Материалдар / Презентация к уроку по литературе М. Горький "Песня о Соколе" 9 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Презентация к уроку по литературе М. Горький "Песня о Соколе" 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация к уроку
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Наурыз 2019
490
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!

1 слайд

Цели урока:  Учить сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения  Учить оценивать посту

2 слайд
Цели урока:           Учить сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения  Учить оценивать поступки героев, обосновывая свое мнение через работу с текстом, в беседе  Выявить в совместной деятельности авторскую позицию, основную идею произведения. • Воспитание позитивных качеств личности; Цели урока:           Учить сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения  Учить оценивать поступки героев, обосновывая свое мнение через работу с текстом, в беседе  Выявить в совместной деятельности авторскую позицию, основную идею произведения. • Воспитание позитивных качеств личности;

Б) Деление класса в группы. Б) Деление класса в группы. 1.1. группа- группа- «Сокол» «Сокол» 2.2. группа- группа-

3 слайд
Б) Деление класса в группы. Б) Деление класса в группы. 1.1. группа- группа- «Сокол» «Сокол» 2.2. группа- группа- «Уж» «Уж» 3.3. группа- группа- «Пейзаж»«Пейзаж» 4. группа- 4. группа- «Горы»«Горы»

II. II. Вспоминаем изученное. Вспоминаем изученное. Эпиграф «Есть только две формы «Есть только две формы жизни: жизни: гние

4 слайд
II. II. Вспоминаем изученное. Вспоминаем изученное. Эпиграф «Есть только две формы «Есть только две формы жизни: жизни: гниение и горение. гниение и горение. Трусливые и жадные изберут Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и первую, мужественные и щедрые – вторую»щедрые – вторую» (М. Горький «Часы»)(М. Горький «Часы»)II. II. Вспоминаем изученное. Вспоминаем изученное. Эпиграф «Есть только две формы «Есть только две формы жизни: жизни: гниение и горение. гниение и горение. Трусливые и жадные изберут Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и первую, мужественные и щедрые – вторую»щедрые – вторую» (М. Горький «Часы»)(М. Горький «Часы»)

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

Композиционное построение- рассказ в рассказе. Произведение начинает с описания места действия и старика рассказчика, закан

9 слайд
Композиционное построение- рассказ в рассказе. Произведение начинает с описания места действия и старика рассказчика, заканчивается упоминанием о молодом слушателе, о его чувствах, а в середине- сам рассказ старика. Таким образом, рассказ построен по кольцевой композиции.Композиционное построение- рассказ в рассказе. Произведение начинает с описания места действия и старика рассказчика, заканчивается упоминанием о молодом слушателе, о его чувствах, а в середине- сам рассказ старика. Таким образом, рассказ построен по кольцевой композиции.

10 слайд

Антитез Противопоставление 2 пейзажа Вступительный Заключительный Противопоставление образов, персонажей Ужа

11 слайд
Антитез Противопоставление 2 пейзажа Вступительный Заключительный Противопоставление образов, персонажей Ужа и Сокола.

Главные герои Главные герои произведения произведения – Уж и Сокол.– Уж и Сокол. Уж и Сокол — это образы- символы . К

12 слайд
Главные герои Главные герои произведения произведения – Уж и Сокол.– Уж и Сокол. Уж и Сокол — это образы- символы . Кого или что они Кого или что они символизируют? символизируют?

СоколСокол — символ свободолюбия, бесстрашия, смелости, беззаветного служения высоким идеалам. Страсти к свободе, небо

13 слайд
СоколСокол — символ свободолюбия, бесстрашия, смелости, беззаветного служения высоким идеалам. Страсти к свободе, небо – символ счастья. Уж — символ — символ равнодушия, лени, равнодушия, лени, самодовольства, трусости, самодовольства, трусости, приземленности, приземленности, бескрылости, бескрылости, общественной пассивности. общественной пассивности.

14 слайд

15 слайд

1 ) Письменная работа: Учащимся предлагается заполнить таблицу-схему с характеристиками героев, понятиями, связанными с

16 слайд
1 ) Письменная работа:  Учащимся предлагается заполнить таблицу-схему с характеристиками героев, понятиями, связанными с этими героями ( примеры ищут в тексте и дополняют обобщенными понятиями).

1-2 группа. Найдите в тексте и допишите в таблицу , характеризующие двух героев. СОКОЛ и УЖ СОКОЛ и УЖ

17 слайд
1-2 группа. Найдите в тексте и допишите в таблицу , характеризующие двух героев. СОКОЛ и УЖ СОКОЛ и УЖ

3- группа. Найти в тексте олицетворения, +эпитеты 4-группа. Подберите эпитеты к образу Сокола и Ужа. Олицетворение- п

18 слайд
3- группа. Найти в тексте олицетворения, +эпитеты 4-группа. Подберите эпитеты к образу Сокола и Ужа. Олицетворение- при помощи такого художественного приема перед нами оживают в произведении различные предметы. Они наделены чувствами, мыслями, поступками, речью.  

2. «Информационная минутка» (учащиеся читают отрывки из разных литературоведческих источников):

19 слайд
2. «Информационная минутка» (учащиеся читают отрывки из разных литературоведческих источников):

v I. Закрепление изучения нового материала А) Работа над идеей произведения В «Песне о Соколе» Горький показал две фо

20 слайд
v I. Закрепление изучения нового материала А) Работа над идеей произведения   В «Песне о Соколе» Горький показал две формы жизни человека (обращение к эпиграфу урока). Смысл человеческой жизни в постоянной борьбе, исканиях; человек должен «гореть», быть готовым на самопожертвование. Эти качества и воплощены в образе Сокола. Вторая форма жизни – гниение присущая Ужу.

Две формы жизни ГНИЕНИЕ и ГОРЕНИЕ . ГНИЕНИЕ и ГОРЕНИЕ . – В чем правда жизни для Ужа? - Для Сокола?

21 слайд
Две формы жизни ГНИЕНИЕ и ГОРЕНИЕ . ГНИЕНИЕ и ГОРЕНИЕ . – В чем правда жизни для Ужа? - Для Сокола? – Почему герои выбрали себе совершенно разную жизнь? А) А) 1-21-2 группа. группа. Сопоставительная таблица. Сопоставительная таблица. Должны указать формы жизни.Должны указать формы жизни.

Б)3-4 группа. Заполняют таблицу «Жизненная позиция Ужа и «Жизненная позиция Ужа и Сокола».Сокола». Переписать афоризмы из

22 слайд
Б)3-4 группа. Заполняют таблицу «Жизненная позиция Ужа и «Жизненная позиция Ужа и Сокола».Сокола». Переписать афоризмы из произведения, указывающие на жизненные позиции героев . Афоризм Афоризм (краткое выразительное (краткое выразительное изречение)изречение)

23 слайд

Жизненная позиция Жизненная позиция героягероя Уж Уж СоколСокол

24 слайд
Жизненная позиция Жизненная позиция героягероя Уж Уж СоколСокол

« « Безумству храбрых поём мы славуБезумству храбрых поём мы славу ! ! Безумство храбрых - вот мудрост

25 слайд
« « Безумству храбрых поём мы славуБезумству храбрых поём мы славу ! ! Безумство храбрых - вот мудрость жизни!Безумство храбрых - вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истёк О смелый Сокол! В бою с врагами истёк ты кровью…Но будет время – и капли ты кровью…Но будет время – и капли крови твоей горячей ,как искры крови твоей горячей ,как искры вспыхнут во мраке жизни и много вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света ! жаждой свободы, света ! Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к живым примером, призывом гордым к свободе, свету! свободе, свету! Безумству храбрых поём мы песню!..»Безумству храбрых поём мы песню!..»

Вывод учителя: Песня предназначена Песня предназначена – – для сильных и смелых для сильных и смелых духом

26 слайд
Вывод учителя: Песня предназначена Песня предназначена – – для сильных и смелых для сильных и смелых духом.духом.

VII. Домашнее задание 1. Выучить наизусть отрывок из текста; 2. Н А В Ы Б О Р : 1 . Написать в тетрадь 2-3 высказыва

27 слайд
VII. Домашнее задание 1. Выучить наизусть отрывок из текста; 2. Н А В Ы Б О Р : 1 . Написать в тетрадь 2-3 высказывания известных людей о смысле жизни; 2 . Нарисовать понравившегося героя. VIII. Подведение итогов урока