Материалдар / Презентация к уроку русского языка в 10 классе "Морфемика и словообразование"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Презентация к уроку русского языка в 10 классе "Морфемика и словообразование"

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация к уроку русского языка в 10 классе "Морфемика и словообразование" является дополнительным ресурсом для самостоятельного изучения раздела "Морфемика"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Шілде 2021
472
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Урок русского языка в 10 классе

1 слайд
Урок русского языка в 10 классе

2 слайд

3 слайд

• 2. Неизменяемые слова окончаний не имеют: • наречия (весело, по-новому) , • деепричастия (приехав, отдыхая) , •

4 слайд
•        2.  Неизменяемые слова окончаний не имеют: • наречия (весело, по-новому) , • деепричастия (приехав, отдыхая) , • инфинитив (лежать, беречь) , • форма сравнительной степени прилагательных (быстрее, красивее) , • несклоняемые существительные и прилагательные (кино, кафе, беж, хаки) , • служебные части речи (из, если, только).

5 слайд

• Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов: водный — подв

6 слайд
•        Корень  — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов: водный — подводный — водяной — водник — водянистый  — все эти слова обозначают предметы или признаки, имеющие отношение к воде, так как в них общий корень вод-.       Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными .        Примечания. 1. Однокоренные слова могут относиться к одной части речи (лес — лесник — лесничий — лесок — лесочек) или к разным частям речи (лес — лесной — облесить).       2. Следует различать совпадающие по звучанию, но разные по значению (омонимичные) корни. Ср.: гора — гористы й — горный и угореть — загорать — гореть . Слова с подобными корнями однокоренными не являются.

7 слайд

8 слайд

бессуффиксный Морфологические

9 слайд
бессуффиксный Морфологические

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

2. Морфологический

15 слайд
2. Морфологический

2. Морфологический 2. Морфологический

16 слайд
2. Морфологический 2. Морфологический

17 слайд

18 слайд

19 слайд

20 слайд

бессуффиксным

21 слайд
бессуффиксным

22 слайд

23 слайд

бессуффиксным

24 слайд
бессуффиксным

25 слайд

26 слайд

27 слайд

• 1. В каком слове нулевое окончание? а) подружился б) ошибавшийся в) искупавшись г) смеяться • 2. В как

28 слайд
• 1. В каком слове нулевое окончание?       а) подружился       б) ошибавшийся       в) искупавшись       г) смеяться • 2. В каком слове нулевое окончание?       а) ролей (р. п.)       б) смелей       в) ручей       г) сторицей • 3. В каком слове нет окончания?       а) заснул       б) ловкий       в) колибри       г) четверо • 4. В каком слове нет окончания?       а) пришел       б) рисуешь       в) читая       г) нарисовавший • 5. В каком слове нет приставки?       а) погоня        б) подкова       в) подошва       г) пощёчина

• 6. В каком слове две приставки? а) недоумевать б) задобрить в) перестройка г) неоконченный • 7. В како

29 слайд
• 6. В каком слове две приставки?       а) недоумевать       б) задобрить       в) перестройка       г) неоконченный • 7. В каком слове два суффикса?       а) задумчивый       б) деловой       в) прочитанный       г) голубоватый • 8. В каком слове два суффикса?       а) учительница       б) поэтесса       в) новатор       г) победитель • 9. В каком слове есть суффикс -к- ?       а) ленточка       б) почка       в) косилка       г) баночка • 10. В каком слове есть суффикс -очк- ?       а) сорочка       б) уточка       в) лампочка       г) тарелочка

• 11. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания? а) прочитанный б) антикварный в) созвучный

30 слайд
• 11. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?       а) прочитанный       б) антикварный       в) созвучный       г) доблестный • 12. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?       а) приходил       б) помнишь       в) освободить       г) закончив • 13. Какое слово образовано приставочным способом?       а) сдержанный       б) подоконник       в) засушливый       г) безопасный • 14. Какое слово образовано приставочным способом?       а) правнук       б) всмотреться       в) безвкусица       г) по-русски • 15. Какое слово образовано суффиксальным способом?       а) рыбачий       б) перечитать       в) созвездие       г) обезболить

• 16. Какое слово образовано бессуффиксным способом? а) упрек б) ручей в) окружность г) жадина • 17. Ка

31 слайд
• 16. Какое слово образовано бессуффиксным способом?       а) упрек       б) ручей       в) окружность       г) жадина • 17. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?       а) восход       б) заповедник       в) выполнение       г) насухо • 18. Какое слово образовано способом слияния (сращения)?       а) трехпроцентный       б) быстроходный       в) скоропортящийся       г) лесопарк • 19. Какое слово образовано способом сложения?       а) международный       б) обороноспособный       в) перекресток       г) сверхъестественный • 20. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?       а) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.       б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.       в) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.       г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

32 слайд