Презентация к уроку "Чем пахнут ремесла?" Джанни Родари 5 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Домашнее задание:
1. Учить правила. Стратегия « Мозговой штурм»
•
Раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи
-…
•
В русском языке частей речи - …
•
Части речи бывают …
•
К самостоятельным частям речи относятся- …
•
К служебным частям речи относятся- …
2. Устный рассказ на тему «Профессии моих родителей»
ФО. «Смайлики»
1 слайд
Домашнее задание: 1. Учить правила. Стратегия « Мозговой штурм» • Раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи -… • В русском языке частей речи - … • Части речи бывают … • К самостоятельным частям речи относятся- … • К служебным частям речи относятся- … 2. Устный рассказ на тему «Профессии моих родителей» ФО. «Смайлики»
2 слайд
Критерий оценивания Дескрипторы Баллы
Создает устное
высказывание на заданную
тему - составляю устное высказывание
в соответствии с темой. 1
- называю основные особенности
профессии родителей. 1
Всего 2
ФО. «Смайлики»
2 слайд
Критерий оценивания Дескрипторы Баллы Создает устное высказывание на заданную тему - составляю устное высказывание в соответствии с темой. 1 - называю основные особенности профессии родителей. 1 Всего 2 ФО. «Смайлики»
3 слайд
Критерий оценивания Дескрипторы Баллы
различает виды имен
существитель ных - правильно подбираю к
данным нарицательным
существительным
собственные имена
существительные 1
- составляю предложение с
данными именами
существительными (по
выбору) 1
Всего 2
3 слайд
Критерий оценивания Дескрипторы Баллы различает виды имен существитель ных - правильно подбираю к данным нарицательным существительным собственные имена существительные 1 - составляю предложение с данными именами существительными (по выбору) 1 Всего 2
4 слайд
Джанни Родари- известный
итальянский писатель и поэт
Стихотворение «Чем пахнут ремесла?»
4 слайд
Джанни Родари- известный итальянский писатель и поэт Стихотворение «Чем пахнут ремесла?»
5 слайд
1 группа 2 группа 3 группа
1.Прочитайте текст и
расскажите о писателе. 1.Прочитайте
текст и назовите
произведения
писателя. 1.Прочитайте
текст и п ерескажите
его содержание.
2. Выпишите из текста
собственные и
нарицательные имена
существительные и
поставьте к ним
вопросы. 2. Выпишите из текста
одушевлённые и неоду-
шевлённые
имена существительные
и поставьте к ним
вопросы. 2.Выпишите из
текста все имена
существительные и
поставьте к ним
вопросы.Групповая работа. Упр 279. Задание.
5 слайд
1 группа 2 группа 3 группа 1.Прочитайте текст и расскажите о писателе. 1.Прочитайте текст и назовите произведения писателя. 1.Прочитайте текст и п ерескажите его содержание. 2. Выпишите из текста собственные и нарицательные имена существительные и поставьте к ним вопросы. 2. Выпишите из текста одушевлённые и неоду- шевлённые имена существительные и поставьте к ним вопросы. 2.Выпишите из текста все имена существительные и поставьте к ним вопросы.Групповая работа. Упр 279. Задание.
6 слайд
1 группа 2 группа 3 группа
1. Чем пахнет кондитер, столяр,
безделье? 1. Чем пахнет шофер, рабочий, доктор? 1. Чем пахнет стекольщик
рыбак, маляр?
Синоним к слову блуза Синоним к слову доктор Синоним к слову лодырь
жидкость с резким запахом
из смолы- ... мягкое вещество для заделывания
щелей,трещин- ... масса, используемая для
приготовления различных
блюд, в основном
выпечки-…
Количество одушевленных и
неодушевленных в 1,2
строфах. Количество одушевленных и
неодушевленных в 3,4 строфах. Количество одушевленных
и неодушевленных в 5-7
строфах.
Слово стекольщик собствен-
ное или нарицательное? От
какого слова оно образова-
но? Слово безделье собственное или
нарицательное? От какого слова оно
образовано? Слово рыбак собственное
или нарицательное? От
какого слова оно образова-
но?
Определите тему
стихотворения Определите основную мысль
стихотворения Сформулируйте свой
заголовок к тексту.Упр. 280 Работа в группах
6 слайд
1 группа 2 группа 3 группа 1. Чем пахнет кондитер, столяр, безделье? 1. Чем пахнет шофер, рабочий, доктор? 1. Чем пахнет стекольщик рыбак, маляр? Синоним к слову блуза Синоним к слову доктор Синоним к слову лодырь жидкость с резким запахом из смолы- ... мягкое вещество для заделывания щелей,трещин- ... масса, используемая для приготовления различных блюд, в основном выпечки-… Количество одушевленных и неодушевленных в 1,2 строфах. Количество одушевленных и неодушевленных в 3,4 строфах. Количество одушевленных и неодушевленных в 5-7 строфах. Слово стекольщик собствен- ное или нарицательное? От какого слова оно образова- но? Слово безделье собственное или нарицательное? От какого слова оно образовано? Слово рыбак собственное или нарицательное? От какого слова оно образова- но? Определите тему стихотворения Определите основную мысль стихотворения Сформулируйте свой заголовок к тексту.Упр. 280 Работа в группах
7 слайд
Групповая работа. Задание:
- вставьте названия профессий в пословицы, используя слова для справок;
- придумайте иллюстрации к пословицам, передавая их основную мысль.
Для I группы
1. Добрый … стоит доктора.
2. …, что родитель- о добре помышляет.
Для II группы
3. Каков …, таков и дом.
4. Опытный … и в пути не станет и от колонны не отстанет.
Слова для справок: повар, строитель , учитель, шофер .
7 слайд
Групповая работа. Задание: - вставьте названия профессий в пословицы, используя слова для справок; - придумайте иллюстрации к пословицам, передавая их основную мысль. Для I группы 1. Добрый … стоит доктора. 2. …, что родитель- о добре помышляет. Для II группы 3. Каков …, таков и дом. 4. Опытный … и в пути не станет и от колонны не отстанет. Слова для справок: повар, строитель , учитель, шофер .