Материалдар / Презентация к уроку "А.П. Чехов "Толстый и тонкий", 10 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация к уроку "А.П. Чехов "Толстый и тонкий", 10 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация к уроку на тему "А.П. Чехов "Толстый и тонкий". На презентации показан весь ход урока, цель урока, дескрипторы к каждому заданию.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Наурыз 2022
754
13 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Русский язык и литература  Урок в 10 классе  Раздел. Тема социального неравенства в литературе.  Тема урока : А.П. Чехов «То

1 слайд
Русский язык и литература  Урок в 10 классе  Раздел. Тема социального неравенства в литературе.  Тема урока : А.П. Чехов «Толстый и тонкий»

1 слайд

Русский язык и литература  Урок в 10 классе  Раздел. Тема социального неравенства в литературе.  Тема урока : А.П. Чехов «Толстый и тонкий»

2 слайд

2 слайд

Цели урока:  определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её  понимать детально содержание текстов, с

3 слайд
Цели урока:  определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её  понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста  анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразитель-ных средств, деталей в раскрытии основной мысли  использовать сложные синтаксические конструкции

3 слайд

Цели урока:  определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её  понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста  анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразитель-ных средств, деталей в раскрытии основной мысли  использовать сложные синтаксические конструкции

Проверка домашнего задания Тест «Биография А.П. Чехова » (по QR –коду)  - Где родился А.П. Чехов?  - Кто он по профессии?

4 слайд
Проверка домашнего задания Тест «Биография А.П. Чехова » (по QR –коду)  - Где родился А.П. Чехов?  - Кто он по профессии?  - Псевдоним А.П. Чехова  - За какой сборник А.П. Чехову присуждена академическая Пушкинская премия?  - Чехов о каком острове написал книгу?

4 слайд

Проверка домашнего задания Тест «Биография А.П. Чехова » (по QR –коду)  - Где родился А.П. Чехов?  - Кто он по профессии?  - Псевдоним А.П. Чехова  - За какой сборник А.П. Чехову присуждена академическая Пушкинская премия?  - Чехов о каком острове написал книгу?

5 слайд

5 слайд

Тема урока: «Рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Сегодня на уроке :  Вы сможете:  -дать характеристику героям на ос

6 слайд
Тема урока: «Рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Сегодня на уроке :  Вы сможете:  -дать характеристику героям на основе их социальных и межличностных отношений;  -определить тему и идею рассказа А.П.Чехова;  -определить композицию рассказа;  -указать композиционные и другие особенности рассказа;  Вы будете:  - читать по ролям;  составлять сравнительные характеристики "толстого" и "тонкого".  - анализировать и выяснять особенности чеховского комизма на основе художественных деталей;  - отвечать на вопросы тестов;  Отгадывать кроссворд

6 слайд

Тема урока: «Рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Сегодня на уроке :  Вы сможете:  -дать характеристику героям на основе их социальных и межличностных отношений;  -определить тему и идею рассказа А.П.Чехова;  -определить композицию рассказа;  -указать композиционные и другие особенности рассказа;  Вы будете:  - читать по ролям;  составлять сравнительные характеристики "толстого" и "тонкого".  - анализировать и выяснять особенности чеховского комизма на основе художественных деталей;  - отвечать на вопросы тестов;  Отгадывать кроссворд

Тематический словарь  Подобострастие – льстивость, угодливость.  Угодничество - льстивое поведение.  Самоуничижение

7 слайд
Тематический словарь  Подобострастие   – льстивость, угодливость.    Угодничество   - льстивое поведение.    Самоуничижение   - признание себя ничтожным.  Чинопочитание   – лицемерное отношение к старшим по должности, званию.    Подхалимство   – стремление расположить к себе кого-то лестью.  Деталь   –   одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер героя. Деталь может воспроизводить черты внешности, одежды, обстановки.  Стереоти=п (от  др.-греч.   στερεός  «твёрдый» +  τύ πος  «отпечаток») — заранее сформированная человеком мыслительная оценка чего-либо, которая может отражаться в соответствующем  стереотипном поведении . Статус , в социуме — положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества.

7 слайд

Тематический словарь  Подобострастие   – льстивость, угодливость.    Угодничество   - льстивое поведение.    Самоуничижение   - признание себя ничтожным.  Чинопочитание   – лицемерное отношение к старшим по должности, званию.    Подхалимство   – стремление расположить к себе кого-то лестью.  Деталь   –   одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер героя. Деталь может воспроизводить черты внешности, одежды, обстановки.  Стереоти=п (от  др.-греч.   στερεός  «твёрдый» +  τύ πος  «отпечаток») — заранее сформированная человеком мыслительная оценка чего-либо, которая может отражаться в соответствующем  стереотипном поведении . Статус , в социуме — положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества.

Чтение по ролям  Дескриптор :  Читают по ролям.  Работают со словарем.  При этом соблюдают интонацию, передают эмоции.

8 слайд
Чтение по ролям  Дескриптор :  Читают по ролям.  Работают со словарем.  При этом соблюдают интонацию, передают эмоции.

8 слайд

Чтение по ролям  Дескриптор :  Читают по ролям.  Работают со словарем.  При этом соблюдают интонацию, передают эмоции.

Словарь во время чтения  херес - сорт дорогого вина;  флёрдоранж - цветочный одеколон;  Троекратно облобызáлись — три раза

9 слайд
Словарь во время чтения  херес  - сорт дорогого вина;  флёрдоранж  - цветочный одеколон;  Троекратно облобызáлись — три раза поцеловались  лютеранка   - исповедует веру, распространённую в Германии;  Герострат   - житель древнегреческого города Эфеса, сжёгший храм Артемиды, чтобы его имя помнили потомки;  Эфиальт  - (предатель) — сын Эвридема, изменнически указавший персам обход в Фермопильском ущелье;  приватно  - неофициально;  коллежский асессор   - один из младших рангов чиновников;  статский советник   - ранг чиновника среднего звена;  тайный советник   - один из высших рангов чиновников, соответствующий генералу в армии.  Коллéжский асéссор — гражданский чин 8-го класса, а также лицо, имеющее этот чин, соотвествует майору в армии.  Станислáва имею — орден Станислава  До тайного дослужился: герой имеет в виду, что он уже получил чин тайного советника — гражданский чин 3-го класса. Лица, его имевшие, занимали высшие государственные должности: товарищ министра (то есть помощник министра)  Две звезды имею — имею два ордена

9 слайд

Словарь во время чтения  херес  - сорт дорогого вина;  флёрдоранж  - цветочный одеколон;  Троекратно облобызáлись — три раза поцеловались  лютеранка   - исповедует веру, распространённую в Германии;  Герострат   - житель древнегреческого города Эфеса, сжёгший храм Артемиды, чтобы его имя помнили потомки;  Эфиальт  - (предатель) — сын Эвридема, изменнически указавший персам обход в Фермопильском ущелье;  приватно  - неофициально;  коллежский асессор   - один из младших рангов чиновников;  статский советник   - ранг чиновника среднего звена;  тайный советник   - один из высших рангов чиновников, соответствующий генералу в армии.  Коллéжский асéссор — гражданский чин 8-го класса, а также лицо, имеющее этот чин, соотвествует майору в армии.  Станислáва имею — орден Станислава  До тайного дослужился: герой имеет в виду, что он уже получил чин тайного советника — гражданский чин 3-го класса. Лица, его имевшие, занимали высшие государственные должности: товарищ министра (то есть помощник министра)  Две звезды имею — имею два ордена

Стратегия «Логические цепочки»  Цель: восстановить последовательность событий, определить роль композиции  Дескриптор :  -з

10 слайд
Стратегия «Логические цепочки»  Цель: восстановить последовательность событий, определить роль композиции  Дескриптор :  -знают содержание рассказа  - умеют определить роль композиции

10 слайд

Стратегия «Логические цепочки»  Цель: восстановить последовательность событий, определить роль композиции  Дескриптор :  -знают содержание рассказа  - умеют определить роль композиции

Составьт е характеристику главных героев рассказа «Толстый и Тонкий» Герои и их характеристики Толстый Тонкий Имя Внешност

11 слайд
Составьт е характеристику главных героев рассказа «Толстый и Тонкий» Герои и их характеристики Толстый Тонкий Имя Внешность в начале рассказа Чем пахнут герои Семейное положение Должность Награды Поведение в конце рассказа

11 слайд

Составьт е характеристику главных героев рассказа «Толстый и Тонкий» Герои и их характеристики Толстый Тонкий Имя Внешность в начале рассказа Чем пахнут герои Семейное положение Должность Награды Поведение в конце рассказа

Стратегия «Батарея вопросов »  ( индивидуальная работа , каждому дается отдельный вопрос )  Дескриптор :  - умеет правильно

12 слайд
Стратегия «Батарея вопросов »  ( индивидуальная работа , каждому дается отдельный вопрос )  Дескриптор :  - умеет правильно отвечать на вопросы  - знает и анализирует содержание текста

12 слайд

Стратегия «Батарея вопросов »  ( индивидуальная работа , каждому дается отдельный вопрос )  Дескриптор :  - умеет правильно отвечать на вопросы  - знает и анализирует содержание текста

Стратегия «Метод ассоциаций» (парная работа)  Составьте кластер с ключевым понятием “Пороки человека”. Подберите слова-ассоци

13 слайд
Стратегия «Метод ассоциаций» (парная работа)  Составьте кластер с ключевым понятием “Пороки человека”. Подберите слова-ассоциации в прямом и переносном значении. Какие социальные и человеческие пороки высмеивает Чехов?  Пороки

13 слайд

Стратегия «Метод ассоциаций» (парная работа)  Составьте кластер с ключевым понятием “Пороки человека”. Подберите слова-ассоциации в прямом и переносном значении. Какие социальные и человеческие пороки высмеивает Чехов?  Пороки

Стратегия «Кроссворд»  Вопросы для кроссворда:  Сколько героев присутствует в рассказе?  Назвать имя жены Тонкого.  Должнос

14 слайд
Стратегия «Кроссворд»  Вопросы для кроссворда:  Сколько героев присутствует в рассказе?  Назвать имя жены Тонкого.  Должность, которую занимает сейчас Тонкий.  Герой, от которого пахло ветчиной и кофейной гущей.  Что Тонкий делает из дерева?  Кличка Толстого в гимназии.  Псевдоним А. П. Чехова.  Имя Тонкого.  Герой, от которого пахло хересом и флердоранжем.  Место, где встретились друзья.

14 слайд

Стратегия «Кроссворд»  Вопросы для кроссворда:  Сколько героев присутствует в рассказе?  Назвать имя жены Тонкого.  Должность, которую занимает сейчас Тонкий.  Герой, от которого пахло ветчиной и кофейной гущей.  Что Тонкий делает из дерева?  Кличка Толстого в гимназии.  Псевдоним А. П. Чехова.  Имя Тонкого.  Герой, от которого пахло хересом и флердоранжем.  Место, где встретились друзья.

Рефлексия «Плюс, минус, вопрос» Плюс Минус Вопрос

15 слайд
Рефлексия «Плюс, минус, вопрос» Плюс Минус Вопрос

15 слайд

Рефлексия «Плюс, минус, вопрос» Плюс Минус Вопрос

Домашнее задание  Подберите цитаты на тему «Речь героев как источник юмора в рассказе Чехова» Герои рассказа Речь в начале ра

16 слайд
Домашнее задание  Подберите цитаты на тему «Речь героев как источник юмора в рассказе Чехова» Герои рассказа Речь в начале рассказа Речь в конце рассказа Толстый Тонкий

16 слайд

Домашнее задание  Подберите цитаты на тему «Речь героев как источник юмора в рассказе Чехова» Герои рассказа Речь в начале рассказа Речь в конце рассказа Толстый Тонкий

 Спасибо за урок!  Вы сегодня СУПЕР!

17 слайд
 Спасибо за урок!  Вы сегодня СУПЕР!

17 слайд

 Спасибо за урок!  Вы сегодня СУПЕР!