Материалдар / Презентация Герольд Бельгер
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация Герольд Бельгер

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация для открытого урока в 10 классе Герольд Бельгер. Презентация для открытого урока в 10 классе Герольд Бельгер.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Желтоқсан 2021
3499
6 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС ГУ «ШКОЛА – ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ ГУБАЙДУЛЛЫ АЙДАРОВА» Подготовила: учитель русского языка

1 слайд
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС ГУ «ШКОЛА – ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ ГУБАЙДУЛЛЫ АЙДАРОВА» Подготовила: учитель русского языка и литературы Қаржау Ғалия Жарасқызы

1 слайд

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС ГУ «ШКОЛА – ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ ГУБАЙДУЛЛЫ АЙДАРОВА» Подготовила: учитель русского языка и литературы Қаржау Ғалия Жарасқызы

ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ ОКТЯБРЯ ГЕРОЛЬД КАРЛОВИЧ БЕЛЬГЕР (1934 – 2015)

2 слайд
ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ ОКТЯБРЯ ГЕРОЛЬД КАРЛОВИЧ БЕЛЬГЕР (1934 – 2015)

2 слайд

ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ ОКТЯБРЯ ГЕРОЛЬД КАРЛОВИЧ БЕЛЬГЕР (1934 – 2015)

 Цели обучения :  10 .3.1.понимать детально содержание текстов, соотнеся детали с основной мыслью текста:  10.3.3.формули

3 слайд
 Цели обучения :  10 .3.1.понимать детально содержание текстов, соотнеся детали с основной мыслью текста:  10.3.3.формулироваать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя текстовую информацию.  10.4.2 - излагать сжато информацию прочитанного текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку.  Цель урока:  излагать сжато информацию прочитанного текста,  при изложении сохраняют основную мысль и выражают личную оценку  Критерии оценивания:  Демонстрируют умение излагать сжато информацию прочитанного текста,  При пересказе сохраняя основную мысль и выражая личную оценку прочитанному, проводя параллель с современной жизнью  Привитие ценностей:  Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.  Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся .

3 слайд

 Цели обучения :  10 .3.1.понимать детально содержание текстов, соотнеся детали с основной мыслью текста:  10.3.3.формулироваать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя текстовую информацию.  10.4.2 - излагать сжато информацию прочитанного текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку.  Цель урока:  излагать сжато информацию прочитанного текста,  при изложении сохраняют основную мысль и выражают личную оценку  Критерии оценивания:  Демонстрируют умение излагать сжато информацию прочитанного текста,  При пересказе сохраняя основную мысль и выражая личную оценку прочитанному, проводя параллель с современной жизнью  Привитие ценностей:  Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.  Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся .

Герольд Карлович Бельгер – казахстанский писатель, переводчик, критик. Родился 28 октября 1934 года в России, в горо

4 слайд
Герольд Карлович Бельгер – казахстанский писатель, переводчик, критик. Родился 28 октября 1934 года в России, в городе Энгельсе в семье поволжских немцев. В1941 году по указу Сталина как этнический немец был депортирован в Казахстан. Вырос в казахском ауле. Учился в казахской средней школе, затем на филологическом факультете Казахского педагогического института (ныне КазНПУ им.Абая) в Алматы. После окончания института работал учителем русского языка, затем литературным сотрудником в отделе прозы журнала «Жулдыз». С 1964 года является писателем, переводчиком, прозаиком и критиком. С 1971 года член Союза писателей Казахстана. С малых лет жил и трудился в Казахстане. Свободно владел казахским языком, работая в сфере трёх культур - казахской, русской и немецкой.

4 слайд

Герольд Карлович Бельгер – казахстанский писатель, переводчик, критик. Родился 28 октября 1934 года в России, в городе Энгельсе в семье поволжских немцев. В1941 году по указу Сталина как этнический немец был депортирован в Казахстан. Вырос в казахском ауле. Учился в казахской средней школе, затем на филологическом факультете Казахского педагогического института (ныне КазНПУ им.Абая) в Алматы. После окончания института работал учителем русского языка, затем литературным сотрудником в отделе прозы журнала «Жулдыз». С 1964 года является писателем, переводчиком, прозаиком и критиком. С 1971 года член Союза писателей Казахстана. С малых лет жил и трудился в Казахстане. Свободно владел казахским языком, работая в сфере трёх культур - казахской, русской и немецкой.

Герольд Карлович Бельгер (1934 – 2015)

5 слайд
Герольд Карлович Бельгер (1934 – 2015)

5 слайд

Герольд Карлович Бельгер (1934 – 2015)

 «Качество мышления – основной ресурс успешности»  « Ойлау сапасы – табысқа жетелейтін негізгі ресурс »  « The quality of t

6 слайд
 «Качество мышления – основной ресурс успешности»  « Ойлау сапасы – табысқа жетелейтін негізгі ресурс »  « The quality of thinking is the main recource of great success »

6 слайд

 «Качество мышления – основной ресурс успешности»  « Ойлау сапасы – табысқа жетелейтін негізгі ресурс »  « The quality of thinking is the main recource of great success »

 «В способности думать заключена основа человеческой деятельности»  « Ойлай білу қабілетінде адам әрекетінің негізі қаланға

7 слайд
 «В способности думать заключена основа человеческой деятельности»  « Ойлай білу қабілетінде адам әрекетінің негізі қаланған »  « The ability to think is the basis of human activity »

7 слайд

 «В способности думать заключена основа человеческой деятельности»  « Ойлай білу қабілетінде адам әрекетінің негізі қаланған »  « The ability to think is the basis of human activity »

 Когда мы начинаем о чем- то думать, в голове начинаются три трудности:  1 .эмоции  2.беспомощность  3.путаница

8 слайд
 Когда мы начинаем о чем- то думать, в голове начинаются три трудности:  1 .эмоции  2.беспомощность  3.путаница

8 слайд

 Когда мы начинаем о чем- то думать, в голове начинаются три трудности:  1 .эмоции  2.беспомощность  3.путаница

9 слайд

9 слайд

ЭДВАРД ДЕ БОНО  Эдвард де Боно родился на Мальте в 1933 году. номинант Нобелевской премии 2005года, всемирно признанный авт

10 слайд
ЭДВАРД ДЕ БОНО  Эдвард де Боно родился на Мальте в 1933 году. номинант Нобелевской премии 2005года, всемирно признанный авторитет в области творческого и концептуального мышления. На международной конференции по мышлению в Бостоне (1992) ему была вручена награда как человеку, который впервые разработал методы прямого обучения мышлению в школах. Одной из уникальных особенностей работ Эдварда де Боно является их широкий спектр: от обучения пятилетних детей в подготовительных группах детских садов до работы с руководителями крупнейших корпораций мира.

10 слайд

ЭДВАРД ДЕ БОНО  Эдвард де Боно родился на Мальте в 1933 году. номинант Нобелевской премии 2005года, всемирно признанный авторитет в области творческого и концептуального мышления. На международной конференции по мышлению в Бостоне (1992) ему была вручена награда как человеку, который впервые разработал методы прямого обучения мышлению в школах. Одной из уникальных особенностей работ Эдварда де Боно является их широкий спектр: от обучения пятилетних детей в подготовительных группах детских садов до работы с руководителями крупнейших корпораций мира.

 Задание 1. (Стадия вызова ) Ответим на вопросы по творчеству Г.Бельгера «Дедушка Сергали»  1.Где и когда родился Герольд

11 слайд
 Задание 1. (Стадия вызова ) Ответим на вопросы по творчеству Г.Бельгера «Дедушка Сергали»  1.Где и когда родился Герольд Бельгер?  Ответ: Родился в 28 октября 1934 года, в России, в городе Энгельс, в Поволжье.  2.В каком году немцев Поволжья отправили в Казахстан?  (В 1941 году по указу Сталина, как этнический немец, в числе всех немцев СССР, был депортирован в Казахстан)  3. Как вы думаете, где изучил казахский язык молодой Герольд?  (В дальнем ауле на реке Ишим он в совершенстве овладел казахским языком)  4.Как сложилась судьба писателя после школы?  (Вырос в ауле, учился в казахской средней школе, затем на филологическом факультете Казахского педагогического института (ныне университет им. Абая) в Алматы).  5.А после института?  (После окончания института работал учителем русского языка, затем в литературном журнале «Жулдыз», с 1964 года является писателем и переводчиком)

11 слайд

 Задание 1. (Стадия вызова ) Ответим на вопросы по творчеству Г.Бельгера «Дедушка Сергали»  1.Где и когда родился Герольд Бельгер?  Ответ: Родился в 28 октября 1934 года, в России, в городе Энгельс, в Поволжье.  2.В каком году немцев Поволжья отправили в Казахстан?  (В 1941 году по указу Сталина, как этнический немец, в числе всех немцев СССР, был депортирован в Казахстан)  3. Как вы думаете, где изучил казахский язык молодой Герольд?  (В дальнем ауле на реке Ишим он в совершенстве овладел казахским языком)  4.Как сложилась судьба писателя после школы?  (Вырос в ауле, учился в казахской средней школе, затем на филологическом факультете Казахского педагогического института (ныне университет им. Абая) в Алматы).  5.А после института?  (После окончания института работал учителем русского языка, затем в литературном журнале «Жулдыз», с 1964 года является писателем и переводчиком)

 Публицистический стиль и его основные функции  Публицистический стиль — это стиль речи, который используется СМИ для пе

12 слайд
 Публицистический стиль и его основные функции  Публицистический стиль  — это стиль речи, который используется СМИ для передачи новостных сообщений массовому адресату (газеты, телевидение, радио, интернет).

12 слайд

 Публицистический стиль и его основные функции  Публицистический стиль  — это стиль речи, который используется СМИ для передачи новостных сообщений массовому адресату (газеты, телевидение, радио, интернет).

Публицистический стиль выполняет 2 основные функции, при этом они в какой-то степени противоречат друг другу:  Ин

13 слайд
Публицистический стиль выполняет 2  основные функции,  при этом они в какой-то степени противоречат друг другу:  Информирование. Главная задача публицистического стиля — проинформировать общество о произошедшем событии или событиях, которые произойдут в будущем, при этом автор новостного сообщения должен быть максимально объективным.  Воздействие на аудиторию . Некоторые жанры публицистического стиля отличаются чрезмерной эмоциональностью с ярко выраженной позицией автора и его личным мнением. Такие сообщения несут в себе социальную оценку и призывность, воздействуют на массы и формируют общественное мнение.

13 слайд

Публицистический стиль выполняет 2  основные функции,  при этом они в какой-то степени противоречат друг другу:  Информирование. Главная задача публицистического стиля — проинформировать общество о произошедшем событии или событиях, которые произойдут в будущем, при этом автор новостного сообщения должен быть максимально объективным.  Воздействие на аудиторию . Некоторые жанры публицистического стиля отличаются чрезмерной эмоциональностью с ярко выраженной позицией автора и его личным мнением. Такие сообщения несут в себе социальную оценку и призывность, воздействуют на массы и формируют общественное мнение.

 Статья — жанр журналистики, в котором выражается аргументированная точка зрения автора на общественные процессы, на различ

14 слайд
 Статья  — жанр журналистики, в котором выражается аргументированная точка зрения автора на общественные процессы, на различные актуальные события или явления. Прочитав аналитическую статью, читатель получает нужную ему информацию и далее самостоятельно размышляет над интересующими его вопросами. Предметом статьи является не само событие, процессы или явления, а последствия, которые они вызывают.

14 слайд

 Статья  — жанр журналистики, в котором выражается аргументированная точка зрения автора на общественные процессы, на различные актуальные события или явления. Прочитав аналитическую статью, читатель получает нужную ему информацию и далее самостоятельно размышляет над интересующими его вопросами. Предметом статьи является не само событие, процессы или явления, а последствия, которые они вызывают.

Задание 2.  Найти и изучить информацию о жизни и быте казахского народа в произведении.  Составить сообщение, опираясь н

15 слайд
Задание 2.  Найти и изучить информацию о жизни и быте казахского народа в произведении.  Составить сообщение, опираясь на рассказ «Дедушка Сергали», подтвердите ответ цитатами из текста  Дескриптор

15 слайд

Задание 2.  Найти и изучить информацию о жизни и быте казахского народа в произведении.  Составить сообщение, опираясь на рассказ «Дедушка Сергали», подтвердите ответ цитатами из текста  Дескриптор

Задание 3. Практическая работа . Синтаксический разбор предложений . За окном тосковала глубокая осень. Сера

16 слайд
Задание 3. Практическая работа .   Синтаксический разбор предложений . За окном  тосковала  глубокая  осень. Серая , промозглая  мгла  плотно  окутала  дома,  деревья, горы. (выполнение в тетрадях и на доске).

16 слайд

Задание 3. Практическая работа .   Синтаксический разбор предложений . За окном  тосковала  глубокая  осень. Серая , промозглая  мгла  плотно  окутала  дома,  деревья, горы. (выполнение в тетрадях и на доске).

Задание 4. Дневник мысли 1) Почему автор на страницах своих русскоязычных произведений использует казахские слова

17 слайд
Задание 4. Дневник мысли 1) Почему автор на страницах своих русскоязычных произведений использует казахские слова «бала, ата, ага, бата, алейкум салем…»?

17 слайд

Задание 4. Дневник мысли 1) Почему автор на страницах своих русскоязычных произведений использует казахские слова «бала, ата, ага, бата, алейкум салем…»?

 В творчестве писателя казахская тематика, выражения на казахском языке, самобытность проходят через все его произведения

18 слайд
 В творчестве писателя казахская тематика, выражения на казахском языке, самобытность проходят через все его произведения. Он очень любил казахский язык и чисто говорил на нём.

18 слайд

 В творчестве писателя казахская тематика, выражения на казахском языке, самобытность проходят через все его произведения. Он очень любил казахский язык и чисто говорил на нём.

2) Определите основную мысль рассказа.

19 слайд
2) Определите основную мысль рассказа.

19 слайд

2) Определите основную мысль рассказа.

 Есть какая – то непостижимая, удивительно обаятельная доброта, мудрость, человечность в натуре казахских стариков. И эт

20 слайд
 Есть какая – то непостижимая, удивительно обаятельная доброта, мудрость, человечность в натуре казахских стариков. И эти старики становятся в чём – то мерилом твоей жизни, твоей совестью и честью.

20 слайд

 Есть какая – то непостижимая, удивительно обаятельная доброта, мудрость, человечность в натуре казахских стариков. И эти старики становятся в чём – то мерилом твоей жизни, твоей совестью и честью.

3) Как вы поняли выделенное выражение: мерило твоей жизни?

21 слайд
3) Как вы поняли выделенное выражение: мерило твоей жизни?

21 слайд

3) Как вы поняли выделенное выражение: мерило твоей жизни?

 Эти люди становятся примером в жизни и нужно стараться брать с них пример во всём: отношением к родине, к жизни, к родным

22 слайд
 Эти люди становятся примером в жизни и нужно стараться брать с них пример во всём: отношением к родине, к жизни, к родным местам, к друг другу.  Дескриптор

22 слайд

 Эти люди становятся примером в жизни и нужно стараться брать с них пример во всём: отношением к родине, к жизни, к родным местам, к друг другу.  Дескриптор

Задание 5.  Выписать из текста казахские слова и определить их лексическое значение (словосочетания)  Составить крат

23 слайд
Задание 5.    Выписать из текста казахские слова и определить их лексическое значение (словосочетания)  Составить краткое сообщение, опираясь на ключевые слова из рассказа «Дедушка Сергали», подтвердите ответ цитатами из текста.  Дескриптор

23 слайд

Задание 5.    Выписать из текста казахские слова и определить их лексическое значение (словосочетания)  Составить краткое сообщение, опираясь на ключевые слова из рассказа «Дедушка Сергали», подтвердите ответ цитатами из текста.  Дескриптор

Задание 6  Составить тезисный план отрывка  Тезисный план  1) Непостижимая доброта, мудрость, человечность казахских стар

24 слайд
Задание 6  Составить тезисный план отрывка  Тезисный план  1) Непостижимая доброта, мудрость, человечность казахских стариков.  2) Внимание дедушки к соседским мальчикам.  3) Мерило жизни, совести и чести.  4) Молодость подобна яркому цветку, её нужно беречь и ценить, ибо она полна радости и счастья.

24 слайд

Задание 6  Составить тезисный план отрывка  Тезисный план  1) Непостижимая доброта, мудрость, человечность казахских стариков.  2) Внимание дедушки к соседским мальчикам.  3) Мерило жизни, совести и чести.  4) Молодость подобна яркому цветку, её нужно беречь и ценить, ибо она полна радости и счастья.

 Посмотреть видеосюжеты.  Задание 7  Написать статью в газету о дедушке Сергали - будучи взрослыми и самостоятельными лю

25 слайд
 Посмотреть видеосюжеты.  Задание 7  Написать статью в газету о дедушке Сергали - будучи взрослыми и самостоятельными людьми.

25 слайд

 Посмотреть видеосюжеты.  Задание 7  Написать статью в газету о дедушке Сергали - будучи взрослыми и самостоятельными людьми.

Задание 8 Тестовые задания по творчеству Г.К.Бельгера и его произведениям (устно)  1) Г.Бельгер роди

26 слайд
Задание 8 Тестовые задания по творчеству Г.К.Бельгера и его произведениям (устно)  1) Г.Бельгер родился в … а) 1931 в) 1934 с) 1938  2) Г.Бельгер в каком году депортирован в Казахстан? а) 1941 в) 1946 с) 1948  3) В предложений: «Серая, промозглая мгла плотно окутала дома, деревья, горы» - однородных существительных … а) 2 в) 3 с) 4  4) Произведение «Дедушка Сергали» а) повесть в) рассказ с) роман  5) Определите основную мысль рассказа «Дедушка Сергали»  6) Составьте небольшое сообщение, опираясь на рассказ «Дедушка Сергали» .  7) Со скольки лет Г.К.Бельгер жил в Казахстане? а) с пяти лет в) с восьми лет с) с семи лет

26 слайд

Задание 8 Тестовые задания по творчеству Г.К.Бельгера и его произведениям (устно)  1) Г.Бельгер родился в … а) 1931 в) 1934 с) 1938  2) Г.Бельгер в каком году депортирован в Казахстан? а) 1941 в) 1946 с) 1948  3) В предложений: «Серая, промозглая мгла плотно окутала дома, деревья, горы» - однородных существительных … а) 2 в) 3 с) 4  4) Произведение «Дедушка Сергали» а) повесть в) рассказ с) роман  5) Определите основную мысль рассказа «Дедушка Сергали»  6) Составьте небольшое сообщение, опираясь на рассказ «Дедушка Сергали» .  7) Со скольки лет Г.К.Бельгер жил в Казахстане? а) с пяти лет в) с восьми лет с) с семи лет

Обратите внимание на выделенный абзац! «… В «Слове» говорилось о том, что молодость подобна яркому цветку, ее нужно

27 слайд
Обратите внимание на выделенный абзац! «… В «Слове» говорилось  о  том, что  молодость  подобна  яркому  цветку, ее  нужно  беречь  и  ценить, ибо  она  полна  радости  и  счастья. В  молодости  нужно  учиться, стремиться  к  знаниям, не  прожигать  впустую  жизнь, потому  что  не  успеешь  оглянуться, как  привернет  беззубая  старость,  похожая  на заросший жимолостью  глухой  овраг. …»

27 слайд

Обратите внимание на выделенный абзац! «… В «Слове» говорилось  о  том, что  молодость  подобна  яркому  цветку, ее  нужно  беречь  и  ценить, ибо  она  полна  радости  и  счастья. В  молодости  нужно  учиться, стремиться  к  знаниям, не  прожигать  впустую  жизнь, потому  что  не  успеешь  оглянуться, как  привернет  беззубая  старость,  похожая  на заросший жимолостью  глухой  овраг. …»

Рефлексия Заполнить таблицу ИНСЕРТ  1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:   V — я это знаю;  +

28 слайд
Рефлексия Заполнить таблицу ИНСЕРТ  1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:     V — я это знаю;  + — это новая информация для меня;  - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;  ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

28 слайд

Рефлексия Заполнить таблицу ИНСЕРТ  1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:     V — я это знаю;  + — это новая информация для меня;  - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;  ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.