Презентация к уроку самопознание на тему "Чувствовать другого человека"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Урок самопознания
на тему: «Чувствовать
другого человека»
6 класс
учитель предмета «Самопознание»:
Ашимова Л.Б. г.Алматы
1 слайд
Урок самопознания на тему: «Чувствовать другого человека» 6 класс учитель предмета «Самопознание»: Ашимова Л.Б. г.Алматы
2 слайд
Цель: Расширение представлений учащихся об
общечеловеческой ценности Любовь через
понятие «чувствовать другого человека».
Задачи:
- раскрыть ценность Любви через умение
«чувствовать другого человека»;
- развивать искренность и умение прощать;
- воспитывать у учащихся практические навыки
бескорыстного служения.
2 слайд
Цель: Расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Любовь через понятие «чувствовать другого человека». Задачи: - раскрыть ценность Любви через умение «чувствовать другого человека»; - развивать искренность и умение прощать; - воспитывать у учащихся практические навыки бескорыстного служения.
3 слайд
Проверка опережающего
домашнего задания
Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник
самопознания, стр. 38
Вопросы:
- Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя?
- Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя
автобуса?
- Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое
настроение?
-Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы
осознать радость жизни?
- Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку?
Расскажите об этом. Позитивный настрой
«Мысленная прогулка в лес».
https://youtu.be/XG17SHP5X_k
3 слайд
Проверка опережающего домашнего задания Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник самопознания, стр. 38 Вопросы: - Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя? - Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя автобуса? - Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое настроение? -Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы осознать радость жизни? - Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку? Расскажите об этом. Позитивный настрой «Мысленная прогулка в лес». https://youtu.be/XG17SHP5X_k
4 слайд
Проверка опережающего
домашнего задания
Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник
самопознания, стр. 38
Вопросы:
- Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя?
- Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя
автобуса?
- Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое
настроение?
-Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы
осознать радость жизни?
- Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку?
Расскажите об этом.Проверка опережающего домашнего задания
Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник
самопознания, стр. 38
Вопросы:
- Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя?
- Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность
водителя автобуса?
- Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность,
плохое настроение?
-Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека,
чтобы осознать радость жизни?
- Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку?
Расскажите об этом.
4 слайд
Проверка опережающего домашнего задания Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник самопознания, стр. 38 Вопросы: - Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя? - Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя автобуса? - Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое настроение? -Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы осознать радость жизни? - Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку? Расскажите об этом.Проверка опережающего домашнего задания Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник самопознания, стр. 38 Вопросы: - Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя? - Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя автобуса? - Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое настроение? -Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы осознать радость жизни? - Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку? Расскажите об этом.
5 слайд
Проверка опережающего
домашнего задания
Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник
самопознания, стр. 38
Вопросы:
- Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя?
- Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя
автобуса?
- Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое
настроение?
-Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы
осознать радость жизни?
- Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку?
Расскажите об этом.Позитивное высказывание (цитата)
«Умение прощать – свойство сильных».
Махатма Ганди
5 слайд
Проверка опережающего домашнего задания Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник самопознания, стр. 38 Вопросы: - Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя? - Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя автобуса? - Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое настроение? -Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы осознать радость жизни? - Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку? Расскажите об этом.Позитивное высказывание (цитата) «Умение прощать – свойство сильных». Махатма Ганди
6 слайд
Проверка опережающего
домашнего задания
Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник
самопознания, стр. 38
Вопросы:
- Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя?
- Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя
автобуса?
- Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое
настроение?
-Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы
осознать радость жизни?
- Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку?
Расскажите об этом. Рассказывание истории (беседа)
«Спасение на море» Дэн Кларк
https://ronl.org/lektsii/istoriya/961031/
Вопросы:
-Что однажды случилось с рыбацким судном?
-Почему спасатели не смогли взять всех на шлюпку?
- Как шестнадцатилетний Ганс проявил практические
навыки бескорыстного служения?
- Какие качества характеризуют юношу?
-Как ОЧЦ Любовь помогает нам «чувствавать других
людей», спешить им на помощь ?
- Приведите примеры из жизни людей, поступками
которых вы восхищаетесь?
6 слайд
Проверка опережающего домашнего задания Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник самопознания, стр. 38 Вопросы: - Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя? - Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя автобуса? - Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое настроение? -Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы осознать радость жизни? - Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку? Расскажите об этом. Рассказывание истории (беседа) «Спасение на море» Дэн Кларк https://ronl.org/lektsii/istoriya/961031/ Вопросы: -Что однажды случилось с рыбацким судном? -Почему спасатели не смогли взять всех на шлюпку? - Как шестнадцатилетний Ганс проявил практические навыки бескорыстного служения? - Какие качества характеризуют юношу? -Как ОЧЦ Любовь помогает нам «чувствавать других людей», спешить им на помощь ? - Приведите примеры из жизни людей, поступками которых вы восхищаетесь?
7 слайд
Проверка опережающего
домашнего задания
Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник
самопознания, стр. 38
Вопросы:
- Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя?
- Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя
автобуса?
- Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое
настроение?
-Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы
осознать радость жизни?
- Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку?
Расскажите об этом. Творческая работа
(групповая работа)
Проанализируйте и инсценируйте ситуации в
учебнике на стр. 39. Возможно ли найти способ
выхода из них, который устроил бы всех
участников? Предложите свой вариант.
7 слайд
Проверка опережающего домашнего задания Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник самопознания, стр. 38 Вопросы: - Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя? - Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя автобуса? - Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое настроение? -Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы осознать радость жизни? - Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку? Расскажите об этом. Творческая работа (групповая работа) Проанализируйте и инсценируйте ситуации в учебнике на стр. 39. Возможно ли найти способ выхода из них, который устроил бы всех участников? Предложите свой вариант.
8 слайд
Проверка опережающего
домашнего задания
Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник
самопознания, стр. 38
Вопросы:
- Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя?
- Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя
автобуса?
- Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое
настроение?
-Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы
осознать радость жизни?
- Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку?
Расскажите об этом. Групповое пение
Песня «Свет» автор С. Трофимов
https://www.youtube.com/watch?
v=wfG0I2Ke2jc
Свет отражает мир в глазах,
Свет оживает в образах.
Свет в наших мыслях и словах –
Тех, что идут от сердца.
И, чтоб не потерять его,
Нам надо только и всего –
Жить на Земле, чтоб каждый мог
Тем светом отогреться.
Припев:
С близким быть щедрей,
Не терять друзей,
Укрывать в ночи детей
Тёплым одеялом.
Дорожить добром,
Ждать гостей в свой дом.
И жалеть лишь об одном –
Господи, как мало.
8 слайд
Проверка опережающего домашнего задания Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник самопознания, стр. 38 Вопросы: - Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя? - Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя автобуса? - Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое настроение? -Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы осознать радость жизни? - Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку? Расскажите об этом. Групповое пение Песня «Свет» автор С. Трофимов https://www.youtube.com/watch? v=wfG0I2Ke2jc Свет отражает мир в глазах, Свет оживает в образах. Свет в наших мыслях и словах – Тех, что идут от сердца. И, чтоб не потерять его, Нам надо только и всего – Жить на Земле, чтоб каждый мог Тем светом отогреться. Припев: С близким быть щедрей, Не терять друзей, Укрывать в ночи детей Тёплым одеялом. Дорожить добром, Ждать гостей в свой дом. И жалеть лишь об одном – Господи, как мало.
9 слайд
Проверка опережающего
домашнего задания
Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник
самопознания, стр. 38
Вопросы:
- Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя?
- Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя
автобуса?
- Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое
настроение?
-Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы
осознать радость жизни?
- Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку?
Расскажите об этом. Дай, дай вам Бог, друзья мои,
Чтоб долги были ваши дни,
Чтоб светом полнились они
И радостью звенящей.
И чтобы на большом пути
Нам всем хватало мудрости,
Нам всем хватало смелости
Жить чем-то настоящим.
Припев:
С близким быть щедрей,
Не терять друзей,
Укрывать в ночи детей
Тёплым одеялом.
Дорожить добром,
Ждать гостей в свой дом.
И жалеть лишь об одном –
Господи, как мало.
9 слайд
Проверка опережающего домашнего задания Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник самопознания, стр. 38 Вопросы: - Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя? - Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя автобуса? - Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое настроение? -Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы осознать радость жизни? - Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку? Расскажите об этом. Дай, дай вам Бог, друзья мои, Чтоб долги были ваши дни, Чтоб светом полнились они И радостью звенящей. И чтобы на большом пути Нам всем хватало мудрости, Нам всем хватало смелости Жить чем-то настоящим. Припев: С близким быть щедрей, Не терять друзей, Укрывать в ночи детей Тёплым одеялом. Дорожить добром, Ждать гостей в свой дом. И жалеть лишь об одном – Господи, как мало.
10 слайд
Проверка опережающего
домашнего задания
Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник
самопознания, стр. 38
Вопросы:
- Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя?
- Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя
автобуса?
- Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое
настроение?
-Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы
осознать радость жизни?
- Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку?
Расскажите об этом. И пусть порою всё не так,
И к сердцу подступает
мрак,
Свет одолеет боль и страх
С ним так легко и просто.
Припев:
С близким быть щедрей,
Не терять друзей,
Укрывать в ночи детей
Тёплым одеялом.
Дорожить добром,
Ждать гостей в свой дом.
И жалеть лишь об одном –
Господи, как мало.
Господи, как мало.
10 слайд
Проверка опережающего домашнего задания Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник самопознания, стр. 38 Вопросы: - Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя? - Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя автобуса? - Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое настроение? -Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы осознать радость жизни? - Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку? Расскажите об этом. И пусть порою всё не так, И к сердцу подступает мрак, Свет одолеет боль и страх С ним так легко и просто. Припев: С близким быть щедрей, Не терять друзей, Укрывать в ночи детей Тёплым одеялом. Дорожить добром, Ждать гостей в свой дом. И жалеть лишь об одном – Господи, как мало. Господи, как мало.
11 слайд
Проверка опережающего
домашнего задания
Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник
самопознания, стр. 38
Вопросы:
- Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя?
- Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя
автобуса?
- Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое
настроение?
-Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы
осознать радость жизни?
- Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку?
Расскажите об этом. Домашнее задание:
прочитать «Притчу о
гармонии» по Ю. Дубинкиной-
Ильиной
учебник страница 40-41,
ответить на вопросы.
11 слайд
Проверка опережающего домашнего задания Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник самопознания, стр. 38 Вопросы: - Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя? - Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя автобуса? - Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое настроение? -Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы осознать радость жизни? - Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку? Расскажите об этом. Домашнее задание: прочитать «Притчу о гармонии» по Ю. Дубинкиной- Ильиной учебник страница 40-41, ответить на вопросы.
12 слайд
Проверка опережающего
домашнего задания
Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник
самопознания, стр. 38
Вопросы:
- Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя?
- Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя
автобуса?
- Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое
настроение?
-Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы
осознать радость жизни?
- Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку?
Расскажите об этом. Заключительная минута урока
Ребята! Вспомните то, что понравилось
вам на уроке и сохраните это в своем
сердце. Дарите Свет своей Любви
близким, родным, одноклассникам,
друзьям, всему миру!
Благодарю за урок.
12 слайд
Проверка опережающего домашнего задания Отрывок «Жить с улыбкой» по Д. Гоулману. Учебник самопознания, стр. 38 Вопросы: - Как поначалу реагировали пассажиры на приветствие водителя? - Какую роль в конечном итоге сыграла доброжелательность водителя автобуса? - Что помогает человеку преодолеть усталость, раздражительность, плохое настроение? -Как вы думаете, насколько важно чувствовать другого человека, чтобы осознать радость жизни? - Вспомните случаи, когда вы искренне помогли другому человеку? Расскажите об этом. Заключительная минута урока Ребята! Вспомните то, что понравилось вам на уроке и сохраните это в своем сердце. Дарите Свет своей Любви близким, родным, одноклассникам, друзьям, всему миру! Благодарю за урок.