Презентация: "Дыхательная гимнастика"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
ДЫХАТЕЛЬНАЯ
ГИМНАСТИКА
КГУ «Кабинет психолого-
педагогической коррекции
Мендыкаринского района»
Управления образования
акимата Костанайской
области.
Учитель-логопед:
Татимбекова А.К.
1 слайд
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КГУ «Кабинет психолого- педагогической коррекции Мендыкаринского района» Управления образования акимата Костанайской области. Учитель-логопед: Татимбекова А.К.
2 слайд
Регулярные занятия
дыхательной гимнастикой
способствуют воспитанию
правильного речевого
дыхания с удлиненным
постепенным вдохом,
профилактике болезней
дыхательных путей.
Правильное носовое
дыхание способствует
тренировке дыхательной
мускулатуры, улучшает
местное и мозговое
кровообращение,
препятствует разрастанию
аденоидов, предохраняет от
переохлаждения.
2 слайд
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
3 слайд
В дошкольном
учреждении
дыхательным
упражнениям необходимо
уделять особое
внимание.
Правильное речевое дыхание –
основа для нормального
звукопроизношения, речи в целом.
Некоторые звуки требуют энергичного
сильного выдоха, сильной воздушной
струи.
3 слайд
В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.
4 слайд
При занятиях необходимо
соблюдать следующие
требования:
- выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в
зависимости от возраста детей;
- проводить упражнения в хорошо проветренном
помещении или при открытой форточке;
- заниматься до еды;
- заниматься в свободной, не стесняющей движения
одежде;
- дозировать количество и темп проведения
упражнений;
- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через
рот;
- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы
в области шеи, рук, живота, груди (плечи не
поднимать при вдохе и опускать при выдохе);
- после выдоха перед новым вдохом сделать
остановку на 2-3 секунды.
4 слайд
При занятиях необходимо соблюдать следующие требования: - выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей; - проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке; - заниматься до еды; - заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде; - дозировать количество и темп проведения упражнений; - вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот; - в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе); - после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.
5 слайд
Игровые упражнения для
развития физиологического
и речевого дыхания.
«Задуй упрямую свечу» -
в правой руке держать
цветные полоски бумаги;
левую ладонь положить на
живот; вдохнуть ртом,
надуть живот; затем
длительно выдыхать,
«гасить свечу».
5 слайд
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания. «Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
6 слайд
«Паровоз» - ходить
по комнате, имитируя
согнутыми руками
движения колес
паровоза, произнося
при этом «чух-чух» и
изменяя скорость
движения, громкость
и частоту
произношения .
6 слайд
«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения .
7 слайд
«Пастушок» - подуть носом в
небольшую дудочку как можно
громче, чтобы созвать
разбежавшихся в разные стороны
коров; показать ребенку, что
необходимо вдохнуть через нос и
резко выдохнуть в дудочку.
7 слайд
«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
8 слайд
«Гуси летят» -
медленно и плавно
ходить по комнате,
взмахивая руками, как
гуси; руки-крылья на
вдохе поднимать, на
выдохе опускать,
произнося «гу-у-у» (8-10
раз).
8 слайд
«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).
9 слайд
«Кто громче» - выпрямить спину,
сомкнуть губы, указательный палец
левой руки положить на боковую
сторону носа, плотно прижимая левую
ноздрю, глубоко вдохнуть правой
ноздрей (рот закрыть) и произносить
(выдыхать) «м-м-м», одновременно
похлопывая указательным пальцем
правой руки по правой ноздре (в
результате получается длинный
скандированный выдох); выполнить
такие же действия, прижимая правую
ноздрю.
9 слайд
«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.
10 слайд
«Аист» - стоять
прямо, поднять руки в
стороны, одну ногу,
согнув в колене,
вынести вперед и
зафиксировать
положение на
несколько минут,
удерживая равновесие;
на выдохе опустить
ногу и руки, тихо
произнося «ш-ш-ш» (6-
7 раз).
10 слайд
«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6- 7 раз).
11 слайд
«Маятник» - сесть
по-турецки, руки на
затылке; спокойно
вдохнуть (пауза
3 секунды),
наклониться вперед –
выдох, возвратиться в
исходное положение –
вдох (3-4 раза).
11 слайд
«Маятник» - сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 секунды), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение – вдох (3-4 раза).
12 слайд
«Охота» - закрыть
глаза и по запаху
определить, что за
предмет перед вами
(апельсин, духи, яблоко,
варенье и т.д.)
12 слайд
«Охота» - закрыть глаза и по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, яблоко, варенье и т.д.)
13 слайд
«Шарик» -
представить себя
воздушным шариком;
на счет 1,2,3,4,
сделать четыре
глубоких вдоха и
задержать дыхание.
Затем на счет 1-5
медленно выдохнуть.
13 слайд
«Шарик» - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
14 слайд
«Каша» -
вдыхать через нос,
на выдохе
произнести слово
«пых». Повторить
не менее 6 раз.
14 слайд
«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.
15 слайд
« Ворон» -
сесть прямо,
быстро поднять
руки через
стороны вверх –
выдох, медленно
опустить руки –
выдох.
Произнести: «кар»!
15 слайд
« Ворон» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – выдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: «кар»!
16 слайд
«Покатай
карандаш» - вдохнуть
через нос и, выдыхая
через рот, прокатить
по столу круглый
карандаш.
16 слайд
«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.
17 слайд
«Греем руки» -
вдыхать через нос и
дуть на озябшие руки,
плавно выдыхая через
рот, как бы согревая
руки.
17 слайд
«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
18 слайд
«Трубач» - поднести к
губам воображаемую трубу.
Имитируя движения трубача,
нажимая пальцами на
воображаемые клавиши, на
выдохе произнося «ту-ту-ту»
(10-15 секунд).
18 слайд
«Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (10-15 секунд).
19 слайд
«Жук» - сесть,
руки развести в
стороны, немного
отведя их назад, -
вдох. Выдыхая,
показать, как
долго жужжит
большой жук – «ж-
ж-ж»,
одновременно
опуская руки
вниз.
19 слайд
«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж- ж-ж», одновременно опуская руки вниз.
20 слайд
«Шину
прокололи» -
сделать легкий
вдох, выдыхая,
показать, как
медленно выходит
воздух через
прокол в шине –
«ш-ш-ш».
20 слайд
«Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш».
21 слайд
УДАЧИ НА
ЗАНЯТИЯХ!
21 слайд
УДАЧИ НА ЗАНЯТИЯХ!