающей речки Молохты, в двадцати километрах от Иваново- Вознесенска», – пишет М.А.Дудин в автобиографии. Дед поэта, Павел Иванович, основал деревню Клевнево.
5 слайд
Война и поэзия.
Казалось бы, нет более противоречивых понятий. Но вопреки старинной
поговорке "Когда говорят пушки, музы молчат" в годы испытаний музы не
молчали, они вели бой, они становились оружием, разящим врагов. Слово на
войне иногда стоило жизни, зато и звучало оно как никогда весомо.
“Меня война крестила быть поэтом”- писал М.А.Дудин. Он стал солдатом в 23
года, а в год Победы ему исполнилось 29 лет. После войны Михаил Дудин жил и
работал в Ленинграде.
5 слайд
Война и поэзия. Казалось бы, нет более противоречивых понятий. Но вопреки старинной поговорке "Когда говорят пушки, музы молчат" в годы испытаний музы не молчали, они вели бой, они становились оружием, разящим врагов. Слово на войне иногда стоило жизни, зато и звучало оно как никогда весомо. “Меня война крестила быть поэтом”- писал М.А.Дудин. Он стал солдатом в 23 года, а в год Победы ему исполнилось 29 лет. После войны Михаил Дудин жил и работал в Ленинграде.
6 слайд
Во время войны вышли сборники стихотворений
Михаила Дудина «Военная фляга», «Костёр на
перекрёстке», «Дорога гвардии», «Соловьи»,
написанное им в 1942 году, Михаил Дудин перевёл
стихи с армянского, грузинского, украинского,
башкирского, а также с латышского и шведского
языков. О своей работе переводчика он говорил
так: «Мне интересно наблюдать, как рождается
дерево стиха, удивительное чудо соединения слов,
из которых рождается стихотворение».
6 слайд
Во время войны вышли сборники стихотворений Михаила Дудина «Военная фляга», «Костёр на перекрёстке», «Дорога гвардии», «Соловьи», написанное им в 1942 году, Михаил Дудин перевёл стихи с армянского, грузинского, украинского, башкирского, а также с латышского и шведского языков. О своей работе переводчика он говорил так: «Мне интересно наблюдать, как рождается дерево стиха, удивительное чудо соединения слов, из которых рождается стихотворение».
7 слайд
Знание. Составьте кластер с ключевым словом Дудин
М.А., используя ключевые слова и словосочетания из
прочитанного материала.
7 слайд
Знание. Составьте кластер с ключевым словом Дудин М.А., используя ключевые слова и словосочетания из прочитанного материала.
8 слайд
Критерии для оценивания работы
группы:
правильность изложения материала;
логика изложения материала, четкость;
культура изложения материала;
поведение в группе, умение
сотрудничать.
8 слайд
Критерии для оценивания работы группы: правильность изложения материала; логика изложения материала, четкость; культура изложения материала; поведение в группе, умение сотрудничать.
9 слайд
Понимание. Применение.
Составить 2 «тонких» и 1 «толстый» вопросы.
Критерии оценивания данного задания:
- Составляют вопросы;
- обмениваются мнением, отвечая на
поставленные вопросы.
9 слайд
Понимание. Применение. Составить 2 «тонких» и 1 «толстый» вопросы. Критерии оценивания данного задания: - Составляют вопросы; - обмениваются мнением, отвечая на поставленные вопросы.
10 слайд
Анализ
- Подберите синонимы к слову
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
- Как вы понимаете значение фразеологизма
ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ
- Почему стихотворение «Надпись на ядерном
реакторе» многие называют пророческим?
Критерии оценивания данного задания:
- Правильно подбирают синонимы;
- Определяют значение фразеологизма;
- Отвечают на вопрос.
10 слайд
Анализ - Подберите синонимы к слову ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. - Как вы понимаете значение фразеологизма ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ - Почему стихотворение «Надпись на ядерном реакторе» многие называют пророческим? Критерии оценивания данного задания: - Правильно подбирают синонимы; - Определяют значение фразеологизма; - Отвечают на вопрос.
11 слайд
Синтез и оценка
-Заполнить таблицу «Денотатный граф»
Критерии оценивания
данного задания:
-составляют денотатный
граф по алгоритму;
-правильно подбирают
-слова.
11 слайд
Синтез и оценка -Заполнить таблицу «Денотатный граф» Критерии оценивания данного задания: -составляют денотатный граф по алгоритму; -правильно подбирают -слова.
12 слайд
Восстанови текст
12 слайд
Восстанови текст
13 слайд
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
13 слайд
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
14 слайд
Рефлексия: «Анкета»
14 слайд
Рефлексия: «Анкета»
15 слайд
Домашнее задание: прочитать стихотворение
«Берегите Землю»
15 слайд
Домашнее задание: прочитать стихотворение «Берегите Землю»