Материалдар / Презентация "Гуманизация педагогического процесса дошкольной организации на основе педагогических технологий".
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация "Гуманизация педагогического процесса дошкольной организации на основе педагогических технологий".

Материал туралы қысқаша түсінік
Для педагогов ДО.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қаңтар 2019
368
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
. ТЕМА: «ГУМАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ» Воспитатель ГККП «Ясли

1 слайд
. ТЕМА: «ГУМАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ» Воспитатель ГККП «Ясли –сад № 69» города Костанай Кобзева Наталья Васильевна

1 слайд

. ТЕМА: «ГУМАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ» Воспитатель ГККП «Ясли –сад № 69» города Костанай Кобзева Наталья Васильевна

Гуманистическая тенденция развития общества неразрывно связана с перспективами реализации идеи «развивающейся личности в разв

2 слайд
Гуманистическая тенденция развития общества неразрывно связана с перспективами реализации идеи «развивающейся личности в развивающемся мире». Среди актуальных проблем современности оказались вопросы гармоничного развития человека, его гуманистических ориентации, психологической защиты и психологического здоровья. Решение этих проблем во многом зависит от уровня образования, которое было и остается основным средством развития гуманистической сущности человека. В педагогике несколько направлений. Одно из них - гуманно-личностный подход к ребенку, который ставит в центр образовательной системы развитие совокупности качеств личности, источник многих инновационных идей.

2 слайд

Гуманистическая тенденция развития общества неразрывно связана с перспективами реализации идеи «развивающейся личности в развивающемся мире». Среди актуальных проблем современности оказались вопросы гармоничного развития человека, его гуманистических ориентации, психологической защиты и психологического здоровья. Решение этих проблем во многом зависит от уровня образования, которое было и остается основным средством развития гуманистической сущности человека. В педагогике несколько направлений. Одно из них - гуманно-личностный подход к ребенку, который ставит в центр образовательной системы развитие совокупности качеств личности, источник многих инновационных идей.

ГУМАННО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБЪЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ЦЕЛЫЙ РЯД ИДЕЙ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЭТО ГУМАНИЗАЦИЯ И ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТН

3 слайд
ГУМАННО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБЪЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ЦЕЛЫЙ РЯД ИДЕЙ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЭТО ГУМАНИЗАЦИЯ И ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ: любовь к детям, заинтересован ность в их судьбе терпимость к детским недостаткам веру в ребенка мастерство общения отсутствие прямого принуждения признание права ребенка на ошибку и на собственную точку зрения

3 слайд

ГУМАННО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБЪЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ЦЕЛЫЙ РЯД ИДЕЙ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЭТО ГУМАНИЗАЦИЯ И ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ: любовь к детям, заинтересован ность в их судьбе терпимость к детским недостаткам веру в ребенка мастерство общения отсутствие прямого принуждения признание права ребенка на ошибку и на собственную точку зрения

НЕ ЗАПРЕЩАТЬ, А НАПРАВЛЯТЬ; НЕ ПРИНУЖДАТЬ, А УБЕЖДАТЬ; НЕ КОМАНДОВАТЬ, А ОРГАНИЗОВЫВАТЬ; НЕ ОГРАНИЧИВАТЬ, А ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СВ

4 слайд
НЕ ЗАПРЕЩАТЬ, А НАПРАВЛЯТЬ; НЕ ПРИНУЖДАТЬ, А УБЕЖДАТЬ; НЕ КОМАНДОВАТЬ, А ОРГАНИЗОВЫВАТЬ; НЕ ОГРАНИЧИВАТЬ, А ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СВОБОДУ ВЫБОРА Принципы гуманизации

4 слайд

НЕ ЗАПРЕЩАТЬ, А НАПРАВЛЯТЬ; НЕ ПРИНУЖДАТЬ, А УБЕЖДАТЬ; НЕ КОМАНДОВАТЬ, А ОРГАНИЗОВЫВАТЬ; НЕ ОГРАНИЧИВАТЬ, А ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СВОБОДУ ВЫБОРА Принципы гуманизации

Для того чтобы приобрести подлинно гуманистический характер не на словах, а на деле, воспитание должно осуществляться в осно

5 слайд
Для того чтобы приобрести подлинно гуманистический характер не на словах, а на деле, воспитание должно осуществляться в основном через организацию и руководство детскими видами деятельности и обеспечивать наилучшие условия для развития в этих видах деятельности психологических качеств, специфичных для возраста и имеющих непреходящее значение, в первую очередь образных форм познания мира и социальных эмоций.

5 слайд

Для того чтобы приобрести подлинно гуманистический характер не на словах, а на деле, воспитание должно осуществляться в основном через организацию и руководство детскими видами деятельности и обеспечивать наилучшие условия для развития в этих видах деятельности психологических качеств, специфичных для возраста и имеющих непреходящее значение, в первую очередь образных форм познания мира и социальных эмоций.

Проект «Интеллектуальная мозайка»

6 слайд
Проект «Интеллектуальная мозайка»

6 слайд

Проект «Интеллектуальная мозайка»

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БЛОКОВ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

7 слайд
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БЛОКОВ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

7 слайд

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БЛОКОВ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедр

8 слайд
Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедрение новых технологий позволяет разнообразить совместную деятельность с детьми. В современной педагогике приоритетной является вопрос о создании условий для интеллектуально-творческого, эмоционального развития ребенка и развития его личностных качеств. Наиболее эффективным способом в решении этого является использование проектной деятельности. Процесс совместной деятельности педагога и ребенка становится более увлекательным.

8 слайд

Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедрение новых технологий позволяет разнообразить совместную деятельность с детьми. В современной педагогике приоритетной является вопрос о создании условий для интеллектуально-творческого, эмоционального развития ребенка и развития его личностных качеств. Наиболее эффективным способом в решении этого является использование проектной деятельности. Процесс совместной деятельности педагога и ребенка становится более увлекательным.

Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использовани

9 слайд
Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Задачи:   •анализ и выявление приоритетных направлений в современной педагогике;   •изучение новых технологий и различных теоретических подходов к развитию интеллектуальных, эмоциональных и личностных качеств ребенка дошкольного возраста;   •выявление более эффективных методов совместной деятельности с детьми.

9 слайд

Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Задачи:   •анализ и выявление приоритетных направлений в современной педагогике;   •изучение новых технологий и различных теоретических подходов к развитию интеллектуальных, эмоциональных и личностных качеств ребенка дошкольного возраста;   •выявление более эффективных методов совместной деятельности с детьми.

Мониторинг детей Развитие памяти, быстроты мышления, самостоятельности. 100% 90

10 слайд
Мониторинг детей Развитие памяти, быстроты мышления, самостоятельности. 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% - Начало года - Конец года ПАМЯТЬ БЫСТРОТА МЫШЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

10 слайд

Мониторинг детей Развитие памяти, быстроты мышления, самостоятельности. 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% - Начало года - Конец года ПАМЯТЬ БЫСТРОТА МЫШЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Формы организации педагогичес кого процесса Круглый стол «Смекалочка» (логические игры с блоками и палочками) НОД с включ

11 слайд
Формы организации педагогичес кого процесса Круглый стол «Смекалочка» (логические игры с блоками и палочками) НОД с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования Включение интеграции в образовательные области «Познание» «Социум» «Коммуникация» «Творчество» В развивающей среде «Игротека» Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические, настольно-печатные, подвижные, сюжетно- ролевые игры, конструирование из палочек, моделирование по рисунку по схеме Интеллектуальные соревнования «Давайте вместе поиграем» Семинар-практику для родителей по использованию блоков и палочек в домашних условиях Папки- передвижки советы родителям по организации игр с блоками и палочками

11 слайд

Формы организации педагогичес кого процесса Круглый стол «Смекалочка» (логические игры с блоками и палочками) НОД с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования Включение интеграции в образовательные области «Познание» «Социум» «Коммуникация» «Творчество» В развивающей среде «Игротека» Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические, настольно-печатные, подвижные, сюжетно- ролевые игры, конструирование из палочек, моделирование по рисунку по схеме Интеллектуальные соревнования «Давайте вместе поиграем» Семинар-практику для родителей по использованию блоков и палочек в домашних условиях Папки- передвижки советы родителям по организации игр с блоками и палочками

Участник и проектародите ли ДЕТ И ДЕТ И воспита тели

12 слайд
Участник и проектародите ли ДЕТ И ДЕТ И воспита тели

12 слайд

Участник и проектародите ли ДЕТ И ДЕТ И воспита тели

Палочки Кюизенера «Цвет, формы, размер» «Развитие у детей количественн ых представлени й» План реализации проекта «Понятия

13 слайд
Палочки Кюизенера «Цвет, формы, размер» «Развитие у детей количественн ых представлени й» План реализации проекта «Понятия высокий – низкий, широкий – узкий, длинный –короткий». «Составлени е ковриков» Осваивать эталоны цвета и их названия Р а з в и в а т ь з р и т е л ь н ы й г л а з о м е р Определять, что все одноцветны е палочки одинаковы по длине; Развивать представл ения о высоте, ширина, длине Развива ть умение констру ировать Р а з в и в а т ь о р и е н т и р о в к у в п р о с т р а н с т в е , з р и т е л ь н ы й г л а з о м е р Различать умение выбирать полоски по длине Развивать зрительный глазомер Ф о р м и р о в а т ь н а в ы к с о с т а в л е н и я ф и г у р и з п а л о ч е к Формировать умение строить числовой ряд Ф о р м и р о в а т ь н а в ы к с а м о к о н т р о л я П р и у ч а ть у п о тр е б л я ть в р е ч и н е ц в е т п а л о ч к и , а ч и с л о , к о т о р о е о н о о б о з н а ч а е т

13 слайд

Палочки Кюизенера «Цвет, формы, размер» «Развитие у детей количественн ых представлени й» План реализации проекта «Понятия высокий – низкий, широкий – узкий, длинный –короткий». «Составлени е ковриков» Осваивать эталоны цвета и их названия Р а з в и в а т ь з р и т е л ь н ы й г л а з о м е р Определять, что все одноцветны е палочки одинаковы по длине; Развивать представл ения о высоте, ширина, длине Развива ть умение констру ировать Р а з в и в а т ь о р и е н т и р о в к у в п р о с т р а н с т в е , з р и т е л ь н ы й г л а з о м е р Различать умение выбирать полоски по длине Развивать зрительный глазомер Ф о р м и р о в а т ь н а в ы к с о с т а в л е н и я ф и г у р и з п а л о ч е к Формировать умение строить числовой ряд Ф о р м и р о в а т ь н а в ы к с а м о к о н т р о л я П р и у ч а ть у п о тр е б л я ть в р е ч и н е ц в е т п а л о ч к и , а ч и с л о , к о т о р о е о н о о б о з н а ч а е т

Игры и игровые упражнения «Коврики для зверят», «Собери рисунок», «Цветные коврики», «Составление рисунков» «Ленточки в

14 слайд
Игры и игровые упражнения «Коврики для зверят», «Собери рисунок», «Цветные коврики», «Составление рисунков» «Ленточки в подарок», «Заборчик», «Зоопарк», «Жмурки», «Построим мост», «Палочка мерка». « И г р а е м с ц в е т о м » , « П о е з д » , « З а б о р ы » , « М о с т ы » , « П л о т ы » , « Л е с е н к и » . «Измерение с помощью палочки - мерки», «Дополни», «Подбери цифру», «Цветные числа», «Как узнать номера домов на новой улице», «По порядку становись», «Составь число», «Больше – меньше», «Найди дом для палочки», «Конструирование цифр», «Разведчики», «Число головоломка», «Что пропустили», «Весы», «Магазин игрушек», «Составь поезд», «Считаем ступеньки».

14 слайд

Игры и игровые упражнения «Коврики для зверят», «Собери рисунок», «Цветные коврики», «Составление рисунков» «Ленточки в подарок», «Заборчик», «Зоопарк», «Жмурки», «Построим мост», «Палочка мерка». « И г р а е м с ц в е т о м » , « П о е з д » , « З а б о р ы » , « М о с т ы » , « П л о т ы » , « Л е с е н к и » . «Измерение с помощью палочки - мерки», «Дополни», «Подбери цифру», «Цветные числа», «Как узнать номера домов на новой улице», «По порядку становись», «Составь число», «Больше – меньше», «Найди дом для палочки», «Конструирование цифр», «Разведчики», «Число головоломка», «Что пропустили», «Весы», «Магазин игрушек», «Составь поезд», «Считаем ступеньки».

Блоки Дьенеша «Выявление и абстрагиров ание свойств» «Логическ ие действия и операции» «Сравнения, классификац ия, обоб

15 слайд
Блоки Дьенеша «Выявление и абстрагиров ание свойств» «Логическ ие действия и операции» «Сравнения, классификац ия, обобщения»

15 слайд

Блоки Дьенеша «Выявление и абстрагиров ание свойств» «Логическ ие действия и операции» «Сравнения, классификац ия, обобщения»

Игры и игровые упражнения «Найди клад», «Угадай-ка», «Помоги муравьишкам», «Автотрасса», «Необычные фигуры», «Где, чей гараж

16 слайд
Игры и игровые упражнения «Найди клад», «Угадай-ка», «Помоги муравьишкам», «Автотрасса», «Необычные фигуры», «Где, чей гараж? ». « Д о р о ж к и » , « Д о м и н о » , « П о й м а й п а р у » , « Д в е д о р о ж к и » , « П о й м а й т р о й к у » . «Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов», «Где спрятался мышонок? », «Угадай, какая фигура? », «Засели домики», «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок? », «Построй дом», «Раздели блоки», «Рассели утят», «Рассели жильцов по домам».

16 слайд

Игры и игровые упражнения «Найди клад», «Угадай-ка», «Помоги муравьишкам», «Автотрасса», «Необычные фигуры», «Где, чей гараж? ». « Д о р о ж к и » , « Д о м и н о » , « П о й м а й п а р у » , « Д в е д о р о ж к и » , « П о й м а й т р о й к у » . «Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов», «Где спрятался мышонок? », «Угадай, какая фигура? », «Засели домики», «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок? », «Построй дом», «Раздели блоки», «Рассели утят», «Рассели жильцов по домам».

Задачи игровых упражнений по Дьенешу « * Развивать умение выявлять в предметах от одного до четырех различных свойств (цвет, фо

17 слайд
Задачи игровых упражнений по Дьенешу « * Развивать умение выявлять в предметах от одного до четырех различных свойств (цвет, форма, размер, толщина) и абстрагировать один из них от других . * Развитие устойчивой связи между образом свойств и словом, которое его обозначает . * Следовать определенным правилам при решении практических задач. * Самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). * Развитие способности к анализу, абстрагированию, умения строго следовать правилам при выполнении цепочки  действий (разветвленный алгоритм, выращивание дерева) * Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум и трем свойствам; * Развивать умения по самостоятельно выделенным свойствам * Развивать умение сравнения предметов по заданным свойствам. * Развивать умение производить логические операции «не», «и», «или»; * Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии и отсутствии Ь определенных свойств, о предметах по их знаково-символическим обозначениям; * Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков символов и декодировать ее; * Развивать классификационные умения; * Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению; * Развивать умения разбивать множества по одному свойствуна два подмножества производить логическую операцию «не». *

17 слайд

Задачи игровых упражнений по Дьенешу « * Развивать умение выявлять в предметах от одного до четырех различных свойств (цвет, форма, размер, толщина) и абстрагировать один из них от других . * Развитие устойчивой связи между образом свойств и словом, которое его обозначает . * Следовать определенным правилам при решении практических задач. * Самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). * Развитие способности к анализу, абстрагированию, умения строго следовать правилам при выполнении цепочки  действий (разветвленный алгоритм, выращивание дерева) * Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум и трем свойствам; * Развивать умения по самостоятельно выделенным свойствам * Развивать умение сравнения предметов по заданным свойствам. * Развивать умение производить логические операции «не», «и», «или»; * Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии и отсутствии Ь определенных свойств, о предметах по их знаково-символическим обозначениям; * Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков символов и декодировать ее; * Развивать классификационные умения; * Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению; * Развивать умения разбивать множества по одному свойствуна два подмножества производить логическую операцию «не». *

18 слайд

18 слайд

Конечный результат ориентирова ться в новой нестандартн ой ситуации решать интеллектуа льные и личностные задачи, адекватн

19 слайд
Конечный результат ориентирова ться в новой нестандартн ой ситуации решать интеллектуа льные и личностные задачи, адекватные возрасту планиров ать этапы своей деятельно сти устанавлива ть причинно- следственн ые связи принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях использоват ь способы преобразов ания ориентирова ться в некоторых источниках информации делать выводы из полученно й информаци и вести простой диалог понимать эмоциональн ое состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем задавать вопросы на интересующу ю тему выбирать способы действия из усвоенных ранее

19 слайд

Конечный результат ориентирова ться в новой нестандартн ой ситуации решать интеллектуа льные и личностные задачи, адекватные возрасту планиров ать этапы своей деятельно сти устанавлива ть причинно- следственн ые связи принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях использоват ь способы преобразов ания ориентирова ться в некоторых источниках информации делать выводы из полученно й информаци и вести простой диалог понимать эмоциональн ое состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем задавать вопросы на интересующу ю тему выбирать способы действия из усвоенных ранее

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методические рекомендации по использованию Палочек Кюизенер

20 слайд
КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методические рекомендации по использованию Палочек Кюизенера и Блоков Дьенеша с детьми старшего дошкольного возраста

20 слайд

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методические рекомендации по использованию Палочек Кюизенера и Блоков Дьенеша с детьми старшего дошкольного возраста