Презентация Герольд Бельгер
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И
ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС
ГУ «ШКОЛА – ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ
ГУБАЙДУЛЛЫ АЙДАРОВА»
Подготовила: учитель русского языка и
литературы Қаржау Ғалия Жарасқызы
1 слайд
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС ГУ «ШКОЛА – ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ ГУБАЙДУЛЛЫ АЙДАРОВА» Подготовила: учитель русского языка и литературы Қаржау Ғалия Жарасқызы
2 слайд
ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ
ОКТЯБРЯ
ГЕРОЛЬД КАРЛОВИЧ
БЕЛЬГЕР
(1934 – 2015)
2 слайд
ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ ОКТЯБРЯ ГЕРОЛЬД КАРЛОВИЧ БЕЛЬГЕР (1934 – 2015)
3 слайд
Цели обучения :
10 .3.1.понимать детально содержание текстов, соотнеся детали с основной
мыслью текста:
10.3.3.формулироваать практические вопросы по прочитанному тексту и
отвечать на них, используя текстовую информацию.
10.4.2 - излагать сжато информацию прочитанного текста, сохраняя основную
мысль и выражая личную оценку.
Цель урока:
излагать сжато информацию прочитанного текста,
при изложении сохраняют основную мысль и выражают личную оценку
Критерии оценивания:
Демонстрируют умение излагать сжато информацию прочитанного текста,
При пересказе сохраняя основную мысль и выражая личную оценку
прочитанному, проводя параллель с современной жизнью
Привитие ценностей:
Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности,
сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.
Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы
в группе, оказания поддержки менее способным учащимся .
3 слайд
Цели обучения : 10 .3.1.понимать детально содержание текстов, соотнеся детали с основной мыслью текста: 10.3.3.формулироваать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя текстовую информацию. 10.4.2 - излагать сжато информацию прочитанного текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку. Цель урока: излагать сжато информацию прочитанного текста, при изложении сохраняют основную мысль и выражают личную оценку Критерии оценивания: Демонстрируют умение излагать сжато информацию прочитанного текста, При пересказе сохраняя основную мысль и выражая личную оценку прочитанному, проводя параллель с современной жизнью Привитие ценностей: Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся .
4 слайд
Герольд Карлович Бельгер – казахстанский
писатель, переводчик, критик. Родился 28 октября 1934
года в России, в городе Энгельсе в семье поволжских
немцев. В1941 году по указу Сталина как этнический
немец был депортирован в Казахстан. Вырос в
казахском ауле. Учился в казахской средней школе,
затем на филологическом факультете Казахского
педагогического института (ныне КазНПУ им.Абая) в
Алматы. После окончания института работал учителем
русского языка, затем литературным сотрудником в
отделе прозы журнала «Жулдыз». С 1964 года является
писателем, переводчиком, прозаиком и критиком. С
1971 года член Союза писателей Казахстана. С малых
лет жил и трудился в Казахстане. Свободно владел
казахским языком, работая в сфере трёх культур -
казахской, русской и немецкой.
4 слайд
Герольд Карлович Бельгер – казахстанский писатель, переводчик, критик. Родился 28 октября 1934 года в России, в городе Энгельсе в семье поволжских немцев. В1941 году по указу Сталина как этнический немец был депортирован в Казахстан. Вырос в казахском ауле. Учился в казахской средней школе, затем на филологическом факультете Казахского педагогического института (ныне КазНПУ им.Абая) в Алматы. После окончания института работал учителем русского языка, затем литературным сотрудником в отделе прозы журнала «Жулдыз». С 1964 года является писателем, переводчиком, прозаиком и критиком. С 1971 года член Союза писателей Казахстана. С малых лет жил и трудился в Казахстане. Свободно владел казахским языком, работая в сфере трёх культур - казахской, русской и немецкой.
5 слайд
Герольд Карлович Бельгер
(1934 – 2015)
5 слайд
Герольд Карлович Бельгер (1934 – 2015)
6 слайд
«Качество мышления – основной
ресурс успешности»
« Ойлау сапасы – табысқа
жетелейтін негізгі ресурс »
« The quality of thinking is the main
recource of great success »
6 слайд
«Качество мышления – основной ресурс успешности» « Ойлау сапасы – табысқа жетелейтін негізгі ресурс » « The quality of thinking is the main recource of great success »
7 слайд
«В способности думать заключена
основа человеческой
деятельности»
« Ойлай білу қабілетінде адам
әрекетінің негізі қаланған »
« The ability to think is the basis of
human activity »
7 слайд
«В способности думать заключена основа человеческой деятельности» « Ойлай білу қабілетінде адам әрекетінің негізі қаланған » « The ability to think is the basis of human activity »
8 слайд
Когда мы начинаем о чем- то
думать, в голове начинаются три
трудности:
1 .эмоции
2.беспомощность
3.путаница
8 слайд
Когда мы начинаем о чем- то думать, в голове начинаются три трудности: 1 .эмоции 2.беспомощность 3.путаница
9 слайд
9 слайд
10 слайд
ЭДВАРД
ДЕ БОНО
Эдвард де Боно родился на Мальте в 1933 году. номинант
Нобелевской премии 2005года, всемирно признанный
авторитет в области творческого и концептуального
мышления. На международной конференции по мышлению
в Бостоне (1992) ему была вручена награда как человеку,
который впервые разработал методы прямого обучения
мышлению в школах. Одной из уникальных особенностей
работ Эдварда де Боно является их широкий спектр: от
обучения пятилетних детей в подготовительных группах
детских садов до работы с руководителями крупнейших
корпораций мира.
10 слайд
ЭДВАРД ДЕ БОНО Эдвард де Боно родился на Мальте в 1933 году. номинант Нобелевской премии 2005года, всемирно признанный авторитет в области творческого и концептуального мышления. На международной конференции по мышлению в Бостоне (1992) ему была вручена награда как человеку, который впервые разработал методы прямого обучения мышлению в школах. Одной из уникальных особенностей работ Эдварда де Боно является их широкий спектр: от обучения пятилетних детей в подготовительных группах детских садов до работы с руководителями крупнейших корпораций мира.
11 слайд
Задание 1. (Стадия вызова )
Ответим на вопросы по творчеству Г.Бельгера «Дедушка Сергали»
1.Где и когда родился Герольд Бельгер?
Ответ: Родился в 28 октября 1934 года, в России, в городе Энгельс, в
Поволжье.
2.В каком году немцев Поволжья отправили в Казахстан?
(В 1941 году по указу Сталина, как этнический немец, в числе всех немцев
СССР, был депортирован в Казахстан)
3. Как вы думаете, где изучил казахский язык молодой Герольд?
(В дальнем ауле на реке Ишим он в совершенстве овладел казахским
языком)
4.Как сложилась судьба писателя после школы?
(Вырос в ауле, учился в казахской средней школе, затем на
филологическом факультете Казахского педагогического института (ныне
университет им. Абая) в Алматы).
5.А после института?
(После окончания института работал учителем русского языка, затем в
литературном журнале «Жулдыз», с 1964 года является писателем и
переводчиком)
11 слайд
Задание 1. (Стадия вызова ) Ответим на вопросы по творчеству Г.Бельгера «Дедушка Сергали» 1.Где и когда родился Герольд Бельгер? Ответ: Родился в 28 октября 1934 года, в России, в городе Энгельс, в Поволжье. 2.В каком году немцев Поволжья отправили в Казахстан? (В 1941 году по указу Сталина, как этнический немец, в числе всех немцев СССР, был депортирован в Казахстан) 3. Как вы думаете, где изучил казахский язык молодой Герольд? (В дальнем ауле на реке Ишим он в совершенстве овладел казахским языком) 4.Как сложилась судьба писателя после школы? (Вырос в ауле, учился в казахской средней школе, затем на филологическом факультете Казахского педагогического института (ныне университет им. Абая) в Алматы). 5.А после института? (После окончания института работал учителем русского языка, затем в литературном журнале «Жулдыз», с 1964 года является писателем и переводчиком)
12 слайд
Публицистический стиль и его
основные функции
Публицистический стиль — это
стиль речи, который используется
СМИ для передачи новостных
сообщений массовому адресату
(газеты, телевидение, радио,
интернет).
12 слайд
Публицистический стиль и его основные функции Публицистический стиль — это стиль речи, который используется СМИ для передачи новостных сообщений массовому адресату (газеты, телевидение, радио, интернет).
13 слайд
Публицистический стиль выполняет 2 основные
функции, при этом они в какой-то степени
противоречат друг другу:
Информирование. Главная задача публицистического
стиля — проинформировать общество о
произошедшем событии или событиях, которые
произойдут в будущем, при этом автор новостного
сообщения должен быть максимально объективным.
Воздействие на аудиторию . Некоторые жанры
публицистического стиля отличаются чрезмерной
эмоциональностью с ярко выраженной позицией
автора и его личным мнением. Такие сообщения несут
в себе социальную оценку и призывность,
воздействуют на массы и формируют общественное
мнение.
13 слайд
Публицистический стиль выполняет 2 основные функции, при этом они в какой-то степени противоречат друг другу: Информирование. Главная задача публицистического стиля — проинформировать общество о произошедшем событии или событиях, которые произойдут в будущем, при этом автор новостного сообщения должен быть максимально объективным. Воздействие на аудиторию . Некоторые жанры публицистического стиля отличаются чрезмерной эмоциональностью с ярко выраженной позицией автора и его личным мнением. Такие сообщения несут в себе социальную оценку и призывность, воздействуют на массы и формируют общественное мнение.
14 слайд
Статья — жанр журналистики, в котором
выражается аргументированная точка зрения
автора на общественные процессы, на
различные актуальные события или явления.
Прочитав аналитическую статью, читатель
получает нужную ему информацию и далее
самостоятельно размышляет над
интересующими его вопросами.
Предметом статьи является не само событие,
процессы или явления, а последствия,
которые они вызывают.
14 слайд
Статья — жанр журналистики, в котором выражается аргументированная точка зрения автора на общественные процессы, на различные актуальные события или явления. Прочитав аналитическую статью, читатель получает нужную ему информацию и далее самостоятельно размышляет над интересующими его вопросами. Предметом статьи является не само событие, процессы или явления, а последствия, которые они вызывают.
15 слайд
Задание 2.
Найти и изучить информацию о
жизни и быте казахского народа в
произведении.
Составить сообщение, опираясь на
рассказ «Дедушка Сергали»,
подтвердите ответ цитатами из
текста
Дескриптор
15 слайд
Задание 2. Найти и изучить информацию о жизни и быте казахского народа в произведении. Составить сообщение, опираясь на рассказ «Дедушка Сергали», подтвердите ответ цитатами из текста Дескриптор
16 слайд
Задание 3.
Практическая работа .
Синтаксический разбор предложений .
За окном тосковала глубокая
осень. Серая , промозглая мгла плотно
окутала дома,
деревья, горы. (выполнение в тетрадях и на
доске).
16 слайд
Задание 3. Практическая работа . Синтаксический разбор предложений . За окном тосковала глубокая осень. Серая , промозглая мгла плотно окутала дома, деревья, горы. (выполнение в тетрадях и на доске).
17 слайд
Задание 4.
Дневник мысли
1) Почему автор на страницах
своих русскоязычных
произведений использует
казахские слова «бала, ата, ага,
бата, алейкум салем…»?
17 слайд
Задание 4. Дневник мысли 1) Почему автор на страницах своих русскоязычных произведений использует казахские слова «бала, ата, ага, бата, алейкум салем…»?
18 слайд
В творчестве писателя казахская
тематика, выражения на казахском
языке, самобытность проходят
через все его произведения. Он
очень любил казахский язык и
чисто говорил на нём.
18 слайд
В творчестве писателя казахская тематика, выражения на казахском языке, самобытность проходят через все его произведения. Он очень любил казахский язык и чисто говорил на нём.
19 слайд
2) Определите основную
мысль рассказа.
19 слайд
2) Определите основную мысль рассказа.
20 слайд
Есть какая – то непостижимая,
удивительно обаятельная
доброта, мудрость,
человечность в натуре
казахских стариков. И эти
старики становятся в чём – то
мерилом твоей жизни, твоей
совестью и честью.
20 слайд
Есть какая – то непостижимая, удивительно обаятельная доброта, мудрость, человечность в натуре казахских стариков. И эти старики становятся в чём – то мерилом твоей жизни, твоей совестью и честью.
21 слайд
3) Как вы поняли выделенное
выражение: мерило твоей
жизни?
21 слайд
3) Как вы поняли выделенное выражение: мерило твоей жизни?
22 слайд
Эти люди становятся примером
в жизни и нужно стараться
брать с них пример во всём:
отношением к родине, к жизни,
к родным местам, к друг другу.
Дескриптор
22 слайд
Эти люди становятся примером в жизни и нужно стараться брать с них пример во всём: отношением к родине, к жизни, к родным местам, к друг другу. Дескриптор
23 слайд
Задание 5.
Выписать из текста казахские слова и
определить их лексическое значение
(словосочетания)
Составить краткое сообщение, опираясь
на ключевые слова из рассказа
«Дедушка Сергали», подтвердите ответ
цитатами из текста.
Дескриптор
23 слайд
Задание 5. Выписать из текста казахские слова и определить их лексическое значение (словосочетания) Составить краткое сообщение, опираясь на ключевые слова из рассказа «Дедушка Сергали», подтвердите ответ цитатами из текста. Дескриптор
24 слайд
Задание 6
Составить тезисный план отрывка
Тезисный план
1) Непостижимая доброта, мудрость,
человечность казахских стариков.
2) Внимание дедушки к соседским
мальчикам.
3) Мерило жизни, совести и чести.
4) Молодость подобна яркому цветку, её
нужно беречь и ценить, ибо она полна
радости и счастья.
24 слайд
Задание 6 Составить тезисный план отрывка Тезисный план 1) Непостижимая доброта, мудрость, человечность казахских стариков. 2) Внимание дедушки к соседским мальчикам. 3) Мерило жизни, совести и чести. 4) Молодость подобна яркому цветку, её нужно беречь и ценить, ибо она полна радости и счастья.
25 слайд
Посмотреть видеосюжеты.
Задание 7
Написать статью в газету о
дедушке Сергали - будучи
взрослыми и самостоятельными
людьми.
25 слайд
Посмотреть видеосюжеты. Задание 7 Написать статью в газету о дедушке Сергали - будучи взрослыми и самостоятельными людьми.
26 слайд
Задание 8
Тестовые задания по творчеству Г.К.Бельгера и его
произведениям (устно)
1) Г.Бельгер родился в …
а) 1931 в) 1934 с) 1938
2) Г.Бельгер в каком году депортирован в Казахстан?
а) 1941 в) 1946 с) 1948
3) В предложений: «Серая, промозглая мгла плотно окутала дома,
деревья, горы» - однородных существительных …
а) 2 в) 3 с) 4
4) Произведение «Дедушка Сергали»
а) повесть в) рассказ с) роман
5) Определите основную мысль рассказа «Дедушка Сергали»
6) Составьте небольшое сообщение, опираясь на рассказ
«Дедушка Сергали» .
7) Со скольки лет Г.К.Бельгер жил в Казахстане?
а) с пяти лет в) с восьми лет с) с семи лет
26 слайд
Задание 8 Тестовые задания по творчеству Г.К.Бельгера и его произведениям (устно) 1) Г.Бельгер родился в … а) 1931 в) 1934 с) 1938 2) Г.Бельгер в каком году депортирован в Казахстан? а) 1941 в) 1946 с) 1948 3) В предложений: «Серая, промозглая мгла плотно окутала дома, деревья, горы» - однородных существительных … а) 2 в) 3 с) 4 4) Произведение «Дедушка Сергали» а) повесть в) рассказ с) роман 5) Определите основную мысль рассказа «Дедушка Сергали» 6) Составьте небольшое сообщение, опираясь на рассказ «Дедушка Сергали» . 7) Со скольки лет Г.К.Бельгер жил в Казахстане? а) с пяти лет в) с восьми лет с) с семи лет
27 слайд
Обратите внимание на выделенный абзац!
«… В «Слове» говорилось о том, что
молодость подобна яркому цветку, ее
нужно беречь и ценить, ибо она полна
радости и счастья. В молодости нужно
учиться, стремиться к знаниям, не
прожигать впустую жизнь, потому что не
успеешь оглянуться, как привернет
беззубая старость, похожая на заросший
жимолостью глухой овраг. …»
27 слайд
Обратите внимание на выделенный абзац! «… В «Слове» говорилось о том, что молодость подобна яркому цветку, ее нужно беречь и ценить, ибо она полна радости и счастья. В молодости нужно учиться, стремиться к знаниям, не прожигать впустую жизнь, потому что не успеешь оглянуться, как привернет беззубая старость, похожая на заросший жимолостью глухой овраг. …»
28 слайд
Рефлексия
Заполнить таблицу ИНСЕРТ
1. Учащиеся читают текст, маркируя его
специальными значками:
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я
знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения,
уточнения.
28 слайд
Рефлексия Заполнить таблицу ИНСЕРТ 1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками: V — я это знаю; + — это новая информация для меня; - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.