1 слайд
«Формирование основ безопасности
дорожного движения у детей
дошкольного возраста»
2 слайд
Детей надо учить тому,
что пригодится им, когда они вырастут!!!
Аристипп
3 слайд
Э
та
те
м
а
за
и
н
те
р
е
со
в
а
л
а
м
е
н
я
.
П
р
о
ж
и
в
а
я
в
го
р
о
д
е
, гд
е
б
о
л
ь
ш
о
е
ко
л
и
ч
е
ств
о
тр
а
н
сп
о
р
тн
ы
х ср
е
д
ств
л
ю
д
и
м
о
гут п
о
п
а
сть
в
ч
р
е
зв
ы
ч
а
й
н
ы
е
си
туа
ц
и
и
. П
о
это
м
у с р
а
н
н
е
го
в
о
зр
а
ста
н
а
д
о
го
то
в
и
ть
р
е
б
е
н
ка
то
м
у, ка
к
гр
а
м
о
тн
о
се
б
я
в
е
сти
в
то
й
и
л
и
и
н
о
й
сл
о
ж
и
в
ш
е
й
ся
о
б
ста
н
о
в
к
и
; ум
е
ть
б
ы
стр
о
о
ц
е
н
и
в
а
ть
сл
уч
и
в
ш
е
е
ся
и
п
р
и
н
я
ть
в
е
р
н
о
е
р
е
ш
е
н
и
е
. К
а
ж
д
ы
й
р
е
б
е
н
о
к
д
о
л
ж
е
н
зн
а
ть
, гд
е
о
н
ж
и
в
е
т,
гд
е
р
а
б
о
та
ю
т е
го
р
о
д
и
те
л
и
, а
та
к
ж
е
н
о
м
е
р
те
л
е
ф
о
н
а
.
4 слайд
•
О
т п
о
вед
ен
и
я п
еш
еход
о
в н
а ул
и
ц
е зави
си
т и
х
ж
и
зн
ь и
зд
о
р
о
вье. Д
ети
сам
ы
е б
есп
ечн
ы
е
участн
и
ки
д
ви
ж
ен
и
я. О
н
и
п
р
ен
еб
р
егаю
т
п
р
ави
л
ам
и
п
о
вед
ен
и
я, п
р
еж
д
е всего
п
о
то
м
у, что
н
е п
р
ед
ставл
яю
т гр
о
зящ
ей
о
п
асн
о
сти
. Я
зад
ум
ал
ась н
ад
тем
, как сд
ел
ать, что
б
ы
р
еб
ята
чувство
вал
и
себ
я н
а ул
и
ц
е в б
езо
п
асн
о
сти
, как
застави
ть м
ал
ы
ш
ей
б
ы
ть вн
и
м
ател
ьн
ы
м
и
и
о
сто
р
о
ж
н
ы
м
и
н
а ул
и
ц
е? К
ак н
аучи
ть и
х
со
б
л
ю
д
ать п
р
ави
л
а д
о
р
о
ж
н
о
го
д
ви
ж
ен
и
я? К
ак
во
сп
и
тать н
авы
ки
кул
ьтур
н
о
го
и
б
езо
п
асн
о
го
п
о
вед
ен
и
я н
а ул
и
ц
е?
5 слайд
•
О
т
к
у
д
а
н
а
н
а
ш
и
х
у
л
и
ц
а
х
б
е
р
у
т
с
я
б
е
с
п
е
ч
н
ы
е
п
е
ш
е
х
о
д
ы
, к
о
т
о
р
ы
е
в
м
е
т
р
е
о
т
п
е
р
е
х
о
д
а
н
о
р
о
в
я
т
п
е
р
е
б
е
ж
а
т
ь
д
о
р
о
г
у
н
а
к
р
а
с
н
ы
й
с
в
е
т
с
в
е
т
о
ф
о
р
а
?
П
о
д
о
б
н
о
й
б
е
с
п
е
ч
н
о
с
т
ь
ю
, в
п
р
о
ч
е
м
,
о
т
л
и
ч
а
ю
т
с
я
и
н
е
к
о
т
о
р
ы
е
в
о
д
и
т
е
л
и
! Гд
е
и
с
к
а
т
ь
к
о
р
е
н
ь
п
р
о
б
л
е
м
ы
б
е
з
о
т
в
е
т
с
т
в
е
н
н
о
г
о
п
о
в
е
д
е
н
и
я
н
а
д
о
р
о
г
а
х
?
6 слайд
•
Ш
к
о
л
а
в
с
и
л
у
е
е
з
н
а
ч
и
м
о
с
т
и
и
с
те
п
е
н
и
в
л
и
я
н
и
е
н
а
ф
о
р
м
и
р
о
в
а
н
и
е
л
и
ч
н
о
с
т
и
р
е
б
е
н
к
а
в
ы
с
т
у
п
а
е
т
о
д
н
и
м
и
з
о
с
н
о
в
н
ы
х
в
о
с
п
и
т
а
те
л
ь
н
ы
х
и
н
с
т
р
у
м
е
н
то
в
, ц
е
л
ь
к
о
то
р
о
го
- н
е
то
л
ь
к
о
в
л
о
ж
и
т
ь
в
го
л
о
в
ы
п
о
д
р
а
с
т
а
ю
щ
е
го
п
о
к
о
л
е
н
и
я
о
п
р
е
д
е
л
е
н
н
о
е
к
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
з
н
а
н
и
й
и
у
м
е
н
и
й
, н
о
и
п
р
и
в
и
т
ь
п
о
л
о
ж
и
те
л
ь
н
ы
е
ч
е
р
т
ы
х
а
р
а
к
те
р
а
, к
к
о
и
м
о
т
н
о
с
и
тс
я
и
о
т
в
е
тс
т
в
е
н
н
о
с
т
ь
.
7 слайд
•
В
то
м
ч
и
с
л
е
о
б
у
ч
е
н
и
е
д
е
те
й
П
р
а
в
и
л
а
м
д
о
р
о
ж
н
о
го
д
в
и
ж
е
н
и
я
у
ж
е
с
о
ш
к
о
л
ь
н
о
й
с
к
а
м
ь
и
к
а
ж
е
тс
я
б
о
л
е
е
ч
е
м
о
б
я
з
а
те
л
ь
н
ы
м
и
в
а
ж
н
ы
м
п
р
о
ц
е
с
с
о
м
, к
о
то
р
о
м
у
в
с
е
ж
е
н
е
п
о
м
е
ш
а
е
т
у
д
е
л
и
т
ь
н
е
м
н
о
го
б
о
л
ь
ш
е
у
ч
е
б
н
ы
х
ч
а
с
о
в
в
р
а
м
к
а
х
ш
к
о
л
ь
н
о
й
п
р
о
гр
а
м
м
ы
. Н
о
р
а
н
е
е
ч
е
м
р
е
б
е
н
о
к
п
о
й
д
е
т
в
ш
к
о
л
у
, о
н
у
ж
е
д
о
л
ж
е
н
з
н
а
т
ь
о
б
о
в
с
е
х
о
п
а
с
н
о
с
т
я
х
, к
о
то
р
ы
е
е
го
п
о
д
с
те
р
е
га
ю
т
н
а
д
о
р
о
ге
.
8 слайд
•
П
о
э
то
м
у
в
п
р
о
гр
а
м
м
у
д
е
тск
о
го
са
д
а
в
к
л
ю
ч
е
н
ы
р
а
зн
о
о
б
р
а
зн
ы
е
за
н
я
ти
я
, в
хо
д
е
к
о
то
р
ы
х р
е
б
е
н
о
к
у
зн
а
е
т о
П
Д
Д
и
у
ч
и
тся
и
х со
б
л
ю
д
а
ть
. Та
к
и
е
за
н
я
ти
я
за
ч
а
сту
ю
п
р
о
хо
д
я
т в
ф
о
р
м
е
л
о
ги
ч
е
ск
и
х
и
гр
и
р
а
зн
я
тся
в
за
в
и
си
м
о
сти
о
т
в
ы
б
р
а
н
н
о
й
п
е
д
а
го
га
м
и
м
е
то
д
и
к
и
п
р
е
п
о
д
а
в
а
н
и
я
. П
о
д
а
ч
а
п
р
а
в
и
л
в
и
гр
о
в
о
й
ф
о
р
м
е
о
к
а
зы
в
а
е
тся
д
о
ста
то
ч
н
о
э
ф
ф
е
к
ти
в
н
о
й
и
о
п
ти
м
а
л
ь
н
о
й
д
л
я
у
св
о
е
н
и
я
, та
к
к
а
к
и
м
е
н
н
о
в
и
гр
е
и
ч
е
р
е
з
и
гр
у
д
е
ти
м
л
а
д
ш
е
го
в
о
зр
а
ста
п
о
зн
а
ю
т
м
и
р
и
е
го
за
к
о
н
ы
.
9 слайд
•
Н
о
в
н
е
з
а
в
и
с
и
м
о
с
т
и
о
т
т
о
го
,
з
а
н
и
м
а
ю
т
с
я
д
е
т
и
и
л
и
н
е
т
в
д
е
т
с
к
о
м
с
а
д
у
и
з
у
ч
е
н
и
е
м
П
р
а
в
и
л
д
о
р
о
ж
н
о
го
д
в
и
ж
е
н
и
я
, р
о
д
и
т
е
л
и
н
е
д
о
л
ж
н
ы
о
с
т
а
в
а
т
ь
с
я
в
с
т
о
р
о
н
е
о
т
э
т
о
го
п
р
о
ц
е
с
с
а
. Ч
е
м
р
а
н
ь
ш
е
р
е
б
е
н
о
к
у
з
н
а
е
т
о
в
а
ж
н
о
с
т
и
п
р
а
в
и
л
п
о
в
е
д
е
н
и
я
н
а
у
л
и
ц
е
и
д
о
р
о
ге
, т
е
м
в
ы
ш
е
б
у
д
е
т
у
р
о
в
е
н
ь
е
го
б
е
з
о
п
а
с
н
о
с
т
и
.
10 слайд
•
Д
л
я
р
о
д
и
те
л
е
й
ж
е
т
а
к
и
е
д
о
м
а
ш
н
и
е
у
р
о
к
и
о
б
у
ч
е
н
и
я
д
е
те
й
о
к
а
з
ы
в
а
ю
тс
я
д
о
с
т
а
то
ч
н
о
с
л
о
ж
н
ы
м
и
, т
а
к
к
а
к
с
е
й
ч
а
с
к
о
н
е
ч
н
о
п
р
о
д
а
е
тс
я
м
н
о
ж
е
с
т
в
о
р
а
з
н
о
о
б
р
а
з
н
о
го
в
и
д
е
о
м
а
те
р
и
а
л
а
, к
н
и
г и
п
о
с
о
б
и
й
п
о
П
Д
Д
,
а
д
а
п
т
и
р
о
в
а
н
н
ы
х
п
о
д
к
о
н
к
р
е
т
н
ы
й
в
о
з
р
а
с
т
р
е
б
е
н
к
а
, о
д
н
а
к
о
с
о
с
т
а
в
л
е
н
н
о
го
с
о
ш
и
б
к
а
м
и
. В
о
т
и
п
о
л
у
ч
а
е
тс
я
, ч
то
п
а
п
ы
и
м
а
м
ы
, н
а
ч
и
н
а
я
о
б
у
ч
е
н
и
е
м
а
л
ы
ш
а
, с
р
а
з
у
д
е
л
а
ю
т
э
то
н
е
гр
а
м
о
т
н
о
, а
л
ю
б
а
я
о
ш
и
б
к
а
м
о
ж
е
т
с
то
и
т
ь
ж
и
з
н
и
.
11 слайд
Я решила постоянно вести работу по обучению детей правилам
дорожного движения. За много лет работы накопился интересный
материал для работы с детьми.
12 слайд
Воспитание общей культуры поведения начинаю в младших группах, на
четвертом году жизни ребенка. С этого времени я начинаю готовить его к
пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. В течение года
дети уже учатся различать легковые и грузовые машины, называть части
автомобиля. С детьми провожу наблюдения за различными видами
транспорта.
13 слайд
Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе есть книги,
иллюстрации с изображением разнообразных машин. Для развития ориентировки в
пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд».
Детей знакомлю с тротуаром, некоторыми видами транспорта. Большое внимание в
ознакомлении детей 4лет с некоторыми правилами дорожного движения я отвожу
прогулкам.
14 слайд
В течение года прогулки периодически повторяются для того, чтобы закрепить
имеющиеся представления о правилах дорожного движения. Используя игры с
несложными правилами и сюжетом, закрепляю у ребят умение различать цвета
светофора, в игровых ситуациях учу детей правильно входить в автобус и
выходить из него. В качества транспорта использовала модель автобуса. Много
внимания уделяю индивидуальной работе с детьми: рассматриваются картинки,
игрушки.
15 слайд
Знания, приобретенные в младших группах, расширяются и углубляются. Так в
средней группе я продолжаю работу по развитию ориентировки в окружающем.
Я знакомлю с трудом водителей некоторых видов транспорта, рассказываю им о
назначении желтого сигнала светофора, объясняю правила поведения
пешеходов, знакомлю детей со словами «проезжая часть», «одностороннее,
двустороннее движение», «пешеход», «надземный, подземный переход».
16 слайд
В своей работе широко использую дидактические игры: «Назови, о чем я расскажу», «Сложи светофор»,
«Разрезные картинки» и т. д. Полученные знания закрепляют и на занятиях по физкультуре, дети играют в игру
«Найди свой цвет» с использованием цветных флажков, светофоров, с одним цветовым сигналом. Из года в год
знания, приобретенные детьми, расширяются в старшей группе ребята знакомятся с такими понятиями, как
переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки. Для этого я использую целевые прогулки, экскурсии, беседы,
игры, логические задачи, чтение художественной литературы.
17 слайд
Много внимания уделяю ознакомлению детей с дорожными знаками. Некоторые ребята, родители
которых имеют автомашины, довольно хорошо знают назначение тех или иных дорожных знаков и
охотно помогали усвоить их другим. Я начала работу с ознакомления дошкольников с
предупреждающими знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Животные на дороге» и т.д; затем с
запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»
и. т. д., указательными знаками, предписывающими знаками.
18 слайд
Дети получили четкое представление о том, что правила, предписанные
пешеходам, пассажирам, водителям направлены на сохранение их
жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Дошкольники
узнали, что пассажирам с детьми, пожилым людям и инвалидам
разрешается входить в переднюю дверь автобуса.
19 слайд
Свои знания о правилах дорожного движения дети отражали в рисунках и играх.
Изображая дома, дорогу они рисовали пешеходные переходы, светофор,
регулировщика, дорожные знаки. Во время игр ребята не только закрепляют
правила дорожного движения, но и учатся культуре поведения в общественном
транспорте.
20 слайд
Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно
раньше, с детского сада, а закреплять в школе – на практическом уровне. В нашем детском
саду маленькие пешеходы с помощью сказок по ПДД, викторин, занятий, игротек
закрепляют основы правил дорожного движения. Я стараюсь сделать все возможное, чтобы
оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
21 слайд
Обучать детей правилам дорожного движения и правилам поведения на улице мы начали с
малышей. Работа была разнообразна. С детьми рассматривали иллюстрации со
стихотворными текстами о правилах для пешеходов. Читали книжки о светофоре и его
сигналах, о дорожных знаках, машинах. Проводили консультации для родителей, чтобы
совместно с семьей формировать у ребенка умение и навыки правильного поведения на
улице.
22 слайд
С детьми проводили беседы с показом знаков дорожного движения и рассматриванием
иллюстраций. Проводила индивидуальную работу с детьми по закреплению знаний о
значении дорожных знаков и повторяли стихи о правилах поведения на улице. Предлагала
детям дидактические игры, упражнения, которые способствовали дополнению,
закреплению у детей знаний о движении транспорта и поведения пешеходов.
23 слайд
Я использовала следующие игры: «Зеленый–шагаем, желтый – хлопаем, красный – стоим»,
«Можно – нельзя», «Цветные автомобили», «Что за знак…», «Где незнайка переходит?»,
«Машины едут – пешеходы стоят». Вся эта работа была предварительной для проведения
развлечений и праздников по обучению детей правилам дорожного движения. Я читала
детям следующие произведения: С.Михалков «Моя улица», «Бездельник – светофор»;
Б.Житков «Светофор», «Что бывает на улице?
24 слайд
Была разработана памятка для проверки знаний
детей по правилам дорожного движения и
правилам поведения на улице.
25 слайд
•
Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-
развивающей среды. С этой целью в моей группе изготовлен макет улицы, где
обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место,
где дети не
только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания
правила
поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают
совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.
Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных и ролевых
игр, например «Водители и пешеходы», в которых дети доводили до автоматизма
навыки безопасного поведения на улице.
26 слайд
В течение года были запланированы такие темы, «Какой бывает транспорт», «Знакомство со светофором», «Знакомство с улицей»,
«Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход», «Знакомство с дорожным знаком «Дети», «Как транспорт людям
помогает», «Общественный транспорт», «Помощники на дороге», «Осторожно дорога». Подвижные игры: «Найди свой цвет»,
«Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Автобус»,
«Стоп»
Дидактические игры:
« Найди такую же картинку», «Собери машину из частей», « Обыгрывание с помощью конструктора»,
«Макеты».
27 слайд
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным
при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь
именно родители являются авторитетом и предметом подражания. Для родителей были
организованы консультации «Я и мой ребёнок на улицах города», оформлена выставка
«Знаем правила движения, как таблицу уважения».
28 слайд
Мы разъясняем дошкольникам, как важно не только знать, но и следовать правилам
дорожного движения им, как будущим школьникам. Скоро они самостоятельно, без
родителей будут ходить по улицам города, в школу. Прежде чем начать работу по ПДД я
сделала подборку методической литературы: изучила Закон Республики Казахстан «Об
образовании» № 319-III от 27 июля 2007 года; ГОСО РК «Дошкольное воспитание и
обучение». Основные положения.
29 слайд
•
Государственный общеобязательный стандарт
дошкольного воспитания и обучения от 23 августа 2012 г
№ 1080; Н.Н. Авдеева «Безопасность для детей старшего
дошкольного возраста»; Газман О. С. Воспитание: цели,
средства, перспективы; Данилова Т.Н. « Обучение детей
дошкольного возраста ПДД»; Дошкольное воспитание:
№3-2000 г., №2-2001 г., №2,7 -1988 г., №10-1998 г., №4,5,8
- 1985 г., №8 – 2003 г., №7 -1986 г., №9- 1987 г.;
•
Н.А.Извекова «Занятия по правилам дорожного
движения»;
•
Н. Острун «Школа безопасности»; Г.В. Трофимова
«Осторожные сказки»;
•
О.Ю. Старцева «Школа дорожных наук»; Р.Б. Стеркина
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
Шипунова В.А. «Дорога и дети»
30 слайд
•
Для успешного освоения всех тем по ПДД мною были изготовлены
следующие игры:
•
«Светофор»
•
«Разрезные картинки»
•
«Правильно - неправильно»
•
«Лото осторожности»
•
«Верно - неверно»
•
«Дорожное лото»
•
«Учим дорожные знаки»
•
«Азбука пешехода»
•
«Пешеходы и транспорт»
•
«Подбери знак»
•
«О чем сигналит регулировщик»
•
«Собери светофор»
•
«Кто нарушил правила»
•
«Ответь быстро»
•
«Дорожные знаки».
31 слайд
Я красиво расставила мебель в группе, создала простр...
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз