Презентация к уроку на тему "Устное народное творчество", 10 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
10 ә класс Русский язык и литература
Устное народное творчество
1 слайд
10 ә класс Русский язык и литература Устное народное творчество
2 слайд
В тридевятом царстве, в тридесятом
государстве была одна чудесная школа
2 слайд
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве была одна чудесная школа
3 слайд
Носила она имя великого труженика,
прославленного Капизы Абдыгулова
3 слайд
Носила она имя великого труженика, прославленного Капизы Абдыгулова
4 слайд
Номер этой необыкновенной школы
был святым - 34
3 + 4 =
7 (святое
число)
4 слайд
Номер этой необыкновенной школы был святым - 34 3 + 4 = 7 (святое число)
5 слайд
А учились в этой школе самые умные,
самые необыкновенные дети -
вундеркинды
5 слайд
А учились в этой школе самые умные, самые необыкновенные дети - вундеркинды
6 слайд
Работали в ней гениальные и
добрейшие в мире учителя
6 слайд
Работали в ней гениальные и добрейшие в мире учителя
7 слайд
Вот и сказке конец, кто
слушал – МОЛОДЕЦ!
7 слайд
Вот и сказке конец, кто слушал – МОЛОДЕЦ!
8 слайд
Тема урока:
Устное народное творчество
Вы будете изучать устное народное
творчество;
-узнаете о жанрах УНТ казахского и русского
народов;
Вы будете работать со сплошным и
несплошным текстами;
- выполнять задания, отвечать на вопросы;
-повторять причастия и деепричастия.
8 слайд
Тема урока: Устное народное творчество Вы будете изучать устное народное творчество; -узнаете о жанрах УНТ казахского и русского народов; Вы будете работать со сплошным и несплошным текстами; - выполнять задания, отвечать на вопросы; -повторять причастия и деепричастия.
9 слайд
Правило команд:
9 слайд
Правило команд:
10 слайд
Задание 1
«Ассоциативный куст»
Команда «Молодчиков»:
Подберите к понятию «устное народное
творчество» всевозможные ассоциации.
Команда «Умников»:
Составьте информацию по несплошному
тексту «Популярность жанров УНТ».
10 слайд
Задание 1 «Ассоциативный куст» Команда «Молодчиков»: Подберите к понятию «устное народное творчество» всевозможные ассоциации. Команда «Умников»: Составьте информацию по несплошному тексту «Популярность жанров УНТ».
11 слайд
Популярность жанров УНТСказки Былины Легенды Загадки Обрядовые
песни
Героический
эпос
Пословицы и
поговорки
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
Популярность жанров УНТ
школьники Взрослые Столбец1
11 слайд
Популярность жанров УНТСказки Былины Легенды Загадки Обрядовые песни Героический эпос Пословицы и поговорки 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Популярность жанров УНТ школьники Взрослые Столбец1
12 слайд
12 слайд
13 слайд
13 слайд
14 слайд
Задание 2. Ответьте на вопросы
«Молодчики»
1. Какова тема текста?
2. Озаглавьте текст
3.Составьте вопросный план
4. Найдите деепричастия и сделайте
морфологический разбор одного
деепричастия
14 слайд
Задание 2. Ответьте на вопросы «Молодчики» 1. Какова тема текста? 2. Озаглавьте текст 3.Составьте вопросный план 4. Найдите деепричастия и сделайте морфологический разбор одного деепричастия
15 слайд
Задание 2. Ответьте на вопросы
«Умники»
1. Какова тема текста?
2. Озаглавьте текст
3.Составьте цитатный план
4. Найдите причастия и сделайте
морфологический разбор одного
причастия
15 слайд
Задание 2. Ответьте на вопросы «Умники» 1. Какова тема текста? 2. Озаглавьте текст 3.Составьте цитатный план 4. Найдите причастия и сделайте морфологический разбор одного причастия
16 слайд
16 слайд
17 слайд
Дескрипторы по всем заданиям
Задание № 1 Орхоно-
Енисейские
надписи Задание № 2 Сказки Пословицы и
поговорки Былины Задание № 3
-
Находит
ассоциац
ии
-
Умеют
готовить
сообщени
е по
несплошн
ому
тексту
Отвечают на
заданные
вопросы -
Определя
ют тему
текста;
-
Озаглавли
вают
текст:
-
Составляю
т разные
виды
планов;
-
Делают
морфологи
ческий
разбор
причастия
Отвечают на
вопросы
-
-
Знают
пословицы
на каз. и
рус.
языках;
-
Находят
пары
пословиц
-
Отвечают на
вопросы
-
Определя
ют
ключевые
слова и
словосочет
ания;
-
Высказыва
ют свое
мнение и
желание
17 слайд
Дескрипторы по всем заданиям Задание № 1 Орхоно- Енисейские надписи Задание № 2 Сказки Пословицы и поговорки Былины Задание № 3 - Находит ассоциац ии - Умеют готовить сообщени е по несплошн ому тексту Отвечают на заданные вопросы - Определя ют тему текста; - Озаглавли вают текст: - Составляю т разные виды планов; - Делают морфологи ческий разбор причастия Отвечают на вопросы - - Знают пословицы на каз. и рус. языках; - Находят пары пословиц - Отвечают на вопросы - Определя ют ключевые слова и словосочет ания; - Высказыва ют свое мнение и желание
18 слайд
Оценочный лист
Этапы
Учащиес
я Задание
1 Орхоно-
Енисейс
кие
надписи Задани
е 2 Сказки Казахск
ий
фолькло
р Былины Задани
е 3 Итог
Оценочный лист (по 10-балльной системе)
18 слайд
Оценочный лист Этапы Учащиес я Задание 1 Орхоно- Енисейс кие надписи Задани е 2 Сказки Казахск ий фолькло р Былины Задани е 3 Итог Оценочный лист (по 10-балльной системе)
19 слайд
19 слайд
20 слайд
20 слайд
21 слайд
Домашнее задание
21 слайд
Домашнее задание
22 слайд
Домашнее задание
22
Составьте хокку на тему «Наследие»
Хокку – это японская форма стихосложения для
выражения своих мыслей, душевных переживаний и
проблем. Хокку – это трехстишие, в каждой строчке от
1 до 3 слов, рифма не обязательна.
22 слайд
Домашнее задание 22 Составьте хокку на тему «Наследие» Хокку – это японская форма стихосложения для выражения своих мыслей, душевных переживаний и проблем. Хокку – это трехстишие, в каждой строчке от 1 до 3 слов, рифма не обязательна.
23 слайд
Спасибо всем за урок!
Вы были на высоте!!!
23 слайд
Спасибо всем за урок! Вы были на высоте!!!