Материалдар / Презентация к уроку по литературе М. Горький "Песня о Соколе" 9 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация к уроку по литературе М. Горький "Песня о Соколе" 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация к уроку
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Наурыз 2019
594
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі

1 слайд

1 слайд

Цели урока:  Учить сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения  Учить оценивать посту

2 слайд
Цели урока:           Учить сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения  Учить оценивать поступки героев, обосновывая свое мнение через работу с текстом, в беседе  Выявить в совместной деятельности авторскую позицию, основную идею произведения. • Воспитание позитивных качеств личности; Цели урока:           Учить сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения  Учить оценивать поступки героев, обосновывая свое мнение через работу с текстом, в беседе  Выявить в совместной деятельности авторскую позицию, основную идею произведения. • Воспитание позитивных качеств личности;

2 слайд

Цели урока:           Учить сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения  Учить оценивать поступки героев, обосновывая свое мнение через работу с текстом, в беседе  Выявить в совместной деятельности авторскую позицию, основную идею произведения. • Воспитание позитивных качеств личности; Цели урока:           Учить сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения  Учить оценивать поступки героев, обосновывая свое мнение через работу с текстом, в беседе  Выявить в совместной деятельности авторскую позицию, основную идею произведения. • Воспитание позитивных качеств личности;

Б) Деление класса в группы. Б) Деление класса в группы. 1.1. группа- группа- «Сокол» «Сокол» 2.2. группа- группа-

3 слайд
Б) Деление класса в группы. Б) Деление класса в группы. 1.1. группа- группа- «Сокол» «Сокол» 2.2. группа- группа- «Уж» «Уж» 3.3. группа- группа- «Пейзаж»«Пейзаж» 4. группа- 4. группа- «Горы»«Горы»

3 слайд

Б) Деление класса в группы. Б) Деление класса в группы. 1.1. группа- группа- «Сокол» «Сокол» 2.2. группа- группа- «Уж» «Уж» 3.3. группа- группа- «Пейзаж»«Пейзаж» 4. группа- 4. группа- «Горы»«Горы»

II. II. Вспоминаем изученное. Вспоминаем изученное. Эпиграф «Есть только две формы «Есть только две формы жизни: жизни: гние

4 слайд
II. II. Вспоминаем изученное. Вспоминаем изученное. Эпиграф «Есть только две формы «Есть только две формы жизни: жизни: гниение и горение. гниение и горение. Трусливые и жадные изберут Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и первую, мужественные и щедрые – вторую»щедрые – вторую» (М. Горький «Часы»)(М. Горький «Часы»)II. II. Вспоминаем изученное. Вспоминаем изученное. Эпиграф «Есть только две формы «Есть только две формы жизни: жизни: гниение и горение. гниение и горение. Трусливые и жадные изберут Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и первую, мужественные и щедрые – вторую»щедрые – вторую» (М. Горький «Часы»)(М. Горький «Часы»)

4 слайд

II. II. Вспоминаем изученное. Вспоминаем изученное. Эпиграф «Есть только две формы «Есть только две формы жизни: жизни: гниение и горение. гниение и горение. Трусливые и жадные изберут Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и первую, мужественные и щедрые – вторую»щедрые – вторую» (М. Горький «Часы»)(М. Горький «Часы»)II. II. Вспоминаем изученное. Вспоминаем изученное. Эпиграф «Есть только две формы «Есть только две формы жизни: жизни: гниение и горение. гниение и горение. Трусливые и жадные изберут Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и первую, мужественные и щедрые – вторую»щедрые – вторую» (М. Горький «Часы»)(М. Горький «Часы»)

5 слайд

5 слайд

6 слайд

6 слайд

7 слайд

7 слайд

8 слайд

8 слайд

Композиционное построение- рассказ в рассказе. Произведение начинает с описания места действия и старика рассказчика, закан

9 слайд
Композиционное построение- рассказ в рассказе. Произведение начинает с описания места действия и старика рассказчика, заканчивается упоминанием о молодом слушателе, о его чувствах, а в середине- сам рассказ старика. Таким образом, рассказ построен по кольцевой композиции.Композиционное построение- рассказ в рассказе. Произведение начинает с описания места действия и старика рассказчика, заканчивается упоминанием о молодом слушателе, о его чувствах, а в середине- сам рассказ старика. Таким образом, рассказ построен по кольцевой композиции.

9 слайд

Композиционное построение- рассказ в рассказе. Произведение начинает с описания места действия и старика рассказчика, заканчивается упоминанием о молодом слушателе, о его чувствах, а в середине- сам рассказ старика. Таким образом, рассказ построен по кольцевой композиции.Композиционное построение- рассказ в рассказе. Произведение начинает с описания места действия и старика рассказчика, заканчивается упоминанием о молодом слушателе, о его чувствах, а в середине- сам рассказ старика. Таким образом, рассказ построен по кольцевой композиции.

10 слайд

10 слайд

Антитез Противопоставление 2 пейзажа Вступительный Заключительный Противопоставление образов, персонажей Ужа

11 слайд
Антитез Противопоставление 2 пейзажа Вступительный Заключительный Противопоставление образов, персонажей Ужа и Сокола.

11 слайд

Антитез Противопоставление 2 пейзажа Вступительный Заключительный Противопоставление образов, персонажей Ужа и Сокола.

Главные герои Главные герои произведения произведения – Уж и Сокол.– Уж и Сокол. Уж и Сокол — это образы- символы . К

12 слайд
Главные герои Главные герои произведения произведения – Уж и Сокол.– Уж и Сокол. Уж и Сокол — это образы- символы . Кого или что они Кого или что они символизируют? символизируют?

12 слайд

Главные герои Главные герои произведения произведения – Уж и Сокол.– Уж и Сокол. Уж и Сокол — это образы- символы . Кого или что они Кого или что они символизируют? символизируют?

СоколСокол — символ свободолюбия, бесстрашия, смелости, беззаветного служения высоким идеалам. Страсти к свободе, небо

13 слайд
СоколСокол — символ свободолюбия, бесстрашия, смелости, беззаветного служения высоким идеалам. Страсти к свободе, небо – символ счастья. Уж — символ — символ равнодушия, лени, равнодушия, лени, самодовольства, трусости, самодовольства, трусости, приземленности, приземленности, бескрылости, бескрылости, общественной пассивности. общественной пассивности.

13 слайд

СоколСокол — символ свободолюбия, бесстрашия, смелости, беззаветного служения высоким идеалам. Страсти к свободе, небо – символ счастья. Уж — символ — символ равнодушия, лени, равнодушия, лени, самодовольства, трусости, самодовольства, трусости, приземленности, приземленности, бескрылости, бескрылости, общественной пассивности. общественной пассивности.

14 слайд

14 слайд

15 слайд

15 слайд

1 ) Письменная работа: Учащимся предлагается заполнить таблицу-схему с характеристиками героев, понятиями, связанными с

16 слайд
1 ) Письменная работа:  Учащимся предлагается заполнить таблицу-схему с характеристиками героев, понятиями, связанными с этими героями ( примеры ищут в тексте и дополняют обобщенными понятиями).

16 слайд

1 ) Письменная работа:  Учащимся предлагается заполнить таблицу-схему с характеристиками героев, понятиями, связанными с этими героями ( примеры ищут в тексте и дополняют обобщенными понятиями).

1-2 группа. Найдите в тексте и допишите в таблицу , характеризующие двух героев. СОКОЛ и УЖ СОКОЛ и УЖ

17 слайд
1-2 группа. Найдите в тексте и допишите в таблицу , характеризующие двух героев. СОКОЛ и УЖ СОКОЛ и УЖ

17 слайд

1-2 группа. Найдите в тексте и допишите в таблицу , характеризующие двух героев. СОКОЛ и УЖ СОКОЛ и УЖ

3- группа. Найти в тексте олицетворения, +эпитеты 4-группа. Подберите эпитеты к образу Сокола и Ужа. Олицетворение- п

18 слайд
3- группа. Найти в тексте олицетворения, +эпитеты 4-группа. Подберите эпитеты к образу Сокола и Ужа. Олицетворение- при помощи такого художественного приема перед нами оживают в произведении различные предметы. Они наделены чувствами, мыслями, поступками, речью.  

18 слайд

3- группа. Найти в тексте олицетворения, +эпитеты 4-группа. Подберите эпитеты к образу Сокола и Ужа. Олицетворение- при помощи такого художественного приема перед нами оживают в произведении различные предметы. Они наделены чувствами, мыслями, поступками, речью.  

2. «Информационная минутка» (учащиеся читают отрывки из разных литературоведческих источников):

19 слайд
2. «Информационная минутка» (учащиеся читают отрывки из разных литературоведческих источников):

19 слайд

2. «Информационная минутка» (учащиеся читают отрывки из разных литературоведческих источников):

v I. Закрепление изучения нового материала А) Работа над идеей произведения В «Песне о Соколе» Горький показал две фо

20 слайд
v I. Закрепление изучения нового материала А) Работа над идеей произведения   В «Песне о Соколе» Горький показал две формы жизни человека (обращение к эпиграфу урока). Смысл человеческой жизни в постоянной борьбе, исканиях; человек должен «гореть», быть готовым на самопожертвование. Эти качества и воплощены в образе Сокола. Вторая форма жизни – гниение присущая Ужу.

20 слайд

v I. Закрепление изучения нового материала А) Работа над идеей произведения   В «Песне о Соколе» Горький показал две формы жизни человека (обращение к эпиграфу урока). Смысл человеческой жизни в постоянной борьбе, исканиях; человек должен «гореть», быть готовым на самопожертвование. Эти качества и воплощены в образе Сокола. Вторая форма жизни – гниение присущая Ужу.

Две формы жизни ГНИЕНИЕ и ГОРЕНИЕ . ГНИЕНИЕ и ГОРЕНИЕ . – В чем правда жизни для Ужа? - Для Сокола?

21 слайд
Две формы жизни ГНИЕНИЕ и ГОРЕНИЕ . ГНИЕНИЕ и ГОРЕНИЕ . – В чем правда жизни для Ужа? - Для Сокола? – Почему герои выбрали себе совершенно разную жизнь? А) А) 1-21-2 группа. группа. Сопоставительная таблица. Сопоставительная таблица. Должны указать формы жизни.Должны указать формы жизни.

21 слайд

Две формы жизни ГНИЕНИЕ и ГОРЕНИЕ . ГНИЕНИЕ и ГОРЕНИЕ . – В чем правда жизни для Ужа? - Для Сокола? – Почему герои выбрали себе совершенно разную жизнь? А) А) 1-21-2 группа. группа. Сопоставительная таблица. Сопоставительная таблица. Должны указать формы жизни.Должны указать формы жизни.

Б)3-4 группа. Заполняют таблицу «Жизненная позиция Ужа и «Жизненная позиция Ужа и Сокола».Сокола». Переписать афоризмы из

22 слайд
Б)3-4 группа. Заполняют таблицу «Жизненная позиция Ужа и «Жизненная позиция Ужа и Сокола».Сокола». Переписать афоризмы из произведения, указывающие на жизненные позиции героев . Афоризм Афоризм (краткое выразительное (краткое выразительное изречение)изречение)

22 слайд

Б)3-4 группа. Заполняют таблицу «Жизненная позиция Ужа и «Жизненная позиция Ужа и Сокола».Сокола». Переписать афоризмы из произведения, указывающие на жизненные позиции героев . Афоризм Афоризм (краткое выразительное (краткое выразительное изречение)изречение)

23 слайд

23 слайд

Жизненная позиция Жизненная позиция героягероя Уж Уж СоколСокол

24 слайд
Жизненная позиция Жизненная позиция героягероя Уж Уж СоколСокол

24 слайд

Жизненная позиция Жизненная позиция героягероя Уж Уж СоколСокол

« « Безумству храбрых поём мы славуБезумству храбрых поём мы славу ! ! Безумство храбрых - вот мудрост

25 слайд
« « Безумству храбрых поём мы славуБезумству храбрых поём мы славу ! ! Безумство храбрых - вот мудрость жизни!Безумство храбрых - вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истёк О смелый Сокол! В бою с врагами истёк ты кровью…Но будет время – и капли ты кровью…Но будет время – и капли крови твоей горячей ,как искры крови твоей горячей ,как искры вспыхнут во мраке жизни и много вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света ! жаждой свободы, света ! Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к живым примером, призывом гордым к свободе, свету! свободе, свету! Безумству храбрых поём мы песню!..»Безумству храбрых поём мы песню!..»

25 слайд

« « Безумству храбрых поём мы славуБезумству храбрых поём мы славу ! ! Безумство храбрых - вот мудрость жизни!Безумство храбрых - вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истёк О смелый Сокол! В бою с врагами истёк ты кровью…Но будет время – и капли ты кровью…Но будет время – и капли крови твоей горячей ,как искры крови твоей горячей ,как искры вспыхнут во мраке жизни и много вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света ! жаждой свободы, света ! Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к живым примером, призывом гордым к свободе, свету! свободе, свету! Безумству храбрых поём мы песню!..»Безумству храбрых поём мы песню!..»

Вывод учителя: Песня предназначена Песня предназначена – – для сильных и смелых для сильных и смелых духом

26 слайд
Вывод учителя: Песня предназначена Песня предназначена – – для сильных и смелых для сильных и смелых духом.духом.

26 слайд

Вывод учителя: Песня предназначена Песня предназначена – – для сильных и смелых для сильных и смелых духом.духом.

VII. Домашнее задание 1. Выучить наизусть отрывок из текста; 2. Н А В Ы Б О Р : 1 . Написать в тетрадь 2-3 высказыва

27 слайд
VII. Домашнее задание 1. Выучить наизусть отрывок из текста; 2. Н А В Ы Б О Р : 1 . Написать в тетрадь 2-3 высказывания известных людей о смысле жизни; 2 . Нарисовать понравившегося героя. VIII. Подведение итогов урока

27 слайд

VII. Домашнее задание 1. Выучить наизусть отрывок из текста; 2. Н А В Ы Б О Р : 1 . Написать в тетрадь 2-3 высказывания известных людей о смысле жизни; 2 . Нарисовать понравившегося героя. VIII. Подведение итогов урока