Презентация к уроку "А.П. Чехов "Толстый и тонкий", 10 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Русский язык и литература
Урок в 10 классе
Раздел. Тема социального неравенства в
литературе.
Тема урока : А.П. Чехов «Толстый и
тонкий»
1 слайд
Русский язык и литература Урок в 10 классе Раздел. Тема социального неравенства в литературе. Тема урока : А.П. Чехов «Толстый и тонкий»
2 слайд
2 слайд
3 слайд
Цели урока:
определять основную мысль текста, выявляя
детали, подтверждающие её
понимать детально содержание текстов, соотнося
детали с основной мыслью текста
анализировать содержание художественных
произведений, определяя роль композиции,
изобразительно-выразитель-ных средств, деталей в
раскрытии основной мысли
использовать сложные синтаксические
конструкции
3 слайд
Цели урока: определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразитель-ных средств, деталей в раскрытии основной мысли использовать сложные синтаксические конструкции
4 слайд
Проверка домашнего задания
Тест «Биография А.П. Чехова » (по QR –коду)
- Где родился А.П. Чехов?
- Кто он по профессии?
- Псевдоним А.П. Чехова
- За какой сборник А.П. Чехову присуждена
академическая Пушкинская премия?
- Чехов о каком острове написал книгу?
4 слайд
Проверка домашнего задания Тест «Биография А.П. Чехова » (по QR –коду) - Где родился А.П. Чехов? - Кто он по профессии? - Псевдоним А.П. Чехова - За какой сборник А.П. Чехову присуждена академическая Пушкинская премия? - Чехов о каком острове написал книгу?
5 слайд
5 слайд
6 слайд
Тема урока: «Рассказ А.П. Чехова «Толстый и
тонкий». Сегодня на уроке :
Вы сможете:
-дать характеристику героям на основе их социальных и межличностных отношений;
-определить тему и идею рассказа А.П.Чехова;
-определить композицию рассказа;
-указать композиционные и другие особенности рассказа;
Вы будете:
- читать по ролям;
составлять сравнительные характеристики "толстого" и "тонкого".
- анализировать и выяснять особенности чеховского комизма на основе художественных
деталей;
- отвечать на вопросы тестов;
Отгадывать кроссворд
6 слайд
Тема урока: «Рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Сегодня на уроке : Вы сможете: -дать характеристику героям на основе их социальных и межличностных отношений; -определить тему и идею рассказа А.П.Чехова; -определить композицию рассказа; -указать композиционные и другие особенности рассказа; Вы будете: - читать по ролям; составлять сравнительные характеристики "толстого" и "тонкого". - анализировать и выяснять особенности чеховского комизма на основе художественных деталей; - отвечать на вопросы тестов; Отгадывать кроссворд
7 слайд
Тематический словарь
Подобострастие – льстивость, угодливость.
Угодничество - льстивое поведение.
Самоуничижение - признание себя ничтожным.
Чинопочитание – лицемерное отношение к старшим по должности, званию.
Подхалимство – стремление расположить к себе кого-то лестью.
Деталь – одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить
изображаемую автором картину, предмет или характер героя. Деталь может воспроизводить
черты внешности, одежды, обстановки.
Стереоти=п (от др.-греч. στερεός «твёрдый» + τύ πος «отпечаток») — заранее сформированная человеком
мыслительная оценка чего-либо, которая может отражаться в соответствующем
стереотипном поведении .
Статус , в социуме — положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной
подсистеме общества.
7 слайд
Тематический словарь Подобострастие – льстивость, угодливость. Угодничество - льстивое поведение. Самоуничижение - признание себя ничтожным. Чинопочитание – лицемерное отношение к старшим по должности, званию. Подхалимство – стремление расположить к себе кого-то лестью. Деталь – одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер героя. Деталь может воспроизводить черты внешности, одежды, обстановки. Стереоти=п (от др.-греч. στερεός «твёрдый» + τύ πος «отпечаток») — заранее сформированная человеком мыслительная оценка чего-либо, которая может отражаться в соответствующем стереотипном поведении . Статус , в социуме — положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества.
8 слайд
Чтение по ролям
Дескриптор :
Читают по ролям.
Работают со словарем.
При этом соблюдают интонацию, передают
эмоции.
8 слайд
Чтение по ролям Дескриптор : Читают по ролям. Работают со словарем. При этом соблюдают интонацию, передают эмоции.
9 слайд
Словарь во время чтения
херес - сорт дорогого вина;
флёрдоранж - цветочный одеколон;
Троекратно облобызáлись — три раза поцеловались
лютеранка - исповедует веру, распространённую в Германии;
Герострат - житель древнегреческого города Эфеса, сжёгший храм Артемиды, чтобы его имя помнили
потомки;
Эфиальт - (предатель) — сын Эвридема, изменнически указавший персам обход в Фермопильском ущелье;
приватно - неофициально;
коллежский асессор - один из младших рангов чиновников;
статский советник - ранг чиновника среднего звена;
тайный советник - один из высших рангов чиновников, соответствующий генералу в армии.
Коллéжский асéссор — гражданский чин 8-го класса, а также лицо, имеющее этот чин, соотвествует майору
в армии.
Станислáва имею — орден Станислава
До тайного дослужился: герой имеет в виду, что он уже получил чин тайного советника — гражданский чин
3-го класса. Лица, его имевшие, занимали высшие государственные должности: товарищ министра (то есть
помощник министра)
Две звезды имею — имею два ордена
9 слайд
Словарь во время чтения херес - сорт дорогого вина; флёрдоранж - цветочный одеколон; Троекратно облобызáлись — три раза поцеловались лютеранка - исповедует веру, распространённую в Германии; Герострат - житель древнегреческого города Эфеса, сжёгший храм Артемиды, чтобы его имя помнили потомки; Эфиальт - (предатель) — сын Эвридема, изменнически указавший персам обход в Фермопильском ущелье; приватно - неофициально; коллежский асессор - один из младших рангов чиновников; статский советник - ранг чиновника среднего звена; тайный советник - один из высших рангов чиновников, соответствующий генералу в армии. Коллéжский асéссор — гражданский чин 8-го класса, а также лицо, имеющее этот чин, соотвествует майору в армии. Станислáва имею — орден Станислава До тайного дослужился: герой имеет в виду, что он уже получил чин тайного советника — гражданский чин 3-го класса. Лица, его имевшие, занимали высшие государственные должности: товарищ министра (то есть помощник министра) Две звезды имею — имею два ордена
10 слайд
Стратегия «Логические цепочки»
Цель: восстановить
последовательность событий,
определить роль композиции
Дескриптор :
-знают содержание рассказа
- умеют определить роль
композиции
10 слайд
Стратегия «Логические цепочки» Цель: восстановить последовательность событий, определить роль композиции Дескриптор : -знают содержание рассказа - умеют определить роль композиции
11 слайд
Составьт е характеристику главных
героев рассказа «Толстый и Тонкий»
Герои и их характеристики Толстый Тонкий
Имя
Внешность в начале рассказа
Чем пахнут герои
Семейное положение
Должность
Награды
Поведение в конце рассказа
11 слайд
Составьт е характеристику главных героев рассказа «Толстый и Тонкий» Герои и их характеристики Толстый Тонкий Имя Внешность в начале рассказа Чем пахнут герои Семейное положение Должность Награды Поведение в конце рассказа
12 слайд
Стратегия «Батарея вопросов »
( индивидуальная работа , каждому
дается отдельный вопрос )
Дескриптор :
- умеет правильно отвечать на вопросы
- знает и анализирует содержание текста
12 слайд
Стратегия «Батарея вопросов » ( индивидуальная работа , каждому дается отдельный вопрос ) Дескриптор : - умеет правильно отвечать на вопросы - знает и анализирует содержание текста
13 слайд
Стратегия «Метод ассоциаций»
(парная работа)
Составьте кластер с ключевым понятием “Пороки человека”.
Подберите слова-ассоциации в прямом и переносном значении. Какие
социальные и человеческие пороки высмеивает Чехов?
Пороки
13 слайд
Стратегия «Метод ассоциаций» (парная работа) Составьте кластер с ключевым понятием “Пороки человека”. Подберите слова-ассоциации в прямом и переносном значении. Какие социальные и человеческие пороки высмеивает Чехов? Пороки
14 слайд
Стратегия «Кроссворд»
Вопросы для кроссворда:
Сколько героев присутствует в рассказе?
Назвать имя жены Тонкого.
Должность, которую занимает сейчас Тонкий.
Герой, от которого пахло ветчиной и кофейной гущей.
Что Тонкий делает из дерева?
Кличка Толстого в гимназии.
Псевдоним А. П. Чехова.
Имя Тонкого.
Герой, от которого пахло хересом и флердоранжем.
Место, где встретились друзья.
14 слайд
Стратегия «Кроссворд» Вопросы для кроссворда: Сколько героев присутствует в рассказе? Назвать имя жены Тонкого. Должность, которую занимает сейчас Тонкий. Герой, от которого пахло ветчиной и кофейной гущей. Что Тонкий делает из дерева? Кличка Толстого в гимназии. Псевдоним А. П. Чехова. Имя Тонкого. Герой, от которого пахло хересом и флердоранжем. Место, где встретились друзья.
15 слайд
Рефлексия «Плюс, минус, вопрос»
Плюс Минус Вопрос
15 слайд
Рефлексия «Плюс, минус, вопрос» Плюс Минус Вопрос
16 слайд
Домашнее задание
Подберите цитаты на тему
«Речь героев как источник юмора в рассказе Чехова»
Герои рассказа Речь в начале рассказа Речь в конце рассказа
Толстый
Тонкий
16 слайд
Домашнее задание Подберите цитаты на тему «Речь героев как источник юмора в рассказе Чехова» Герои рассказа Речь в начале рассказа Речь в конце рассказа Толстый Тонкий
17 слайд
Спасибо за урок!
Вы сегодня
СУПЕР!
17 слайд
Спасибо за урок! Вы сегодня СУПЕР!