Презентация "Гуманизация педагогического процесса дошкольной организации на основе педагогических технологий".
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
.
ТЕМА: «ГУМАНИЗАЦИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ»
Воспитатель ГККП «Ясли –сад № 69»
города Костанай
Кобзева Наталья Васильевна
1 слайд
. ТЕМА: «ГУМАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ» Воспитатель ГККП «Ясли –сад № 69» города Костанай Кобзева Наталья Васильевна
2 слайд
Гуманистическая тенденция развития
общества неразрывно связана с
перспективами реализации идеи
«развивающейся личности в развивающемся
мире». Среди актуальных проблем
современности оказались вопросы
гармоничного развития человека, его
гуманистических ориентации,
психологической защиты и психологического
здоровья. Решение этих проблем во многом
зависит от уровня образования, которое
было и остается основным средством
развития гуманистической сущности
человека.
В педагогике несколько направлений.
Одно из них - гуманно-личностный
подход к ребенку, который ставит в
центр образовательной системы
развитие совокупности качеств личности,
источник многих инновационных идей.
2 слайд
Гуманистическая тенденция развития общества неразрывно связана с перспективами реализации идеи «развивающейся личности в развивающемся мире». Среди актуальных проблем современности оказались вопросы гармоничного развития человека, его гуманистических ориентации, психологической защиты и психологического здоровья. Решение этих проблем во многом зависит от уровня образования, которое было и остается основным средством развития гуманистической сущности человека. В педагогике несколько направлений. Одно из них - гуманно-личностный подход к ребенку, который ставит в центр образовательной системы развитие совокупности качеств личности, источник многих инновационных идей.
3 слайд
ГУМАННО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБЪЕДИНЯЕТ В
СЕБЕ ЦЕЛЫЙ РЯД ИДЕЙ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЭТО
ГУМАНИЗАЦИЯ И ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В
СЕБЯ:
любовь к
детям,
заинтересован
ность в их
судьбе
терпимость к
детским
недостаткам
веру в ребенка
мастерство
общения
отсутствие
прямого
принуждения
признание права
ребенка на
ошибку и на
собственную
точку зрения
3 слайд
ГУМАННО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБЪЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ЦЕЛЫЙ РЯД ИДЕЙ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЭТО ГУМАНИЗАЦИЯ И ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ: любовь к детям, заинтересован ность в их судьбе терпимость к детским недостаткам веру в ребенка мастерство общения отсутствие прямого принуждения признание права ребенка на ошибку и на собственную точку зрения
4 слайд
НЕ ЗАПРЕЩАТЬ, А НАПРАВЛЯТЬ; НЕ
ПРИНУЖДАТЬ, А УБЕЖДАТЬ; НЕ
КОМАНДОВАТЬ, А ОРГАНИЗОВЫВАТЬ;
НЕ ОГРАНИЧИВАТЬ, А ПРЕДОСТАВЛЯТЬ
СВОБОДУ ВЫБОРА
Принципы гуманизации
4 слайд
НЕ ЗАПРЕЩАТЬ, А НАПРАВЛЯТЬ; НЕ ПРИНУЖДАТЬ, А УБЕЖДАТЬ; НЕ КОМАНДОВАТЬ, А ОРГАНИЗОВЫВАТЬ; НЕ ОГРАНИЧИВАТЬ, А ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СВОБОДУ ВЫБОРА Принципы гуманизации
5 слайд
Для того чтобы приобрести
подлинно гуманистический
характер не на словах, а на деле,
воспитание должно
осуществляться в основном через
организацию и руководство
детскими видами деятельности и
обеспечивать наилучшие условия
для развития в этих видах
деятельности психологических
качеств, специфичных для
возраста и имеющих
непреходящее значение, в
первую очередь образных форм
познания мира и социальных
эмоций.
5 слайд
Для того чтобы приобрести подлинно гуманистический характер не на словах, а на деле, воспитание должно осуществляться в основном через организацию и руководство детскими видами деятельности и обеспечивать наилучшие условия для развития в этих видах деятельности психологических качеств, специфичных для возраста и имеющих непреходящее значение, в первую очередь образных форм познания мира и социальных эмоций.
6 слайд
Проект
«Интеллектуальная
мозайка»
6 слайд
Проект «Интеллектуальная мозайка»
7 слайд
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БЛОКОВ
ДЬЕНЕША И ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
7 слайд
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БЛОКОВ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
8 слайд
Содержание дошкольного образования
постоянно развивается, совершенствуется,
обогащается за счет новых методов обучения.
Внедрение новых технологий позволяет
разнообразить совместную деятельность с
детьми.
В современной педагогике приоритетной
является вопрос о создании условий для
интеллектуально-творческого, эмоционального
развития ребенка и развития его личностных
качеств. Наиболее эффективным способом в
решении этого является использование
проектной деятельности.
Процесс совместной деятельности педагога и
ребенка становится более увлекательным.
8 слайд
Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедрение новых технологий позволяет разнообразить совместную деятельность с детьми. В современной педагогике приоритетной является вопрос о создании условий для интеллектуально-творческого, эмоционального развития ребенка и развития его личностных качеств. Наиболее эффективным способом в решении этого является использование проектной деятельности. Процесс совместной деятельности педагога и ребенка становится более увлекательным.
9 слайд
Цель проекта: развитие интеллектуальных,
творческих, личностных качеств ребенка
дошкольного возраста, посредством использования
блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Задачи:
•анализ и выявление приоритетных направлений в
современной педагогике;
•изучение новых технологий и различных
теоретических подходов к развитию
интеллектуальных, эмоциональных и личностных
качеств ребенка дошкольного возраста;
•выявление более эффективных методов
совместной деятельности с детьми.
9 слайд
Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Задачи: •анализ и выявление приоритетных направлений в современной педагогике; •изучение новых технологий и различных теоретических подходов к развитию интеллектуальных, эмоциональных и личностных качеств ребенка дошкольного возраста; •выявление более эффективных методов совместной деятельности с детьми.
10 слайд
Мониторинг детей
Развитие памяти, быстроты мышления,
самостоятельности.
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
- Начало года
- Конец года
ПАМЯТЬ
БЫСТРОТА
МЫШЛЕНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
10 слайд
Мониторинг детей Развитие памяти, быстроты мышления, самостоятельности. 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% - Начало года - Конец года ПАМЯТЬ БЫСТРОТА МЫШЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
11 слайд
Формы
организации
педагогичес
кого
процесса
Круглый стол
«Смекалочка»
(логические игры с
блоками и
палочками)
НОД с включением
проблемных ситуаций
детского
экспериментирования
Включение интеграции
в образовательные
области «Познание»
«Социум»
«Коммуникация»
«Творчество»
В развивающей
среде
«Игротека»
Совместная и
самостоятельная игровая
деятельность
(дидактические,
настольно-печатные,
подвижные, сюжетно-
ролевые игры,
конструирование из
палочек, моделирование
по рисунку по схеме
Интеллектуальные
соревнования
«Давайте вместе
поиграем»
Семинар-практику
для родителей по
использованию
блоков и палочек в
домашних условиях
Папки-
передвижки
советы
родителям по
организации
игр с блоками
и палочками
11 слайд
Формы организации педагогичес кого процесса Круглый стол «Смекалочка» (логические игры с блоками и палочками) НОД с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования Включение интеграции в образовательные области «Познание» «Социум» «Коммуникация» «Творчество» В развивающей среде «Игротека» Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические, настольно-печатные, подвижные, сюжетно- ролевые игры, конструирование из палочек, моделирование по рисунку по схеме Интеллектуальные соревнования «Давайте вместе поиграем» Семинар-практику для родителей по использованию блоков и палочек в домашних условиях Папки- передвижки советы родителям по организации игр с блоками и палочками
12 слайд
Участник
и
проектародите
ли
ДЕТ
И
ДЕТ
И
воспита
тели
12 слайд
Участник и проектародите ли ДЕТ И ДЕТ И воспита тели
13 слайд
Палочки
Кюизенера
«Цвет, формы,
размер»
«Развитие у
детей
количественн
ых
представлени
й»
План реализации
проекта «Понятия высокий
– низкий, широкий
– узкий, длинный
–короткий».
«Составлени
е ковриков»
Осваивать
эталоны
цвета и их
названия
Р
а
з
в
и
в
а
т
ь
з
р
и
т
е
л
ь
н
ы
й
г
л
а
з
о
м
е
р
Определять,
что все
одноцветны
е палочки
одинаковы
по длине;
Развивать
представл
ения о
высоте,
ширина,
длине
Развива
ть
умение
констру
ировать
Р
а
з
в
и
в
а
т
ь
о
р
и
е
н
т
и
р
о
в
к
у
в
п
р
о
с
т
р
а
н
с
т
в
е
,
з
р
и
т
е
л
ь
н
ы
й
г
л
а
з
о
м
е
р
Различать
умение
выбирать
полоски
по длине
Развивать
зрительный
глазомер
Ф
о
р
м
и
р
о
в
а
т
ь
н
а
в
ы
к
с
о
с
т
а
в
л
е
н
и
я
ф
и
г
у
р
и
з
п
а
л
о
ч
е
к Формировать
умение строить
числовой ряд
Ф
о
р
м
и
р
о
в
а
т
ь
н
а
в
ы
к
с
а
м
о
к
о
н
т
р
о
л
я
П
р
и
у
ч
а
ть
у
п
о
тр
е
б
л
я
ть
в
р
е
ч
и
н
е
ц
в
е
т
п
а
л
о
ч
к
и
, а
ч
и
с
л
о
,
к
о
т
о
р
о
е
о
н
о
о
б
о
з
н
а
ч
а
е
т
13 слайд
Палочки Кюизенера «Цвет, формы, размер» «Развитие у детей количественн ых представлени й» План реализации проекта «Понятия высокий – низкий, широкий – узкий, длинный –короткий». «Составлени е ковриков» Осваивать эталоны цвета и их названия Р а з в и в а т ь з р и т е л ь н ы й г л а з о м е р Определять, что все одноцветны е палочки одинаковы по длине; Развивать представл ения о высоте, ширина, длине Развива ть умение констру ировать Р а з в и в а т ь о р и е н т и р о в к у в п р о с т р а н с т в е , з р и т е л ь н ы й г л а з о м е р Различать умение выбирать полоски по длине Развивать зрительный глазомер Ф о р м и р о в а т ь н а в ы к с о с т а в л е н и я ф и г у р и з п а л о ч е к Формировать умение строить числовой ряд Ф о р м и р о в а т ь н а в ы к с а м о к о н т р о л я П р и у ч а ть у п о тр е б л я ть в р е ч и н е ц в е т п а л о ч к и , а ч и с л о , к о т о р о е о н о о б о з н а ч а е т
14 слайд
Игры и игровые
упражнения
«Коврики для
зверят», «Собери
рисунок»,
«Цветные
коврики»,
«Составление
рисунков»
«Ленточки в
подарок»,
«Заборчик»,
«Зоопарк»,
«Жмурки»,
«Построим мост»,
«Палочка мерка».
«
И
г
р
а
е
м
с
ц
в
е
т
о
м
»
,
«
П
о
е
з
д
»
,
«
З
а
б
о
р
ы
»
,
«
М
о
с
т
ы
»
, «
П
л
о
т
ы
»
,
«
Л
е
с
е
н
к
и
»
.
«Измерение с помощью палочки -
мерки», «Дополни»,
«Подбери цифру», «Цветные числа»,
«Как узнать номера домов
на новой улице», «По порядку
становись», «Составь число»,
«Больше – меньше», «Найди дом для
палочки»,
«Конструирование цифр»,
«Разведчики», «Число головоломка»,
«Что пропустили», «Весы»,
«Магазин игрушек», «Составь поезд»,
«Считаем ступеньки».
14 слайд
Игры и игровые упражнения «Коврики для зверят», «Собери рисунок», «Цветные коврики», «Составление рисунков» «Ленточки в подарок», «Заборчик», «Зоопарк», «Жмурки», «Построим мост», «Палочка мерка». « И г р а е м с ц в е т о м » , « П о е з д » , « З а б о р ы » , « М о с т ы » , « П л о т ы » , « Л е с е н к и » . «Измерение с помощью палочки - мерки», «Дополни», «Подбери цифру», «Цветные числа», «Как узнать номера домов на новой улице», «По порядку становись», «Составь число», «Больше – меньше», «Найди дом для палочки», «Конструирование цифр», «Разведчики», «Число головоломка», «Что пропустили», «Весы», «Магазин игрушек», «Составь поезд», «Считаем ступеньки».
15 слайд
Блоки
Дьенеша
«Выявление
и
абстрагиров
ание
свойств»
«Логическ
ие
действия
и
операции»
«Сравнения,
классификац
ия,
обобщения»
15 слайд
Блоки Дьенеша «Выявление и абстрагиров ание свойств» «Логическ ие действия и операции» «Сравнения, классификац ия, обобщения»
16 слайд
Игры и игровые упражнения
«Найди клад», «Угадай-ка»,
«Помоги муравьишкам»,
«Автотрасса», «Необычные
фигуры», «Где, чей гараж? ».
«
Д
о
р
о
ж
к
и
»
,
«
Д
о
м
и
н
о
»
,
«
П
о
й
м
а
й
п
а
р
у
»
,
«
Д
в
е
д
о
р
о
ж
к
и
»
,
«
П
о
й
м
а
й
т
р
о
й
к
у
»
.
«Помоги фигурам выбраться из леса»,
«Загадки без слов»,
«Где спрятался мышонок? », «Угадай, какая
фигура? », «Засели
домики», «У кого в гостях Винни-Пух и
Пятачок? », «Построй
дом», «Раздели блоки», «Рассели утят»,
«Рассели жильцов по
домам».
16 слайд
Игры и игровые упражнения «Найди клад», «Угадай-ка», «Помоги муравьишкам», «Автотрасса», «Необычные фигуры», «Где, чей гараж? ». « Д о р о ж к и » , « Д о м и н о » , « П о й м а й п а р у » , « Д в е д о р о ж к и » , « П о й м а й т р о й к у » . «Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов», «Где спрятался мышонок? », «Угадай, какая фигура? », «Засели домики», «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок? », «Построй дом», «Раздели блоки», «Рассели утят», «Рассели жильцов по домам».
17 слайд
Задачи игровых упражнений по Дьенешу
«
* Развивать умение выявлять в предметах от одного до четырех различных свойств (цвет, форма, размер,
толщина) и абстрагировать один из них от других .
* Развитие устойчивой связи между образом свойств и словом, которое его обозначает .
* Следовать определенным правилам при решении практических задач.
* Самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).
* Развитие способности к анализу, абстрагированию, умения строго следовать правилам при выполнении цепочки
действий (разветвленный алгоритм, выращивание дерева)
* Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум и трем
свойствам;
* Развивать умения по самостоятельно выделенным свойствам
* Развивать умение сравнения предметов по заданным свойствам.
* Развивать умение производить логические операции «не», «и», «или»;
* Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии и отсутствии
Ь определенных свойств, о предметах по их знаково-символическим обозначениям;
* Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков символов и
декодировать ее;
* Развивать классификационные умения;
* Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению;
* Развивать умения разбивать множества по одному свойствуна два подмножества производить логическую операцию
«не».
*
17 слайд
Задачи игровых упражнений по Дьенешу « * Развивать умение выявлять в предметах от одного до четырех различных свойств (цвет, форма, размер, толщина) и абстрагировать один из них от других . * Развитие устойчивой связи между образом свойств и словом, которое его обозначает . * Следовать определенным правилам при решении практических задач. * Самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). * Развитие способности к анализу, абстрагированию, умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвленный алгоритм, выращивание дерева) * Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум и трем свойствам; * Развивать умения по самостоятельно выделенным свойствам * Развивать умение сравнения предметов по заданным свойствам. * Развивать умение производить логические операции «не», «и», «или»; * Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии и отсутствии Ь определенных свойств, о предметах по их знаково-символическим обозначениям; * Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков символов и декодировать ее; * Развивать классификационные умения; * Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению; * Развивать умения разбивать множества по одному свойствуна два подмножества производить логическую операцию «не». *
18 слайд
18 слайд
19 слайд
Конечный
результат
ориентирова
ться в новой
нестандартн
ой ситуации
решать
интеллектуа
льные и
личностные
задачи,
адекватные
возрасту
планиров
ать этапы
своей
деятельно
сти
устанавлива
ть
причинно-
следственн
ые связи
принимать
решения и
применять
знания в тех
или иных
жизненных
ситуациях
использоват
ь способы
преобразов
ания
ориентирова
ться в
некоторых
источниках
информации
делать
выводы из
полученно
й
информаци
и
вести
простой
диалог
понимать
эмоциональн
ое состояние
сверстника,
взрослого и
рассказать о
нем
задавать
вопросы на
интересующу
ю тему
выбирать
способы
действия
из
усвоенных
ранее
19 слайд
Конечный результат ориентирова ться в новой нестандартн ой ситуации решать интеллектуа льные и личностные задачи, адекватные возрасту планиров ать этапы своей деятельно сти устанавлива ть причинно- следственн ые связи принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях использоват ь способы преобразов ания ориентирова ться в некоторых источниках информации делать выводы из полученно й информаци и вести простой диалог понимать эмоциональн ое состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем задавать вопросы на интересующу ю тему выбирать способы действия из усвоенных ранее
20 слайд
КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методические
рекомендации по
использованию
Палочек Кюизенера
и Блоков Дьенеша с
детьми старшего
дошкольного
возраста
20 слайд
КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методические рекомендации по использованию Палочек Кюизенера и Блоков Дьенеша с детьми старшего дошкольного возраста