1 слайд
Первый учитель
Русский язык. 3 класс
Учитель Амангельдинова Багдат Ибрахимовна Центр модернизации образования г. Нур-Султан
www.astana-modern.kzТема урока: « Первый учитель»
Учитель русского языка и литературы: Серикбаева С.Ш
2023 учебный годКГУ « ОСШ № 13 им. Н.Торекулова»
2 слайд
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся на трех языках.
(К)Эмоциональный настрой .
Мы пришли сюда учиться
Не лениться , а трудиться.
Только тот кто много знает ,
В жизни много достигает.
3 слайд
Проверка домашнего задания
Волшебная шкатулка
1. Кто изображен на фото?
2. В какой семье он рос?
3. В чем его заслуга?
4 слайд
Первый президент республики Казахстан - Н.А.Назарбаев
5 слайд
5Ыбрай Алтынсарин основал первую
школу для казахских детей в городе
Тургае. Ыбрай-ата очень хотел, чтобы
казахские дети умели читать, писать. Он
написал первый учебник – «Казахская
хрестоматия» и сочинил первые стихи,
рассказы, басни для детей.
Ы. Алтынсарин открыл учительскую
школу. Он просил учителей всей душой
любить школу, детей и уметь общаться с
ними.Составьте план.
Он вырос в простой семье. Он вышел из народа
6 слайд
6Ыбрай Алтынсарин основал первую
школу для казахских детей в городе
Тургае. Ыбрай-ата очень хотел, чтобы
казахские дети умели читать, писать. Он
написал первый учебник – «Казахская
хрестоматия» и сочинил первые стихи,
рассказы, басни для детей.
Ы. Алтынсарин открыл учительскую
школу. Он просил учителей всей душой
любить школу, детей и уметь общаться с
ними.Составьте план.
Он создал независимое государство - Республику Казахстан
7 слайд
7учител
ь ППервый
учитель
8 слайд
8Ыбрай Алтынсарин основал первую
школу для казахских детей в городе
Тургае. Ыбрай-ата очень хотел, чтобы
казахские дети умели читать, писать. Он
написал первый учебник – «Казахская
хрестоматия» и сочинил первые стихи,
рассказы, басни для детей.
Ы. Алтынсарин открыл учительскую
школу. Он просил учителей всей душой
любить школу, детей и уметь общаться с
ними.Составьте план.
Ыбрай Алтынсарин
1841-1889
9 слайд
Сегодня на уроке
Вы будете:
- знакомиться с жизнью и трудами учителя
казахской степи, который основал первую
школу для казахских детей;
-
отвечать на вопросы по тексту;
-пересказывать текст по плану;
-использовать сложные предложения с
союзом «и»
10 слайд
Первый учитель казахской
степи
11 слайд
11Работа с текстом.
Слушание.
Ыбрай Алтынсарин основал первую школу
для казахских детей в городе Тургае. Ыбрай-ата
очень хотел, чтобы казахские дети умели читать,
писать. Он написал первый учебник – «Казахская
хрестоматия» и сочинил первые стихи, рассказы,
басни для детей.
Ы. Алтынсарин открыл учительскую школу.
Он просил учителей всей душой любить школу,
детей и уметь общаться с ними.
12 слайд
П ересказ текста по плану:
–
Школа Ыбрая Алтынсарина.
–
Первые учебники, стихи и рассказы
для детей.
–
Учительская школа.
* Определи тип текста. Докажи.
13 слайд
Критерий оценивания Дескрипторы:
Пересказывают рассказ
об Ы. Алтынсарине ,
используя план -умеют работать с текстами;
- отвечают на простые
вопросы учителя;
-составляют предложения по
плану.Критерий оценивания Дескрипторы:
Пересказывают рассказ
об Ы. Алтынсарине ,
используя план -умеют работать с текстами;
- отвечают на простые
вопросы учителя;
-составляют предложения по
плану. План
1. Школа Ыбрая Алтынсарина.
2. Первые учебники, стихи и рассказы для
детей.
3. Учительская школа.
*Определите тип текстаКритерий
оценивания Дескрипторы:
умеют работать с
текстами; - Пересказывают рассказ об Ы. Алтынсарине ,
используя план
- отвечают на простые вопросы учителя;
-составляют предложения по плану. 1
1
1
14 слайд
14Ыбрай Алтынсарин основал первую
школу для казахских детей в городе
Тургае. Ыбрай-ата очень хотел, чтобы
казахские дети умели читать, писать. Он
написал первый учебник – «Казахская
хрестоматия» и сочинил первые стихи,
рассказы, басни для детей.
Ы. Алтынсарин открыл учительскую
школу. Он просил учителей всей душой
любить школу, детей и уметь общаться с
ними.Составьте план.
Метод «Тонкие и толстые вопросы»
Учитель предлагает ответить на
вопросы:
1. Что такое текст описание?
2. Что такое текст повествование?
3. Какие различия между текстами
повествование и описание?
4. Определи тит текста?
Объясни почему ты так считаешь?
15 слайд
Критерий оценивания Дескрипторы:
Р азличают текст-
повествование ; - отвечают на тонкие
вопросы;
-отвечают на толстые
вопросы;
-знают различия текста-
повествование .Критерий оценивания Дескрипторы:
Р азличают текст-
повествование ; - отвечают на тонкие вопросы;
-отвечают на толстые вопросы;
-знают различия текста-повествование . 1
1
1
16 слайд
Словарная работа
Основать - негізін қалау
Положить начало чему-л.;
создать, учредить.
Основать город.
17 слайд
( Г,П) Работа в тетради.
Упражнение 2 стр.38
Прочитай сложные предлжения.
Составь схему сложного предложения.
1 группа- первое, третье предложение.
2 группа – второе, третье предложение.
Записать предложения в тетрадь.
18 слайд
Критерий
оценивания Дескрипторы:
И спользуют
сложные
предложения
с союзом «и» . -знают соединительные
союзы;
-составляют схему простого
предложения;
-составляют схему сложного
предложения .Проверим!
1. Ыбрай Алтынсарин писал рассказы для
маленьких детей, и дети любят их читать.
2. Ыбрай Алтынсарин учил детей в аулах
грамоте, и ученики полюбили учёбу и школу.
3. Ыбрай Алтынсарин переводил рассказы Льва
Толстого на казахский язык, и дети-казахи
узнали о великом русском писателе. [1], и [2].
[1], и [2].
[1], и [2].Критерий
оценивания Дескрипторы:
И спользуют
сложные
предложения с
союзом «и» . -знают соединительные союзы;
-составляют схему простого
предложения;
-составляют схему сложного
предложения . 1
1
1
19 слайд
19 Закрепление изученного материала.
Метод «Синквейн»
1. Учитель
2. Опытный, мудрый
3 . учит, направляет, помогает
4 . Учит грамоте
5. Педагог
20 слайд
Домашнее задание
https://www.youtube.com/watch?v=fmAa9VU
SwY4&t=1s
Просмотреть видеоролик, познакомиться с информацией;
Упражнение 3
Рассказать кто изображен на кртинке?
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
Немного ошибся!
Немного ошибся!
Немного ошибся!
Немного ошибся!
27 слайд
Н адо подумать!
Н адо подумать!
Н адо подумать!
Н адо подумать!
28 слайд
Я м олодец!!!
Я м олодец!!!
Я м олодец!!!
Я м олодец!!!
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз