Презентация: «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста»
Презентация: «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста»

#1 слайд
«Формирование основ безопасности
дорожного движения у детей
дошкольного возраста»
1 слайд
«Формирование основ безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста»
#2 слайд
Детей надо учить тому,
что пригодится им, когда они вырастут!!!
Аристипп
2 слайд
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут!!! Аристипп
#3 слайд
Э
т
а
т
е
м
а
з
а
и
н
т
е
р
е
с
о
в
а
л
а
м
е
н
я
.
П
р
о
ж
и
в
а
я
в
г
о
р
о
д
е
,
г
д
е
б
о
л
ь
ш
о
е
к
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
т
р
а
н
с
п
о
р
т
н
ы
х
с
р
е
д
с
т
в
л
ю
д
и
м
о
г
у
т
п
о
п
а
с
т
ь
в
ч
р
е
з
в
ы
ч
а
й
н
ы
е
с
и
т
у
а
ц
и
и
.
П
о
э
т
о
м
у
с
р
а
н
н
е
г
о
в
о
з
р
а
с
т
а
н
а
д
о
г
о
т
о
в
и
т
ь
р
е
б
е
н
к
а
т
о
м
у
,
к
а
к
г
р
а
м
о
т
н
о
с
е
б
я
в
е
с
т
и
в
т
о
й
и
л
и
и
н
о
й
с
л
о
ж
и
в
ш
е
й
с
я
о
б
с
т
а
н
о
в
к
и
;
у
м
е
т
ь
б
ы
с
т
р
о
о
ц
е
н
и
в
а
т
ь
с
л
у
ч
и
в
ш
е
е
с
я
и
п
р
и
н
я
т
ь
в
е
р
н
о
е
р
е
ш
е
н
и
е
. К
а
ж
д
ы
й
р
е
б
е
н
о
к
д
о
л
ж
е
н
з
н
а
т
ь
, г
д
е
о
н
ж
и
в
е
т
,
г
д
е
р
а
б
о
т
а
ю
т
е
г
о
р
о
д
и
т
е
л
и
,
а
т
а
к
ж
е
н
о
м
е
р
т
е
л
е
ф
о
н
а
.
3 слайд
Э т а т е м а з а и н т е р е с о в а л а м е н я . П р о ж и в а я в г о р о д е , г д е б о л ь ш о е к о л и ч е с т в о т р а н с п о р т н ы х с р е д с т в л ю д и м о г у т п о п а с т ь в ч р е з в ы ч а й н ы е с и т у а ц и и . П о э т о м у с р а н н е г о в о з р а с т а н а д о г о т о в и т ь р е б е н к а т о м у , к а к г р а м о т н о с е б я в е с т и в т о й и л и и н о й с л о ж и в ш е й с я о б с т а н о в к и ; у м е т ь б ы с т р о о ц е н и в а т ь с л у ч и в ш е е с я и п р и н я т ь в е р н о е р е ш е н и е . К а ж д ы й р е б е н о к д о л ж е н з н а т ь , г д е о н ж и в е т , г д е р а б о т а ю т е г о р о д и т е л и , а т а к ж е н о м е р т е л е ф о н а .
#4 слайд
•
О
т
п
о
в
е
д
е
н
и
я
п
е
ш
е
х
о
д
о
в
н
а
у
л
и
ц
е
з
а
в
и
с
и
т
и
х
ж
и
з
н
ь
и
з
д
о
р
о
в
ь
е
.
Д
е
т
и
с
а
м
ы
е
б
е
с
п
е
ч
н
ы
е
у
ч
а
с
т
н
и
к
и
д
в
и
ж
е
н
и
я
.
О
н
и
п
р
е
н
е
б
р
е
г
а
ю
т
п
р
а
в
и
л
а
м
и
п
о
в
е
д
е
н
и
я
,
п
р
е
ж
д
е
в
с
е
г
о
п
о
т
о
м
у
,
ч
т
о
н
е
п
р
е
д
с
т
а
в
л
я
ю
т
г
р
о
з
я
щ
е
й
о
п
а
с
н
о
с
т
и
.
Я
з
а
д
у
м
а
л
а
с
ь
н
а
д
т
е
м
,
к
а
к
с
д
е
л
а
т
ь
,
ч
т
о
б
ы
р
е
б
я
т
а
ч
у
в
с
т
в
о
в
а
л
и
с
е
б
я
н
а
у
л
и
ц
е
в
б
е
з
о
п
а
с
н
о
с
т
и
,
к
а
к
з
а
с
т
а
в
и
т
ь
м
а
л
ы
ш
е
й
б
ы
т
ь
в
н
и
м
а
т
е
л
ь
н
ы
м
и
и
о
с
т
о
р
о
ж
н
ы
м
и
н
а
у
л
и
ц
е
?
К
а
к
н
а
у
ч
и
т
ь
и
х
с
о
б
л
ю
д
а
т
ь
п
р
а
в
и
л
а
д
о
р
о
ж
н
о
г
о
д
в
и
ж
е
н
и
я
?
К
а
к
в
о
с
п
и
т
а
т
ь
н
а
в
ы
к
и
к
у
л
ь
т
у
р
н
о
г
о
и
б
е
з
о
п
а
с
н
о
г
о
п
о
в
е
д
е
н
и
я
н
а
у
л
и
ц
е
?
4 слайд
• О т п о в е д е н и я п е ш е х о д о в н а у л и ц е з а в и с и т и х ж и з н ь и з д о р о в ь е . Д е т и с а м ы е б е с п е ч н ы е у ч а с т н и к и д в и ж е н и я . О н и п р е н е б р е г а ю т п р а в и л а м и п о в е д е н и я , п р е ж д е в с е г о п о т о м у , ч т о н е п р е д с т а в л я ю т г р о з я щ е й о п а с н о с т и . Я з а д у м а л а с ь н а д т е м , к а к с д е л а т ь , ч т о б ы р е б я т а ч у в с т в о в а л и с е б я н а у л и ц е в б е з о п а с н о с т и , к а к з а с т а в и т ь м а л ы ш е й б ы т ь в н и м а т е л ь н ы м и и о с т о р о ж н ы м и н а у л и ц е ? К а к н а у ч и т ь и х с о б л ю д а т ь п р а в и л а д о р о ж н о г о д в и ж е н и я ? К а к в о с п и т а т ь н а в ы к и к у л ь т у р н о г о и б е з о п а с н о г о п о в е д е н и я н а у л и ц е ?
#5 слайд
•
О
т
к
у
д
а
н
а
н
а
ш
и
х
у
л
и
ц
а
х
б
е
р
у
т
с
я
б
е
с
п
е
ч
н
ы
е
п
е
ш
е
х
о
д
ы
, к
о
т
о
р
ы
е
в
м
е
т
р
е
о
т
п
е
р
е
х
о
д
а
н
о
р
о
в
я
т
п
е
р
е
б
е
ж
а
т
ь
д
о
р
о
г
у
н
а
к
р
а
с
н
ы
й
с
в
е
т
с
в
е
т
о
ф
о
р
а
?
П
о
д
о
б
н
о
й
б
е
с
п
е
ч
н
о
с
т
ь
ю
, в
п
р
о
ч
е
м
,
о
т
л
и
ч
а
ю
т
с
я
и
н
е
к
о
т
о
р
ы
е
в
о
д
и
т
е
л
и
!
Г
д
е
и
с
к
а
т
ь
к
о
р
е
н
ь
п
р
о
б
л
е
м
ы
б
е
з
о
т
в
е
т
с
т
в
е
н
н
о
г
о
п
о
в
е
д
е
н
и
я
н
а
д
о
р
о
г
а
х
?
5 слайд
• О т к у д а н а н а ш и х у л и ц а х б е р у т с я б е с п е ч н ы е п е ш е х о д ы , к о т о р ы е в м е т р е о т п е р е х о д а н о р о в я т п е р е б е ж а т ь д о р о г у н а к р а с н ы й с в е т с в е т о ф о р а ? П о д о б н о й б е с п е ч н о с т ь ю , в п р о ч е м , о т л и ч а ю т с я и н е к о т о р ы е в о д и т е л и ! Г д е и с к а т ь к о р е н ь п р о б л е м ы б е з о т в е т с т в е н н о г о п о в е д е н и я н а д о р о г а х ?
#6 слайд
•
Ш
к
о
л
а
в
с
и
л
у
е
е
з
н
а
ч
и
м
о
с
т
и
и
с
т
е
п
е
н
и
в
л
и
я
н
и
е
н
а
ф
о
р
м
и
р
о
в
а
н
и
е
л
и
ч
н
о
с
т
и
р
е
б
е
н
к
а
в
ы
с
т
у
п
а
е
т
о
д
н
и
м
и
з
о
с
н
о
в
н
ы
х
в
о
с
п
и
т
а
т
е
л
ь
н
ы
х
и
н
с
т
р
у
м
е
н
т
о
в
, ц
е
л
ь
к
о
т
о
р
о
г
о
-
н
е
т
о
л
ь
к
о
в
л
о
ж
и
т
ь
в
г
о
л
о
в
ы
п
о
д
р
а
с
т
а
ю
щ
е
г
о
п
о
к
о
л
е
н
и
я
о
п
р
е
д
е
л
е
н
н
о
е
к
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
з
н
а
н
и
й
и
у
м
е
н
и
й
, н
о
и
п
р
и
в
и
т
ь
п
о
л
о
ж
и
т
е
л
ь
н
ы
е
ч
е
р
т
ы
х
а
р
а
к
т
е
р
а
, к
к
о
и
м
о
т
н
о
с
и
т
с
я
и
о
т
в
е
т
с
т
в
е
н
н
о
с
т
ь
.
6 слайд
• Ш к о л а в с и л у е е з н а ч и м о с т и и с т е п е н и в л и я н и е н а ф о р м и р о в а н и е л и ч н о с т и р е б е н к а в ы с т у п а е т о д н и м и з о с н о в н ы х в о с п и т а т е л ь н ы х и н с т р у м е н т о в , ц е л ь к о т о р о г о - н е т о л ь к о в л о ж и т ь в г о л о в ы п о д р а с т а ю щ е г о п о к о л е н и я о п р е д е л е н н о е к о л и ч е с т в о з н а н и й и у м е н и й , н о и п р и в и т ь п о л о ж и т е л ь н ы е ч е р т ы х а р а к т е р а , к к о и м о т н о с и т с я и о т в е т с т в е н н о с т ь .
#7 слайд
•
В
т
о
м
ч
и
с
л
е
о
б
у
ч
е
н
и
е
д
е
т
е
й
П
р
а
в
и
л
а
м
д
о
р
о
ж
н
о
г
о
д
в
и
ж
е
н
и
я
у
ж
е
с
о
ш
к
о
л
ь
н
о
й
с
к
а
м
ь
и
к
а
ж
е
т
с
я
б
о
л
е
е
ч
е
м
о
б
я
з
а
т
е
л
ь
н
ы
м
и
в
а
ж
н
ы
м
п
р
о
ц
е
с
с
о
м
, к
о
т
о
р
о
м
у
в
с
е
ж
е
н
е
п
о
м
е
ш
а
е
т
у
д
е
л
и
т
ь
н
е
м
н
о
г
о
б
о
л
ь
ш
е
у
ч
е
б
н
ы
х
ч
а
с
о
в
в
р
а
м
к
а
х
ш
к
о
л
ь
н
о
й
п
р
о
г
р
а
м
м
ы
.
Н
о
р
а
н
е
е
ч
е
м
р
е
б
е
н
о
к
п
о
й
д
е
т
в
ш
к
о
л
у
, о
н
у
ж
е
д
о
л
ж
е
н
з
н
а
т
ь
о
б
о
в
с
е
х
о
п
а
с
н
о
с
т
я
х
, к
о
т
о
р
ы
е
е
г
о
п
о
д
с
т
е
р
е
г
а
ю
т
н
а
д
о
р
о
г
е
.
7 слайд
• В т о м ч и с л е о б у ч е н и е д е т е й П р а в и л а м д о р о ж н о г о д в и ж е н и я у ж е с о ш к о л ь н о й с к а м ь и к а ж е т с я б о л е е ч е м о б я з а т е л ь н ы м и в а ж н ы м п р о ц е с с о м , к о т о р о м у в с е ж е н е п о м е ш а е т у д е л и т ь н е м н о г о б о л ь ш е у ч е б н ы х ч а с о в в р а м к а х ш к о л ь н о й п р о г р а м м ы . Н о р а н е е ч е м р е б е н о к п о й д е т в ш к о л у , о н у ж е д о л ж е н з н а т ь о б о в с е х о п а с н о с т я х , к о т о р ы е е г о п о д с т е р е г а ю т н а д о р о г е .
#8 слайд
•
П
о
э
т
о
м
у
в
п
р
о
г
р
а
м
м
у
д
е
т
с
к
о
г
о
с
а
д
а
в
к
л
ю
ч
е
н
ы
р
а
з
н
о
о
б
р
а
з
н
ы
е
з
а
н
я
т
и
я
,
в
х
о
д
е
к
о
т
о
р
ы
х
р
е
б
е
н
о
к
у
з
н
а
е
т
о
П
Д
Д
и
у
ч
и
т
с
я
и
х
с
о
б
л
ю
д
а
т
ь
.
Т
а
к
и
е
з
а
н
я
т
и
я
з
а
ч
а
с
т
у
ю
п
р
о
х
о
д
я
т
в
ф
о
р
м
е
л
о
г
и
ч
е
с
к
и
х
и
г
р
и
р
а
з
н
я
т
с
я
в
з
а
в
и
с
и
м
о
с
т
и
о
т
в
ы
б
р
а
н
н
о
й
п
е
д
а
г
о
г
а
м
и
м
е
т
о
д
и
к
и
п
р
е
п
о
д
а
в
а
н
и
я
.
П
о
д
а
ч
а
п
р
а
в
и
л
в
и
г
р
о
в
о
й
ф
о
р
м
е
о
к
а
з
ы
в
а
е
т
с
я
д
о
с
т
а
т
о
ч
н
о
э
ф
ф
е
к
т
и
в
н
о
й
и
о
п
т
и
м
а
л
ь
н
о
й
д
л
я
у
с
в
о
е
н
и
я
,
т
а
к
к
а
к
и
м
е
н
н
о
в
и
г
р
е
и
ч
е
р
е
з
и
г
р
у
д
е
т
и
м
л
а
д
ш
е
г
о
в
о
з
р
а
с
т
а
п
о
з
н
а
ю
т
м
и
р
и
е
г
о
з
а
к
о
н
ы
.
8 слайд
• П о э т о м у в п р о г р а м м у д е т с к о г о с а д а в к л ю ч е н ы р а з н о о б р а з н ы е з а н я т и я , в х о д е к о т о р ы х р е б е н о к у з н а е т о П Д Д и у ч и т с я и х с о б л ю д а т ь . Т а к и е з а н я т и я з а ч а с т у ю п р о х о д я т в ф о р м е л о г и ч е с к и х и г р и р а з н я т с я в з а в и с и м о с т и о т в ы б р а н н о й п е д а г о г а м и м е т о д и к и п р е п о д а в а н и я . П о д а ч а п р а в и л в и г р о в о й ф о р м е о к а з ы в а е т с я д о с т а т о ч н о э ф ф е к т и в н о й и о п т и м а л ь н о й д л я у с в о е н и я , т а к к а к и м е н н о в и г р е и ч е р е з и г р у д е т и м л а д ш е г о в о з р а с т а п о з н а ю т м и р и е г о з а к о н ы .
#9 слайд
•
Н
о
в
н
е
з
а
в
и
с
и
м
о
с
т
и
о
т
т
о
г
о
,
з
а
н
и
м
а
ю
т
с
я
д
е
т
и
и
л
и
н
е
т
в
д
е
т
с
к
о
м
с
а
д
у
и
з
у
ч
е
н
и
е
м
П
р
а
в
и
л
д
о
р
о
ж
н
о
г
о
д
в
и
ж
е
н
и
я
, р
о
д
и
т
е
л
и
н
е
д
о
л
ж
н
ы
о
с
т
а
в
а
т
ь
с
я
в
с
т
о
р
о
н
е
о
т
э
т
о
г
о
п
р
о
ц
е
с
с
а
.
Ч
е
м
р
а
н
ь
ш
е
р
е
б
е
н
о
к
у
з
н
а
е
т
о
в
а
ж
н
о
с
т
и
п
р
а
в
и
л
п
о
в
е
д
е
н
и
я
н
а
у
л
и
ц
е
и
д
о
р
о
г
е
, т
е
м
в
ы
ш
е
б
у
д
е
т
у
р
о
в
е
н
ь
е
г
о
б
е
з
о
п
а
с
н
о
с
т
и
.
9 слайд
• Н о в н е з а в и с и м о с т и о т т о г о , з а н и м а ю т с я д е т и и л и н е т в д е т с к о м с а д у и з у ч е н и е м П р а в и л д о р о ж н о г о д в и ж е н и я , р о д и т е л и н е д о л ж н ы о с т а в а т ь с я в с т о р о н е о т э т о г о п р о ц е с с а . Ч е м р а н ь ш е р е б е н о к у з н а е т о в а ж н о с т и п р а в и л п о в е д е н и я н а у л и ц е и д о р о г е , т е м в ы ш е б у д е т у р о в е н ь е г о б е з о п а с н о с т и .
#10 слайд
•
Д
л
я
р
о
д
и
т
е
л
е
й
ж
е
т
а
к
и
е
д
о
м
а
ш
н
и
е
у
р
о
к
и
о
б
у
ч
е
н
и
я
д
е
т
е
й
о
к
а
з
ы
в
а
ю
т
с
я
д
о
с
т
а
т
о
ч
н
о
с
л
о
ж
н
ы
м
и
, т
а
к
к
а
к
с
е
й
ч
а
с
к
о
н
е
ч
н
о
п
р
о
д
а
е
т
с
я
м
н
о
ж
е
с
т
в
о
р
а
з
н
о
о
б
р
а
з
н
о
г
о
в
и
д
е
о
м
а
т
е
р
и
а
л
а
, к
н
и
г
и
п
о
с
о
б
и
й
п
о
П
Д
Д
,
а
д
а
п
т
и
р
о
в
а
н
н
ы
х
п
о
д
к
о
н
к
р
е
т
н
ы
й
в
о
з
р
а
с
т
р
е
б
е
н
к
а
, о
д
н
а
к
о
с
о
с
т
а
в
л
е
н
н
о
г
о
с
о
ш
и
б
к
а
м
и
.
В
о
т
и
п
о
л
у
ч
а
е
т
с
я
, ч
т
о
п
а
п
ы
и
м
а
м
ы
, н
а
ч
и
н
а
я
о
б
у
ч
е
н
и
е
м
а
л
ы
ш
а
, с
р
а
з
у
д
е
л
а
ю
т
э
т
о
н
е
г
р
а
м
о
т
н
о
, а
л
ю
б
а
я
о
ш
и
б
к
а
м
о
ж
е
т
с
т
о
и
т
ь
ж
и
з
н
и
.
10 слайд
• Д л я р о д и т е л е й ж е т а к и е д о м а ш н и е у р о к и о б у ч е н и я д е т е й о к а з ы в а ю т с я д о с т а т о ч н о с л о ж н ы м и , т а к к а к с е й ч а с к о н е ч н о п р о д а е т с я м н о ж е с т в о р а з н о о б р а з н о г о в и д е о м а т е р и а л а , к н и г и п о с о б и й п о П Д Д , а д а п т и р о в а н н ы х п о д к о н к р е т н ы й в о з р а с т р е б е н к а , о д н а к о с о с т а в л е н н о г о с о ш и б к а м и . В о т и п о л у ч а е т с я , ч т о п а п ы и м а м ы , н а ч и н а я о б у ч е н и е м а л ы ш а , с р а з у д е л а ю т э т о н е г р а м о т н о , а л ю б а я о ш и б к а м о ж е т с т о и т ь ж и з н и .
#11 слайд
Я решила постоянно вести работу по обучению детей правилам
дорожного движения. За много лет работы накопился интересный
материал для работы с детьми.
11 слайд
Я решила постоянно вести работу по обучению детей правилам дорожного движения. За много лет работы накопился интересный материал для работы с детьми.
#12 слайд
Воспитание общей культуры поведения начинаю в младших группах, на
четвертом году жизни ребенка. С этого времени я начинаю готовить его к
пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. В течение года
дети уже учатся различать легковые и грузовые машины, называть части
автомобиля. С детьми провожу наблюдения за различными видами
транспорта.
12 слайд
Воспитание общей культуры поведения начинаю в младших группах, на четвертом году жизни ребенка. С этого времени я начинаю готовить его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. В течение года дети уже учатся различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля. С детьми провожу наблюдения за различными видами транспорта.
#13 слайд
Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе есть книги,
иллюстрации с изображением разнообразных машин. Для развития ориентировки в
пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд».
Детей знакомлю с тротуаром, некоторыми видами транспорта. Большое внимание в
ознакомлении детей 4лет с некоторыми правилами дорожного движения я отвожу
прогулкам.
13 слайд
Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе есть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд». Детей знакомлю с тротуаром, некоторыми видами транспорта. Большое внимание в ознакомлении детей 4лет с некоторыми правилами дорожного движения я отвожу прогулкам.
#14 слайд
В течение года прогулки периодически повторяются для того, чтобы закрепить
имеющиеся представления о правилах дорожного движения. Используя игры с
несложными правилами и сюжетом, закрепляю у ребят умение различать цвета
светофора, в игровых ситуациях учу детей правильно входить в автобус и
выходить из него. В качества транспорта использовала модель автобуса. Много
внимания уделяю индивидуальной работе с детьми: рассматриваются картинки,
игрушки.
14 слайд
В течение года прогулки периодически повторяются для того, чтобы закрепить имеющиеся представления о правилах дорожного движения. Используя игры с несложными правилами и сюжетом, закрепляю у ребят умение различать цвета светофора, в игровых ситуациях учу детей правильно входить в автобус и выходить из него. В качества транспорта использовала модель автобуса. Много внимания уделяю индивидуальной работе с детьми: рассматриваются картинки, игрушки.
#15 слайд
Знания, приобретенные в младших группах, расширяются и углубляются. Так в
средней группе я продолжаю работу по развитию ориентировки в окружающем.
Я знакомлю с трудом водителей некоторых видов транспорта, рассказываю им о
назначении желтого сигнала светофора, объясняю правила поведения
пешеходов, знакомлю детей со словами «проезжая часть», «одностороннее,
двустороннее движение», «пешеход», «надземный, подземный переход».
15 слайд
Знания, приобретенные в младших группах, расширяются и углубляются. Так в средней группе я продолжаю работу по развитию ориентировки в окружающем. Я знакомлю с трудом водителей некоторых видов транспорта, рассказываю им о назначении желтого сигнала светофора, объясняю правила поведения пешеходов, знакомлю детей со словами «проезжая часть», «одностороннее, двустороннее движение», «пешеход», «надземный, подземный переход».
#16 слайд
В своей работе широко использую дидактические игры: «Назови, о чем я расскажу», «Сложи светофор»,
«Разрезные картинки» и т. д. Полученные знания закрепляют и на занятиях по физкультуре, дети играют в игру
«Найди свой цвет» с использованием цветных флажков, светофоров, с одним цветовым сигналом. Из года в год
знания, приобретенные детьми, расширяются в старшей группе ребята знакомятся с такими понятиями, как
переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки. Для этого я использую целевые прогулки, экскурсии, беседы,
игры, логические задачи, чтение художественной литературы.
16 слайд
В своей работе широко использую дидактические игры: «Назови, о чем я расскажу», «Сложи светофор», «Разрезные картинки» и т. д. Полученные знания закрепляют и на занятиях по физкультуре, дети играют в игру «Найди свой цвет» с использованием цветных флажков, светофоров, с одним цветовым сигналом. Из года в год знания, приобретенные детьми, расширяются в старшей группе ребята знакомятся с такими понятиями, как переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки. Для этого я использую целевые прогулки, экскурсии, беседы, игры, логические задачи, чтение художественной литературы.
#17 слайд
Много внимания уделяю ознакомлению детей с дорожными знаками. Некоторые ребята, родители
которых имеют автомашины, довольно хорошо знают назначение тех или иных дорожных знаков и
охотно помогали усвоить их другим. Я начала работу с ознакомления дошкольников с
предупреждающими знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Животные на дороге» и т.д; затем с
запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»
и. т. д., указательными знаками, предписывающими знаками.
17 слайд
Много внимания уделяю ознакомлению детей с дорожными знаками. Некоторые ребята, родители которых имеют автомашины, довольно хорошо знают назначение тех или иных дорожных знаков и охотно помогали усвоить их другим. Я начала работу с ознакомления дошкольников с предупреждающими знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Животные на дороге» и т.д; затем с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» и. т. д., указательными знаками, предписывающими знаками.
#18 слайд
Дети получили четкое представление о том, что правила, предписанные
пешеходам, пассажирам, водителям направлены на сохранение их
жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Дошкольники
узнали, что пассажирам с детьми, пожилым людям и инвалидам
разрешается входить в переднюю дверь автобуса.
18 слайд
Дети получили четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Дошкольники узнали, что пассажирам с детьми, пожилым людям и инвалидам разрешается входить в переднюю дверь автобуса.
#19 слайд
Свои знания о правилах дорожного движения дети отражали в рисунках и играх.
Изображая дома, дорогу они рисовали пешеходные переходы, светофор,
регулировщика, дорожные знаки. Во время игр ребята не только закрепляют
правила дорожного движения, но и учатся культуре поведения в общественном
транспорте.
19 слайд
Свои знания о правилах дорожного движения дети отражали в рисунках и играх. Изображая дома, дорогу они рисовали пешеходные переходы, светофор, регулировщика, дорожные знаки. Во время игр ребята не только закрепляют правила дорожного движения, но и учатся культуре поведения в общественном транспорте.
#20 слайд
Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно
раньше, с детского сада, а закреплять в школе – на практическом уровне. В нашем детском
саду маленькие пешеходы с помощью сказок по ПДД, викторин, занятий, игротек
закрепляют основы правил дорожного движения. Я стараюсь сделать все возможное, чтобы
оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
20 слайд
Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, с детского сада, а закреплять в школе – на практическом уровне. В нашем детском саду маленькие пешеходы с помощью сказок по ПДД, викторин, занятий, игротек закрепляют основы правил дорожного движения. Я стараюсь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
#21 слайд
Обучать детей правилам дорожного движения и правилам поведения на улице мы начали с
малышей. Работа была разнообразна. С детьми рассматривали иллюстрации со
стихотворными текстами о правилах для пешеходов. Читали книжки о светофоре и его
сигналах, о дорожных знаках, машинах. Проводили консультации для родителей, чтобы
совместно с семьей формировать у ребенка умение и навыки правильного поведения на
улице.
21 слайд
Обучать детей правилам дорожного движения и правилам поведения на улице мы начали с малышей. Работа была разнообразна. С детьми рассматривали иллюстрации со стихотворными текстами о правилах для пешеходов. Читали книжки о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках, машинах. Проводили консультации для родителей, чтобы совместно с семьей формировать у ребенка умение и навыки правильного поведения на улице.
#22 слайд
С детьми проводили беседы с показом знаков дорожного движения и рассматриванием
иллюстраций. Проводила индивидуальную работу с детьми по закреплению знаний о
значении дорожных знаков и повторяли стихи о правилах поведения на улице. Предлагала
детям дидактические игры, упражнения, которые способствовали дополнению,
закреплению у детей знаний о движении транспорта и поведения пешеходов.
22 слайд
С детьми проводили беседы с показом знаков дорожного движения и рассматриванием иллюстраций. Проводила индивидуальную работу с детьми по закреплению знаний о значении дорожных знаков и повторяли стихи о правилах поведения на улице. Предлагала детям дидактические игры, упражнения, которые способствовали дополнению, закреплению у детей знаний о движении транспорта и поведения пешеходов.
#23 слайд
Я использовала следующие игры: «Зеленый–шагаем, желтый – хлопаем, красный – стоим»,
«Можно – нельзя», «Цветные автомобили», «Что за знак…», «Где незнайка переходит?»,
«Машины едут – пешеходы стоят». Вся эта работа была предварительной для проведения
развлечений и праздников по обучению детей правилам дорожного движения. Я читала
детям следующие произведения: С.Михалков «Моя улица», «Бездельник – светофор»;
Б.Житков «Светофор», «Что бывает на улице?
23 слайд
Я использовала следующие игры: «Зеленый–шагаем, желтый – хлопаем, красный – стоим», «Можно – нельзя», «Цветные автомобили», «Что за знак…», «Где незнайка переходит?», «Машины едут – пешеходы стоят». Вся эта работа была предварительной для проведения развлечений и праздников по обучению детей правилам дорожного движения. Я читала детям следующие произведения: С.Михалков «Моя улица», «Бездельник – светофор»; Б.Житков «Светофор», «Что бывает на улице?
#24 слайд
Была разработана памятка для проверки знаний
детей по правилам дорожного движения и
правилам поведения на улице.
24 слайд
Была разработана памятка для проверки знаний детей по правилам дорожного движения и правилам поведения на улице.
#25 слайд
•Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-
развивающей среды. С этой целью в
моей группе изготовлен макет улицы, где
обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место,
где дети не
только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания
правила
поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают
совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.
Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных и ролевых
игр, например «Водители и пешеходы», в которых дети доводили до автоматизма
навыки безопасного поведения на улице.
25 слайд
•Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно- развивающей среды. С этой целью в моей группе изготовлен макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правила поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения. Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных и ролевых игр, например «Водители и пешеходы», в которых дети доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице.
#26 слайд
В течение года были запланированы такие темы,
«Какой бывает транспорт», «Знакомство со светофором», «Знакомство с улицей»,
«Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход», «Знакомство с дорожным знаком «Дети», «Как транспорт людям
помогает», «Общественный транспорт», «Помощники на дороге», «Осторожно дорога». Подвижные игры: «Найди свой цвет»,
«Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Автобус»,
«Стоп»
Дидактические игры:
« Найди такую же картинку», «Собери машину из частей», « Обыгрывание с помощью конструктора»,
«Макеты».
26 слайд
В течение года были запланированы такие темы, «Какой бывает транспорт», «Знакомство со светофором», «Знакомство с улицей», «Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход», «Знакомство с дорожным знаком «Дети», «Как транспорт людям помогает», «Общественный транспорт», «Помощники на дороге», «Осторожно дорога». Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Автобус», «Стоп» Дидактические игры: « Найди такую же картинку», «Собери машину из частей», « Обыгрывание с помощью конструктора», «Макеты».
#27 слайд
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным
при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь
именно родители являются авторитетом и предметом подражания.
Для родителей были
организованы консультации «Я и мой ребёнок на улицах города», оформлена выставка
«Знаем правила движения, как таблицу уважения».
27 слайд
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. Для родителей были организованы консультации «Я и мой ребёнок на улицах города», оформлена выставка «Знаем правила движения, как таблицу уважения».
#28 слайд
Мы разъясняем дошкольникам, как важно не только знать, но и следовать правилам
дорожного движения им, как будущим школьникам. Скоро они самостоятельно, без
родителей будут ходить по улицам города, в школу. Прежде чем начать работу по ПДД я
сделала подборку методической литературы: изучила Закон Республики Казахстан «Об
образовании» № 319-III от 27 июля 2007 года; ГОСО РК «Дошкольное воспитание и
обучение». Основные положения.
28 слайд
Мы разъясняем дошкольникам, как важно не только знать, но и следовать правилам дорожного движения им, как будущим школьникам. Скоро они самостоятельно, без родителей будут ходить по улицам города, в школу. Прежде чем начать работу по ПДД я сделала подборку методической литературы: изучила Закон Республики Казахстан «Об образовании» № 319-III от 27 июля 2007 года; ГОСО РК «Дошкольное воспитание и обучение». Основные положения.
#29 слайд
•Государственный общеобязательный стандарт
дошкольного воспитания и обучения от 23 августа 2012 г
№ 1080; Н.Н. Авдеева «Безопасность для детей старшего
дошкольного возраста»; Газман О. С. Воспитание: цели,
средства, перспективы; Данилова Т.Н. « Обучение детей
дошкольного возраста ПДД»; Дошкольное воспитание:
№3-2000 г., №2-2001 г., №2,7 -1988 г., №10-1998 г., №4,5,8
- 1985 г., №8 – 2003 г., №7 -1986 г., №9- 1987 г.;
• Н.А.Извекова «Занятия по правилам дорожного
движения»;
•Н. Острун «Школа безопасности»; Г.В. Трофимова
«Осторожные сказки»;
• О.Ю. Старцева «Школа дорожных наук»; Р.Б. Стеркина
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
Шипунова В.А. «Дорога и дети»
29 слайд
•Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения от 23 августа 2012 г № 1080; Н.Н. Авдеева «Безопасность для детей старшего дошкольного возраста»; Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы; Данилова Т.Н. « Обучение детей дошкольного возраста ПДД»; Дошкольное воспитание: №3-2000 г., №2-2001 г., №2,7 -1988 г., №10-1998 г., №4,5,8 - 1985 г., №8 – 2003 г., №7 -1986 г., №9- 1987 г.; • Н.А.Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»; •Н. Острун «Школа безопасности»; Г.В. Трофимова «Осторожные сказки»; • О.Ю. Старцева «Школа дорожных наук»; Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Шипунова В.А. «Дорога и дети»
#30 слайд
•Для успешного освоения всех тем по ПДД мною были изготовлены
следующие игры:
•«Светофор»
•«Разрезные картинки»
•«Правильно - неправильно»
•«Лото осторожности»
•«Верно - неверно»
•«Дорожное лото»
•«Учим дорожные знаки»
•«Азбука пешехода»
•«Пешеходы и транспорт»
•«Подбери знак»
•«О чем сигналит регулировщик»
•«Соб...
30 слайд
•Для успешного освоения всех тем по ПДД мною были изготовлены следующие игры: •«Светофор» •«Разрезные картинки» •«Правильно - неправильно» •«Лото осторожности» •«Верно - неверно» •«Дорожное лото» •«Учим дорожные знаки» •«Азбука пешехода» •«Пешеходы и транспорт» •«Подбери знак» •«О чем сигналит регулировщик» •«Соб...
шағым қалдыра аласыз













